а были вместе детство и война...
классный час по истории по теме

 

               Ради чьей-то сомнительной славы,

Ради лучшего в жизни одной,

Защищая безликие нравы,

Этот мир убивают войной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon a_byli_vmeste_detstvo_i_voyna.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дехтярева И. В., учитель общественно-исторических дисциплин высшей категории

Пелевина Н.В., учитель русского языка и литературы первой категории

План-сценарий школьного вечера к 62-летию со дня Победы

«А были вместе детство и война»

1. Идеология нацизма (мультимедиа) «От Кремля до Рейхстага"

Чтец 1

               Ради чьей-то сомнительной славы,

Ради лучшего в жизни одной,

Защищая безликие нравы,

Этот мир убивают войной.

В ярко-красной  

Бессмысленной крови

Тонет он с каждым, словом вождей,

К жалкой смерти ведут

Все дороги,

Убивая надежды людей.

Вновь взрывая небесные стены

И сжигая всю землю дотла,

Бесконечные алые вены

Чьих-то жизней и судеб мгла…

2. Гроза над Европой

Ведущий 1.    (Пелевина) Тебе совсем немного лет. Ты родился и вырос на мирной земле. Ты знаешь, как шумят весенние грозы, но никогда не слышал орудийного грома.

Ведущий 2.  (Дехтярева) Ты видишь, как строят новые города, но, к счастью, не был свидетелем их разрушения. Ты знаешь, как обрываются сны, но тебе трудно поверить, что человеческую жизнь так же просто оборвать, как весенний утренний сон.

Ведущий 1. (Пелевина)  Вспомним безмятежный детский сон счастливый,

Ведущий 2. (Дехтярева)  Первый солнца луч неторопливый,

Ведущий 1.  (Пелевина)  Запах яблок, зреющих в саду.

Ведущий 2. (Дехтярева)   Вспомним самый страшный день в году

Ведущий 1. (Пелевина)   (звучит метроном) Год 1941. Время отбивало последние минуты мирной жизни страны. Двадцать второе июня… Четыре часа…

Чтец 2.  Шло детство, поспевала клубника…

Нам день воскресный обещал тишину.

И было нелепо и дико,

Что вдруг объявили войну.

Мы ждали гостей. Наша мама,

Начав хлопотать у стола,

Смотрела так пристально прямо

И слез удержать не могла.

И болью огромного роста

Набат подымался, как крик.

И было нам, детям, не просто

Понять этой скорби язык.

Война надвигалась столико.

Родной закручинился кров…

На блюдце забытом клубника

Сочилась, как алая кровь.

Ведущий 1.   (Пелевина) Война… Жесточе нет слова.

                      Война… Печальней нет слова.

                      Война… Святее нет слова.

                      В тоске и славе этих лет

                      И на устах у нас иного слова

                      Еще не может быть и нет.

Чтец 1:      А мы не будем памяти перечить

                      И часто вспоминаем дни,  когда

                      Упала нам на слабенькие плечи

                      Огромная, недетская беда.

Чтец 2:     Была земля и жесткой, и метельной,

                     Была судьба у всех людей одна.

                     У нас и детства не было отдельно,

                     А были вместе детство и война.

Чтец 1:         В эти годы порой казалось,

                      Что мир детства навек опустел,

                      Что не вернется радость

                      В город,  где дома без стен.

Сцена выпускного вечера. Выпускники становятся для фотографирования на память.

Фотограф. Внимание! Внимание! Снимаю!

Десятиклассник.  Исторический момент, запомним, 21 июня 1941 года.

Средняя школа № 3 села Кубанского, наш 10 «А» класс.

Десятиклассница.  Их  35.

Десятиклассник.   17 девочек, 18 мальчиков.

Десятиклассница.  Через 5 лет  из их класса выйдут: 5 врачей, 6 учителей, 9 инженеров, 10 военных, 3 артиста.

3. Катастрофа 1941 г

Звучит голос Левитана, слышна бомбежка. Звучит «Священная война»

Десятиклассница 1.

Был серебряным смех девчонок.

Но его заглушила война.

А седины ребячьих челок …

Разве этому есть цена?

Юные, безусые герои!

Юными остались вы навек!

Перед вашим вдруг ожившим строем

Мы стоим, не поднимая век.

Боль и гнев сейчас тому причина,

Благодарность вечная вам всем,

 Маленькие стойкие мужчины,

Девочки, достойные поэм.

Сколько вас? Попробуй перечислить –

Не сочтешь, а впрочем, все равно

Вы сегодня с нами, в наших мыслях,

В каждой песне, мягком шуме листьев,

Тихо постучавшихся в окно.

