Литературно-музыкальная композиция "У нас и детства не было отдельно, а были вместе - детство и война"
методическая разработка (8, 11 класс)

Птицина Елена Михайловна

лЛитературно-музыкальная композиция рассказывает о детях войны.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

"У нас и детства не было отдельно,
А были вместе –  детство и война."

На сцене дети: кто-то играет в классики, кто-то – с мячом, кто-то прыгает со скакалкой, кто-то, взявшись за руки, кружится… Звучит гул самолета, разрывы бомб,  дети замирают в разных позах, на лицах ужас и испуг.

Ведущий за сценой:

Всё ярче звезды, небо голубей,

Но отчего-то вдруг сжимает сердце,

Когда мы вспоминаем всех детей,

Которых та война лишила детства.

Музыкальный фон. Дети по очереди «оживают»:

Ребенок 1: У времени есть своя память - история. И потому мир никогда не забывает о жестоких войнах, о тех, кто не вернулся из боя, о детях войны…

Ребенок  2: Дети войны… Сколько их, маленьких отважных сердец, сколько любви и преданности своей Родине… Кто они, эти мальчишки и девчонки? Бесстрашные герои Великой Отечественной!

Музыкальный фон меняется.

Ученик.1941 год. Начало лета. Мальчики и девочки, наши сверстники, радовались наступившим каникулам. Ярко светило солнце, манила речка... Как вдруг в воздухе резко пахнуло порохом.

Девочка.

Что случилось, скажи мне, ветер,

Что за боль у тебя в глазах?

Разве солнце не так уж светит,

Или вянут травы в садах?

Мальчик.

Почему люди все на рассвете

Вдруг застыли, раскрыв глаза,

Что случилось, скажи нам, ветер,

Неужели это война? (уходят)

Слышатся взрывы бомб. На сцену, озираясь вокруг, выходит маленькая девочка, садится на стул:

Девочка: Пронзительный  вой сирены буквально пригвоздил к стулу меня, хорошую, почти  четырехлетнюю  девочку,  сидящую за столом и рисующую в своем  альбоме   цветы.  В это время  дверь  в комнату  распахнулась. Это - мама прибежала из кухни. Она очень напугана, быстро собирает что-то из еды,  потом говорит:
 - Нет, уже не успеем!

Мама закутывает меня в одеяло и прижимает  к  себе.

-Мама, а что такое война?- спрашиваю я.
-Это -  все то, что нам придется пережить, (- отвечает мама).

Все участники уходят.На сцене инсценировка стихотворения Натальи Кудашкиной «Разговор с сыном»:

 - Мама, а что такое война?
 - Ох, лучше тебе не знать!
 - Ну почему же, скажи! Я хочу!
 - Ложись - ка сынок спать.

  Я о войне говорить не люблю,
  Она забрала отца!
  Помню, девчонкой тогда была,
  Его провожала с крыльца.

  Помню снарядов грохот и свист,
  В небе, свинцовый дождь - 
  Так угощал нас проклятый фашист,
  Горько нам, сын, пришлось!

 - А он был смелый, мой дед - солдат?
  Он не жалел врага?
 - Он не оглядывался назад,
  Прямо смотрел в глаза!

  Письма он с фронта родным писал,
  Ждали мы их, сынок!
  Нам обещания вернуться давал,
  Только, сдержать не смог...

 Сын помолчал: - Клянусь тебе, мам!
  Память о нем сохраню!
  О подвиге деда, я знаю сам
  И детям своим расскажу!

 Смахнула слезу: - Ты ложись, сынок
 Пусть мирным будет твой сон.
 И то, что твой дед не успел, не смог
 Доделаешь ты потом!

 Лишь об одном я, мечтаю, сын,
 Чтобы во все времена
 Жизнь и любовь, что дана молодым - 
 Не пожирала война!!!  

Уходят со сцены. Выходят школьники.

Ведущий (за сценой). В огне войны сгорело детство,

Но не прошло бесследно, нет,

И носим мы в себе наследство-

И боль, и радость грозных лет…

Ученица. Как внезапно ворвалась война в детство и юность. Сколько тогда бродило по огненным дорогам бездомных и обездоленных детей, изголодавшихся, потерявших родных и близких!

Ученик. Каждый из них с чувством абсолютной правоты ныне мог бы заявить: « Глаза моего детства видели  столько смертей жестокой войны, что, казалось, должны были опустеть».

