Главные вкладки

    Урок истории "Великая Отечественная война"
    материал (история, 9 класс) по теме

    Маслова Татьяна Валентиновна

    Данный урок истории проводиится в 9 классе в теме "Великая Отечественная война". На уроке используется краеведческий материал по Саратовской области и г. Энгельсу. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon urok_maslovoy_t.v..doc69 КБ

    Предварительный просмотр:


    Конец формы

    Великая Отечественная война 1941—1945 гг. (повторно-обобщающий урок). 9 класс.

    Учитель истории

    МБОУ «СОШ №1»

     Маслова Т.В.

    Цели урока:

    1. обобщить знания учащихся по теме; показать подвиг советского народа, одержавшего победу в тяжелой войне;
    2. способствовать патриотическому воспитанию учащихся; воспитывать чувство национальной гордости за великий подвиг советских людей;
    3. развивать у учащихся навыки работы с хронологическим материалом, картами, умение работать в группах.

    Оборудование:

    1. карта “Великая Отечественная война 1941-1945гг”,
    2. учебники: Данилов А.А. и др. “История России. ХХ век”,
    3. выставка книг о Великой Отечественной войне;
    4. грамзаписи.

    Тип урока: комбинированный (с использованием игровых элементов для повторения и обобщения материала).

    ХОД УРОКА

    1. Оргмомент (приветствие, класс делится на 3 группы).

    Ставятся цели урока, объясняются условия проведения и выполнения заданий.

    1. План урока.
    1. Вступительное слово учителя (звучит 1-й куплет песни А.Александрова “Священная война”).

    22 июня 1941г. в 4 часа утра войска фашистской Германии без объявления войны, вероломно вторглась на территорию Союза Советских Социалистических Республик. Началась самая жестокая, самая кровопролитная война из всех, которые знало человечество.

    Все дальше уходят в историю грозные и героические события Великой Отечественной войны. Но люди всегда будут помнить беспримерный подвиг советского народа, который в 1941-1945гг. одержал великую победу и на фронте и в тылу.

    Премьер-министр Великобритании У.Черчель писал: “Не было в мире такой силы, которая могла бы сломить и сокрушить германскую армию и нанести ей такие колоссальные потери, как это сделали русские, Советская Армия”.

    Сегодня на уроке мы повторим основные события Великой Отечественной войны, совершим экскурсию по Саратову и… поиграем. Ваша работа на уроке будет оцениваться как индивидуально, так и в группе, будет учтена при выставлении оценок за урок и за зачет.

    Желаю вам всем успеха и победы!

    1. Чтобы повторить даты и события Великой Отечественной войны, мы поиграем в исторические “пятнашки”.

    Условия игры: квадрат из 16 клеток заполнен датами. Ваша задача расположить даты в восходящем хронологическом порядке, записывая события в тетрадях. На выполнение этого задания вам дается 10 минут.

    24.06.1945г.

    18.01-27.01. 1944г.

    18.12.1940г.

    28.07.1942

    5.07.-23.08. 1943г.

    22.06.1941г.

    17.07.1942г.-2.02.1943г.

    2.09.1945г.

    6.11.1943г.

    29.01.1943г.

    30.04.1945г.

    10.07-10.09. 1941г.

    30.09.1941г. -10.01.1942г.

    9.05.1945г.

    16.04-8.05.1945г.

    20.08-29.08. 1944г.

    Каждый правильный ответ оценивается 1баллом. Итого: макс.16б.

    Окончательный вариант должен выглядеть так:

    1. 18.12.1940г. – подписан план “ Барбаросса”.
    2. 22.06.1941г. – начало Великой Отечественной войны.
    3. 10.07-10.09. 1941г. – Смоленское сражение.
    4. 30.09.1941г. -10.01.1942г. – Московская битва.
    5. 28.07.1942г. – “ни шагу назад”.
    6. 17.07.1942г.-2.02.1943г. – Сталинградская битва.
    7. 29.01.1943г. – прорыв блокады Ленинграда.
    8. 5.07.-23.08. 1943г. – Курская битва.
    9. 6.11.1943г. – освобождение Киева.
    10. 18.01-27.01. 1944г. – снятие блокады Ленинграда.
    11. 20.08-29.08. 1944г. – операция “Багратион”.
    12. 16.04-8.05.1945г. – Берлинская операция.
    13. 30.04.1945г.- самоубийство Гитлера.
    14. 9.05.1945г. – День Победы.
    15. 24.06.1945г. – парад Победы в Москве.
    16. 2.09.1945г - капитуляция Японии.

