КТП по истории , 8 кл
календарно-тематическое планирование по истории (8 класс) по теме

Ширяева Галина Ивановна

КТП по истории ( 8 кл)  рассчитано на 68 часов в год. Изучение курсов «История России» и «Всеобщей истории» в 8 классе будет проходить синхронно-параллельно

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_8_kl.docx47.92 КБ

Предварительный просмотр:

КТП

Дата

Тема

Кол.

час.

Программа развития учащихся

Тип

урока

Контроль знаний

Д/за-дание

Корректировка

Тема .Россия и мир в первой половине 19 века

1

В

Индустриальная революция: особенности промышленного переворота начала XIX века

1

Умения делать сообщения, используя межпредметные связи;Учатся доказывать свою точку зрения и участвовать в дискуссии;

Комбинированный урок

§1-2 Таблица «Изобретения и открытия XIX века»

§1,2

2

В

Изменения в социальной структуре индустриального общества

1

Знать изменения в социальной структуре . Учатся рацио-нально выполнять задания и определять круг информации, необходимой для решения проблем;Учатся актуализировать ранее полученные знания и работать с источ-никами

Комбинир. урок

§ 3

 

§3,4

3

В

Наука и культура в индустриальном обществе

1

Учатся актуализировать ранее полученные знания и самостоятельно подготавливать сообщения по определен-ной проблеме;Учатся извлекать необходимую информацию из различных источников; доказывать свою точку зрения

Творч. лаборат.

Защита групповых творческих работ

§5

4

В

Политические течения и партии в первой половине XIX века

1

Знают основные политические партии и их  взгляды. Учатся актуализировать полученную информацию. Учатся извлекать необходимую информацию из различных источников, работать с текстом учебника

круглый стол

таблица

§9-10

5

О

Россия на рубеже веков.

1

Знать общую характеристику развития России на рубеже веков, социальную структуру, национальный и религиозный состав населения. Учатся выделять общее и особенное;

Учатся делать оценочные суждения.

§1 учебник России)

6

О

Внутренняя политика Александра I в 1801-1806 гг.

1

Знают годы царствования Александ. I; Называют характерные черты внутренней политики Александра I; Учатся выделять общее и особенное; делать оценочные суждения.

§ 2

7

О

Реформаторская деятельность М.М. Сперанского

1

Определяют предпос. и содержание реформ. проектов М.М. Сперанского;Знают причины их неполной реализации и последствия принятых решений; Учатся давать оценку реформам.

Урок изучения нового материала

§ 3 ИР

23.09.11 кор-ка распис

8

В

Консульство и образование наполеоновской империи

1

Знают основные события по теме. Учатся извлекать нужную информацию из различных источников;Высказывают оценочные суждения и свое личностное отношение к изучаемому

Тестирование

Работа с картой

Фрон.опрос

§11 ВИ

9

О

Внешняя политика России в 1801 1812 гг.

1

Называют основные цели, задачи и направления внешней политики страны; Умеют показывать их на карте; Дают оценку результативности внешней политик страны.

Уметь оценить роли России в европейской политике в начале XIX в. Объяснять причины участия России в антифранцузских коа лициях.

Комбини-рованный

Раб. с.докум.

Индивид.зад.

Зад.раб.тетр.

Фронт.опрос

Раб.по карте

§3

10

О

Отечественная война 1812 г.

1

Знают хронологич. рамки Отеч. войны 1812 г.;

Перечисляют планы сторон, характер войны, ее основные этапы, полководцев и участников войны;

Называют и показывать по карте основные сражения

Комбини-рованный

Сообщения

Тестирование

Составить таблицу

§4

04,10

11

О

Заграничный поход русской армии. Внешняя политика 1813-1825 гг.

Объясняют цели и результаты заграничного похода 1812-1814 гг.;Называют  и показывать по карте основные сражения,  основные направления внешней политики страны в новых условиях;

Дают оценку результативности внешней политик страны.

Комбини-рованный

Параграф учебника Соч.-рассужд.