Они уходят, а на сцене появляется маленькая девочка с мишкой р руках. (Лора Тасси «Оборванного мишку утешала»)

Оборванного мишку утешала
Девчушка в изувеченной избе:
«Не плачь, не плачь… Сама недоедала,
Полсухаря оставила тебе…

… Снаряды пролетали и взрывались,
Смешалась с кровью черная земля…
Была семья, был дом… Теперь остались
Совсем одни на свете — ты и я…»

… А за деревней рощица дымилась,
Поражена чудовищным огнём,
И Смерть вокруг летала злою птицей,
Бедой нежданной приходила в дом…

«Ты слышишь, Миш, я сильная, не плачу,
И мне дадут на фронте автомат.
Я отомщу за то, что слезы прячу,
За то, что наши сосенки горят…»

Но в тишине свистели пули звонко,
Зловещий отблеск полыхнул в окне…
И выбежала из дому девчонка:
«Ой, Мишка, Мишка, как же страшно мне!..»

… Молчание. Ни голоса не слышно.
Победу нынче празднует страна…
А сколько их, девчонок и мальчишек,
Осиротила подлая война?!.. ( замирает в «последней» позе)

Ведущий: Дети военной поры могут еще рассказать, как умирали от голода и страха.

Ученик. На развороченном пути

Стоит мальчишка лет пяти.

В глазах расширенных истома,

И щеки белые, как мел.

-Где твоя мама, мальчик?

-Дома.

-А где твой дом, сынок?

-Сгорел…

Он сел. Его снежком заносит.

В его глазах мутится свет.

Он даже хлеба не попросит,

Он тоже знает: хлеба нет….

Ведущий. Во время Второй мировой войны на Земле погибло тринадцать миллионов детей.

Звучит песня «Мамы и папы» (1 куплет). Когда музыка стихает, дети продолжают:

1-ый: Свет. Жизнь. Юность. 
2-ой: Любовь. Счастье. Мечты…
3-ий: Мрак. Смерть. Война.
4-ый: Горе – взрослое, детское.
1-ый: И нет больше мечты. 
2-ой: Кругом одно горе – 
3-ий: Всенародное, нечеловеческое.
4-ый:Война. Великая. Отечественная.

Звучит минус «Дети войны», на фоне музыки:

1-ый: Нас было восемь человек, нас всех убили:
Я- самый старший, мне 12 было,
Максимке только шесть, он самый малый,
Мы помогали нашим партизанам.
2-ой: А нас собрали всем селом у церкви,
Хотели, чтоб мы выдали подполье.
Со мною мать была с сестренкой Олей,
Ей годик был, мы все боялись смерти.
Но не было предателей средь нас,
И нас сожгли, закрывши в церкви.

3-ий: Меня угнали в плен, и я попала
В семью фашиста-генерала.
Он поразвлечься был не прочь,
Моих же лет растил он дочь.
И я его убила кухонным ножом.
В гестапо жутко били, я умерла потом.
4-ый: И нас угнали, но не стали
В страну чужую отправлять,
Мы кровь свою фашистам раненым давали,
А как кончалась – нас бросали умирать. 
1-ый: Еще стоят в ушах людские крики, стоны,
Когда нас в газокамере душили.
2-ой: Еще перед глазами скелетов тонны,
Фашисты голодом нас заморили.

Дети берутся за руки, смотрят в «небо», замирают на месте.

Ведущий (за сценой)Дети войны...
Смотрят в небо глаза воспаленные.
Дети войны...
В сердце маленьком горе бездонное.
В сердце, словно отчаянный гром,
Неумолчный гремит метроном.

Минута молчания. Метроном.

Ведущий (за сценой): Война разрушила всё:
Деревни, сёла, города…
А сколько погибло людей
В войну тогда…
С винтовками шли на врага,
А за станками мальчишки стояли.
И жёны ушедших бойцов
Страдали. Надеялись. Ждали.

Ведущий:

Зачем ты, война, у мальчишек их детство украла?

И синее небо, и запах простого цветка?

Пришли на заводы работать мальчишки,

Подставили ящики, чтобы достать до станка.

Мальчишки мужали, мальчишки взрослели,

И только бы жить начинать сорванцам,

Как их завертели такие метели,

Какие, пожалуй, не снились отцам.

Инсценировка фрагмента военной жизни (диалог мальчиков, вернувшихся после трудовой вахты домой):

— Смена закончилась. Сейчас упаду от усталости. Мишка, пойдём, попьём чайку горячего. Сегодня нас отпустили пораньше, значит, поспим больше. Да, оставайся у меня. Мама придёт с заводской смены только к полуночи, да и дорога к фабрике от нас короче.

