Рабочая программа по истории 10 класс
рабочая программа по истории (10 класс) по теме
Рабочая программа по истории 10 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_istorii_10_klass.doc | 152.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Настоящая рабочая программа по истории России разработана на основе
- Федерального компонента Государственного стандарта общего образования // Сборник нормативных документов. История /Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2006
- Методического письма Министерства РТ «Об изучении истории и обществоведческих наук в 2009-2010 учебном году» от 16.10.2009 №7831/9
- И.М.Фокеева. Национально-региональный компонент исторического образования, Казань, ТРИ «Хэтер»,2003 г.
- Н.В.Загладин, С.И.Козленко, Х.Т. Загладина. Программы и тематическое планирование курса «История. История России и мира» 10-11 класс, М. ООО «ТИД «Русское слово»», 2007 г
Рабочая программа рассчитана на следующие учебники:
- Гилязов И.А.История Татарстана и татарского народа. Казань, ТРИ «Хэтер», 2008
- Загладин Н.В. Симония Н.А. Всемирная история с древнейших времен до конца XIX в.. М., «Русское слово», 2009
- Сахаров А.Н.История России с древнейших времен до конца XVI века. М., «Русское слово», 2006
- Сахаров А.Н., Боханов А.Н. История России XVII-XIX вв. М., «Русское слово», 2006
- И.А.Гилязов В.И.Пискарев Ф.Ш.,Хузин Ф.Ш История Татарстана и татарского народа-Казань-Хэтер, 2008
Рабочая программа разработана на 68 часов (34 учебные недели), в неделю 2 часа.
Цели и задачи обучения:
- освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности;
- изучение курса «История татарского народа и Татарстана» как неразрывной части отечественной истории
- формирование у учащихся исторического мышления;
- приобретение знаний об историческом пути России;
- овладение элементарными методами исторического познания, умения работать с различными историческими источниками
- воспитания чувства патриотизма, любви к своей Родине и гордости за нее
Рабочая программа предусматривает изучение:
- Истории России с древнейших времен до середины ХIХ века —34часа,
- истории татарского народа и Татарстана с древнейших времен до середины ХIХ века – 10 часов,
- Всеобщей истории с древнейших времен до середины ХIХ века —24 часа
В рабочей программе учитывается региональный компонент, который рассматривается при изучении курса истории татарского народа и Татарстана с древнейших времен до середины ХIХ века, характеризующего социально-экономическую, политическую жизнь края, показывающую участие народов Казанского края в общероссийских событиях.
Учащиеся 10 класса знают основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории; важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития; изученные виды исторических источников; умеют сравнивать исторические явления и события, объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий, уметь дискутировать, высказывать собственное суждение понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни, об историческом наследии народов России и мира; соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;
объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;
Требования к уровню подготовки обучающихся:
знать/понимать
- основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность отечественной и всемирной истории;
- периодизацию всемирной и отечественной истории;
- современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;
- историческую обусловленность современных общественных процессов;
- особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;
уметь
- проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;
- критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);
- анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);
- различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;
- устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;
- участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;
- представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;
- использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;
- соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;
- осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.
В 10 классе проводится промежуточная аттестация по итогам 1 полугодия в форме зачета, итоговый контроль – в форме экзамена
Для достижения требуемых результатов обучения используются следующие технологии:
- технология личностно-ориентированного обучения и воспитания;
- технология проблемного обучения;
- информационно-коммуникационная технология.
Средства обучения
Печатные пособия (учебники, раздаточный материал)
- Электронные образовательные ресурсы (мультимедийные учебники, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.)
- Аудиовизуальные (презентации, образовательные фильмы)
- Наглядные пособия (муляжи, стенды, таблицы, плакаты)
Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается ис пользование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью ком пьютера:
- Современная электронная универсальная энциклопедия «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия – 2009»
- CD-ROM « Интерактивный мир»Энциклопедия История России 862-1917 г.
- CD-ROM Россия на рубеже третьего тысячелетия
Дополнительная литература
- Серов, Б. Н. Поурочные разработки по истории России с древнейших времен до конца XIX века / Б. Н. Серов, А. Р. Лагно. - М.: ВАКО, 2005;
- История в таблицах: справ.материалы / А.А.Баранов, М. АСТ:, 2007 г. Астрель
- Контрольные и проверочные работы по истории 10-11 класс. Метод. Пособие, М.Дрофа, 1997 г.
