Рабочая программа по истории, 8 класс
рабочая программа по истории (8 класс) на тему

Камалова Ирина Ирековна

 

Рабочая программа курса разработана на основе Федеральногокомпонента Государственного стандарта основного общего образования, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089, инструктивного письма №4978/8 от 08.08.2008г., Примерной программы  основного общего образования по истории   и авторской программы курса новой истории XIX — начала XX в. для учащихся 8 класса общеобразовательной школы А.Я. Юдовской и Л.М. Ванюшкиной и авторской программы к учебнику «Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России. XIX век. 8 класс».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_istorii_8_klass.docx99.84 КБ

Предварительный просмотр:

 «Согласовано»                                                                              «Согласовано»                                                         «Согласовано»

 Руководитель УВЦ                                                                         Заместитель                                                               Директор МОУ

_______/ Галеева Л.В. /                                                                   директора  по УВР                                                    СОШ №4 г. Агрыз

Протокол № _____ от                                                                      МОУ СОШ №4 г. Агрыз                                          ______/ Фарвазова Д. Р. /

«___» _________ 2010 г.                                                                  _______/ Тимирашева Н.В. /                                   Приказ № ____ от

                                                                                                            «___» _________2010г.                                           «___» _________2010 г.  

Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 города  Агрыз РТ

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА ПО ИСТОРИИ

 8 КЛАСС

Учитель: Камалова Ирина Ирековна

 высшая квалификационная  категория

                                                                                                                                                                     

                                                                                                                                                                                 Рассмотрено на заседании

                                                                                                                                                                              педагогического совета

                                                                                                                                                                                                      протокол № _______ от

                                                                                                                                                                                                      «___» __________2010г.

2010-2011 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа курса разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089, инструктивного письма №4978/8 от 08.08.2008г., Примерной программы  основного общего образования по истории   и авторской программы курса новой истории XIX — начала XX в. для учащихся 8 класса общеобразовательной школы А.Я. Юдовской и Л.М. Ванюшкиной и авторской программы к учебнику «Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России. XIX век. 8 класс». 

Данное тематическое планирование курса «История» предназначено для учащихся 8 класса основной общеобразовательной школы. В планировании учтено прохождение обязательного минимума содержания и соответствие программе по истории для основной  школы. Программа рассчитана на 70 часов (2 часа в неделю).  Из них на изучение всеобщей истории («История Нового времени») отведено 26 часов,  истории России – 34 часа, истории  татарского народа и Татарстана (ХIХв.) - 10 часов. История России и история татарского народа и Татарстана изучаются интегрированно. 6 часов учебного времени отводится на повторение и контроль. Формами промежуточной аттестации являются контрольные работы, тестирование, семинарские занятия, обобщающие уроки.

В основу данной рабочей программы положен комплексный подход к изложению событий мировой и отечественной истории. В программе не выделяется в качестве приоритетной какая-либо из сторон общественной жизни, а предлагается рассматривать их в совокупности и взаимосвязи.

XIX век – важный этап в истории человечества, когда рождается и получает свое развитие индустриальное общество. Перерастание традиционного общества в общество индустриальное происходит в процессе модернизации, которая охватывает все сферы жизни общества: демографические процессы, экономику, политику, духовную жизнь. В истории России это время ознаменовалось обострением противоречий между необходимостью модернизации и традиционными ценностями национальной государственности и общественной жизни. Этот конфликт с одной стороны стал двигателем невиданного ускорения экономического и культурного прогресса нашей страны, а с другой сформировал предпосылки социально-политических потрясений начала XX века. В соответствии с указанными особенностями изучаемого периода истории человечества были поставлены следующие цели изучения Истории в 8 классе:

  1. воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;
  2. освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности;
  3. овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;
  4. формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями;
  5. применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.

Основная функция курса – формирование исторического мышления, под которым подразумевается определенный набор мыслительных стратегий, позволяющий учащимся самостоятельно истолковывать факты и события, выстаивать свою версию событий, отвечающую данным исторической науки, умение анализировать и описывать события с разных сторон, часто противоположных точек зрения.

В результате изучения истории ученик должен

знать/понимать

  1. основные этапы и ключевые события всеобщей истории, истории России иТатарстана в ХIХв., выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;
  2. важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
  3. изученные виды исторических источников;

уметь

  1. соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;
  2. использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;
  3. показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;
  4. рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых  фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;
  5. соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;
  6. объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;
  2. высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;
  3. объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;
  4. использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

Учебно-тематическое планирование по  истории

Класс     8 А

Учитель Камалова Ирина Ирековна

Количество часов:

Всего 70 часов; в неделю 2  часа

Плановых контрольных уроков 1.

Административных контрольных уроков 1 ч.

Планирование составлено на основе Примерной программы  основного общего образования по истории   и авторской программы курса новой истории XIX — начала XX в. для учащихся 8 класса общеобразовательной школы А.Я. Юдовской и Л.М. Ванюшкиной и авторской программы к учебнику «Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России. XIX век. 8 класс». 

Используемые УМК

1.Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. Всеобщая история. История Нового времени. 1800-1913. 8 класс – М.: Просвещение, 2009, с.270.

2. Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России. XIX век. 8 класс. – М.: Просвещение, 2009, с.287 .

3.Данилов, А. А., Косулина Л.Г. История России. XIX век. Рабочая тетрадь.1,2 часть.- М.: Просвещение,2010.

4.Симонова Е.В. Тесты по истории России. К учебнику А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной «История России. XIX век. 8 класс». - М.:Экзамен, 2010, с.111.

5. Пискарев В.И. История Татарстана. XIX век.  8 класс. –Казань: «Хэтер», 2005, с.111.

Дополнительная литература

1. Епифанов П.П., Епифанова О.П. Хрестоматия по истории СССР. XIX в.: Книга для учителя. – М.: Просвещение, 1991, с.276. 2.Колганова Е.В., 2.Сумакова Н.В.  Поурочные разработки по истории России.  XIX век.  8 класс. М.: ВАКО, 2009, с.288.