Выходят выпускники в военной форме.

Десятиклассница 2.

Уходили мальчики – на плечах шинели,

Уходили мальчики – храбро песни пели

Отступали мальчики – пыльными степями,

Умирали мальчики, где – не знали сами.

Попадали мальчики в страшные бараки,

Догоняли мальчиков лютые собаки.

Убивали мальчиков за побег на месте,

Не продали мальчики совести и чести.

Не хотели мальчики поддаваться страху,

Поднимались мальчики по свистку в атаку.

В черный дым сражений, на броне покатой

Уезжали мальчики, стиснув автоматы.

Повидали мальчики – храбрые солдаты –

Волгу – в сорок первом,

Шпреев – в сорок пятом.

Показали мальчики за четыре года,

Что такое мальчики нашего народа.

Ведущий 1. (Пелевина) Есть поговорка: «На войне детей не бывает». Те, кто попал на войну, расстались с детством навсегда». Сегодня мы расскажем вам о детях войны, которые перед лицом смерти  не пали духом, самоотверженно сражались за свободу и независимость своей Родины.

Ведущий 2. (Дехтярева) О подвиге юного героя из села Кисилова на Брянщине писал в своем дневнике немецкий солдат: «Мы никогда не победим русских, потому что даже дети у них сражаются и погибают как герои». Миша Куприн повторил легендарный подвиг Ивана Сусанина. Уводя фашистов от партизанского отряда, он завел врагов в непроходимую чащобу, немцы, разозлившись, растерзали юного героя.

Ведущий 1. Женя Баковец – белорусский пионер – стал партизаном. Однажды, направляясь на боевое задание, группа партизан попала в засаду. Все погибли. Последнюю гранату Женя бросил в фашистов.

На экране портреты пионеров-героев.

Ведущий 2.  Леня Голиков! Леня Голиков погиб 24 января 1943 года в возрасте 16 лет в неравном бою под селом Острая Лука Новгородской области.

Ведущий 1.  Марат Казей! Марат, партизан великой Отечественной войны, Герой Советского Союза (посмертно). Юный пионер, с 1942 разведчик партизанского отряда в Белоруссии. Окруженный фашистами, подорвал себя гранатой.

Ведущий 2.   Валя Котик! Валя погиб 17 февраля 1944 года, в 14 лет. При охране склада с боеприпасами в селе Изяслово, в неравном бою пал смертью храбрых. Награжден Медалью Герой Советского Союза (посмертно).

Ведущий 1.  Володя Дубинин! Володя погиб 4 января 1942 года в Керчи, помогая саперам расчистить заминированные тропы.

Ведущий 2.    Зина Портнова!  Зина расстреляна фашистами осенью 1943 года в Полоцке.

Ведущий 1. (Пелевина) Не склонили головы перед врагом и пионеры Кубани. В Усть-Лабинске фашисты вывели на расстрел около трехсот граждан. Среди них были и дети. Пионер Муся Пинкензон, сын главного врача больницы, нес с собой скрипку, на которой учился и очень любил играть. Обреченных на смерть  остановили у рва. Отец Муси крикнул немецкому офицеру: «Не убивайте мальчика. Из него выйдет большой музыкант!» Тот ответил: «Хорошо! Пусть играет, а я послушаю!» Из шеренги вышел мальчик, взмахнул смычком – и раздались торжественные звуки Интернационала. И гимн запели все. Раздалась автоматная очередь…

Ведущий 2.  (Дехтярева) Надя Шабатько. Она родилась и выросла в селе Кубанском, ушла на фронт совсем молоденькой. Ей было 22 года, когда она погибла. Жизнь ее только начиналась.

Ведущий 1.   (Пелевина) Виктор Чаленко, уроженец Ейска, пятнадцатилетний разведчик, еще до высадки морского десанты у Новороссийска был награжден орденом Красной Звезды. В бою на Малой земле он уничтожил огневую точку – вражеский пулемет, преграждавший наступление моряков. Мальчика из Ейска, погибшего в этом бою, наградили посмертно орденом Красного Знамени.

Чтец 1:

В сорок третьем в атаке

Сквозь крутые снега

Шли ребята на танки,

Сокрушая врага.

Фашистские танки все ближе,

И, кажется, выхода нет,

Но встал на пути мальчишка

Неполных пятнадцати лет.

Зажав, как заветную книжку,

Гранат смертоносный пакет,

На танки рванулся мальчишка

Неполных пятнадцати лет.

Чтец 2:

Да разве можно в атаку?

Попробуй дрожь унять.

И навстречу танку

С последней гранатой встать.

Навстречу огню полшага!

