Статья "Отношение старшеклассников к Отечественной войне 1812 года"
статья по истории по теме

Цель: исследование отношения старшеклассников к Отечественной войне 1812 года; актуализация знаний учащихся по данной теме; выявление ценностных ориентаций подростков

Скачать:


Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

Всероссийский конкурс «Недаром помнит вся Россия»

Статья

Отношение старшеклассников к Отечественной войне 1812 года

                                                                                           Автор: Рудакова Марина Михайловна,

учитель истории,

МБОУ «СОШ №18»,

город Братск, Иркутская область.

2012 г

             Отношение старшеклассников к Отечественной войне 1812 года

         Отечественная война 1812 года – одна из самых героических страниц истории нашей Родины. Победа русского народа над завоевателем, который считался величайшим военным гением мира и к моменту нападения на Россию был увенчан ореолом всемогущества и непобедимости, поразила воображение современников и по ныне волнует потомков, служит для одних предметов гордости, для других – неразгаданной загадкой, для третьих грозным предостережением – «не ходи на Москву!». Поэтому гроза 1812 года вновь и вновь привлекает к себе внимание исследователей, оставаясь в числе вечных тем исторической науки. В данной работе рассматривается отношение современной молодёжи к Отечественной войне 1812 года. Нами было проведено анкетирование среди учащихся нашей школы. При обработке данных использовался количественный и качественный анализ. Были получены следующие результаты.

Вопрос 1:

Сегодня можно услышать и прочесть самые различные точки зрения на то, что такое Родина и имеет ли вообще смысл само понятие в наше время. С каким мнением согласны вы?

                      Ответы

Количество ответов

%

Ранг

А)  Сегодня, в век господства общечеловеческих ценностей, понятие Родины устарело.

1

2%

4

Б)  Оно  в наши дни может существовать как нечто глубокое личное, никак не влияющее на общественно-политические позиции людей.

8

17%

3

В)  Чувство Родины существовало, существует и будет существовать.

21

45%

1

Г) Родина-это главное, что есть у каждого  народа и человека.

16

34%

2

Д)Такая проблема меня не интересует.

1

2%

4

Большинство молодых людей считают, что чувство Родины существовало и будет существовать.  34% опрошенных утверждают, что Родина-это главное, что есть у каждого человека.

Вопрос 2:

Считаете ли вы, что сегодня защищать Родину, как  прежде, долг каждого гражданина?

              Ответы

Количество ответов

%

Ранг

А) Да

26

56%

1

Б) В целом да

15

32%

2

В) Зависит от обстоятельств

3

6%

3

Г)   Нет

2

4%

4

Д) Трудно сказать

1

2%

2

 

Большинство десятиклассников убеждены, что сегодня как и прежде долг каждого гражданина защищать Родину.

Вопрос 3:

Сегодня высказываются очень разные, исключающие друг друга оценки Отечественной войны 1812г. С какими из них вы согласны?

 

                  Ответы

Количество ответов

%

Ранг

А) Отечественная война была великим подвигом народа, защищавшего свою независимость.

24

52%

1

Б) Россия, отстояв  свою независимость освободила Европу от оккупации и рабства, которые несли наполеоновские армии.

16

34%

2

В) Это была обычная война двух монархий: русского абсолютизма и буржуазной французской империи.

2

4%

4

Г) Французская армия несла в отсталую Россию самые передовые достижения прогрессивной Европы, и в случае покорения Наполеоном в 1812г. Россия сегодня прочно находилась бы среди цивилизованных стран мира.

2

4%

4

Д) Если бы Наполеон смог уничтожить Российскую империю, мировая история пошла бы иным, куда более гуманным и прогрессивным путём.

3

6%

3

52% опрошенных заявили, что Отечественная война была великим подвигом народа, защищавшего свою независимость.

34% учащихся считают, что Россия отстояла свою свободу и освободила от наполеоновского рабства  Европу.

Вопрос 4:

Уже почти 200 лет обсуждается вопрос, надо было сдавать французам Москву?

          Ответы

Количество ответов

%

Ранг

А) Да, в тех условиях иного пути спасения армии, а значит, и России, просто не было.

33

70%

1

Б) Следовало дать бой у стен столицы и на её улицах, а не уходить без сопротивления

8

18%

2

В) Необходимо было пойти на генеральное  сражение с агрессором ещё до Бородина.

6

12%

3

Большинство учащихся пришли к выводу, что сдача Москвы французам  в тех условиях была необходима.

Также 18% ребят уверены, что следовало дать бой у стен столицы.

Вопрос 5:

Сейчас много и упорно говорят о необходимости восстановить и реставрировать все памятники героям войны 1812г., а также устанавливать новые памятники. Вы поддерживаете подобные предложения?

       Ответы

Количество ответов

%

Ранг

А) Да, полностью.

32

68%

1

Б) В принципе, да, но сейчас у страны нет на это денег.

9

20%

2

В) Нет, сейчас на время всем этим заниматься.

4

8%

3

Г) Лучше эти средства пустить на покупку продуктов и товаров для населения.

2

4%

4

Д) Надо бы и сохранившиеся памятники снести.

0

0%

5

Большинство опрошенных уверены в том, что нужно отреставрировать старые памятники и построить новые.

     Как видим, старшеклассникам не безразличны понятия «Долг», «Родина», «Память».

До сих пор  победа 1812 года вызывает порыв справедливой гордости и будоражит сердца. А как же иначе? Ведь в Отечественной войне 1812 года русский народ, от мала до велика, поднявшийся на завоевателей, отстоял свою государственность и независимость.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация. Народный характер Отечественной войны 1812 года в произведениях русской литературы 1812 года

В презентации представлен демонстрационный материал, расскрывающий особенности произведений поэтов и писателей современников участников событий Отечественной войны 1812 года...

Отечественная война 1812 года. Философия войны в романе Л.Н. Толстого «Война и мир».

Раскрыть композиционную роль философских глав; проследить изображение Отечественной войны 1812 г.; исходя их взглядов писателя на историю, раскрыть их силу и слабость; развитие творческих способностей...

"Отечественная война 1812 года" ("1812 елгы Ватан сугышы")

8 класста яңа теманы өйрәнү дәресе. Схема, презентация, милли-региональ компонентлардан файдаланылды....

урок по 1812 году К 200-летию Отечественной войны 1812 года!

Урок - внеклассное мероприятие «Страницы мужества и славы», на основе краеведческого материала «Клин в дни Отечественной войны 1812 года»....

Отечественная война 1812 года. Философия войны в романе Л.Н. Толстого «Война и мир».

Раскрыть композиционную роль философских глав; проследить изображение Отечественной войны 1812 г.; исходя их взглядов писателя на историю, раскрыть их силу и слабость; развитие творческих способностей...