- История Татарстана в схемах и таблицах, Казань, «Магариф»
- В.В.Кириллов Отечественная история в схемах и таблицах
- К.В.Рыжов Все монархи России – М., Вече,2003
Учебно-тематическое планирование
№ | Тема урока | Название предмета № урока | Тип урока | Виды контроля, измерители | Планируемые результаты освоения материала | Дата проведения | |
История в системе гуманитарных наук | ВИ1 | Вводный урок Лекция | Ответы на вопросы | Знать: - особенности развития исторической науки - характеристику теорий исторического развития Уметь - выявлять положительные и негативные стороны марксисткой концепции, теории локальных цивилизаций, теории мирового цивилизационного развития - называть в хронологической последовательности этапы развития человечества | 1.09 | ||
История России – часть всемирной истории. Особенности становления и развития российской цивилизации | ИР1 | Лекция | Ответы на вопросы | Знать: -особенности российской цивилизации Уметь объяснять сущность взглядов на Российскую цивилизацию | 6.09 | ||
Древнейшая история человечества | ВИ2 | Комбинированный урок | Ответы на вопросы | Знать: о факторах эволюции человека, этапах его становления Уметь - объяснять процесс перехода от присваивающего к производящему типу хозяйства | 8.09 | ||
Цивилизации Древнего мира Архаичные цивилизации. | ВИ3 | Комбинированный урок | Ответы на вопросы | Знать предпосылки возникновения государства, его функции в Древнем мире, характеризовать социальную структуру, особенности политической власти, духовную жизнь цивилизаций | 13.09 | ||
Цивилизации Древнего Востока | ВИ4 | Лекция | Ответы на вопросы | Знать термины : военная деспотия, варны, касты, конфуцианство возникновения государства, его функции в Древнем мире Уметь характеризовать процесс формирования индо-буддийской и китайско-конфуцианской цивилизаций, знать социальные нормы и духовные ценности в древнеиндийском и древнекитайском обществе | 15.09 | ||
Античные цивилизации Средиземноморья | ВИ5 | Комбинированный урок | Ответы на вопросы | Уметь: - составлять сравнительный анализ исторического развития древних городов- государств-Афин,Спарты,Рима | 19.09 | ||
Философское наследие Древней Греции и Рима | ВИ6 | Комбинированный урок | сообщения | Характеризовать древнейшие системы правовых норм, мифологическую картину мира и формирование научной формы мышления в античном обществе | 22.09 | ||
Великое переселение народов и его влияние на формирование праславянского этноса. Восточнославянские племенные союзы и их соседи. | ИР2 | Комбинированный урок | Работа по карте | Уметь: -характеризовать взаимоотношения восточных славян и их соседей Устанавливать причинно-следственные связи между природно-климатическими условиями и занятиями восточных славян, объяснять сущность «военной демократии», характеризовать языческую культуры | 27.09 | ||
Древние тюрки и ранние тюркские государства в Евразии | ИТ 1 | Комбинированный урок | Работа по карте | Иметь представление о древнейших предках тюркских народов, их расселении, характеризовать государственные образования тюрков | 29.09 | ||
Исламская духовная культура и философская мысль в эпоху Средневековья. | ВИ7 | Лекция | Рефераты | Знать: - причины возникновения ислама, понимать отличия ислама от других мировых религий - социальные нормы и мотивы общественного поведения человека в исламском обществе. - Социокультурные особенности арабского и тюркского общества. | 4.10 | ||
Христианская средневековая цивилизация в Европе | ВИ8 | Комбинированный урок | Ответы на вопросы | Знать процесс складывание западноевропейского и восточноевропейского регионов цивилизационного развития., особенности социальной этики, отношения к труду и собственности, правовой культуры, духовных ценностей в католической и православной традициях. | 6.10 | ||
Феодализм как система социальной организации и властных отношений. | ВИ9 | Комбинированный урок | Ответы на вопросы | Характеризовать становление и развитие сословно-корпоративного строя в европейском средневековом обществе. | 11.10 | ||
Образование централизованных государств. | ВИ10 | Комбинированный урок | Ответы на вопросы | Знать общественно-политическое развитие государств Европы | 13.10 | ||
Динамика развития европейской средневековой цивилизации. | ВИ11 | Комбинированный урок | Ответы на вопросы | Уметь определять роль Христианской церкви, характер взаимоотношений светской и церковной власти | 18.10 | ||
