Мифы Древней Греции
методическая разработка по истории (5 класс) по теме

Лебедев Игорь Вадимович

Данный урок был проведен в гимназии №1515 в 2011-2012 учебном году. В нем использован мульпикационный фильм "Возвращение с Олимпа" (Союзмультфильм 1969 г.) Анализ материалов фильма проводится непосредственно на уроке, что позволяет создать активную творческую обстановку, способствующую развитию критического мышления учащихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_mify_drevney_grecii.docx12.77 КБ

Предварительный просмотр:

План-сценарий открытого урока 17 марта 2012 года

Класс 5 в

Тема: Религия древних греков

  1. Оргмомент урока
  1. Проверка присутствия
  1. Актуализация материалов домашнего задания
  1. На какие группы можно разделить богов Древней Греции?  Приведите примеры. (природы, основных занятий людей, чувств и отношений, черт характера)
  2. Какие боги самые древние и почему? ( боги природы, потому что сначала человек пытался объяснить явления природы)
  3. Как вы считаете, почему стали появляться у людей боги, покровители основных занятий людей? (когда человек научился ремеслам, ему понадобилось покровительство богов для успешных занятий )
  1. Основная часть урока. Анализ мультипликационного фильма «Возвращение с Олимпа» (Союзмультфильм. 1974 г.)
  1. Задание перед просмотром фильма:
  1. О каких подвигах Геракла идет речь в мультфильме? (записать в тетрадь)
  2. Почему Зевс не хочет отпускать Геракла на Землю?
  3. Почему Геракл не хочет возвращаться на Олимпа?
  1. После просмотра фильма:
  1. Обсуждение ответов на вопросы задания
  2. Вывод – Геракл считает, что настоящая жизнь не на Олимпе, а на Земле.
  1. Почему Геракл противопоставляет жизнь богов и людей? (он полубог , он принес много пользы людям, потому что сильнее их, а среди богов он неравный им по силе и происхождению)
  1. Итог урока:
  1. Мифы отражают представления людей об устройстве мира
  2. Мифы отражают представления людей о добре и зле
  3. Мифы отражают представления людей о роли человека в обществе и природе
  4. Мифы определяют что должен и чего не должен делать человек.
  1. Комментированное высталение оценок
  2. Комментированное домашнее задание п.27 вопросы после параграфа письменно


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок (история, георгафия, литература) для учащихся 6-7 классов на тему: "Мифы Древней Греции. Титан Прометей."

На уроке совершается путешествие в современную Грецию, чтобы отыскать следы прошлого. Происходит краткое  ознакомление с атрибутами Греции и, как эти символы связаны с Древней Грецией. Дети знако...

Презентация к интегрированному уроку (история, география, литература) на тему: "Мифы Древней Греции. Титан Прометей".

Презентация составлена, как добавочный материалл к уроку на тему: "Мифы Древней Греции. Титан Прометей". Может использоваться  на уроках географии, истории, литературы и мировой художественной ку...

Мероприятие. Греция. Мифы древней Греции.

Познакомит с культурой Древней Греции. Помочь оценить красоту художественных образов древнегреческих мифов. Пробудить желание познакомиться с другими мифами....

Конспект внеклассного мероприятия "Греция. Мифы древней Греции"

Познакомить воспитанниц с культурой Греции. Помочь оценить воспитанницам красоту художественных образовдревнегреческих мифов.Пробудить желание познакомиться с другими мифами....

Отличие мифа от легенды. Мифы древней Греции

Конспект первого урока из системы уроков по теме "Мифы Дрквней Греции"...

Бинарный урок по русскому языку, литературе, истории в 5 классе по теме "Древняя Греция. Мифы древней Греции"

Бинарный урок по русскому языку, литературе, истории в 5 классе по теме "Древняя Греция. Мифы древней Греции" На уроке проводится проверка различных орфограмм,  работа с толковым словарем, знаком...

Маршрутный лист по литературе для 6 класса на тему: "Понятие о мифе. Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла. «Скотный двор царя Авгия», «Яблоки Гесперид»"

Цели урока:1.Познакомить учащихся с понятием «мифы», основными мифами страны2. Развить способность к анализу прочитанных произведений Древней Греции3. Пробудить интерес к этой удивительной...