Классный час в рамках проекта "Я помню, я горжусь!" на тему:" Дети и война. Детство, опаленной войной""
классный час (6 класс)

Пронкина Ирина Борисовна

Мероприятие разработано с целью развития и воспитания патриотических чувств учащихся на ярких примерах героизма и жизни их сверствников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl_chas_deti_i_voyna.docx27.23 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

«Детство, опаленное войной»

 Цель: развитие и воспитание патриотических чувств на ярких примерах героизма и жизни своих сверстников в годы войны.

Задачи: 

  • Воспитывать у подрастающего поколения чувства патриотизма и уважения к памяти защитников Отечества.
  • Расширить знания учащихся о Великой Отечественной войне.
  • Развивать лучшие качества человека: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру.

Оборудование: плакаты, компьютер, мультимедийный проектор, фотографии военных лет, Презентация 1и 2, рисунки,книги.

Ход  мероприятия

1 ЧТЕЦ 

Гори, свеча, гори, не затухай,

Не проходящей болью будь.

Пусть в пламени твоем встают,

Чей оборвался путь.

Гори, свеча, не затухай,

Не дай нахлынуть тьме.

Не дай живым забыть всех тех,

Погибших на войне!

Презентация с музыкой « ленинградцы»

Сразу после музыки дети читают стихи ( дети  стоят, в это время смена презентаций)


Чтец  1.        Войны начинаются внезапно.

Ходит по границе тишина.

А потом обвал. И сразу пятна.

Красные. И - вот она - война.

Чтец 2.        Вот она - гремучая, шальная,

Вся в лоскутьях дыма и огня,

Землю под железо подминая,

Целится в тебя или в меня.

Ч т е ц 3        В эти годы порой казалось,

Что мир детства навек опустел,

Что не вернется радость

В город, где дома без стен.

Чтец 6.        Юные безусые герои!

Юными остались вы навек, Перед вашим вдруг ожившим строем

Мы стоим, не поднимая век.

 (ДЕТИ САДЯТСЯ)

Учитель: 

Презентация 1. Слайд 1

Презентация 1. Слайд 2

Презентация 1. Слайд 3

Как-то так сложилось, что, вспоминая ужасы Великой Отечественной войны, мы говорим об убитых солдатах, военнопленных, истреблении и унижении мирных граждан. А ведь можно выделить еще одну категорию безвинно пострадавших – дети.

Из осколков памяти мы увидим другую войну, войну которую видел маленький человек.

2. Презентация 1. Слайд 3

Мы сегодня узнаем, как жили: 

  • Дети в блокадном Ленинграде;
  • Дети под оккупацией у немцев;
  • Дети в концлагерях;
  • Дети пионеры – герои;
  • Дети в тылу.

Презентация 1. Слайд 5 Дети встают по очереди и читают слайды

 Было мирное время, дети играли, росли, и не было у них забот.

Папа был рядом.

Презентация 1. Слайд 6

Мама была рядом.

Презентация 1. Слайд 7

Мы играли на улицах

Презентация 1. Слайд 8

У нас было веселое детство.

Презентация 1. Слайд 9

И мы не знали, что нас ждет…

Презентация 1. Слайд 10

Война! 22 июня 1941 года.

(Звучит мелодия песни «Священная война».)

Презентация 1. Слайд 11

4. Презентация 1. Слайд 12

Дети в блокадном Ленинграде.

Просмотр фотографий детей войны  и стихотворение ( выходят 3 человека)

                     Блокада... Далеко как это слово

 От наших мирных светлых дней.

 Произношу его и вижу снова

 Голодных умирающих детей.

Чтец 6. «Ленинградские дети»... Когда звучали эти слова, у человека сжималось сердце. Война принесла горе всем, но особенно детям.. Это звучало как пароль: «Ленинградские дети». В осажденном городе тысячами погибали от голода. Голод не щадил никого. Люди падали на улицах, на заводах, у станков, ложились и не вставали.

Ленинградские дети в ту зиму разучились шалить, играть, смеяться. Ученики падали от голода. У всех была общая болезнь -дистрофия. А к ней прибавилась и цинга. Кровоточили десны. Качались зубы. Школьники умирали не только дома, на улице по дороге в школу, но, случалось, и прямо в классе.

ДНЕВНИК ТАНИ САВИЧЕВОЙ

СЛАЙД 18 ТАНЯ САВИЧЕВА

Чтец 4.        Эта тонкая тетрадка

Стоит многих толстых книг.

 Пионерка-ленинградка,

Потрясает  твой дневник!

Таня Савичева, Таня,

Ты в сердцах у нас жива.

Затаив на миг дыханье,

Слышит мир твои слова.

УЧИТЕЛЬ

 Женя умерла 28 декабря в 12 часов утра 1942 года.

Бабушка умерла 25 декабря в 3 часа дня 1942 года.

Лека умер 17 марта в 8 часов утра 1942 года.

Дядя Вася умер 13 апреля в 2 часа дня 1942 года.

 Дядя Леша умер 10 мая в 4 часа дня 1942 года.

 Мама умерла 13 мая в 7 часов 30 минут утра 1942 года.

Савичевы умерли. Умерли все. Осталась одна Таня.

 Презентация 1. Слайд 18

 Дети под оккупацией у немцев и в лагерях

Слайд 19 - 21 учитель

Гитлеровское руководство с тупой педантичностью истребляло мирное население на всей оккупированной территории Советского Союза. Массы загубленных детей перед их мучительной гибелью варварскими способами использовались в качестве живого экспериментального материала для бесчеловечных опытов «арийской медицины». Немцы организовали фабрику детской крови для нужд немецкой армии, был сформирован невольничий рынок, где шла продажа детей в рабство местным собственникам.

