Календарно-тематическое планирование курса История России 6 кл. к учебнику Пчелова
календарно-тематическое планирование по истории (6 класс) по теме

Настобурская Ольга Викторовна

Материал содержит КТ планирование курса "История России" для 6 класса к учебнику Пчелова из расчета 40 часов в год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _planirovanie_pchelov.docx26.2 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО КУРСУ

«История России с древнейших времен до конца 16 века.»
Пояснительная записка
 

Курсы «История России с древнейших времен до конца 18 в.» в 6-7 классах общеобразовательных учреждений являются началом системного изучения отечественной истории. Программа расчитана на 40 часов.

Планирование составлено на основе программы курсов «История России с древнейших времен до конца 18 века»: Для 6-7 классов основной школы 2-е изд.- М.: ООО «ТИД «Русское слово- РС», 2007. Автор – Пчелов Е.В.

Учебник: Пчелов Е.В. История России с древнейших времен до конца 16 века: Учебник для 6 класса основной школы/ Е.В.Пчелов.- 5-е изд.- М.: ООО «ТИД «Русское слово- РС», 2006.

Дополнительная литература:

Д.А.Фадеева. «История России с древнейших времён до конца XVI века.6 класс: Учебно-методические материалы»

А.Н. Майков. «История России с древнейших времен до конца XVII века. Методические рекомендации. 6 класс»

С.В.Агафонов. «Схемы по истории России с древнейших времён до конца XVI века. 6 класс»

Основные цели курса:

  1. выработка у школьников представлений об основных источниках знаний о прошлом;
  2. развитие у учащихся способностей рассматривать  события и явления прошлого, пользуясь приемами исторического  анализа; формирование ценностных ориентаций и убеждений школьников на основе личностного осмысления социального, духовного, нравственного опыта людей в прошлом, уважение прав человека, патриотизма;
  3. развитие гуматитарной культуры школьников,  приобщение к ценностям национальной культуры;

Основные умения учащихся, которыми они овладевают в ходе изучения курса: работать с исторической картой, определять хронологию событий, изучать исторические источники, давать оценку отдельным событиям, составлять рассаказ и характеристику исторических деятелей.

 урока по плану/№ урока в тетме

Название раздела, темы, урока

Количество часов

Тип урока

Основные понятия

Вид контроля

Д\З.

Дата по плану

Дата фактическая

1

Введение в курс «История России».

1

вводный урок

Исторические  источники, летопись, геральдика, нумизматика,  

 археология, полиграфия

фронтальный опрос

введение

Раздел 1. Древние жители нашей Родины (4 часа)

2/1

Первобытные жители нашей страны

1

урок сообщения нового материала

каменный век,скотоводы, охотники, собиратели, земледельцы, рыболовы, племена

фронтальный опрос,

П.1, выполнить задания в Р/Т., подгот. сообщения

3/2

На окраинах Античного мира

1

комбинированный урок

города-государства, греческие колонии

проверка умения работать с дополнительной литературой и др.носителях информ.

П.2.

4/3

Кочевые племена на территории  России в 4-5 вв.

1

комбинированный урок

первобытное общество, родовая, соседская община, государство, народ.

фронтальный опрос, обсуждение проблемного вопроса : Кто был главнее в Хазарском каганате: каган или царь?

П,3,  выполнить задания в р/т, подот. сообщ.

5/4

Восточные славяне в 6-8 вв.

1

комбинированный  урок

князь, дружина, натуральное хозяйство

проверка умения работать с текстом учебника, проверка умения работать с дополнительной литературой и др.носителях информ

П.4

Раздел 2. Древняя Русь в 9-12 века (8 часов)

6/1

Образование Древнерусского государства

1

комбинированный урок

Русь, варяги, княжеская власть, дружина, бояре. полюдье,  уроки, погосты

мини-эссе « Почему призвание варягов не было решающей причиной образования Древнерусского государства?»

П.5.

7/2

Русские князья времен язычества

1

комбинированный урок

Олег, Аскольд, Дир, Игорь,Ольга, Святослав

заполнение таблицы « Военные походы первых киевских князей»

П.6. продолжить заполнение таблицы

8/3

Князь Владимир и Крещение Руси

1

урок-практикум

крещение Руси, христианство

умение работать и сравнивать исторические источники

П,7. выполнить зад. Р\т

9/4

Киевская Русь при Ярославе Мудром

1

комбинированный урок

усобица. Русская Правда

умение работать и анализировать исторические источники

П.8

10/5

Преемники Ярослава  и борьба за киевский престол

1

комбинированный урок

Любечский съезд, «Устав» , «Поучение детям»

составить схему  «Правление сыновей Ярослава Мудрого»

П.9. вып. зад. в Р\т

11/6

Общественный строй Древней Руси

1

урок-путешествие

люди, вервь, смерд, бояре, вотчина, закуп, рядович, посад, торг, вече

составить рассказ-сочинение о путешествии по Древней Руси

П.10, подгот. сообщ.

