Урок в 8 классе "Революционное движение 70-80г XIXвека"
методическая разработка по истории (8 класс) по теме

Урок с использованием технологической карты

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx22.51 КБ

Предварительный просмотр:

  Тема урока: «НОВАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА» 

  Цель урока: Выяснить причины перехода к НЭПу.

 Установить, какие изменения произошли в российском обществе

 в связи с принятием НЭПа.

                      Технологическая карта урока

Уэ

    Задания

Путеводитель

Время выполнения

Оцени себя

1.

Вспомни основные события:

 

1.Годы гражданской войны-

2.Кто победил –

3. Почему –

4. Что такое «политика военного коммунизма?»

Вспомни прошедший материал, он необходим для выполнения  работы.

 

 

3мин.

 

За правильный ответ 6 баллов

2

1921г. вспыхнул Кронштадтский мятеж.

С. 135 – прочитай, ответь на вопрос. Чем был опасен  для большевиков этот мятеж?

 

 

 

5 мин.

 

5 баллов

3.

Перечислите главные причины мятежа?

 

 

2мин

5 баллов

4.

Что представляла экономика страны после окончания гражданской войны?

 

2мин.

5 баллов

5.

Варианты развития страны:

Продолжение «военного коммунизма»(террор, насилие, репрессии)

Полное удовлетворение требований мятежников.

Тактический маневр (пойти на уступки)

Прочитай варианты, подумай,  почему  был выбран 3 вариант?

 

 

 

 

 

 

5мин

 

 

 

 

 

5баллов

 

 

 

6.

Основные мероприятия

 

Заполни таблицу «Основные мероприятия» с. 137

 

 10 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.

Дайте определение НЭПу-

 

5мин

10баллов

8.

   Итоги НЭПа

 

10мин

5баллов

9.

 

 

Домашнее задание.

Прочитать п. 18 Ответить на вопрос. Как вы думаете, почему принятие НЭПа было тактическим шагом большевиков, а не далеко и серьезно продуманной  политической реформой?

 

 

 

Тема урока: «Революционное движение 60-70-х г.г XIX века»

 Цель: Установить причины революционного движения. Познакомиться с его  основными направлениями и методами борьбы.

                   Технологическая карта урока

Уэ

  Вопросы для рассмотрения

Путеводитель

Время

Оцени себя

УЭ -1

Цель: Выяснить причины подъема рев-го движения:

 В 60-70-е годы в стране резко усилилось рев-ное движение ….

Определите, что стало причиной этого.

  П.25. Стр 158.

 

 

5-7мин

 

 

5 баллов

2.-

Цель: Какую роль в рев-ном движении страны сыграли Герцен и Чернышевский?

Как называлась рев –ная организация, созданная в 1861г?

Кто в нее  вошел?

Программа организации-

Почему организация прекратила существование?

Стр.158. –внимательно прочитай, ответь на вопросы.

 

 

 

10 мин.

 

 

 

10 баллов

 

3.

Цель: Определить основные направления  и методы борьбы.

1870-г. новый подъем рев-го движения.

Цель борьбы: уничтожение самодержавия, передача земли крестьянам. Переход к социализму. Но каким путем? 

    Течения(методы борьбы)

Бунтарское

Пропаган-

дистское

Заговор-щическое

М.А.Бакунин

П.Л. Лавров

П.Н Ткачев

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10 мин.

 

 

 

 

5 баллов

4

Цель:  Подведение итогов работы.

Прочти цель урока. Удалось ли тебе ее достичь, работая с картой и учебником?

Что вызвало затруднение?

Оцени свой труд.

 

 

 

 

 

Если ты справился со всем  самостоятельно-20 б- оценка 5.

Тема: Крестьянская война под предводительством Е.И.Пугачева  1773-1775гг

 

Цели: Выяснить причины крестьянской войны. Узнать, как разворачивалось восстание,    

                                 Технологическая карта урока

 

ЧДЦ

                       Задание

  Путеводитель

Оценка

УЭ-о

Вспомнить,

 как жили крестьяне во время

правления Екатерины II

                 Тест

          «да» или «нет»

1. Отобрав земли у церкви, ЕкатеринаII передала многие из нихобственность крестьян.