Традиционное (аграрное общество) на Западе и востоке | ВИ12 | Лекция | Фронтальный опрос Работа по таблице | Знать : особенности социальной структуры, экономической жизни и политических отношений, характеризовать социально-политический, религиозный, демографический кризис европейского традиционного общества в XIV-XV вв., предпосылки модернизации. | 20.10 | ||
Культурное и философское наследие Средневековья | ВИ13 | Контроль качества обученности | Тест | Знать изученный материал | 25.10 | ||
Русь в IX – начале XII вв Возникновение Древнерусского государства | ИР3 | Комбинированный урок | Ответы на вопросы | Знать: - этапы складывания государства у восточных славян Уметь: называть основные направления деятельности первых русских князей | 27.10 | ||
Принятие христианства Развитие норм права на Руси. | ИР4 | Комбинированный урок | Ответы на вопросы | Уметь: - выявлять основные причины принятия христианства, превращение Руси в крупнейшую державу Европы Характеризовать «Русскую Правду», знать категории населения. | 1.11 | ||
Христианская культура и языческие традиции Руси | ИР5 | Комбинированный урок | Защита проектов | Знать контакты с культурами Запада и Востока .Определять влияние Византии., характеризовать культуру Древней Руси как один из факторов образования древнерусской народности. | 15.11 | ||
Волжская Булгария X-XIII в | ИТ2 | Комбинированный урок | Ответы на вопросы | Знать: -о социально-экономическом и политическом и культурном развитии Волжской Булгарии | 17.11 | ||
Русские земли и княжества в XII – середине XV вв. (не менее 8 ч) Причины распада Древнерусского государства. самостоятельности | ИР6 | Комбинированный урок | Тест по теме «Древнерусское государство» | Знать: - о социально-экономических и политических факторах раздробленности. характеризовать предпосылки политической раздробленности, определять позитивные и негативные стороны | 22.11 | ||
Крупнейшие земли и княжества Руси в XII – начале XIII вв. | ИР7 | Комбинированный урок | Рефераты | Уметь составлять сравнительный анализ основных модели политического и социально-экономического развития русских земель | 24.11 | ||
Роль монгольского завоевания в истории Руси | ИР8 | Комбинированный урок | Фронтальный опрос | причины завоеваний монголов; охарактеризовать основные этапы нашествия монголов на Русь, определить характер взаимоотношений Руси и Золотой Орды, выявить последствия ордынского нашествия, определить его влияние на ход русской истории | 29.11 | ||
Золотая Орда. Особенности экономического и социально-политического уклада. | ИТ3 | Комбинированный урок | Ответы на вопросы | характеризовать общественный строй и государственное управление Золотой Орды, особенности религиозной политики и культуры, | 1.12 | ||
Борьба с крестоносной агрессией: итоги и значение | ИР9 | Комбинированный урок | Ответы на вопросы | Знать: - причины вторжения крестоносцев на Русь, определять последствия вторжения | 6.12 | ||
Начало возрождения Руси | ИР10 | Комбинированный урок | Фронтальный опрос | Знать: - этапы объединения земель вокруг Москвы; знать причины возвышения Определять факторы начала объединения политические, социальные, экономические и территориально-географические причины превращения Москвы в центр объединения русских земель, взаимосвязь процессов объединения русских земель и борьбы против ордынского владычества.зарождение национального самосознания на Руси. | 8.12 | ||
Борьба за политическую гегемонию в Северо-Восточной Руси | ИР11 | Комбинированный урок | Ответы на вопросы | 13.12 | |||
Казанское ханство | ИТ 4 | Комбинированный урок | Ответы на вопросы | Уметь охарактеризовать социально-экономическое, политическое и культурное развитие Казанского ханства | 15.12 | ||
Культурное развитие русских княжеств в конце XIII-XVв | ИР 12 | Комбинированный урок | Тест по теме «Удельный период» | Уметь: характеризовать культуру Руси | 20.12 | ||
Модернизация как процесс перехода от традиционного (аграрного) к индустриальному обществу. Торговый и мануфактурный капитализм | ВИ 14 | Лекция | Ответы на вопросы | Уметь анализировать важнейшие процессы, сопровождавшие переход от традиционной к индустриальной цивилизации; определять, что такое модернизация; показать особенности развития модернизации и капитализма в различных регионах Европы | 22.12 | ||