§5

12

В

Разгром империи Наполеона. Венский конгресс

Знают основные понятия темы, решения и последствия Венского конгресса; Учатся оценивать события ретроспективно;Формируют личностное отношение к изучаемому вопросу

Комбини-рованный

Таблица

Раб. с картой

Устный опрос

§12

13

О

Внутренняя политика Александра I в 1815-1825 гг.

1

Объясняют причины и последствия изменения внутри-политического курса Александра I в 1815-1825 гг.;Дают оценку внутренней политики;Учатся извлекать нужную информацию для решения познавательных задач дискуссионного типа;Развивают критическое мышление;

Высказывают свое личностное отношение к изучаемому

Комбини-рованный

Устный опрос, тест

§6

14

О

Социально-экономическое развитие после Оте-чественной войны 1812 г.

1

Называют характерные черты социально-экономического развития после Отечественной войны 1812 г.;

Объясняют причины экономического кризиса 1812-1815 гг.

комбинированный

Устный опрос, тест

§7

15

О

Общественное движение при Александре I

1

Называют причины возникновения общественного движения;Знают определяющие черты, основы идеологии, основные этапы развития общественного движения;

Дают общую характеристику программным документам;

Находят общие и отличительные черты в них; Умеют рабатать с текстом учебника и источником

Комбинированный урок

Устный опрос, карточки

§8

16

О

Династический кризис 1825 г. Восстание декабристов

1

Объясняют цели, планы и результаты деятельности декабристов;Оценивают историческое значение восстания декабристов;Умеют анализировать текст документа, выделять его основные положения

Комбинированный урок

Таблица, эссе, устный опрос

§9

17

О

Внутренняя политика Николая I

1

Знают годы царствования Николая II, характерные черты внутренней политики Николая I; Учатся вскрывать при-чинно-следственные связи; Умеют рабатать с текстом учебника, преобразовывать информацию текста в таблицу

Комбинированный урок

Устный опрос, карточки

§10

18

О

Социально-экономическое развитие России в 20-50-е гг.

1

Называют характерные черты социально-экономического развития;Знать финансовую политику Е.В. Канкрина;

Умеют приводить примеры из текста, подтверждающие собственную позицию;

Комбинированный урок

Таб.событий

Тестирование

Фронт. опрос

19

О

Внешняя политика Николая I в 1826-1849 гг.

Называют основные направления внешней политики страны, причины кризиса в международных отношениях со странами запада; Учатся вскрывать причинно-следственные связи; Дают оценку итогам войн России

Комбинированный урок

Понятий.дикт.

Фронт. опрос

Тестирование

§11

 

20

О

Крымская война 1853-1856 гг. Оборона Севастополя

Знают дату войны, ее причины и характер; Показывают на карте места военных действий; Знают полководцев и участников; Объясняют значение и итоги Париж. мирного договора; Умеют давать общую оценку ходу войны; Самостоятельно работают с текстом учебник, преобразовывать текст в таблицу;

Комбинированный урок

Устный опрос, Хрон.таб. «Основные события Крымской войны»

§14

21

О

Общественное движение в годы правления Николая I

1

Называют существенные черты идеологии и практики общественных движений; Учатся делать сравнительный анализ позиций западников и славянофилов; Учатся высказывать свою оценку в отношении общественных идей изучаемого периода;

Самостоятельно работают с текстом учебника, преобразовывать текст в таблицу;

Комбинированный урок

Тестирование, заполнение сравнительной таблицы

§12

22

В

Англия в первой половине XIX века

1

Характеризовать социально-экономическое развитие Англии в первой половине 19 в. Учатся использовать документы для ответов на поставленные вопросы; Учатся сравнивать экономическое развитие разных стран Европы  

Комбин. урок с элемент. дискусс.