3.Свердлова Л.М. Методические рекомендации к  курсу «История Татарстана. XIX век»: Книга для учителя. – Казань: Магариф, 2004. – 191 с.

4.Хрестоматия по истории Татарстана: Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. В 2-х кн. – Кн.1/Под ред. В.И.Пискарева. – Казань: ТАРИХ, 2003, с.479.

5.Фокеева И.М.. Национально-региональный компонент исторического образования: Методическое пособие для учителя. – Казань: Татарское республиканское издательство «Хэтер», 2003, с.175.

Электронные образовательные ресурсы:

  1. CD: Всеобщая история. 8 класс.
  2. CD: Золотое кольцо России. Фильм-экскурсия.
  3. CD: Энциклопедия Кирилла и Мефодия.
  4. CD: Энциклопедия Истории России. 862-1917
  5. http://www.ed.gov.ru/;  http://www.edu.ru/  
  6. http://www.kokch.kts.ru/cdo/
  7. http://teacher.fio.ru, www.openclass.ru, 1september. ru.
  8.  http://www.rubricon.ru/; http://www.encyclopedia.ru/

Распределение часов по разделам:

Новая история. XIX век   - 26 часа

Раздел 1.  Строительство индустриального общества -5 часов

Раздел 2. Строительство новой Европы -7 часов

Раздел 3. Страны Западной Европы на рубеже XIX – XX  веков. Успехи и проблемы индустриального общества - 4 часа

Раздел 4. Америка в XIX – начале XX века - 2 часа

Раздел 5. Традиционные общества в XIX веке: новый этап колониализма -5 часов

Раздел 6. Международные отношения в конце XIX – начале XX вв. Повторение и обобщение - 3 часа

Россия в XIX веке (34 часа) + История татарского народа и Татарстана (10 часов)

Раздел 1. Россия и наш край в пер вой поло вине XIX в. - 20 часов (16+4)

Раздел 2. Россия и наш край в пер вой поло вине XIX в. - 24 часа (18+6)

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема урока

Кол-во

ча

сов

Тип урока

Элементы содержания

Основные понятия

Планируемые

результаты освоения

Вид

контроля

Домашнее

задание

Дата

проведения

План

Факт

Новая история. XIX век   -26 часов

Раздел 1.  Строительство индустриального общества (5 часов)

1

Индустриальная

революция: особенности промышленногопереворота начала XIX века.

1

Урок

изучения

нового

материала

Развитие техники. Новые технологии. Капитализм свободной конкуренции

Промышленный переворот, капитализм, экономический кризис перепроизводства, империализм.

Называть основные  черты капитализма. Объяснять причины и последствия экономических кризисов перепроизводства. Уметь доказывать свою точку зрения. Решать проблемы.

Проблемный вопрос: нежен ли обществу НТП, если он рождает средства массового уничтожения и экологические проблемы.

Тесты

(задание – вставь пропущенное слово)

§1-2, вопросы,

в.6 с.21, таблица

2

Индустриальное

общество: новые

проблемы и новые

ценности.

Человек в изме-

нившемся мире.

1

Комбини-

рованный

урок

Социальная структура

общества.

Новые условия быта

Миграция, эмиграция, иммиграция,

элита, «рабочая

аристократия».

Излагать сужде-

ния о причинах

изменения соци-

альной структуры

общества, миграционных процессов.

Называть измене-

ния в положении

социальных слоев.

Уметь делать сообщения.

Извлекать необ-

ходимую информацию из сообщений

одноклассников

Понятийный

диктант,

таблица. 

§3-4,

вопросы, эссе

«День европейца».

3

Наука: создание научной картины мира.

1

Комбини-

рованный

урок

Создание научной  картины мира. Развитие образования.

Атом, радиоактивность, микрочастица, пастеризация

Называть основные черты новой научной картины мира, представителей науки.

Сообщения.

Защита групповых творческих работ.

Тесты

(задание – вставь пропущенное слово)

§5,

вопросы, таблица

4

Художественная культура XIX века

1

Комбини-

рованный

урок

Литература и исскуство Нового времени

Романтизм, критический реализм, натурализм, импрессионизм, постимпрессионизм, карикатура.

Называть основные направления художественной культуры, прдставителей культуры.

Творческие задания по группам, таблица.

§6-8, вопросы, завершить таблицу.

5

Общественные движения в Европе  в XIX веке.

1

Комбини-

рованный

урок

Консервативное и либеральное течения в общественно-политической жизни. Социалистические учения, марксизм.

Либерализм, консерватизм, утопический социализм, марксизм, анархизм.

Называть осбенности консервативных и радикальных учений в обществе. Указывать причины их возникноения.

Решать познавательные задачи.

Круглый стол, беседа, составление таблицы, работа с источником.

§9-10, вопросы, задания- А,Б,В

Раздел 2. Строительство новой Европы (7 часов)

6

Консульство и образование наполеоновской империи

1

Комбини-

рованный

Наполеон.

Наполеоновская империя. Наполеоновские

войны

Плебисцит, амнистия, авторитарный

режим, рекрутский

набор

Называть основные

черты режима На-

полеона. Называть

причины завоева-

тельных войн (по-

казывать на карте).

Высказывать оце-

ночные суждения

исторической лич-

ности. Уметь рабо-

тать с историче-

ским документом.

Работа с ис-

торической

картой, срав-

нительный

анализ

§11,вопросы,задания А,Б,В

7

Разгором империи Наполеона. Венский конгресс.

1

Комбини-

рованный

Итоги наполеоновских войн. Венский конгресс и его итоги.

Венский конгресс,

Священный союз.

Знать причины ос-

лабления империи

Наполеона.

Описывать условия

в жизни  империи.

Называть (показы-

вать на карте) ос-

новные военные

сражения.