2. Ссылкой на каторгу каралась любая попытка крестьян пожаловаться  на своего помещика

3. Указом от 1765г было разрешено ссылать крестьян в Сибирь.

4. В 1783г спец. Указом был разрешен переход крестьян от одного помещика к другому на Украине.

5. В 1763г все расходы, связанные с содержанием воинских команд, присланных для усмирения крестьянских выступлений возложены на крестьян.

 

Внимательно прочитай вопросы теста. Ответь на них.

 За 5 правильных ответов – оценка «5», за 4 – «4» и т.д.

 

Поставь себе оценку

 УЭ-1.

Установить причины крестьянской войны?

Сделай вывод: Как жилось крестьянам во время правления

        ЕкатериныII?

 Если тебе сложно самому сформулировать, обратись к тексту учебника стр. 178.

Если не было затруднений – оценка 5, Было трудно -4

Справился при помощи учебника -3

УЭ-2

Узнать, кто такой Е.И. Пугачев. Почему он назвал себя «императором Петром III»

Дай краткую характеристику Е.И.Пугачеву.

 

 

 

Ответь на вопрос: Почему Пугачев назвал себя «императором ПетромIII»?

 

 

 

Ответить на вопрос  можно найти в учебнике на стр. 179.

 

 

За полный  ответ оцени себя по 5- бальной шкале

УЭ - 3

Узнать, как разворачивалась крестьянская война.

Заполни:

1 этап восстания –

 

 

 

 

2 этап восстания –

 

 

 

 

 

 

3 этап восстания.

 

Внимательно прочитай текст на стр. 180. Кратко опиши ход восстания. Что было характерно для каждого этапа?

 

Обратись к карте на стр. 185.

 

 

 

 

Оценивает

учитель

УЭ-5

Узнать, как закончилась война.

Ответь на вопрос: В чем ты видишь причины поражения?

Сформулировать ответ на вопрос тебе поможет текст учебника стр. 181-182

 

Оценивает учитель

УЭ -6.

 Узнать, как изменилась жизнь крестьян после крестьянской войны.

 Ответь на вопрос: Как изменилось положение крестьян после войны?

 

  Прочитай пункт «Значение крестьянской войны», ответь на поставленный вопрос.

Оцени себя по 3 бальной системе.

Вывод сделал сам – 3б.

Немного посмотрел в учебнике- 2.

Списал из учебника -1.

УЭ-7

Рефлексия.

Как я усвоил новый материал?

 

          Контрольный вопрос.

 

Почему события 1773-1775г названы крестьянской войной, а не восстанием?

 

 

 

 

 

Оценивает учитель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к уроку "Относительность механического движения"

презентация к уроку "Относительность механического движения на примере суточного и годичного движения небесных тел", прогр. А.А.Пинского, 7 класс...

урок по теме "Движение молекул.Диффузия"

Урок разработан с применением технологии проблемного обучения, построен, как разгадка загадки золота этруссков...

К уроку "Безопасность дорожного движения" 5 класс

Ежедневно каждый человек учавствует в дорожном движении в качестве пешехода, пассажира или водителя. Поэтому все длжны знать и соблюдать Правила дорожного движения....

Методическая разработка урока по физике "Движение частиц вещества. Броуновское движение. Диффузия. Силы взаимодействия молекул"

Методическая разработка урока по физике по теме: «Движение частиц вещества. Броуновское движение.Диффузия. Силы взаимодействия молекул».Цель урока: формирование знаний о характере движения частиц...

Урок музыки и движения в 9 классе для учащихся с ОВЗ. ГБОУ школа № 439 г. Петродворца (Санкт-Петербург). Учитель музыки высшей квалификационной категории Белозерова Галина Михайловна. Тема урока: «Духовная и народная музыка»

Урок музыки  в 9 классе для учащихся с ОВЗ.ГБОУ школа № 439 г. Петродворца (Санкт-Петербург).Учитель музыки высшей квалификационной категории Белозерова Галина Михайловна.Тема урока: «Духовная и ...

План урока в 9 классе. УРОК №22 «Реактивное движение. Ракеты»

План урока физики в 9 классе "Реактивное движение. Ракеты." с использованием ЭОР....