Таблица, устный опрос, сообщение

§13 ВИ

23

В

Франция на пути к новому политическому кризису

Учатся анализировать, сравнивать, делать выводы и аргументировать их фактами;

Учатся создавать обобщенные образы представителей различных слоев населения и оценивать события с их позиций

Комбинированный урок

Тестирование

Задания в рабочей тетради

§ 14

24

В

Революция 1848 года во Франции. Вторая империя.

Учатся размышлять и делать оценочные суждения;

Учатся выд. причинно-следств. связи; Учатся воссоздавать исторические образы и создавать обобщенные образы людей изучаемой эпохи

Комбинированный урок

Устный опрос, карточки, таблица

§ 15

Задания в рабочей тетради

25

В

Германия в первой половине XIX века

1

Учатся извлекать необходимые знания из основ. и дополн. текстов; Учатся делать сообщения; давать оценку исторических явлений и исторических деятелей; учатся взаимодействовать с товарищами

Комбинированный урок

Устный опрос, карточки

§16

Индивид. Задания

26

О

Образование и наука в первой половине XIX века

1

Называют выдающихся представителей и достижения российской науки; Учатся делать сообщения; работать с текстом учебника, выделять главную мысль; Дают оценку работе одноклассников, подготовленным ими сообщениям

Комбинированный урок

Устный опрос, карточки

§15

Сообщение, таблица

27

О

Русские первооткрыватели и путешественники

1

Называют выдающихся представителей и достижения российской науки; Учатся делать сообщения; Учатся  самостоятельно подготавливать сообщения по теме, отбирать информацию из различных источников

Комбинированный урок

Защита реф.

Творч.зад.

Тестирование

§16

 

28

О

Художественная культура первой половины XIX века

1

Называют основные направления развития русской культуры, её черты, выдающихся представителей и достижения российской культуры;Учатся  самостоятельно подготавливать сообщения по теме, отбирать информацию из различных источников

Урок-викторина

Блиц-опрос в игровой форме

§17

29

О

Быт и обычаи

1

Называют изменения, произошедшие в первой половине XIX века в быту русских сословий;Учатся работать в группах;Самостоят. работают с текстом учебника;

Работа в малых группах

Таблица, устный опрос, сообщение

§18

30

ОВ

Повторно-обощающий урок «Россия мир в первой половине XIX века»

1

Владеют всеми необходимыми умениями и навыками, указанными в программе

Обобщ. повтор.

тестирование

тест

                                                                                 Россия и мир во второй половине 19 века

31

О

Накануне отмены крепостного права

1

Характеризовать социально-экономическую ситуацию середины XIX в., предпосылки и причины отмены крепостного права; Учатся вести коммуникативный диалог; делать оценочные суждения

Урок изучения нового материала

Таблица, устный опрос, сообщение

§19

32

О

Крестьянская реформа

1861 г

1

Называть основные положения крестьянской реформы.

Объяснять значение понятий редакционные комиссии, вре меннообязанные крестьяне, выкупные платежи, отрезки, миро вые посредники.

Приводить оценки характера и значения реформы 1861 г., высказывать и обосновывать свою оценку

Комбинированный урок

Таблица, устный опрос, сообщение

§20

33

О

Либеральные реформы 1860-1870-х гг. Земская и судебная реформа

1

Называть основные положения реформ местного самоуправления, судебной. Объяснять значение понятий земства, городские управы, мировой суд, адвокатура.

Приводить оценки характера и значения реформ 1860-1870-х гг., высказывать и обосновывать свою оценку.

Комбинированный урок

Таблица, устный опрос, сообщение

§21

34О

Либеральные реформы 1860-1870-х гг

1

Называть основные положения реформ  в сфере просвещения, военной, финансовой.

Приводить оценки характера и значения реформ 1860-1870-х гг., высказывать и обосновывать свою оценку.

Характеризовать политическую деятельность М.Т. Лорис-Меликова

Комбинированный урок

Таблица, устный опрос, сообщение

§21

35О

Социально-экономическое развитие России после отмены крепостного права

1

Характеризовать экономическое развитие России в поре форменные десятилетия. Объяснять причины промыш-ленного подъема и трудностей в развитии с/х

Комбини-рованный

Тест, устный опрос

§22

36В

Образование Германии

Образование Италии

1

Знают основные этапы объединения Германии и Италии

Учатся делать оценочные суждения;Учатся выявлятьать причинно-след. связи.