— А ты, Женька, молодец. Первый из ребят получил разряд. Стал настоящим механиком швейных машин.

— Ладно, Мишка, не завидуй. И ты получишь. Представляешь, завтра мы получим настоящую военную одежду, ватники.

— Вот здорово! Сразу почувствуем себя настоящими взрослыми.

— Конечно, я и на фронт ещё сбегу.

Ведущий: Освобождение родины было поистине всенародным делом. Здесь каждый делал все, что мог. Помощь партизанам оказывали мирные жители, взрослые и дети. В те горестные годы войны дети быстро взрослели. В тяжкое для страны время они в свои 10 – 14 лет осознавали причастность своей судьбы к судьбе Отечества. Они старались ни в чем не уступать взрослым.

        Ученик:          Не щадя себя в огне войны,

Не жалея сил во имя Родины,

Дети героической страны

Были настоящими героями.

Ученик:         Шумела гроза над землею,

Мужали мальчишки в бою…

Знает народ: пионеры-герои

Навечно остались в строю!

Ведущий: В партизанских отрядах и подпольных группах они были бесстрашными проводниками, связными, разведчиками, распространяли листовки, выполняли другие поручения. ОНИ ПОКАЗАЛИ, КАКИМ ОГРОМНЫМ МОЖЕТ СТАТЬ МАЛЕНЬКОЕ ДЕТСКОЕ СЕРДЦЕ, КОГДА РАЗГОРАЕТСЯ В НЕМ СВЯЩЕННАЯ ЛЮБОВЬ К РОДИНЕ И НЕНАВИСТЬ К ЕЕ ВРАГАМ.

  1. Лёня  Голеньков:

Юный партизанский связной Дмитровского отряда, добывавший важные сведения порой под самым носом немцев и полицаев.  Во время одной из разведок фашисты заметили партизан и открыли огонь. Чтобы скрыться от врага, Леня встал во весь рост, развернул лошадей… Пули пробили его грудь. Похоронили Леню на окраине родного села.

  1. Володя  Жданов:

Володе  Жданову  из  села  Веретенино Михайловского района было  11 лет, когда началась война.  Он совершил свой первый геройский поступок: спас раненого партизана. Вначале он спрятал его на картофельном поле, а затем сообщил о нём в Михайловский партизанский отряд.  Находясь в отряде, Володя не раз ходил в разведку, распространял среди населения деревень листовки.

Осенью  1942 г., когда партизанский отряд переходил на новое место, Володя попал в руки фашистов. Начались допросы.  От мальчика требовали, чтобы он рассказал о партизанах.  Его били, но он молчал.  Верный пионерскому долгу, он не выдал врагам партизанскую тайну.  И тогда фашисты убили его.

  1.  Валя  Крохин

Родом Валя был из села Жадино. До войны учился в железнодорожной школе станции Коренево.  Никто не знает, как в трескучий мороз Валентин нашел партизанский отряд в Хомутовском районе; там он много раз ходил в разведку, участвовал в боевых операциях, а весной вернулся в родной посёлок, чтобы отомстить за отца - взорвать полицейскую комендатуру.  Мальчика схватили спящим с гранатой в руке и бросили в холодный подвал.  Два дня истязали.  Враги хотели узнать, где прячутся партизаны.  Но в ответ слышали: «Не знаю, не скажу».  После  нечеловеческих пыток Валю повесили.

  1. Павлик  Грудинкин

В январе 1942 года в бою с карателями погиб организатор «Молодой Гвардии» г. Льгова Владимир Грудинкин. Узнав о смерти отца, 14-летний  Павлик перешел в подполье. Он распространял листовки, доставлял оружие, работал связным. Немцы схватили  Павлика Грудинкина, когда при нем был секретный документ для советской разведки. Он успел проглотить бумагу, но сам спастись не смог.

19 сентября 22 молодогвардейца были расстреляны. В их числе оказался и Павел Грудинкин со своим другом Васей Коростелевым.

Музыкальный фон. На сцену выходят все участники.

Ученик:

Поверьте, это совсем не просто,

Жить так, чтоб гордилась тобою страна,

Когда тебе вовсе еще не по росту

Шинель, оружие и война.

Ученик:

Но шли, ребята, назло ветрам

И умирали, не встретив зрелость.

А было им столько, сколько нам,

И жить им, конечно, до слез хотелось.

Ученик

Юные безусые герои,

Юными остались вы вовек.

