Методика подготовки учащихся к выполнению части (С) государственной итоговой аттестации (в форме ЕГЭ) по истории
методическая разработка по истории (11 класс) по теме

Система подготовки учащихся к успешной сдаче Экзамена по истории в форме ЕГЭ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_2.docx13.89 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Светлый праздник – Пасха»

Вид проекта:    творческо-информационный.

Продолжительность проекта: краткосрочный  2.04.2012 - 17.04.2012.

1этап. Целеполагание.

 Всем известно, что впечатления детства глубоки, неизгладимы в памяти человека. Народная культура является действенным средством познавательного, нравственного и эстетического развития детей. Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета. Мы не должны забывать о своем культурном прошлом. Знакомя детей с народными обрядовыми праздниками, тем самым приобщаем их к общечеловеческим нравственным ценностям.

  Общение с народной культурой облагораживает, делает человека мягким, чутким, добрым, мудрым.

         Пасха – самый радостный и большой праздник христиан. Ликует природа, все вокруг оживает и цветет. Празднование Пасхи стало уже традицией. Но дети недостаточно имеют представления об этом празднике, о росписи пасхальных яиц, об старинных играх-забавах.  

    Я решила познакомить детей с народными праздниками.  Еще К.Д.Ушинский отмечал: “Воспитание, если оно не хочет быть бессильным, должно быть народным,  должно быть пронизано народностью”.

Участники проекта:   дети старшего возраста, родители воспитанников, педагоги группы.

Цель:   приобщения,  расширение знаний  дошкольников о традиции празднования православных праздников на примере праздника Пасха.

 

Задачи:  познакомить детей с традициями празднования  Пасхи;

 развивать коммуникативные и информационные компетенции: сотрудничать в группе при подготовке общего дела, применять общепринятые нормы поведения, уметь действовать сообща, поиск информации, прививать интерес к православной культуре;

показать возможность творческой деятельности на практике;

воспитывать интерес к народному искусству.

Предполагаемые итоги реализации проекта.

Пробуждение интереса к истории и культуре своей Родины, любви к родному краю.

Формирование чувств национального достоинства.

Расширение кругозора детей.

Знакомство с традиционными и обрядовыми праздниками, с русскими народными играми.

Объединение усилий педагогов и родителей при организации работы по приобщению к русской национальной культуре.

2этап. Разработки проекта.

  1. Подбор  иллюстрированного материала,  пособий, атрибутов  по данной теме.
  2. Подбор музыкального и литературного материала, народного фольклора (сказок, песен, частушек, пословиц, поговорок и т.п.)
  3. Подбор  материала для продуктивной деятельности.
  4. Составление тематического планирования  мероприятий.

3 этап. Выполнение проекта.

Раздел программы

Формы и методы работы

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевая игра «Дом» (в чистый четверг готовим дом к празднику Пасхи)

Игры-забавы  «Займи место», «Катание яиц», «Пасхальное гнездышко»,  «Кто лишний?»,  «Где яички варятся?»

Дидактическая игра  «Колумбово яйцо»

Познавательное развитие

Беседа о великом празднике Пасха.

Рассказ «Чудесное Вербное Воскресенье»

Чтение «Легенда о Христовом жаворонке»

Чтение библейской легенды «Почему красят яйца на Пасху?»

Беседа о  видах  яичного творчества славян (писанка, крашенка, крапонка, шкрябонка, травленка, малеванка)

Выращивание зерен пшеницы, ржи для оформления пасхального яйца (углублять знания детей об условиях, необходимых для роста и развития растений).

Эксперименты с куриным яйцом.

Конструирование

Изготовление объёмной работы  « Веточка вербы»

Изготовление объёмной  игрушки  «Курочка» (коробок из под яиц)

Испечь  весенние булочки «Жаворонки» (учить детей передавать образы птиц через лепку)

Коллективная работа «Курица с цыплятами»

Речевое развитие

Разучивание фольклорных песен и хороводов о весне, цветах, Пасхе.

Заучивание стихотворения «Распушила ветки верба» Е.Шаламоновой

Групповые дискуссии. Проблемные вопросы: что произойдёт с народом, если он забудет свою историю и традиции? Как сохранить  русские игры, обычаи и традиции русского народа?»

Составление рассказов «Как мы дома праздновали Пасху»

Продуктивная деятельность

Раскрашивание яичек  «Яичко не простое, а расписное»

Раскрашивание раскрасок «Пасхальные раскраски»

Изготовление атрибутов для украшения зала

Театрализованная деятельность

Инсценировка сказки «Курочка Ряба»

Драматизация сказки «Колобок»

Инсценировка «Курица с цыплятами» (Библейская легенда о Марии Магдалине).

Работа с родителями

Папка-передвижка «Большое пасхальное путешествие. Как празднуют Пасху в разных странах  мира»

Папка-ширма «Оригинальные способы окраски пасхальных яиц»

Консультация «Пасхальные традиции и их значение для семьи»

Консультация «Приобщение детей к русской культуре через народные праздники и традиции»

Советы родителям «Готовимся к Пасхе. Как провести выходные  вместе с ребёнком  во время Пасхи?»

4 этап. Презентация проекта.

  1. Музыкальное  развлечение  «Пасхальные игры».
  2. Выставка детских рисунков, поделок по данной теме.
  3. Выпуск газеты «Пасхальные вести из группы».
  4. Совместное творчество родителей и детей «Выставка пасхальных яиц».

5 этап. Определение задач для новых проектов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование стратегий смыслового чтения при подготовке учащихся к выполнению текстовых заданий в итоговой аттестации по русскому языку в 9–11-х классах

Использование стратегий смыслового чтенияпри подготовке   учащихся к выполнению текстовых заданий в итоговой аттестациипо русскому языку в 9–11-х классах...

Использование стратегий смыслового чтения при подготовке учащихся к выполнению текстовых заданий в итоговой аттестации по русскому языку в 9–11-х классах

Использование стратегий смыслового чтенияпри подготовке   учащихся к выполнению текстовых заданий в итоговой аттестациипо русскому языку в 9–11-х классах...

"Система подготовки обучающихся к государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ по истории и обществознанию"

Из опыта работы "Подготовка к ЕГЭ по истории и обществознанию". Ссылка на презентацию: https://infourok.ru/sistema-podgotovki-obuchayushihsya-k-gosudarstvennoj-itogovoj-attestacii-v-for...