Комбини-рованный

Таблица, устный опрос, сообщение

§ 16,17

37В

Франко-прусская война 1870-1871 гг.: причины и последствия

1

Знают основные события франко-прусской войны, её итоги

Учатся делать выводы и прогнозы возможного развития международных отношений

Комбини-рованный

Таблица, устный опрос, сообщение

§ 18

38

В

Германская империя в конце XIX- в начале XX вв.

1

Знают направления внутренней и внешней политики Германии;Учатся анализировать и выделять главное;

Учатся аргументировать свою точку зрения и выслушивать мнения товарищей

Комбини-рованный

Тест, устный опрос, сообщение

§ 19

39В

Великобритания: конец Викториан ской эпохи

1

Знают направления внутренней и внешней политики Англии;Учатся рационально выполнять задания и определять круг информации, необходимой для решения проблемы;аргументировать свою точку зрения;

Комбини-рованный

Таблица, устный опрос, сообщение

§ 20

40В

Третья республика во Франции

1

Знают направления внутренней и внешней политики  Франции. Учатся делать сравнительный анализ и выделять главное; аргументировать свою точку зрения; работать с текстом учебника

Комбини-рованный

Тест, устный опрос, сообщение

§ 21

41В

Италия: время реформ и колониальных захватов

1

Знают направления внутренней и внешней политики Италии;Учатся анализировать и выделять главное; аргумен-тировать свою точку зрения

Комбини-рованный

Таблица, устный опрос, сообщение

§ 22

42В

Австро-Венгрия

1

Знают направления внутренней и внешней политики Австро-Венгрии;Учатся анализировать и выделять главное;

аргументировать свою точку зрения, работать с тестом учебника

Комбини-рованный

Таблица, устный опрос, сообщение

§ 23

43В

США в 19 веке

1

Знают направления внутренней и внешней политики США в 19 в ;Учатся анализировать и выделять главное; аргумен-тировать свою точку зрения и работать с текстом учебника

Комбини-рованный

устный опрос, сообщение

§ 24

44

В

Латинская Америка

1

Знают направления внутренней и внешней стран латинской америки в 19 в ;Учатся анализировать и выделять главное; аргумен-тировать свою точку зрения и работать с текстом учебника

Комбини-рованный

Таблица, устный опрос, тезисный план

§25

45О

Общественное движение в России: либералы и консерваторы

1

Раскрывать существенные черты идеологии консерватизма и либерализма (с привлечением материала из всеобщей истории).Характеризовать особенности российского либерализма и консерватизма

Комбини-рованный

Таблица, устный опрос, сообщение

§23

ИР

46 О

Зарождение революционного народничества в России и его идеология

1

Раскрывать существенные черты идеологии народничества.

Объяснять, в чем заключалась эволюция революционного движения в конце 1850-х - 1860-е гг. Характеризовать особенности отдельных течений в революционном народничестве

Комбини-рованный

конспект, устный опрос, сообщение

§24

47 О

Революционное народничество в России второй половины 1860-х – начала 1880-х гг.

1

Давать характеристику участников народнического движе ния, используя материалы учебника, дополнительную литера туру и ресурсы Интернет. Излагать оценки значения революционного народничества, выска зывать свое отношение к нему. Систематизировать информацию о революционных организациях (в форме таблицы)

Комбини-рованный

Таблица, устный опрос, сообщение

§25

48 О

Внешняя политика Александра II

1

Характеризовать основные цели и направления внешней политики России во второй половине XIX в. Рассказывать, используя историческую карту, о наиболее значительных военных кампаниях. Показывать на карте территории, включенные в состав Рос сийской империи во второй половине XIX в.

