Тестовый контроль к уроку "Сталинградская битва - начало коренного перелома в ходе второй мировой войны"
тест по истории (11 класс) по теме

Алексина Елена Юрьевна

Тестовый контроль к уроку в 11 классе "Сталинградская битва - начало коренного перелома в ходе второй мировой войны может быть использован для закрепления изученного материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon testovyy_kontrol_k_uroku.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Тестовый контроль к уроку

«Сталинградская битва – коренной перелом в ходе второй мировой войны».

Вариант I.

1-я часть.

1. Коренной перелом  в ходе Великой Отечественной войны произошёл в:

а) 1942-1943 гг.,

б) 1941-1942 гг.,

в) 1943-1944 гг.,

г) 1944-1945 гг.

2. Отметьте, какая из битв относится к коренному перелому в ходе Великой Отечественной войны:

а) за Берлин,

б) под Москвой,

в) Сталинградская,

г) Смоленская.

3. Во время военных действий под Сталинградом 6-й немецкой армией командовал:

а) Гудериан,

б) Ф. Паулюс,

в) Г.  Гот,

г) В. Лист.

4. План контрнаступления советских войск под Сталинградом назывался:

а) «Тайфун»,

б) «Барбаросса»,

в) «Уран»,

г) «Вайс».

5. К результатам Сталинградской битвы не относится:

а) укрепление антигитлеровской коалиции,

б) перерастание наступления под Сталинградом в общее стратегическое наступление,

в) реальное руководство военными действиями оставалось в руках И.В. Сталина,

г) победа положила начало коренному перелому в войне.

6. Приведите в соответствие следующие данные:

а) Донской,

б) Сталинградский,

в) Юго-Западный,

1) А.И. Ерёменко,

2) Н.Ф. Ватутин,

3) К.К. Рокоссовский.

2-я часть.

1. Германский план нападения на СССР предусматривал

а) расчленение СССР на отдельные государства,

б) сохранение СССР как единого государства,

в) колонизацию Германией территории СССР,

г) уничтожение единого государства, колонизацию европейской части СССР.

2. В 1941 году началось одно из перечисленных сражений

а) Сталинградская битва,

б) Курская битва,

в) освобождение Крыма,

г) битва под Москвой.

3. Верховным Главнокомандующим в годы войны был

а) И.В. Сталин,

б) Г.К. Жуков,

в) К. Е. Ворошилов,

г) С.М. Будённый.

4. Для партизанского движения в годы войны не характерно:

а) взаимодействие Красной Армии с партизанами,

б) создание единого руководящего центра партизанским движением,

в) полная самостоятельность партизанских отрядов в определении задач своей деятельности,

г) многонациональный состав участников.

5. Выдающимся военачальником в годы Великой Отечественной войны был

а) А.М. Василевский,

б) М.Н. Тухачевский,

в) В.И. Чапаев,

г) М.В. Фрунзе.

6. В годы Великой Отечественной войны СССР воевал с

а) Италией,

б) Англией,

в) Францией,

г) США

Вариант II.

1-я часть.

1.  Приведите в соответствие следующие данные:

а) Донской фронт,

б) Сталинградский фронт,

в) Юго-Западный фронт,

1) А.И. Ерёменко,

2) Н.Ф. Ватутин,

3) К.К. Рокоссовский.

2. Какая битва положила начало коренному перелому в ходе второй мировой войны

а) за Москву,

б) Сталинградская,

в) за Днепр,

г) Курская.

3. Операция «Уран» разрабатывалась под руководством

а) Г.К. Жукова, А.М. Василевского,

б) Г.К. Жукова, Н.Ф. Ватутина,

в) А.М. Василевского, И.В. Сталина,

г) И.В. Сталина, Г.К. Жукова.

4. Последние немецкие части капитулировали в Сталинграде

а) 2 февраля 1942 г.,

б) 2 февраля 1943 г,

в) 2 января 1942 г.,

г) 2 января 1943 г.

5. Предъявил ультиматум о сдаче немецким войскам

а) Г.К. Жуков,

б) А.М. Василевский,

в) К.К. Рокоссовский,

г) Н.Ф. Ватутин.

6. Для оказания помощи оказавшимся в окружении в Сталинграде немецким войскам была создана группа армий «Дон» под руководством

а) Паулюса,

б) Гота,

в) Манштейна,

г) Гудериана.

2-я часть.

1. Так называемый «план Барбаросса» не предусматривал

а) превращение СССР в военного союзника Германии,

б) «молниеносную войну»,

в) присоединение Европейской части СССР к Германии,

г) выход фашистских войск на линию Архангельск – Волга через 6-8 недель после начала войны.

2. Для партизанского движения характерно

а) взаимодействие основных сил Красной Армии и партизанских отрядов,

б) незначительные масштабы движения,

в) отсутствие Центрального штаба партизанского движения,

г) создание партизанских отрядов стихийно.

3. Перестройку экономики на военный лад характеризует

а) использование экономической базы Урала и Западной Сибири,

б) массовое закрытие лагерей и освобождение политических заключённых,

в) введение оплаты по труду,

г) свободный переход на другую работу.

4. Причина неудач Красной Армии в начале войны

а) эвакуация военных заводов за Урал,

б) уничтожение органами НКВД высшего командного состава Красной Армии,

в) милитаризация экономики,

г) разрушение системы органов НКВД.

5. Выдающимся военачальником в годы войны был

а) В.К. Блюхер,

б) С.М. Будённый,

в) К.К. Рокоссовский,

г) М.В. Фрунзе.

6. Первое поражение немцы потерпели

а) под Смоленском,

б) под Сталинградом,

в) под Москвой,

г) под Киевом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок в 11 классе "Сталинградская битва - начало коренного перелома в ходе второй мировой войны"

Урок по истории в 11 классе "Сталинградская битва - начало коренного перелома в ходе второй мировой войны" разработан на основе технологии проблемного обучения и с использованием ИКТ....

Урок "Сталинградская битва – начало коренного перелома в Великой Отечественной войне"

На уроке рассматривается события и ход Сталинградской битвы как начала коренного перелома в Великой Отечественной войне. Выделяются причины и итоги войны.В ходе урока применяются устный и письменный о...

Конспект урока на тему "Сталинградская битва - начало коренного перелома в Великой Отечественной войне"

Урок раскрывает сущность коренного перелома в ходе Великой Отечественной войны при изучении основных этапов Сталинградской битвы....

Коренной перелом в ходе Второй мировой войны. Значение победы над фашизмом.

Задания для обучающихся с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий....

Коренной перелом в ходе Второй мировой войны

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯТема занятияКоренной перелом в ходе Второй мировой войныТип занятияКомбинированныйВид занятияИзучение нового материалаЦель занятияСформировать у обучающихся предс...

"Сталинградская битва. Начало коренного перелома в ходе войны"

Урок «Сталинградская битва. Начало коренного перелома в ходе войны» по истории в 10 классе разработан на основе технологии проведения проблемного урока с использованием информационных техн...