    Итак, подведем итоги.

    1. Мы переходим к выполнению следующего задания. Нам предстоит “разгадать карту”.

    Из отдельных фрагментов карты вы должны собрать её, определить событие, которое изображено на карте, сравнить собранную карту с оригиналом и рассказать об изображенном событии. При выполнении этого задания будет учитываться скорость его выполнения и содержание рассказа.

    Время выполнения не более 7 минут.

    В результате были собраны карты Сталинградской, Московской и Курской битв.

    1. На следующем этапе урока мы совершим экскурсию по памятным местам г. Саратова, связанными с историей Великой Отечественной войны.

    Все внимательно слушаем, вспоминаем и отвечаем на вопрос: “Какова роль города в годы войны”?

    Экскурсию проводят учащиеся.

    А.Начало войны. Тыловой город. Сообщение учащегося

    Б. Вклад саратовцев в Победу.  Сообщение учащегося.

          С. Героизм наших земляков. Сообщение учащегося

    Е.  Их именами названы улицы…

    В честь героев называют улицы. Их немало и в  г. Саратове (сообщение учащегося)

    Ребята, давайте вспомним, какие еще улицы в Саратове и Энгельсе носят имена героев Великой Отечественной войны 1941-1945гг.?

    Учащиеся называют:

    Есть в Саратове ещё одно священное место, которое знают и любят и горожане, и гости города.

    В память о павших земляках горит Вечный огонь на Соколовой горе, у памятника «Журавли»  Здесь в дни торжеств несут почетный караул школьники и учащиеся училищ. Сюда приходят люди, молодые и пожилые, чтобы почтить память героев.

    Поэт Р.Рождественский писал:

    Люди, покуда сердца

    Стучатся,
    Помните,
    Какою ценою
    Завоевано счастье.
    Пожалуйста,
    Помните!

    Давайте почтим память погибших в той Великой войне минутой молчания. Прошу всех встать! (1мин.) Прошу садиться!

    1. Подведение итогов урока.
    1. Отвечаем на вопрос: “Какова роль  города  Саратова в годы войны”?
    2. Проводится фронтальная беседа по вопросам (возможно проведение теста по теме).
    3. Оценивается работа на уроке и при подготовке к нему.

    УРОК ЗАКОНЧЕН! ВСЕМ СПАСИБО!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Повторительно – обобщающий урок : Великая Отечественная война. 1941- м1945 гг.

    Цель : повторить и закрепить учебный материал по истории...

    Интегрированный урок "Великая Отечественная война: различные аспекты"

    План-конспект интегрированного урока по истории России, обществознанию, географии, экономике, информатике в 9 классеТема урока «Великая Отечественная война: различные аспекты»Тип урока: урок пов...

    Урок "Великая Отечественная война на уроках математики".

    Урок "Великая Отечественная война на уроках математики"....

    Урок "Великая Отечественная война на уроках математики".

    Урок "Великая Отечественная война на уроках математики"....

    Урок "Великая Отечественная война на уроках математики".

    Урок "Великая Отечественная война на уроках математики"....

    Презентация к внеклассному уроку "Великая Отечественная война в поэзии XX века"(к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне)

    Почти 70 лет отделяет нас от времён Великой Отечественной войны. Но переживания, связанные с войнами, понятны нам и сейчас. Люди не могут привыкнутьк смерти, к голоду, к потере близких людей, к тревог...

    План-конспект урока "Великая отечественная война. Война и судьбы людей"

    Урок – раздумье о цене Победы над фашизмом, очень дорого обошедшейся каждой советской семье...