Знать основные

решения и послед-

ствия Венского конгресса, составлять таблицу.

Опрос по до-

машнему за-

данию,

личностно-

значимая

проблема

§12,вопросы,задания, таблица.

8.

Экономическое и политическое  развитие Великобритании в первой половине XIX в.

1

Комбини-

рованный

Социально-экономические отношения и государственный строй. Общественные движения: чартисты, тредюнионы.

Хартия, чартизм,

тредюнион, «мастерская мира»

Объяснять цели и

результат чартистского движения;

называть и пока-

зывать на карте

основные направ-

ления внешней

политики; уметь

работать с исто-

рическим доку-

ментом.

Проблемная

беседа: почему чартистское движение не переросло в

революцию?

§13,вопросы,док. стр.104

9.

Франция Бурбонов

1

Комбини-

рованный

Буржуазная монархия. Июльская революция.

Финансовая ари-

стократия, луидор, дублон

Определять характер политического устройства;

объяснять причи-

ны политического

кризиса; решать

познавательные

задания.

Познаватель-

ное задание:

почему во

Франции

вспыхивали

вооруженные

восстания,

а в Англии нет?

§14,вопросы, задания А,Б,В.

10

Франция: революция 1848 г. и Вторая империя.

1

Комбини-

рованный

Революция 1848г.   Вторая республика. Режим   Второй империи. Внешняя политика.

Антиклерикал, сантим, авторитарный

Режим.

Объяснять причи-

ны европейских

революций; называть причины изменений в поли-

тическом строе;

умение устанав-

ливать причинно-

следственные

связи.

Проверка

домашнего

задания по

вопросам

учебника, док стр. 113.

§15,вопросы, подгото-

виться к словарному диктанту.

11

Экономическое и политическое развитие Германии и Италии в первой пол. XIX в.

1

Комбини-

рованный

Образование Северогерманского союза. Национальное объединение Италии.

Канцлер, Северо-

германский союз,

карбонарий.

Выделять общие

черты и различия

национального

объединения Гер-

мании и Италии;

умение устанавливать причинно-следственные связи.

Соварный диктант.

Проблемная

беседа: как

следует оце-

нивать чувство

верноподдан-

ничества?

§16-17,

вопросы, характеристика полит. деятеля.

12

Война, изменившая карту Европы. Парижская Коммуна.

1

Комбини-

рованный

Франко-прусская война. Парижская коммуна.

Оппозиция, коммунары, версальцы, реванш.

Называть причины и последствия войны для Франции и Германии, мира в целом. Делать выводы и прогнозы возможного развития международных отношений.

Алгоритм военных действий, док стр. 145.

§18,

вопросы, хроника событий.

Раздел 3. Страны Западной Европы на рубеже XIX – XX  веков. Успехи и проблемы индустриального общества (4 часа)

13.

Германская импе-

рия в конце

 XIX - начале XX вв.

1

Урок

изучения

нового

материала

Особенности индуст-

риального развития.

Либеральные реформы

Милитаризация,

лицензия, пангерманизм, шовинизм.

Знать государст-

венное устройство;

особенности индустриализации; основные черты национализма; характер

внешней политики.

Аргументировать

и высказывать свою

точку зрения. Покаывать на карте колонии.

Тест,

беседа с элементами дискуссии.

§19,

индивид. задания.

Составление кластера по параграфу.

14

Великобритания: конец Викторианской эпохи.

1

Комбини-

рованный

Особенности экономи-

ческого развития.

Колониальные захваты.

Фунт стерлингов,

гомруль, лейбористская партия,

джингоизм, Антанта.

Называть особен-

ности развития ка-

питализма в Англии; показывать на

карте колонии.

Называть правителей

и государственных

деятелей.

Беседа;

сравнитель-

ная таблица.

§20,

вопросы, харктеристика полит. деятеля.

15

Франция: третья республика

1

Комбини-

рованный

Франция - светское

государство.

Реваншизм

Радикал,

коррупция,

атташе.

Называть особен-

ности развития

капитализма;

основные реформы.

Показывать на

карте колонии.

Уметь давать характеристику деятельности прави телей и государст венных деятелей.

Экспресс-

Опрос.

Таблица

«Экономическое  развитие Франции и любой др. индустр. страны»

§20,

вопросы, задания А,Б,В.

16

Италия  и Австро-Венгрия  в конце XIX - начале XX вв.

1

Комбини-

рованный

Конституцион

ная монархия. «Лоскутная империя».

Арбитр, националь ное возрождение, двуединая монар хия, империя.

Называть особен ности развития и характер внешней политики Италии, особенности раз вития Австро-Венгрии. Уметь составлять табли цы, показывать на карте колонии. Уметь давать характеристику деятельности прави телей и государст венных деятелей.

Взаимопро верка таблиц

§22,23, вопросы, сообщ.

Раздел 4. Америка в XIX – начале XX века (2 часа)

17

США в XIX веке

1

Урок изуче ния нового мате риала

Гражданская война. Отмена рабства.

Акр, гомстед, расизм,

реконст рукция, аболицио низм.

Называть особен ности промышлен ного переворота, основу хозяйства Юга, называть правителей и го сударственных деятелей, основные этапы и итоги гра жданской войны, показывать на карте места военных сражений.

Сообщение, беседа.

§24, вопросы, задания А,Б,В.

18

США в  конце XIX века

1

Комбини-

рованный

Особенности экономи ческого развития. Внешняя политика

Олигархия, резер вация, прогрессив ная эра, дипломатия «большой дубинки», «дипломатия дол лара».

Объяснять причи ны успешного раз вития США; выяв лять причины и по следствия социаль ных противоречий; определять характер внешней политики США. Показывать на карте основные направления внешней политики.

Работа в ма лых группах

§25, вопросы, задания, сообщ.

Раздел 5. Традиционные общества в XIX веке: новый этап колониализма (5 часов)

19

Латинская Америка

1

Комбини-

рованный

Образование независимых государств.