Великие географические открытия и начало европейской колониальной экспансии | ВИ15 | Комбинированный урок | Работа по карте | Знать причины, побудившие европейцев искать новые морские пути в Индию. Уметь характеризовать доколумбовых цивилизации Америки | 27.12 | ||
Зачет по истории по итогам первого полугодия | Урок контроля знаний | Контрольное тестирование | Зачет по истории по итогам первого полугодия | 29.12 | |||
Новации в образе жизни, характере мышления, ценностных ориентирах и социальных нормах в эпоху Возрождения | ВИ16 | Комбинированный урок | Рефераты | Знать основных деятелей эпохи Возрождения | 12.01 | ||
Реформация | ВИ17 | Лекция | Ответы на вопросы | Знать причины, ход последствия реформации в разных странах | 17.01 | ||
Завершение объединения русских земель и образование Российского государства | ИР13 | Комбинированный урок | Ответы на вопросы | Уметь: показать взаимосвязь процесса объединения русских земель и освобождения от ордынского владычества выявлять причины складывания самодержавной формы государственности | 19.01 | ||
Установление царской власти. Реформы середины XVI в. | ИР14 | Комбинированный урок | Фронтальный опрос | Уметь раскрывать содержание реформ Избранной рады; определять суть опричнины | 24.01 | ||
Опричнина. | ИР15 | Комбинированный урок | Ответы на вопросы | Уметь: определять суть опричнины | 26.01 | ||
Расширение территории России в XVI веке | ИР16 | Комбинированный урок | Ответы на вопросы | Знать: - основные направления внешней политики, Уметь - показать взаимосвязь внешнеполитических событий и внутренней жизни страны | 31.01 | ||
Народы Среднего Поволжья в составе Российского государства в XVI- XVII вв. | ИТ 5 | Комбинированный урок | Тест «Правление Ивана Грозного» | Уметь: -раскрыть значение завоевания Казанского ханства Раскрыть социально-экономическую и религиозную политику Казанского приказа | 2.02 | ||
От сословно-представительных монархий к абсолютизму | ВИ18 | Комбинированный урок | Ответы на вопросы | Знать характерные черты абсолютизма, выявлять особенности абсолютизма Англии и Франции | 7.02 | ||
Буржуазные революции в XVII-XIX | ВИ19 | Комбинированный урок | Ответы на вопросы | Уметь: -выявлять причины кризиса абсолютистского режима в Англии | 9.02 | ||
Идеология Просвещения | ВИ20 | Комбинированный урок | Ответы на вопросы | Знать: - мыслителей эпохи Просвещения, уметь характеризовать их взгляды | 14.02 | ||
Возникновение идеологических доктрин: либерализма, консерватизма, социализма, анархизма | ВИ21 | Лекция | Работа по таблице | Уметь сравнивать идеологические течения | 16.02 | ||
Технический прогресс в Новое время. Развитие капиталистических отношений. Промышленный переворот | ВИ22 | Лекция | Ответы на вопросы | Знать основные причины промышленного переворота в Англии | 21.02 | ||
Причины и характер Смуты. Обострение социально-экономических противоречий | ИР17 | Урок-семинар | Ответы на вопросы проекты | Выявлять предпосылки Смуты, характеризовать правление Б.Годунова, Лжедмитрия I,В.Шуйского Знать: -первое, второе ополчение, Уметь сравнивать, определять последствия и историческое значение Смуты | 23.02 | ||
Восстановление независимости страны. В | ИР18 | Урок-семинар | 28.02 | ||||
Первые Романовы. | ИР19 | Комбинированный урок | Ответы на вопросы | Знать о правлении Михаила Федоровича, сравнивать внутреннюю и внешнюю политику | 1.03 | ||
Юридическое оформление крепостного права | ИР20 | Комбинированный урок | Работа с документом | Уметь характеризовать исторический документ «Соборное Уложение», знать этапы закрепощения крестьян | 6.03 | ||
Новые явления в экономике | ИР21 | Комбинированный урок | Ответы на вопросы | Знать новые черты экономики: начало складывания всероссийского рынка, образование мануфактур, развитие новых торговых центров. | 13.03 | ||
Церковный раскол и его значение. Старообрядчество | ИР22 | Комбинированный урок | Ответы на вопросы | Знать об историческом событии, уметь характеризовать | 15.03 | ||
Социальные движения в России во второй половине XVII в. | ИР23 | Комбинированный урок | Ответы на вопросы | Уметь: - характеризовать народные движения XVII века | 20.03 | ||
Расширение территории Российского государства в XVIIв | ИР24 | Комбинированный урок | Ответы на вопросы | Уметь - определять основные направления, задачи и итоги внешней политики | 22.03 | ||