Перед вашим вдруг ожившим строем

Мы стоим, не поднимая век.

Ученик

Боль и гнев сейчас тому причиной.

Благодарность вечная вам всем,

Маленькие, стройные мужчины,

Девочки, достойные поэм.

Песня «Дети и война»

Ведущий: Есть очень добрый обычай Руси:

В память бессмертия душ

Ставить к иконам пламя свечи

Тем, кто не встретится уж.

Эта свеча – частица любви,

Память о тех, кого нет.

Мы зажигаем и помним о них,

Жизни негаснущий свет!

Звучит «Реквием», дети зажигают свечи.

Роберт Рождественский 

А мы не стали памяти перечить 
И, вспомнив дни далекие, когда 
Упала нам на слабенькие плечи 
Огромная, не детская беда. 

Была зима и жесткой и метельной, 
Была судьба у всех людей одна. 
У нас и детства не было отдельно, 
А были вместе – детство и война. 

И нас большая Родина хранила, 
И нам Отчизна матерью была. 
Она детей от смерти заслонила, 
Своих детей для жизни сберегла. 

Года пройдут, но эти дни и ночи 
Придут не раз во сне тебе и мне. 
И, пусть мы были маленькими очень, 
Мы тоже победили в той войне.

Финальная песня «Птицы белые»

Текст песни «Дети и война»

1.Скажи, что такое Даль?-

 Она такая просторная.

 А что такое Печаль? –

 Печаль – это штука вздорная.

 А что такое Мечта?-

 Это песня такая задорная.

 А что такое Война? –

 Война – это черное – черное…

 Припев:`Не хотят сегодня дети

 Черных красок на планете.

 И под этим небом синим

 Будет в мире все красивым..

 Не нужны сегодня взрывы!

 Будет человек счастливым!

 Над землей парят моей

 Стаи белых голубей!`

 2. А что такое страна?-

 Запах хлеба над нивою спелою.

 А что такое Весна? –

 Все сады наши белые-белые.

 А что такое Добро? –

 Это то, что даришь ты людям.

 А войне всё же быть суждено? –

 Нет! Не будет ее! Нет! Не будет!

 Припев.

 3. Мы, дети двадцать первого века,

 Говорим огромное спасибо ВАМ,

 Ветеранам Великой Отечественной войны,

 За солнце над нами, за голубое небо,

 И за наше счастливое детство!

 Так решили мы навсегда-

 Дружно миру мы скажем ДА,

 Дружным будет и наш ответ –

 Мы войне скажем вместе НЕТ!

 Вся Россия ты с нами пой,

 И мы будет рядом с тобой.

 Все мы дети великой страны.

 Наша Родина – это мы!

 Все мы дети великой страны.

 Наша Родина – это мы!

 Все мы дети великой страны.

 Наша Родина – это мы!

 Это –МЫ!



Предварительный просмотр:

«Дорогами афганской войны…»

Цель – способствовать формированию знаний об истории локальных конфликтов, в частности Афганской войне, о роли ограниченного контингента Советских войск в Афганистане, гражданской позиции.
Задачи:
- познакомить с событиями Афганской войны, её участниками; показать подвиг и героизм советских солдат;
- способствовать формированию чувства национального самосознания и осознанной необходимости заботиться о чести своей армии, а через неё – и чести Отечества; патриотизма, любви к Родине, уважения к старшему поколению, ответственности за будущее, чувства глубокого уважения и почтения к людям, защищавшим нашу Родину в горячих точках.
- развивать познавательные интересы, потребность в знаниях, творческие способности обучающихся; способствовать развитию мыслительных процессов (памяти, мышления, обобщения, умения классифицировать и выделять главное)
 

Ход мероприятия

Ведущий 1:

         Мост через пограничную реку Аму-Дарья. Дорога в неизвестность. И   сотни женских глаз, устремленных туда, где у шлагбаума стоит пограничник, а на дороге  вот-вот должна появиться очередная колонна с нашими солдатами. 15 февраля - день вывода войск из Афганистана.

Ведущий 2: Юноши Отчизны присягают,
Клятву перед знаменем дают.
Юноши пока ещё не знают,
Что домой они не все придут.

Ведущий 1:

25 декабря 1979 года в 15.00 часов по московскому времени в Кабул и Баграм начался ввод советских войск. Началась ожесточенная афганская война, которая продолжалась почти 10 лет.