Каудильо, клан, гаучо, «латиноамериканский плавильный котел».

 Объяснять причины освободительного движения в колониях, особенности развития экономики региона, показывать на карте.

Сообщения

§26, вопросы, задания.

20

Япония

1

Комбини-

рованный

Реформы Мэйдзи.

Экстерриториаль ность, сёгун,

Называть причины реформ и их по следствия. Объяснять осо бенности экономи ческого развития. Описывать изме нения в образе жизни общества. Определять при чины и характер внешней политики.

Тест

§27, вопросы, задания.

21

Китай, сопротивле ние реформам

1

Комбини-

рованный

«Открытие» Китая

Тайпины, ихэтуани, политика самоуси ления.

Объяснять осо бенности развития Китая, причины превращения Ки тая в полуколо нию, составлять сравнительную таблицу.

Опрос по до машнему за данию.

§28, вопросы,  задания.

22

Индия

1

Комбини-

рованный

Особенности колониаль ного режима в Индии.

Индийский нацио нальный конгресс.

Называть особен ности развития, решать познава тельные задания.

Проблема: почему ин дийская об щина сильнее городского населения сопротивля лась колони зации?

§29, вопросы, задания.

23

Африка – континент в эроху перемен.

1

Комбини-

рованный

Колониальные захва ты в Африке.

Гереро, готтентоты.

Уметь системати зировать материал, обобщать, делать выводы.

Составить план «Соци ально-экономи ческие и поли тические по следствия колониально го раздела Африки».

§30, вопросы.

Раздел 6. Международные отношения в конце XIX – начале XX вв. Повторениеи обобщение. (3 часа)

24

Международные отношения в конце XIX - начале XXв.

1

Урок изуче ния нового мате риала.

Империалисти

ческие войны.

Канонерка, Тройст венный союз, Тройственное согласие, концентрацион

ный лагерь.

Называть основ ные международ ные противоречия.

«Круглый стол».

§31, вопросы, задания.

25-26

Мир в XIX веке.

2

Урок закрепления и повторения              Урок контроля знаний.

Главное содержание эпохи – модернизация.

Модерн. Процессы во всех сферах жизнедеятельности об-ва.

Войны за передел мира.

Знать основные понятия, положения.

Выполнение творческих  и проблемных заданий.

Контрольная работа № 1

Сообщ.

Россия в XIX веке  (34 часа)  + История татарского народа и Татарстана (10 часов)

Раздел 1. Россия  и наш край в пер вой поло вине XIX в. (20 ч)

1

Внутренняя политика Александ ра I

в 1801-1806 гг.

1

Урок изуче ния нового мате риала

Территория и население России в первой поло вине XIX в.  Экономическое  и политическое развитие.

Император Александр I. Негласный комитет. Начало преоб разований. Указ «О вольных хлебопаш цах».

Либерализм, манифест, реформа, амнистия, ми нистерство.

Иметь представле ние о развитии Рос сии в первой полови не ХГХ в. Уметь давать харак теристику деятельно сти Александра I и Негласного комитета. Знать положения Указа «О вольных хлебопашцах»

Эвристическая беседа, работа с докумен тами, с. 10-11

§ 1, вопро сы и зада ния, с. 10.

2

Реформа торская деятель ность М. М. Спе ранского

1

Лекция с элемента ми беседы

Начало деятельности М. М. Сперанского. Проект политической реформы: замыслы и результаты. Учрежде ние министерств. Соз дание Государственного совета. Отставка Спе ранского, ее причины и последствия.

Консерватизм, инстан ция, идеолог, разделение властей, политические и избирательные права.

Иметь представление о деятельности М. М. Сперанского, его замыслах, ре формах, их причинах и последствиях.

Схема «Реформы высших органов власти».

Работа с документами с.23.

§ 3, вопро сы и зада ния, с. 22.

3

Социально-экономическое развитие губернии в 1801-1860 гг.

1

Урок изучения нового материала

Население. Изменения в сельском хозяйстве. Развитие промышленности и торговли.

Расслоение крестьянства, товарность.

Характеризовать новые явления в социально-экономической жизни края

Задания на стр. 15

§ 1,вопросы, стр.15

4

Внешняя политика Александ ра I

в 1801-1812 гг.

1

Урок изуче ния нового мате риала

Участие России в анти французских коалициях. Тильзитский мир и рус ско-французский союз. Континентальная бло када. Война со Швецией 1808-1809 гг. Русско-ту рецкая война 1806-12 гг. Бухарестский мир с Тур цией. Война с Ираном 1804-13 гг. Разрыв рус ско-французского союза.

Коалиция,

конвенция,

сейм.

Знать особенности внешней политики Александра I в 1801-1812 гг., причины временного сближе ния с Францией, Знать ход и послед ствия русско-шведской, русско-турецкой и русско-иранской войн

Работа с контурной картой.

 

§ 2, вопро сы и зада ния, с. 17; работа с докумен тами, с. 17-18

5

Отечест венная война 1812г.

1

Комбини рованный урок

Причины, характер, планы сторон. Ход во енных действий 1812 г. Смоленское сражение. М. И. Кутузов - главно командующий русской армией. Бородинская битва. Тарутинский ма невр. Партизанское движение. Изгнание Наполеона из России. Народный характер войны 1812 г. Историче ское значение Отечест венной войны 1812 г.

Отечественная война, генеральное сражение, редут, флеши, фураж, ополчение, партизаны.

Знать причины, ха рактер Отечествен ной войны 1812 г., ход военных дейст вий. Уметь давать оценку деятельности М. И. Кутузова и На полеона. Уметь анализиро вать причины победы и историческое зна чение Отечественной войны 1812 г.

План-схема «Боро динская битва». Работа с контурной картой, с докумен тами, с. 31-32,

§ 4, вопросы  с. 31, творче ское зада ние: пись менный ответ на вопрос «Значение Отечествен ной войны 1812 г.».

