Главные вкладки

    конспект учебного занятия по истории 6 класс "Нашествие с Востока"
    план-конспект урока по истории (6 класс) по теме

     

     

    Конспект рока истории с использованием ЭОР.

    Предмет

    история

    Класс

    6

    Тема и номер урока в разделе

    Тема «Нашествие с Востока» четвертый урок в разделе «Политическая раздробленность на Руси»

    Базовый учебник

    Учебник: А.А. Данилов, Л.Г. Косулина «История России с древнейших времен до конца  XVΙ в.». М.:«Просвещение»,   2009.

     

    Цель  урока: познакомить учащихся с ходом монгольского нашествия, определить причины поражения русских княжеств от войск Батыя, показать героизм русского и других народов нашей страны в борьбе с монголо-татарами

    Задачи:

    - Продолжить развивать у учащихся навыки работы с исторической картой, историческим источником.

    - Развить навыки работы с тестами на компьютере.

    -Воспитывать чувство патриотизма и любви к родине. 

    Тип урока: изучение нового материала

    Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная

    Необходимое техническое оборудование: АРМ учителя

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_uroka.doc77 КБ

    Предварительный просмотр:

    ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА


    __________Нашествие с Востока__________________

    ФИО (полностью)

    Горбунова Наталья Николаевна

    Место работы

    СОШ № 3 филиал МОУ СОШ № 17 город Карталы, Челябинская область

    Должность

    Учитель истории

    Предмет

    история

    Класс

    6

    Тема и номер урока в разделе

    Тема «Нашествие с Востока» четвертый урок в разделе «Политическая раздробленность на Руси»

    Базовый учебник

    Учебник: А.А. Данилов, Л.Г. Косулина «История России с древнейших времен до конца  XVΙ в.». М.:«Просвещение»,   2009.

    Цель  урока: познакомить учащихся с ходом монгольского нашествия, определить причины поражения русских княжеств от войск Батыя, показать героизм русского и других народов нашей страны в борьбе с монголо-татарами

    Задачи:

    - Продолжить развивать у учащихся навыки работы с исторической картой, историческим источником.

    - Развить навыки работы с тестами на компьютере.

    - Воспитывать чувство патриотизма и любви к родине. 

    Тип урока: изучение нового материала

    Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная

    Необходимое техническое оборудование: АРМ учителя


    Таблица 1.

    СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

    Этап урока

    Название используемых ЭОР

    (с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

    Деятельность учителя

    (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

    Деятельность ученика

    Время

    (в мин.)

    1

    2

    3

    5

    6

    7

    Орг. момент

    Приветствие, проверка присутствующих

    Приветствуют  учителя

    1-2 мин.

    Проверка домашнего задания

    Проводится двухвариантный тест по предыдущей теме: «Главные политические центры» (приложение 2)

    Учащихся отвечают «да» или «нет»

    3-4 мин.

    Актуализация знаний

    1. Вспомните, с кем граничили восточные славяне на юге?

    1. Как складывались отношения восточных славян и южных кочевников?

    1. Почему  Русь, успешно боровшаяся с кочевниками, была завоевана монголо – татарами?
    1. На юге восточные славяне граничили с кочевниками.
    2. Между восточными славянами и кочевниками часто возникали военные столкновения. Для Древнерусского государства эта борьба была успешной. Примеры: разгром Святославом Хазарского каганата, Ярославом Мудрым печенегов в 1036 году, поход против половцев в 1111 году.

    Учащиеся формулируют тему урока

    3 мин.

    Изучение  нового материала

    1. Татаро-монгольское нашествие и его последствия

    Создание державы Чингисхана. Рассказ учителя (демонстрация второй страницы ЭОР).

    Учащиеся слушают учителя, рассматривают иллюстрации, портреты

    25-29 мин

    1. Татаро-монгольское нашествие и его последствия

    Сражение на реке Калке. Рассказ учителя (демонстрация третьей страницы ЭОР).

    Учащиеся слушают учителя, работают с картой.

    1. Татаро-монгольское нашествие и его последствия

    2. Повесть о разорении Рязани Батыем (№ 110951)

    Вторжение в Рязанскую землю.  Рассказ учителя (демонстрация четвертой страницы ЭОР).

    Чтение документа «Повесть о разорении Рязани Батыем» (демонстрация ЭОР)

    Работают с картой и иллюстрациями, слушают учителя.

    Работают           с историческим документом.

    1. Татаро-монгольское нашествие и его последствия

    Разгром Владимирского княжества. Рассказ учителя (демонстрация четвертой страницы ЭОР).

    Работают с картой. Слушают учителя.