На оккупированных территориях гитлеровцы создают лагеря, тюрьмы.

Дети в концлагерях.

Презентация 1. Слайд 25

Страшный час для детей и матерей в концлагере наступал тогда, когда фашисты, выстроив матерей с детьми посреди лагеря, насильно отрывали малюток от несчастных матерей.

Дети, начиная с грудного возраста, содержались немцами отдельно и строго изолированно. Дети в отдельном бараке находились в состоянии маленьких животных, лишенных даже примитивного ухода. За грудными младенцами ухаживали 5-7 летние девочки. Ежедневно немецкая охрана в больших корзинах выносила из детского барака окоченевшие трупики погибших детей.

Презентация 1. Слайд 27

Выходит ребенок, плечи замотаны платком

Рассказывает десятилетняя Наталья Лемешонок узница Саласпилса (в концлагерь Саласпилса попали все пятеро братьев и сестер – Наталья, Шура, Женя, Галя, Боря).

«Мы жили в бараке, на улицу нас не пускали. Маленькая Аня постоянно плакала и просила хлеба, но у меня нечего было ей дать. Через несколько дней нас вместе с другими детьми повели в больницу. Там был немецкий врач, посреди комнаты стоял стол с разными инструментами. Потом нас построили в ряд и сказали, что сейчас осмотрит врач. Что делал он, не было видно, но потом одна девочка очень громко закричала. Врач стал топать ногой и кричать на нее. Подойдя ближе, я увидела , как врач этой девочке вколол иглу, и из руки в маленькую бутылочку текла кровь. Когда подошла моя очередь, врач вырвал у меня Аню и уложил меня на стол. Он держал иглу и вколол ее мне в руку».   Затем подошел к младшей сестре и проделал с ней то же самое. Все мы плакали. Врач сказал, что не стоит плакать, так как все равно мы все умрем, а так от нас будет польза… Через несколько дней у нас снова брали кровь. Аня умерла». Выжили в лагере Наталья и Боря.

Учитель

 Презентация 1. Слайд 34

Презентация 1. Слайд 35

7. Презентация 1. Слайд 36

Дети пионеры – герои. Показ слайдов

Презентация 1. Слайды 37 – 41

За боевые заслуги десятки тысяч детей - пионеров были награждены орденами и медалями. Ребята назовут нам их имена ( с мест)

- Валя Котик

Презентация 1. Слайд 43

- Зина Портнова

Презентация 1. Слайд 44

- Леня Голиков

Презентация 1. Слайд 45

- Марат Казей

Презентация 1. Слайд 46

8. Дети в тылу.

Презентация 1. Слайд 47

Ушли на фронт родители
Отчизну защищать,
А нам - детишкам маленьким -
Картошку убирать.
Девчоночья бригада
Пять-двенадцать лет,
Но выполняли честно мы
Родительский завет …
Вязали варежки, носки,
На фронт их отсылали,
И тем победу над врагом
Коварным приближали

Презентация 1. Слайд 51 учитель

Пусть чисто будет небо над землей,
Пусть жизни мирной радуются люди!
А Вас, кто рядом был с войной,
Мы помним, бережем и любим!

За годы войны каждый пятый ребенок останется сиротой. Уже в 1942 году было принято постановление об устройстве детей сирот. Во время войны будет создано около четырех миллионов детских домов. Пережившие войну дети говорили: «Мы родом с войны. Родом из украденного детства, наполненного горем и ужасом». Забыть страдание даже одного маленького человека - это предать детскую память 4 миллионов погибших детей.

Вечная память всем погибшим. Минута молчанья .

МБОУ Гимназия №1 городской округ Люберцы

КЛАССНЫЙ   ЧАС

ДЕТСТВО, ОПАЛЕННОЕ ВОЙНОЙ

6 Б КЛАСС

Классный руководитель Пронкина И.Б.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час "Детство, опаленное войной"

дать знания о ВОВ, познакомить учащихся  сюными защитниками Родины и их подвигами, рассказать о родном городе  в годы ВОВ....

Классный час, посвященный детям военного времени «Детство, опаленное войной»

В последнее время на Западе участились попытки принизить за­слуги СССР в победе над фашизмом. В связи с этим нам представляется актуальным разговор о детях во время войны. Имена детей-героев, их беспр...

Классный час "Детство, опаленное войною"

Цели классного часа:  воспитание патриота своей Родины; развитие патриотического сознания обучающегося; воспитание чувства гуманности....

Классный час с презентацией "Детство,опаленное войной"

Классный час "Детство,опаленное войной" проводится в 5-6 классе. Содержит конспект мероприятия,презентацию .Способствует нравственному и патриотическому воспитанию детей....

Проект урока литературы "Детство, опаленное войной" /по стихотворению К.Симонова "Майор привез мальчишку на лафете"/

Данный проект урока литературы по стихотворению К.Симонова предполагает в числе главных задач развитие устной и письменной речи учащихся на основе анализа стихотворения....

Классный час на тему:"Детство,опаленное войной".

9 мая наша страна отметила 70-летие со дня Великой Победы над фашистской Германией в Великой Отечественной войне. В то время много юных героев погибло в борьбе за мир и свободу нашей Родины. И эта тем...

Внеклассное занятие, посвященное 75-летию Победы в Великой Отечественной войне: «Детство, опаленное войной»

Внеклассное мероприятие, цель которого - привлечь внимание к фактам участия детей в борьбе с фашистами в годы ВОВ,...