6

Загранич ные походы русской армии. Внешняя политика 1813-1825 г.

1

Комбини рованный урок

Начало заграничного похода. Смерть Кутузо ва. Разгром наполеонов ской армии. Венский конгресс. Священный союз. Восточный во прос.

«Битва народов», конгресс, Священный союз.

Иметь представление о развитии военных действий в Европе в 1813 г., о полном крахе наполеонов ской армии. Уметь анализиро вать итоги войны и положения Венско го конгресса.

Работа с контурной картой.

Тест.

§ 5,вопро сы, работа с докумен тами, с. 38-39 (А,Б,В)

7

Внутренняя политика Александ ра I в 1815-1825 гг.

1

Комбини рованный

урок

Усиление консерватив ных тенденций во внут ренней политике.  

«Поль ский эксперимент». Пер вый опыт конституции в России. Реформатор ский проект Н. Н. Ново сильцева. Отказ от про ведения реформ в начале 20-х гг. Итоги внутрен ней политики Александ ра.

Конституция, неприкос новенность личности, гражданские свободы, независимость, самостоятельность, автоно мия.

Иметь представление о внутренней поли тике Александра I в 1815-1825 гг., о возможных рефор мах и отказе от них. Уметь анализиро вать итоги внутрен ней политики Алек сандра I.

Р.т. стр. 20-23, работа с докумен тами, с. 45

§ 6,вопро сы и зада ния, с. 45.

8

Социаль но-эконо мическое развитие после Отечест венной войны 1812г.

1

Урок изуче ния нового мате риала

Экономический кризис 1812-1815 гг. Отмена крепостного права в Прибалтике. Проект Аракчеева об отмене крепостного права. Раз витие промышленности и торговли. Военные поселения. Цензурные ограничения.

Экономический кризис, тарифный устав, воен ные поселения, легкая промышленность, промышленные центры, паровая машина.

Знать причины на растания экономиче ского кризиса 1812-1815 гг. Уметь анализиро вать возможные пути его преодоления, ха рактеризовать дея тельность Аракчеева.

Работа с докумен тами, с. 50-51

§ 7, вопросы. Р.т. , стр. с 24-25.

9

Общест венное

движение при Алек сандре I. Династический кризис 1825 года.

1

Лекция с элемен тами бесе ды (презентация)

Правительственный ли берализм в России пер вой четверти Х1Х в. Идея народного представительства. Первые тайные об щества. Причины воз никновения движения декабристов. Южное и Северное об щества. Программные документы декабристов. Власть и тайные общества. Династический кризис. Восстание 14 декабря 1825 гг. Восстание Чер ниговского полка. Следствие и суд над де кабристами. Историче ское значение и послед ствия выступления де кабристов.

Общественное движение, либерализм, масонство, тайное общество, принцип

разделения властей,

династический кризис, присяга, временное пра вительство, картечь

Иметь представление о зарождении орга низованного общест венного движения в России. Знать причины воз никновения движе ния декабристов, династического кризиса, ход выступ ления декабристов на Сенатской площади. Знать и уметь ана лизировать про граммные документы декабристов,

значение и по следствия выступле ния декабристов.

Тест «Россия в первой четверти Х1Х в.»

§ 8-9,вопро сы, работа с докумен тами, с. 57-58 (А,Б,В).

10

Край в Отечественной войне 1812 г. Декабристы.

1

Комбинированный урок

Казанское ополчение. Участие населения Казанского края  в борьбе  с иноземным нашествием.

Декабристы.

Казанское ополчение, декабристы.

Знать вклад народов края в российские события начала века, характеризовать их борьбу против французских завоевателей.

Тест, воспоминания Н.А. Дуровой.

§ 2, вопросы, таблица стр.21

11

Внутрен няя поли тика Ни колая I.

1

Урок изучения нового.

Личность Николая I. Централизация государ ственного управления. Укрепление социальной базы самодержавной власти. Усиление борьбы с революционными на строениями. Русская Православная Церковь и государство.

Канцелярия, кабинет министров, свод зако нов, бюрократический аппарат, социальная ба за, корпус жандар мов.

Иметь представление о внутренней поли тике Николая I, по пытках решения кре стьянского вопроса и усилении реакци онного режима после восстания декабри стов.

Рабо та с доку ментами, с. 69-70.

§ 10, во просы и задания, с. 68.

12

Социаль но-эконо мическое развитие в 1820-1850-х гг.

1

Комбини рованный урок

Противоречия хозяйст венного развития. Кризис феодально-крепостнической системы.Нача ло и особенности про мышленного переворота в России. Первые железные дороги. Новые явления в промышленнсоти, с/х и торговле. Финансовая реформа Е. Ф. Канкрина.

Реформа управления государственными крестьянами П.Д.Киселева. Развитие городов.

Фабрика, промышлен ный переворот, расслое ние крестьянства, ма шинное производство, экономический уклад, рабочий класс, буржуа зия, товарно-денежные отношения, ассигнации, государственные крестьяне, общественная запашка, картофельные бунты, обязанные кре стьяне.

Знать основные по ложения и итоги со циально-экономиче ского развития Рос сии в данный период,

иметь представление о деятельности

Е. Ф. Канкрина,

 П.Д. Киселева.

Работа с контурной картой,  с доку ментами, с. 76-78

§11, во просы. Р.т., стр.36-37.

13

Внешняя политика Николая I в 1826-1849 гг.

1

Интегри рованный урок

Россия и революции в Европе. Русско-иран ская война 1826-28 г. Русско-турецкая война 1828-29 гг. Обострение русско-английских про тиворечий. Кавказская война. Вхождение Кав каза в состав России. Россия и Центральная Азия.

Автономия, парламент, «международный жан дарм», уния, горцы, мю ридизм, имам, имамат, газават.

Иметь представление о международной ситуации во второй четверти XIX в. Знать причины, ход и итоги русско-иранской и русско-турецкой войн. Знать значение вхо ждения Кавказа в состав России.