Ученик:

(фоновая музыка)

ВСЕ ДОЙДУТ
Тишина здесь не часто бывает.
Я не раз всё проверил то сам.
А колонна опять убывает
Из Герата в Шиндант, Кандагар.

Мы готовы обстрелам ответить,
Что нас ждут на тяжелом пути.
Может быть, я в прицеле и метит
Кто-то там, чтобы мне не дойти.

На воронках машину швыряет
И вода во фляге, как кипяток.
И никто еще точно не знает,
Где погибнуть придется. Браток,

Не грусти, может, все обойдется
И обстрелян тут будешь не ты.
И в пути счастье нам улыбнется.
Все дойдут, так что, друг, не грусти.

Ведущий 2:

Закончилась и ушла в историю Афганская война. Никем и никому не объявленная, героическая и трагическая, она оказалась в 2 раза длиннее, чем Великая Отечественная война.

Ведущий 1:

По прошествии времени до сих пор остается актуальным вопрос: нужны ли были наши ребята в Афганистане? И нет однозначного ответа.

Ведущий 2:

Тогда ни у кого не было сомнений в правильности принятых решений. И наши войска, верные воинской присяге, отправились на чужую землю защищать интересы своего народа и выполнять “интернациональный долг”.

Как это было: видеоролик

Ведущий 1:

Сколько раз так бывало: войны замышляют отмеченные сединой политики, а в окопах оказываются те, кому по 18- 20 лет.

Ведущий 2:

Им было 20. Что они видели? Ничего, кроме того, как убивать, а затем умирать в одиночестве своих воспоминаний.

Ведущий 1:

Дорогами войны в Афганистане прошло 546 тысяч 255 человек.  И все они хотели вернуться домой.

Музыкальный фон. Выходят чтецы. После слов «погиб», «смерти» и т.д. они поворачиваются к зрителю спиной. Во время слов за кадром фон выключается.

!-й чтец: “.. .Мама, не надо зря лить слезы и оплакивать меня, ведь я не навечно ушел служить, а всего лишь на 2 года, зря не волнуйся за меня и я обязательно приду. Крепко-крепко целую, ваш сын Сергей”.

(За кадром) Письмо было написано 14.03.81, а на следующий день он погиб.

2-й чтец: “Нинушка, дорогая! Прости, что сразу не сказал тебе всей правды. Никак язык не поворачивался, и сейчас так об этом писать не хочется, я ведь знаю, какая ты у меня, реветь постоянно будешь. В общем, завтра мы убываем в Афганистан...”

(За кадром) Он погиб на 12 день пребывания в Афганистане.

3-й чтец: “Здравствуйте, мама, Маруся и все наши. Извините, что долго не писал, Сейчас нахожусь крупных на крупных учениях и еле выбрал возможность написать одно это письмо... А уж сейчас не взыщите!”

(За кадром) Это письмо написано за 2 месяца до его смерти. Родные узнали, что Леонид служил в Афганистане только тогда, когда привезли цинковый гроб.

4-й чтец: “...Мама, еще раз тебя прошу, не переживай, ничего страшного со мной не случится. Ведь я везучий и попал в хорошее место!”

(За кадром) В Афганистан он прибыл 20 июня 1982 г., 22 июня написал письмо, а уже 28 июня его отправили домой в цинковом гробу.

5-й  чтей: “... Дорогая моя мама! Разреши мне от всего сердца поздравить тебя с наступающим 1985 годом. Тебе самого доброго, мама!.”

(За кадром)  Он торопился с новогодними поздравлениями, словно боялся не успеть. Эту открытку родители получили вместе с “похоронной”.

По одному чтецы поворачиваются к зрителю, читают слова.

Чтецы:

Сергей Феденков «Груз 200»

Как шли в атаку впереди,
Так и сегодня грузом "двести",
Живых оставив позади,
Летим с товарищами вместе.

Друзья, глядите веселей!
Мы снова здесь, мы снова с вами.
Но, жаль, не сможем матерей
Обнять холодными руками.

Не плачь, не плачь, подставь плечо!
Мы заслужили эту славу:
Награды, речи и почет...
Но почему ты плачешь, мама?

Не нужно никому пенять
За то, что родила солдата.
Мы не хотели умирать,
Но умирали так, как надо.

Теперь другие будут петь
Девчонкам про любовь и глупость.
А мы успели умереть,
Чтоб стала вечной наша юность.

Ну что ж ты поседел, отец?
Не ожидал такого груза?
"Груз двести" - это тоже честь:
Твой сын не оказался трусом.