12/7

Православная церковь в Киевской Руси

1

комбинированный урок

христианство. монашество

проверка умения работать с дополнительной литературой и др.носителях информ,  составить схему «Организация православной церкви в Древней Руси»

П,11

13/8

Культура Киевской Руси

1

урок-практикум

летопись, проповедь, фольклор, былины

заполнение таблицы «Памятники архитектуры Древнй Руси»

ПОВТОРИТЬ  П,5-12

14

Обобщение по разделу:

 « Древняя русь в 9-12 века»  КОНТР. РАБ.№1

1

урок-проверка знаний

тестирование

Раздел 3. Русские земли в 12 –начале 13 вв.( 5 часов)

15/1-2

Удельный период русской истории

2

урок-практикум

удельные князья, раздробленность

заполнение таблицы «Положительные и отрицательные последствия раздробленности»

П,13

16/3

Южная и Юго-Западная Русь

1

урок-практикум

заполнение таблицы «Особенности  развития Киевского и Галицко-Волынского княжества»

П.14-15. выплнить зад. в р/т

174

Новгородское государство

1

урок-практикум

составление развернутых плана П,16,

П.16

18/5

Владимиро-Суздальская Русь

1

урок-практикум

составление развернутого плана  П.17,  сравнение Новгорода и Владимиро-Суздальской Руси

П.17, повт. П.13-15

19

Обобщение по разделу «Русские земли в 12-13 вв.» КОНТР. РАБОТА №2

1

урок проверки знаний

тестирование

Раздел 4. Русь между Востоком и Западом. (4 часа)

20/1

Монгольское нашествие на Русь

1

урок сообщения нового материала

Чингисхан,Батый, нашествие, монголы, улус, сотни, тысячи, тьмы,  

мини-эссе « В чем главная причина поражения русского войска на Калке»

П,18, выполнить зад. в р/т

21/2

Натиск с Запада

1

урок-практикум

Александр Невский, Ледовое побоище, Невская битва, Ливонский Орден

составление планов ответа на темы «Невская битва»  и «Ледовое побоище»

П.19

22/3

Русские земли под властью Золотой Орды

1

комбинированный урок

баскак,иго, ярлык, агрессия, эксплуатация

фронтальный опрос

П.20 , выполнить зад. в р/т

23/4

Великое княжество  Литовское и русские земли

1

комбинированный урок

Великое княжество Литовское

 фронтальный опрос

П.21, повт. П.18-20

24

Обобщение по разделу «Русь между В остоком и Западом». КОНТР. РАБОТА № 3

1

тестирование

Раздел 5. Объединение русских земель вокруг Москвы (6 часов)

25/1

Возвышение Москвы

1

комбинированный урок

Иван Калита

фронтальный беседа

П.22

26/2

Москва на подъеме

1

комбинированный урок

Дмитрий Донской

ответить на вопрос  «Каковы причины и значение победы Руси в Куликовской битве? В чем ее историческое значение?»

П.23

27/3

Кризис Московской Руси

1

комбинированный урок

Василий1, ханства

составить таблицу «Распад Золотой Орды»

П.24, выполнить зад. в р/т

28/4

Русская православная церковь во второй половине 13-сер.14 вв.

1

урок сообщения нового материала

Сергий Радонежский, митрополит, флорентийская уния, автокефалия

уметь определять прияины изменения положения  Русской православной церкви

П,25

29-30/5-6

Русская культура во второй половине 13- сер.15 вв.

2

урок-практикум

«Слово о гибели Русской земли», «Задонщина», «Сказание о Мамаевом побоище», «Хождение за три моря»,Афанасий Никитин, Феофан Грек, Андрей Рублев

составить таблицу «Выдающиеся художники Руси 14-15 вв.» Ответить на вопрос «Почему творчество этих художников представляет собой духовную ценность»

П.26, подгот. сообщ.

Раздел 6. Создание Московыского царства (7 часов)

31/1

Конец удельной эпохи

1

комбинированный урок

боярская дума, местничество, кормление, дворяне,  тягло

фронтальная беседа

П,27

32/2

От великого княжества - к царству

1

урок сообщения нового материала

вотчина, поместье. монархия, барщина, белая слобода, черная слобода

составить таблицу «Сословия в России в 15-16 вв.»

П.28

33/3

Иван Грозный – первый русский царь

1

комбинированный урок

Избранная рада, централизованное государство, Земской собор, приказы, стрельцы, дворяне, губа, Судебник, сословная монархия

составить схему «Управление Древнерусским государством в 16 в.»

П.29. выполнить зад. в р/т

34/4

Внешняя политика Руси при Иване Грозном

1

урок-практикум

Ливонская война, засечная черта, наемник, казаки, Речь Посполитая

 составить хронологическую таблицу «События Ливонской войны»

П.30

35/5

Опричное лихолетье

1

урок сообщения нового материала

опричнина, опричник

фронтальная беседа

ПР.31

36/6

Русская православная церковь в конце 15-16 вв.

1

урок-практикум

ересь, Стоглавый собор, юродивые,патриарх

составить таблицу «Направление церковной мысли в конце 15-16вв.»

П.33, вып. зад. в р/т

37/7

Русская культура в конце 15-16 вв.

1

урок-практикум

Лицевой летописный свод, Великие Четьи Минеи, парсуна

составить таблицу «Архитектурные памятники России конца 15-16 вв.»

П,34, повт. П,27-33

38

Обобщение по разделу «Создание Московского царства» КОНТ. РАБОТА № 4

1

урок-проверки знаний

тестирование

39-40

Обобщение по курсу  «История россии с древнейших времен до конца 16 века.»

КОНТР. РАБОТА № 5-6

2

тестирование

ИТОГО: 40 часов

КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ:  6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование планировании курса Истории России конец 16- 18 век. 7 класс.По УМК Данилов А.А.

Данное календарно-тематическое планирование составлено по учебнику ДаниловаА.А ,Косулиной Л.Г История России 7 класс.Тематическое планирование развёрнутое....

Календарно-тематическое планирование курса История России Истории России XVII – XVIII в.в. (7 класс). 45 часов

Учебник: Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России XVII – XVIII в.в.: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2008...

Календарно тематическое планирование курса История России 20 век

Представлен интегрированный курс на пять учебных модулей. Программа расчитана на 2 часа в неделю....

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА «История России XX - начала XXI вв.» БАЗА на 2 часа (44 ч.)

Календарно - тематическое планирование по истории России в 11 классе, расчитанное на 2 часа в неделю ( базовый курс " История России 20 -начала 21 века")...