Комбини-рованный

Таблица, устный опрос, сообщение

§26

49О

Русско-турецкая война 1877-1878 гг.

1

Характеризовать отношение российского общества к осво бодительной борьбе балканских народов в 1870-е гг.

Рассказывать, используя историческую карту, о русско-турецкой войне 1877-1878 гг., характеризовать ее итоги.

Объяснять причины победы России в войне

Комбини-рованный

Таблица, устный опрос, сообщение

§27

50О

Внутренняя политика Александра III

1

Характеризовать внутреннюю политику Александра III. Излагать различные оценки деятельности императора Александра III, высказывать и аргумен тировать свою оценку.Сравнивать внутреннюю политику Александра II и Александра III

Комбини-рованный

Таблица, устный опрос, сообщение

§28-29

51О

Экономическое развитие в годы правления Александра III

1

Давать общую характеристику экономической политики Александра III.  Раскрывать цели, содержание и результаты экономических реформ последней трети XIX в.

Сравнивать экономические программы Н. Х. Бунге, И. А. Вышнеградского и С. Ю. Витте, внутреннюю политику Александра II и Александра III, деятельность правительства Александра III в области экономики и внутренней политики

Комбини-рованный

Таблица, устный опрос, сообщение

§30

52

53

О

Положение основных слоев общества в России

2

Раскрывать, в чем заключались изменения в социальной структуре российского общества в последней трети XIX в.

Рассказывать о положении основных слоев населения поре форменной России, используя информацию учебникаи другие источники

Комбини-рованный

Таблица, устный опрос, сообщение

§31-32

54

О

Общественное движение в России в 80-90-х гг. XIX в.

1

Сравнивать народничество и марксизм, выявлять общие черты и различия. Объяснять причины распространения марксизма в России.   Систематизировать информацию х в форме таблицы

Комбини-рованный

Таблица, устный опрос, сообщение

§34

55

О

Внешняя политика Александра III

1

Характеризовать основные направления внешней политики Александра III. Сравнивать внешнюю политику Александра II и Александра III. Раскрывать причины осложнения российско-германских отношений и формирования российско-французского союза

Комбини-рованный

Таблица, устный опрос, сообщение

§35

56В

Международные отношения в конце 19 – начале 20 веков

1

Характеризовать основные направления внешней политики, основные события.. Раскрывать причины осложнения российско-германских отношений и формирования российско-французского союза.

Комбини-рованный

Таблица, устный опрос, сообщение

§31

ВС

Тема. Культура России и стран европы во второй половине 19 века.        5 часов

57

О

Просвещение и наука в России

1

Сравнивать развитие образования в первой и во второй половине XIX в.Характеризовать достижения рос. науки данного периода.Высказывать оценку вклада российских ученых XIX в. в мировую науку. Систематизировать информацию х в форме таблицы

Комбини-рованный

Таблица, устный опрос, сообщение

§36

58В

Художественная культура Европы  XIX века

1

Характеризовать достижения европейской культуры данного период, основные течения в культуре. Систематизировать информацию х в форме таблицы

Урок-экскурсия

Таблица, сообще ние

§ 26

ВС

59О

Литература и изобрази-тельное искусство в России

1

Характеризовать достижения российских писателей и художников второй поло вины XIX в. Высказывать оценку вклада российских писателей и художников XIX в. в мировую культуру

Урок-экскурсия

Таблица, сообще ние

§37

60 О

Архитектура, музыка, театр, народное творчество

1

Характеризовать достижения российских архитекторов, композиторов, театральных деятелей второй поло вины XIX в. ) Высказывать оценку вклада российских архитекторов, композиторов, театральных деятелей XIX в. в мировую культуру

Урок-викторина

Подготовить сообще ние , таблица

§38

61

О

Быт: новые черты в жизни города и деревни в России

1

Рассказывать об условиях жизни населения края (города, села) в конце XIX в., используя материалы краеведческих музеев, сохранившиеся исторические памятники.