Работа с контурной картой. Р.т., стр. 40-41.

§ 12, во просы и задания, с. 84

14

Общест венное движение в годы правления Николая I

1

Школьная лекция

Общественная мысль и особенности общест венного движения 30-50-х гг. Теория «офици альной народности». Консервативное движе ние. Либеральное дви жение. Западники и славянофилы. Кружки 20-30-х гг. Революци онное движение. Рус ский утопический со циализм.

Общественное движение, разночинцы, консерватизм, либерализм, социализм,

западники, славянофилы, общинный социализм.

Иметь представление о развитии общест венной мысли и осо бенностях общест венного движения в России 30-50-х гг. XIX в. Знать положения теории «официаль ной народности». Уметь анализиро вать взгляды запад ников и славянофи лов.

Рабо та с доку ментами, с.92-94.

§ 13, во просы.

Р.т., стр.41-42.

15

Крымская война 1853-56 го дов. Оборона Севасто поля

1

Интегри рованный урок

Обострение Восточного вопроса. Крымская вой на 1853-1856 гг. На чальный этап войны. Вступление в войну Англии и Франции. Героическая оборона Севастополя. Ход воен ных действий на Кавка зе. Парижский мир 1856 г. Итоги Крымской войны.

Кремневые ружья, стратегия, тактика.

Знать причины и ход Крымской войны 1853-56 гг. Знать о героической обороне Севастополя. Уметь анализиро вать последствия Крымской войны

Работа с контурной картой.

Таблица «Ход во енных действий Крымской войны». Р.т., стр.45-46.

14, вопросы, ра бота с до кументами, с. 100-101.

16

Развитие науки и образо вания в первой половине Х1Х века.

1

Школьная лекция с элемен тами бесе ды.

Исторические условия развития культуры в первой половине ХГХ в. Разви тие образования, его сословный характер. Созда ние системы общеобра зовательных учреждений. Успехи русской науки. Нау ка и производство. Русские первооткрыва

тели и путеше-

ственники.

Лицей, военно-полевая хирургия,

не евклидова геометрия, экспедиция,  Русское географическое общество.

Знать исторические условия развития культуры, примеры дос тижений русской науки и техники. Иметь представление о раз витии образования,

 о выдающихся рус ских первооткрыва телях и путешест венниках. Уметь анализиро вать значение их экс педиций для России.

Работа с доку ментами.

§ 15,16 вопросы.

Р.т.,стр.   48-49, 54-55.

17

Художественная культура.

1

Урок-семинар

 «Золотой век» русской поэзии. Основ ные художественные стили: классицизм, ро мантизм, реализм. Ар хитектура, литература, живопись, театр.

Знать исторические условия развития культуры в первой половине Х1Х в. Знать примеры и значение деятельно сти представителей «Золотого века» рус ской культуры, иметь представление об основных художест венных стилях того времени.

Работа с докумен тами, с. 107-108, 122-123.

§ 17,18 вопросы.

Р.т.,стр. 57-59.

18-19

Культура края в I половине XIX  века.

2

Комбинированный  урок

Наука и образование. Общественная мысль. Издательское дело и печать. Художественная литература. Архитектура.

Живопись.

Модернизация, татарское просветительство, либеральные идеи

Характеризовать новые явления в развитии культуры, знать достижения народов в развитии художественной культуры

Задания на стр. 37, таблица.

§ 3-4, вопросы, сообщ., таблица №2 стр. 38.

20

Повтори-

тельно-

обобщающий

урок по теме

«Россия

в первой

половине

XIX в.»

1

Повтори-

тельно-

обоб-

щающий

урок

Материал раздела «Россия в первой половине XIX в.»

Знать материал раздела «Россия в первой половине XIX в.»

Тест  по теме «Россия во второй четверти XIX в.»

Р.т. стр. 59-60.

Раздел 2. Россия  и наш край в второй поло вине XIX в. (24 ч)

21

Отмена крепостного права.

1

Школьная

Лекция с элементами беседы.

Предпосылки и причины

отмены крепостного

права. Реформаторские

замыслы Александра II,

рост крестьянских вы-

ступлений, настроение

общества.

Манифест 19 февраля 1861 г. об освобожде нии крестьян. Резкое неприятие крестьянством рефор мы. Значение отмены крепостного права.

Временнообязанные крестьяне, отрезки, устав ные грамоты.

Знать предпосылки

и причины отмены

крепостного права.

Уметь анализиро-

вать реформаторские

замыслы Александ-

ра II и возможности

их реализации. Знать положения Манифеста 19 февра ля 1861 г. Уметь анализиро вать условия осво бождения крестьян. Знать значение от мены крепостного права для развития России.

Работа

с доку ментами  и заданиями в рабочей тетради.

§ 19,20, вопросы.

22

Либераль ные ре формы 60-70-х гг. XIX в.

1

Школьная лекция

Либеральные реформы Александра II: школь ная, военная, судебная, земская, городская. Непоследовательность и незавершенность ре форм. Сущность и по следствия внутриполи тического курса Лорис-Меликова. Активизация рабочего движения в России.

Апелляция, гражданское общество, нигилизм,

правовое государство, террор, земство, имущественный и возрастной ценз, суд присяжных, всеобщая воинская по винность, университет ская автономия.

Знать причины про ведения либеральных реформ 60-70-х гг. XIX в., их содержание и значение, иметь представление о дея тельности М. Т. Лорис-Меликова.

Таблица «Либе ральные реформы 60-70-х гг. XIX в.». Р.т.

§ 21-22, вопросы.

23

Крестьянские реформы 1860-х гг. в крае.

1

Комбинированный урок

Общественные настроения накануне падения крепостного права. Позиция казанского дворянства. Результаты реформы 1861 г. Преобразования в удельной  и государственной деревне. «Бездненское побоище». Куртинская панихида.