Уже над пламенем свечи
Сказали слово про героев.
А мы торжественно молчим,
Молчим, как будто перед боем.

Груз "двести" - девять грамм свинца,
Войны почетная награда.
Груз "двести" - на плечах отца,
Свет чести - на лице солдата.

Не плачь! Не плачь! Подставь плечо...

Ведущий 2:

 За эти годы на афганской войне погибло 13 тысяч 833 военнослужащих, в том числе 1 тысяча 979 офицеров.

Ведущий 1:

Груз 200. До сих пор матери оплакивают своих сыновей, сестры - братьев, жены- мужей, сыновья -отцов.

Видеоролик: Груз 200 + музыка

Ведущий:

Светлая память всем тем,
Кто не вернулся с войны,
Кто стал частичкой тишины,
Кто лег в горах и не проснулся
От необъявленной войны.

Минута молчания (метроном)

Ведущий 2

 Награждено орденами и медалями СССР более 200 тысяч человек. 71 военнослужащий удостоены звания Герой Советского Союза, 25-ти из них звание присвоено посмертно.

Ведущий 1

Но вот наступил 1989 год. Советские войска покинули Афганистан. С радостью  встречали наших солдат. С радостью, омраченной горем. Тихая Амурдарья для многих стала рекой, отделяющей царство мертвых, им уже никогда не переплыть ее. Там, за рекой, земля пропитанная кровью тысяч наших солдат.

Ведущий:

Наши земляки тоже воевали  в Афганистане, их было    человек. К сожалению,        из них погибли в боях.

Клип Глызин

В последний раз взлетаю над Кабулом.
Домой! Домой! Теперь уж навсегда.
Ночь звездами полна и реактивным гулом.
И где-то в ней горит моя звезда.

Крен на пределе, нервы на пределе.
И перегрузка не поднять руки.
Вы помните меня, березы, сосны, ели?
Вы от меня, как звезды, далеки.

Внизу лежит чужой полночный город:
Десятки тысяч крохотных огней.
Десятки тысяч звезд, просыпанных на горы,
И каждая таит угрозу мне.

Над зоной безопасности, кругами,
Громадный лайнер рвется в высоту,
И ложных целей ярко вспыхивает пламя,
Чтоб отвести враждебную звезду.

Граница! Родина! А, значит, будем живы.
Теперь дождется нас аэродром.
Друг другу улыбаемся счастливо,
Гори, моя звезда, греми, салютный гром!

Ведущий 1:

Родина!... Нет на свете ничего дороже этого слова, омытого кровью известных и безымянных героев.

Ведущий 2:

Что толкало на это вчерашних мальчишек и девчонок? Скорее всего, для каждого поколения приходит рано или поздно тот час, когда оно должно взять на себя ответственность "за Россию, за народ и за все на свете!".

Ведущий 1:

Перед таким выбором, рано или поздно, окажетесь и вы, юноши - будущие защитники Отечества. Наверное, уже сейчас вы задумываетесь: "Служить или не служить в Армии?", но есть такая профессия “Родину защищать!”.

Финальная песня («Уходим»)

Ведущий 2:

Ребята, из того, о чём мы слышим

И из того, что мы вершим пока

Солдатский подвиг, я считаю высшим

И самым бескорыстным на века!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дети герои ВОВ (приложение к "У нас и детства не было отдельно, а было вместе детство и война")

...Летней ночью, на рассвете,Гитлер дал войскам приказИ послал солдат немецкихПротив всех людей советских,—Это значит — против нас...

а были вместе детство и война...

                Ради чьей-то сомнительной славы,Ради лучшего в жизни одной,Защищая безликие нравы,Этот мир убивают войной....

Литературно – музыкальная композиция, посвященная Дню защитника Отечества, Дню Победы «От героев былых времён..»

Цель: сформировать достойного гражданина и патриота России, чувствующего неразрывную связь со свим Отечеством, его прошлым, настоящим и будущим.  Задачи:- раскрыть творческий потенциал участ...

Литературно- музыкальная гостиная по творчеству В.С. Высоцкого«Какой бы ни была дорога, важно лишь то, куда она ведёт…»

В материалах представлен сценарий к юбилею Высоцкого, презентация, видеоролики с песнями Высоцкого. Материалы можно использовать как материалы к уроку по творчеству поэта....

Литературно-музыкальная композиция "А были вместе - детство и война..."

Литературно-музыкальная композиция «А были вместе - детство и война…» может быть поставлена на празднике, посвященном Дню Победы. Фрагменты данной композиции могут использоваться на...