Сравнивать условия жизни различных слоев населения

Комбини-рованный

Подготовить сообще ние , таблица

§39

Глава . Традиционные общества перед выбором: модернизация или потеря независимости-4 часа

62

В

Япония на пути модернизации

1

Знать особенности развития капитализма в Японии; Уметь анализировать и выделять главное; аргументировать свою точку зрения, работать с тестом учебника

Комбини-рованный

Подготовить сообще ние , таблица

§ 28

ВС

63 В

Китай: революции и реформы

1

Знать о разделе Кита на  сферы  влияния европейскими державами; о основных событиях этого периода; Учатся анализировать и выделять главное;аргументировать свою точку зрения, работать с тестом учебника

Комбини-рованный

Таблица, устный опрос, сообщение

§ 29

ВС

64

В

Пробуждение Индии

1

Характеризовать роль колонизатороов в разрушении традиц. общества в Индии; знать о создание ИНК и усиление антикол. Движ. Протеста; Учатся анализировать и выделять главное;аргументировать свою точку зрения, работать с тестом учебника

Комбини-рованный

Таблица, устный опрос, сообщение

§ 30

ВС

65 В

Африканский континент

1

Знать особенности традиционного общества Африканского континентам; Учатся анализировать и выделять главное;

аргументировать свою точку зрения, работать с тестом учебника

Комбини-рованный

Таблица, устный опрос, сообщение

§ 31

ВС

66 ВО

Повторительно-обощающий урок по теме «Россия и мир во второй половиине 19 века

1

Систематизировать и обобщать исторический материал по изученному периоду.Характеризовать общие черты и особенности развития России и государств Западной Европы во второй половине XIX в.Выполнять тестовые контрольные задания по истории России второй половины XIX в. по образцу ГИА (в упрощенном варианте)

Повторительно-обощающий

тестирование

67 ВО

Итоговое повторение и обобщение

1

Систематизировать и обобщать исторический материал по истории России XIX в. Характеризовать место и роль России в европейской и ми ровой истории XIX в.

Повторительно-обощающий

тестирование

68

Резерв

1 час


Календарно-тематическое планирование по истории  (8 класс)

Пояснительная записка.

Планирование рассчитано на 68 часов, 2 часа в неделю

Календарно-тематическое планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений  под редакцией  А.А.Данилова, Л.Г.Косулиной (М.: Просвещение – 2006г.) и и авторской программы «Новая история 7-8 кл.» по истории России и по новой истории под рекдакцией  А. Я. Юдовской и Л. М. Ванюшкиной. ( М.: Просвещение, 2006 ) , допущенной Минобразования  РФ, в соответствии федеральным  компонентом  Государственного образовательного стандарта основного общего образования по истории , утвержденного приказом Минобразования РФ № 1089 от 05.03.2004г,  и Федеральному базисному учебному плану,  утвержденному приказом Минобразования России № 1312 от 09.03.2004г, в соответствии с образовательным планом школы и расписанием уроков.

Изучение курсов «История России» и «Всеобщей истории» в 8 классе будет проходить синхронно-параллельно по учебникам, соответствующего данной программе и  входящего в «Федеральный перечень учебников, допущенных и рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2011- 2012 учебный год», утвержденный приказом Минобрнауки России от ___________________

УМК:

Учебник. А.А.Данилов, Л.Г.Косулина "История России XIX век. 8 класс". М. – Просвещение, 2010

С.В.Агафонов. Тематическое и поурочное планирование по истории России XIX века. М.- Экзамен, 2006

А.А. Данилов, Л.Г.Косулина История России XIX век. 8 класс. Рабочая тетрадь. М.: - Просвещение, 2010

Юдовская А. Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л. М. Всеобщая история. История нового времени 1800-1913. 8 класс. – М.: Просвещение, 2007 г.