Сотню стволов в одного.

И вот, проявив отвагу,

Всегда кто-то первым встает.

       

Ведущий 1.   (Пелевина) Дети войны… Сколько их, отважных сердец, сколько любви и преданности своей Родине! Мы помним их, бесстрашных героев, орлят Великой Отечественной войны.

Зал встает

Ведущий 2.     (Дехтярева)    Вечная слава героям!

 Вечная слава!

 Вечная слава!

 Вечная слава героям!

 Слава героям, слава!

Ведущий 1.  (Пелевина)

Но зачем она им эта слава – Павшим?

Все живое – спасшим; себя не спасшим.

Для чего она им эта слава – мертвым?

Ведущий 2.  (Дехтярева)    От имени сердца, от имени жизни повторяю –

Вечная слава героям!

И бессмертные гимны,

Прощальные гимны,

Над бессонной планетой плывут величаво!

Пусть не все герои –

Те, кто погибли –

Павшим – вечная слава! Вечная слава!

Вспомним всех поименно,

Горем вспомним своим,

Это нужно не мертвым – это нужно живым!

Слово ветеранам и участникам вечера предоставляется директору СШ

Директор школы обращается со словом к участникам вечера.

Право возложить  цветы  к обелиску во дворе школы предоставляется……………

Во время их ухода чтецы читают стихи.

4. У стен Рейхстага

На экране водружение Знамени Победы над рейхстагом.

5. Москва встречает победителей

Чтец 1:                  Прошла война, прошла страда,

Но боль взывает к людям:

Давайте,  люди, никогда

Об этом не забудем!

Пусть память верную о ней

Хранят, об этой муке,

И дети нынешних детей,

И наших внуков внуки.

Чтец 2:                    Знаем мы всех героев бесстрашных.

Преклоняем колено пред памятью павших,

И ложатся цветы на могильные плиты…

Да, никто не забыт, ничто не забыто.

Минута молчания…

Склонитесь, и молод и стар,

В честь тех, кто за счастье,

Кто жизнь ради жизни отдал.

Ведущий 1.             По  рассказам и книжкам я знаю войну,

Что сиротами сделала многих детей,

Что заставила плакать седых матерей,

По рассказам и книжкам я знаю войну.

Ведущий 2.             По рассказам и книжкам я вижу войну,

Вижу стены, разорванный бомбами дом.

Дым пожарищ, чернеющий пепел кругом.

По рассказам и книжкам я вижу войну.

Ведущий 1.             По рассказам и книжкам я слышу войну.

Слышу грохот орудий и раненых крик.

Слышу вздох партизан, замеревших на миг,

По рассказам и книжкам я слышу войну.

Ведущий 2.             Я не знаю войну, зачем она мне?

 Я хочу мирно жить, гимны петь красоте.

 Надо мир укреплять, чтоб всегда и везде

 Знали б лишь о прошедшей войне.

Ведущий 1.             На планете сейчас неспокойно,

Но мы верим в цветенье весны.

Не нужны нам «звездные войны».

Пусть нам снятся «звездные сны».

Ведущий 2.     (Дехтярева) Не пройдет и нескольких дней,  как мы будем отмечать всенародно любимый праздник – День Победы. Будет очень символично, если мы сейчас с вами исполним  эту песню, столь любимую ветеранами Великой Отечественной войны.

Песня «День Победы».

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 3

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ВЕЧЕР ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

Авторы сценария-монтажа:

учитель истории Дехтярева И.В.,

учитель русского языка и литературы Пелевина Н.В.

г. Новокубанск, 2008


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дети герои ВОВ (приложение к "У нас и детства не было отдельно, а было вместе детство и война")

...Летней ночью, на рассвете,Гитлер дал войскам приказИ послал солдат немецкихПротив всех людей советских,—Это значит — против нас...

Классный час, посвященный Великой Победе 9 мая 1945 года и Содружеству Независимых Государств «Мы были вместе и победили!» (10 класс)

Цель: Расширение знания учащихся о вкладе народов СССР в победу над фашизмом и нацизмом, о составе Содружества Независимых Государств и его отношении ко Дню Победы 1945 года.  ...

Классный час в рамках проекта "Я помню, я горжусь!" на тему:" Дети и война. Детство, опаленной войной""

Мероприятие разработано с целью развития и воспитания патриотических чувств учащихся на ярких примерах героизма и жизни их сверствников...

Литературно-музыкальная композиция "А были вместе - детство и война..."

Литературно-музыкальная композиция «А были вместе - детство и война…» может быть поставлена на празднике, посвященном Дню Победы. Фрагменты данной композиции могут использоваться на...