Панихида,

 душевой надел

Знать особенности проведения крестьянских реформ в Казанской губернии и последствия реформ

Тест, таблица стр. 47.

§ 5, вопросы, А,Б – задание на стр. 46.

24

Социаль но-эконо мическое развитие после от мены кре постного права.

1

Комбини рованный урок

Перестройка сельскохозяйственного и промышленного производства. Реорганизация финансово-кредитной системы. «железнодорожная горячка». Завершение промышленного развития,его последствия. Начало индустриализации. Формирование буржуазии. Рост пролетариата.

Особенности развития капитализма в России.

Отработочная система, товарное производство, концессия, промышлен ный переворот, стачка.

Иметь представление о социально-эконо мическом развитии России после 1861 г. Знать факты завер шения промышлен ного переворота и особенности разви тия капитализма в России.

Р.т., стр.13-15.

§23, вопросы,

ра бота с до кументами, с. 164-166.

25

Социально-экономическое развитие Казанской губернии в пореформенный период.

1

Комбинированный

урок

Сельское хозяйство. Помещики и крестьяне: социально-экономическое положение и взаимоотношения. Развитие промышленности. Города и торговля.

Недоимки, отходники, крестьянские промыслы, урбанизация

Сравнивать положение различных социальных групп, знать изменения в социально-экономической жизни края

Задания на стр. 60.

§ 6, вопросы, сообщ.

26

Общест венное движение: либералы и консер ваторы.

1

Школьная лекция с элементами беседы

Особенности россий ского либерализма се редины 50-х - начала 60-х гг. Революционные кружки 50-60 гг. XIX в. Влияние Западноевро пейских событий на развитие общественного движения в России. Разногласия в либе ральном движении. Представители консер вативного крыла общественной мысли.

Либералы, консервато ры, земский конститу ционализм, народное представительство.

Иметь представление о подъеме общест венного движения в России в 50-60-х гг. XIX в. Уметь анализиро вать деятельность либерального и кон сервативного крыла общественной мысли.

Таблица «Либера лы и кон сервато ры», ра бота с до кументами,

с. 174.

§24, во просы,

Р.т., стр. 18-19.

27

Зарожде ние рево люцион ного на родниче ства и его идеология

1

Школьная лекция с элемента ми беседы

Причины роста революционного движения в пореформенный период. Н.Г. Чернышевский. Идеология рево люционного народниче ства. Народнические организации второй половины 1860-х начала 1870-х гг. С.Г. Нечаев и «нечаевщина». «Хождение в народ», «Земля  и воля». Первые рабочие организации. Раскол «Земли и воли». «Народная воля». Убийство Александра II.

Социализм, общинный социализм,  анархизм, нечаевщина, хождение в народ, агитация, пропаганда, революционный террор.

Иметь представление об идеологии рево люционного народ ничества. Уметь анализиро вать положения трех течений народниче ства.

Таблица «Три те чения в народ ничестве»,

 ра бота с до кументами, с. 180-181.

§ 25,26,

во просы.

28

Общественное движение 1870-90-х гг.

1

Комбинированный  урок

Народничество революционное и либеральное. Студенческие волнения. Марксистское направление.

Либерализм, революционное и либеральное народничество.

Иметь представление об основных направлениях и участниках общественного движения в крае, знать особенности этого движения.

Проблемные задания, таблица стр. 69.

§ 7, вопросы, сообщ.

29

Татарское национальное движение.

1

Комбинированный урок

Причны возникновения татарского национального движения. Ваисовское движение. Просветительство. Джадидизм.

Крещеные татары, миссионер, джадидизм,

Кадимизм.

Знать причины возникновения национального движения татар, характеризовать направления и основные выступления национального движения в крае, давать характеристику деятельности Ш.Марджани.

Тест

§ 8, вопросы, А,Б – задание № 3 на стр. 77.

30

Внешняя

политика

Александ-

ра II

1

Интегри-

рованный

урок

Основные направления

внешней политики Рос-

сии 60-70-х гг. ХГХ в.

Союзники и противники России в Европе. Завершение Кавказской войны. По литика России в Сред ней Азии. Дальнево сточная политика Рос сии. Продажа Аляски.

«Союз трех императо ров», «священная война».

Иметь представление

о международной

ситуации.

Знать основные      направления внеш ней политики России 60-70-х гг. ХГХ в.

Работа

с контур-

ной кар-

той, Р.т.

§27, вопросы, работа с докумен тами, с. 196-197.

31

Русско-турецкая война 1877-1878 гг.

1

Интегри рованный урок

Балканский кризис. Причины начала русско-турецкой войны. Боевые действия летом 1877 г. Падение Плевны. Пере лом в ходе войны. Сан-Стефанский мирный до говор. Берлинский кон гресс. Причины и значе ние победы России в войне.

Знать причины, ход и развитие русско-турецкой войны 1877-78 гг. Знать положения Сан-Стефанского мирного договора. Уметь анализиро вать причины и зна чение победы России в войне.

Работа с контурной картой. Р.т.

§28, во просы, ра бота с до кументами, с. 203-204.

32

Внутрен няя поли тика Алек сандра III.

1

Школьная лекция

Личность Алек сандра III. Начало нового царствования.

Манифест о незыблемости самодер жавия. Победоносцев -идеолог контрреформ. Попытки решения крестьянского вопроса. Начало рабочего законодательстваУсиление репрессивной политики.Политика в области просвещения и печати. Укрепление позиций дворянства. Наступление местное самоуправление. Национальная и религиозная политика .

Крамола, переселенческая политика, реакция, сектанты, циркуляр, черта оседлости.

Знать о причинах и последствиях по кушения на Алексан дра II. Знать основные по ложения внутренней политики Александ ра III, содержание контрреформ. Уметь анализиро вать их причины.

Тест, ра бота с до кументами. Р.т.

§ 29-30, вопросы.

33

Экономи ческое развитие в годы правления Александ ра III.