К.В.Волкова. Тематическое и поурочное планирование по Новой истории 100-1913: 8 класс – М.: Экзамен, 2006

Юдовская А.Я. Поурочные разработки к учебнику "Новая история": 1800-1913: 8 класс: Пособие для учителя. – М.: - Просвещение, 2002

 А.Я.Юдовская, Л.М.Ванюшкина Рабочая тетрадь по новой истории 1800-1913 г. М.: Просвещение,2011

На уроках планируется использование  электронных образовательных ресурсов  Интернет и медиатеки по предмету.

  1. Учебное электронное издание Новая история 8 класс. ООО "Кордис&Медиа", 2004
  2. Уроки всемирной истории Кирилла и Мефодия. Новая история.. ООО «Кирилл и Мефодий»,2005
  3. Учебное электронное издание История России. ООО"Кордис&Медиа", 2004

Задачи изучения истории России в 8 классе:

– формирование первичных ориентиров для гражданской са моидентификации на основе усвоения исторического опыта народов России;

– овладение учащимися основными знаниями по истории России XIX в., понимание ими места и роли Российской империи во всемирно-историческом процессе, значения наследия этих периодов для современного общества;

– воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к истории России XIX в. и гордости за героические свершения предков;

– развитие способности учащихся анализировать информацию, содержащуюся в исторических источниках по истории России XIX в.;

– формирование у школьников умения применять знания по истории России в XIX в. для осмысления сущности современных обще ственных явлений.

К важнейшим личностным результатам изучения исто рии России в 8 классе относятся следующие убеждения и ка чества:

– осознание своей идентичности как гражданина страны – исторической преемницы Российской империи;

– осмысление социально-нравственного опыта России XIX в.;

– уважение к культуре России XIX в.

Метапредметные результаты изучения истории России в 8 классе выражаются в следующих качествах:

– способность сознательно организовывать свою учебную деятельность;

– владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (систематизировать, анализировать и обобщать факты, составлять развернутый план, формулиро вать и обосновывать выводы, конспектировать), использовать современ ные источники информации;

– способность решать творческие задачи, представлять ре зультаты своей деятельности в различных формах (сообщение, презентация, реферат, эссе).

Предметные результаты изучения истории России в 8 классе включают:

– овладение целостным представлением об историчес ком пути России, соседних народов и государств в XIX в.;

– способность применять понятийный аппарат и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения следующих событий и явлений: реформы Александра I и Александра II, контрреформы Александра III, движение декабристов, западничество, славянофильство, консерватизм, либерализм, революционная демократия, народничество;

– умения изучать и систематизировать информацию из раз личных исторических и современных источников как по периоду в целом, так и по отдельным тематическим блокам (периодам правления Александра I, Николая I, Александра II, Александра III);

– расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и поступков Александра I, Николая I, Александра II, Александра III, М.М. Сперанского, А.А. Аракчеева, М.И. Кутузова, А.М. Горчакова, С.Ю. Витте, К.П. Победоносцева, лидеров общественного движения и ведущих представителей русской культуры XIX в.;

– готовность применять исторические знания для выявле ния и сохранения исторических и культурных памятников истории России  XIX в.

Спорные проблемы и их интерпретация. Изучаемый период истории России включает ряд острых проблем, которые интенсивно обсуждаются в средствах массовой информации, публицистике и пр. К числу таких проблем можно отнести:

  1. оценка внутренней политики Александра I, Николая I, Александра II, Александра III;
  2. характер общественного движения XIX в. и оценка его роли в истории России;
  3. оценка роли России в системе международных отношений в XIX в.;
  4. характер национальной политики самодержавия и ее оценка.

По всем этим вопросам учащимся должна быть дана возможность выбирать ту или иную точку зрения и аргументировать ее с помощью фактов. Вместе с тем недопустимы крайние оценки и интерпретации, основанные на идеологической предвзятости, русофобии, незнании фактов или нежелании считаться с ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...

Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...

Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...

Календарно-тематическое планирование по курсу "история" 6 класс по учебникам Агибаловой "История средних веков", Сахарова "История России", Хузина "История Татарстана"

 Рабочая программа учебного курса истории для 6 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории и требований к обязательному минимуму содержания образования по ...

Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...