    1. Татаро-монгольское нашествие и его последствия

    Нашествие на Юго-Западную Русь и Центральную Европу. Рассказ учителя (демонстрация пятой страницы ЭОР).

    Работают с картами, иллюстрациями. Слушают учителя.

    Закрепление изученного

    3. Задания к параграфу "Поход Батыя на Русь"  

    (№ 111047)

    Учитель консультирует о ходе выполнения задания.

    Учащиеся выполняют тест в тетради с последующей проверкой на слайде ЭОР.

    3-4 мин.

    Обобщение изученного

    Учитель задает вопросы:

    1.В чем была сила татаро-монгол?

     2. В чем была слабость русских войск?

    Учащиеся отвечают на поставленные вопросы и делают вывод по уроку.

    2 мин.

    Домашнее задание

    Инструктаж домашнего задания (§14, вопросы и задания)

    Учащиеся записывают в дневник.

    2 мин.

    Итог. Оценки.

    Учитель выставляет оценки, благодарит учеников.

    Учащиеся подают дневник на подпись.

    2-3 мин.


    Приложение № 1 к плану-конспекту урока

    __________Нашествие с Востока__________________

    Таблица 2.

    ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

    Название ресурса

    Тип, вид ресурса

    Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

    Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

    Татаро-монгольское нашествие на Русь

    Информационный

    Справочный материал      с иллюстрациями, портретами и картами

    http://fcior.edu.ru/card/5749/tataro-mongolskoe-nashestvie-na-rus.html 

    Повесть о разорении Рязани Батыем

    (№ 110951)

    Информационный

    Текст/Текст с иллюстрациями

    http://school-collection.edu.ru/catalog/res/0794128c-c5db-41b1-9bda-0ae4a6340984/?from=d7f90937-24c6-4e5f-8e8b-462208054e0e&interface=pupil&class=48&subject=20 

    Задания к параграфу "Поход Батыя на Русь"

    (№ 111047)

    Контрольный

    Интерактивное задание

    http://school-collection.edu.ru/catalog/res/3ee17875-70c5-42d6-a9e2-2b3eb2f82c05/?from=d7f90937-24c6-4e5f-8e8b-462208054e0e&interface=pupil&class=48&subject=20 


    Приложение № 2 к плану-конспекту урока

    __________Нашествие с Востока__________________

    Двухвариантный тест
    (ответьте «Да» или «Нет»)

    1. Русский Северо-восток во многом осваивался по инициативе уже существовавшей княжеской власти.
    2. Первое упоминание о Москве относится к 1147 г.
    3. Младшему сыну Владимира Мономаха Юрию Долгорукому удалось объединить русские земли в единое государство.
    4. Во сне князю Андрею явилась Богородица, повелевшая оставить икону Богоматери во Владимире.
    5. Политическое устройство в Северо-Восточных землях можно назвать республикой.
    6. Новгородцы сосредоточили свои усилия на совершенствовании земледелия и скотоводства.
    7. Верховной властью в Новгороде обладало вече.
    8. Посадника, тысячника и владыку (епископа) назначал приглашенный князь.
    9. Отсутствие собственной княжеской династии позволило Новгородской земле, избежать дробления и сохранить свое единство.
    10. В 1199 г. Волынскому князю Роману Мстиславичу, удалось объединить Волынь и Галич.
    11. В политической жизни Галицко-Волынского княжества бояре играли незначительную роль.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект учебного занятия по истории 8 класс "Достижения российской науки и образования во второй половине XIX в."

    Конспект учебного занятия  Класс: 8Учебник: А.А.Данилов, Л.Г.Косулина История России, XIXвекУчебная тема: Россия во второй половине XIXв.Тема урока: Достижения российской науки и образо...

    Конспект учебного занятия в 6 классе по истории «Первые киевские князья»

    разработка урока  в 6 классе по теме "Первые киевские князья" по учебнику Данилова, Косулиной.  ...

    Конспект учебного занятия по истории "Древнейший Рим" (5 класс)

    Конспект учебеного занятия в 5 классе ( в соответствии с требованиями ФГОС) сопровождается презентацией....

    Конспект учебного занятия по истории по теме "Особенности феодализма в Византийской империи"

    Конспект представляет осбой разработку учебного занятия по всеобщей истории для обучающихся 1-го курса техникума....

    Информационная карта занятия внеурочной деятельности + План – конспект учебного занятия в системе внеурочной деятельности "Лаборатория анатомии растений

    laquo;Лаборатория анатомии растений» - аудиторное занятие, которое создает для развития у детей познавательного интереса, повышения интереса к исследовательской деятельности и способствует...