Особенности русской традиционной (средневековой) культуры. Формирование национального самосознания | ИР25 | Комбинированный урок | Тест «Россия в XVIIв» | Знать основные тенденции развития культуры | 3.04 | ||
Петровские преобразования | ИР26 | Комбинированный урок | Ответы на вопросы | Уметь: - характеризовать реформы Петра I Знать основные петровские преобразования, уметь давать свою оценку деятельности Петра Великого | 5.04 | ||
Россия в период дворцовых переворотов | ИР27 | Комбинированный урок | Фронтальный опрос | Знать: причины дворцовых переворотов, характеризовать деятельность Екатерины I,Петра II,Анны Иоанновны, Елизаветы Петровны, Петра III | 10.04 | ||
Просвещенный абсолютизм. Законодательное оформление сословного строя. | ИР28 | Лекция | Ответы на вопросы | Характеризовать правление Екатерины (расширение прав и привилегий дворянства, законодательное оформление сословного строя) | 12.04 | ||
Социально-экономическое развитие Казанской губернии в первой половине XVIII века | ИТ6 | Комбинированный урок | «Тест «Россия в XVIIIв» | Уметь: - характеризовать социально-экономическое развитие Казанской губернии | 17.04 | ||
Казанская губерния во второй половине XVIII в. | ИТ7 | Комбинированный урок | Ответы на вопросы | Знать: -о развитии Казанской губернии во второй половине XVIII в | 19.04 | ||
Превращение России в мировую державу. Россия в войнах XVIII в. | ИР29 | Комбинированный урок | Ответы на вопросы | Знать внешнюю политику второй половины XVIII в | 24.04 | ||
Отечественная война 1812 г. и заграничный поход русской армии | ИР30 | Комбинированный урок | Ответы на вопросы | Характеризовать основные направления политики Александра I Определять основные направления внешней политик России, участвовать в дискуссии о значение Бородинского сражения Определить цели Священного союза, называть страны, где вспыхнули революции, определить, какими процессами они были вызваны | 26.04 | ||
Казанская губерния в первой половине XIX века | ИТ8 | Комбинированный урок | Ответы на вопросы | Знать: о развитии Казанской губернии в первой половине XIX века | 1.05 | ||
Попытки укрепления абсолютизма в первой половине XIX в. | ИР31 | Комбинированный урок | Ответы на вопросы | Характеризовать реформы системы государственного управления | 3.05 | ||
Общественно-политическое движение в 1 половине XIX века | ИР32 | Урок-семинар | Ответы на вопросы Проекты | Знать: - о влиянии декабристского движения на социально-политическое развитие России - основные идеи консервативного, либерального, революционно-демократического движения | 8.05 | ||
Особенности экономического развития России в XVIII – первой половине XIX в | ИР33 | Комбинированный урок | Ответы на вопросы | Знать основные черты развития экономики | 10.05 | ||
Крымская война | ИР34 | Комбинированный урок | Фронтальный опрос | Знать: - причины, цели ,ход военных действий, уметь выделять причины поражения в Крымской войне | 15.05 | ||
Культура народов России и ее связи с европейской и мировой культурой XVIII – первой половины XIX вв. | ИР34 | Комбинированный урок | Защита проектов | Знать деятелей культуры | 17.05 | ||
Культура Казанской губернии в первой половине XIX века | ИТ9 | Комбинированный урок | тест | Знать деятелей культуры | 22.05 | ||
Итоговое повторение | ВИ24 ИТ10 | Урок обобщения и систематизации знаний | 24.05 | ||||
Экзамен по курсу «История России с древнейших времен до середины XIX в.» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...
Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...
Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...
рабочие программы по истории, обществознанию. 8 класс- общество, 5 класс- история, 5 класс - общество, 9 - история, 9- краеведение, 9 - обществознание.
Папка содержит рабочую программу по подготовке к ГИА по обществознанию 9 класс....
рабочая программа по истории 5 класс Рабочая программа по истории 11 класс
поурочно-тематическое планирование по истории для 5 классапоурочно-тематическое планиросание по истории для 11 класса к учебнику Данилова...
Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)
Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе УМК ...
Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)
Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе:УМК &laqu...