1

Комбини рованный урок

Общая характеристика экономической полити ки Александра III. Дея тельность Н. X. Бунге. Экономическая полити ка Е. А. Вышнеградско-го. «Золотое десятиле тие» русской промыш ленности. С. Ю. Витте. Развитие сельского хо зяйства в 80-90-е гг. XIX в.

Протекционизм, госу дарственная монополия, биржевая торговля, та моженный тариф, ак цизные сборы.

Знать особенности экономического раз вития в годы правле ния Александра Ш. Уметь анализиро вать деятельность Н. X. Бунге, Е. А. Вышнеградского и С. Ю. Витте, иметь представление о раз витии сельского хо зяйства в 80-90-е гг. XIX в.

Ра бота с до кументами, с. 222-223.

§31, во просы, Р.т., стр. 40-42.

34

Положе ние ос новных слоев на селения. Народы России во второй половине XIX в.

1

Школьная лекция

Сословия и классы в пореформенном обще стве. Дворянство и кре стьянство. Буржуазия и пролетариат. Духо венство и интеллиген ция. Казачество. При чины социальных кон фликтов в России вто рой половины XIX в. и способы их решения. Национальная и рели гиозная политика Алек сандра III.

Сословие, класс, имуще ственное расслоение, земельные переделы, отходничество, подо ходный налог.

Иметь представление о сословно-классовой структуре российско го общества во вто рой половине XIX в. Уметь анализиро вать причины соци альных конфликтов и спо собы их решения, давать оценку на циональной и рели гиозной политике.

Ра бота с до кументами. Р.т.

§ 32-33, вопросы.

35

Общест венное дви жение в 80-90-х гг. XIX в.

1

Школьная лекция

Кризис революционного народничества. Либе ральное движение после убийства Александра II. Усиление позиций консерваторов. Распростра нение идей марксизма.

Марксизм.

Иметь представление об особенностях об щественного движе ния в 80-90-х гг. XIX в.  Знать причины бы строго распростране ния идей марксизма, иметь представление одеятельности  группы «Освобождение труда».

Р.т.48-50,

 ра бота с до кументами, с. 244-246.

§34, во просы,  кроссворд стр. 51.

36

Внешняя

политика

Александ-

ра III

1

Интегри-

рованный

урок

Общая характеристика

внешней политики

Александра III. Поиск

союзников в Европе.

Азиатская политика. Сближе-

ние России и Франции

в 1890-х гг.

Военная конвенция, мо-

билизация, сепаратный

мир.

Иметь представление

о международной

ситуации в последней четверти XIX в.

Знать основные направления внешней

политики Александ-

ра III.

Работа с

контурной

картой,

с документами,

с. 252.

§35, вопросы,

Р.т., стр.52-53.

37

Достижения рос-

сийской науки и

образования во

второй

половине

XIX в.

1

Урок-

исследо-

вание

Реакционная политика

в области просвещения,

развитие образования

в пореформенное время.

Развитие естественных

и гуманитарных наук.

Развитие географиче-

ских знаний.

Естественные науки, гу-

манитарные науки.

Иметь представление

о достижениях российской науки и образования во второй

половине XIX в.

Знать конкретные

примеры успехов

русских ученых.

 

Работа с

докумен-

тами.

§36, вопросы, сообщ.

38

Достижения художественной культуры России во второй половине Х1Хв.

1

Урок-

конферен-

ция.

Развитие русской литературы и изобразительного искусства во вто-

рой половине XIX в.

Художники-передвижники. Скульптура. Но вые архитектурные ре шения. Эклектика. «Зо лотой период» русской музыки. Театр. Развитие народного творчества. Значение художествен ной культуры второй половины XIX в. в фор мировании гражданско го самосознания.

Критический реализм, передвижники, эклекти ка, «Могучая кучка».

Иметь представление

об условиях развития

русской литературы

и изобразительного

искусства.

Знать конкретные примеры достижений художественной культуры России, иметь представление о развитии народного творчества. Уметь анализиро вать причины разви тия и значение худо жественной культу ры второй половины XIX в.

Выступ-

ления на

конференции.

§ 37-38,

вопросы.

39

Быт и об раз жизни в городе и деревне в XIX в.

1

Комбини рованный урок

Изменение демографи ческой ситуации. Рост населения. Развитие городов, изме нение их облика. Разви тие транспорта и связи. Жизнь и быт городских «верхов». Жизнь и быт городских окраин. Из менения в деревенской жизни.

Урбанизация, комму нальное хозяйство.

Иметь представление о социальном разви тии России во второй половине XIX в. Уметь анализиро вать изменения в бы ту и образе жизни города и деревни.

Защита учениче ских про ектов на тему «Быт и образ жизни в городе и деревне»

§39, во просы.

40

Развитие культуры в Казанской губернии во II половине XIX века.

1

Урок-семинар

Наука. Просвещение. Периодическая печать. Литература. Искусство.

Светское образование, восточный романтизм, реализм.

Характеризовать основные направления и достижения культуры, знать роль Казанского университета.

Задание № 2 на стр. 93. Тест.

§ 9-10, таблица на стр. 93.

41

Казанская  губерния в XIX в.

1

Урок закрепления и повторения              

Знать основные понятия, положения.

Выполнение творческих  и проблемных заданий. Тест.

Подготовиться к контрольной работе

42

 Рос сия во второй половине XIX в.

1

Урок закрепления и повторения              

Знать основные понятия, положения раздела «Россия во второй половине XIX в.»

Выполнение творческих  и проблемных заданий.

Подготовиться к контрольной работе

43

 Рос сия  и наш край в XIX в.

1

Урок контроля знаний.

Контрольная  работа №2

44

Резерв -1 час.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...

Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...

Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...

рабочая программа по истории 5 класс Рабочая программа по истории 11 класс

поурочно-тематическое планирование по истории для 5 классапоурочно-тематическое планиросание по истории для 11 класса к учебнику Данилова...

Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе УМК ...

Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе:УМК &laqu...