Рабочие программы по истории 8 класс
рабочая программа по истории (8 класс) по теме

рабочая программа составленна у чебнику Данилова, Косулиной История России 19 век

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ist_rossii_8klass.rar18.76 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «РУДНОГОРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

 УТВЕРЖДАЮ

Директор школы:

____________/Л.А.Моцная / _______________/И.А.Чибышева/

 «      » ____________2011 г                                   «      »_____________2011 г

 

Рабочая  программа  учебного курса  

по истории России для 8 класса

на 2011-2012 учебный год

Учитель: Малова С.В.

Рассмотрено на заседании

ШМО учителей гуманитарного цикла.

Протокол № ________

от «____»___________________2011 г.

Руководитель ШМО

учителей гуманитарного цикла:

_________________/Т.Ю. Юрина/

2011 г.

Пояснительная записка

к рабочей программе по Истории России. XIX век (1800-1900 гг.) (8 класс)

Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2008 г. и авторской программы «История России 6-9 кл.» А. А. Данилова и Л. Г. Косулиной. - М.: Просвещение, 2009.

Программа реализуется с помощью учебно-методического комплекта и дополнитель ной литературы:

  1. Учебник: Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России. XIX век: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2009;
  2. Данилов А.А., Косулина Л.Г. Рабочая тетрадь по истории России. XIX век.
  3. Настенные исторические карты.
  4. Атласы по истории России XIX века.

В качестве цифровых образовательных ресурсов предполагается использование:

  1. Электронный учебник: История России с древнейших времен до начала XX века.
  2. Энциклопедия Истории России 862-1917 гг.
  3. Презентации по курсу истории России с конца XVI века до конца XVIII века.

В планировании учтено прохождение обязательного минимума содержания и соответст вие программе по истории для основной школы. Тематическое планирование рассчитано на 38 часов.

Основные цели курса:

•  выработки у школьников представлений об основных источниках знаний о прошлом;

•  развитие у учащихся способностей рассматривать события и явления прошлого, пользуясь приемами исторического анализа (сопоставление и обобщение фак тов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельно сти людей и др.);

•  формирование ценностных ориентации и убеждений школьника на основе личност ного осмысления социального, духовного, нравственного опыта людей в прошлом, восприятие идей гуманизма, уважения прав человека, патриотизма;

•  развитие гуманитарной культуры школьников, приобщение к ценностям националь ной культуры, воспитание уважения к истории, культуре своего народа, стремление сохранять и приумножать культурные достижения своей страны;

Учтены различные формы урока: изложения нового мате риала самим учителем, комбинированные, дискуссии решения познавательных и проблемных заданий.

В результате изучения истории ученик должен знать/ понимать:

  1. Основные даты и ключевые события истории России и мира с начала XIX в. до 1917 г. (годы царствований; «великих реформ»; политической и социальной истории (1825 г., 1861 г.); важнейших военных кампаний (1812 г., 1813-1814 гг., 1853-1856 гг., 1877-1878 гг., революций 1905-1907 гг., 1917 г.).
  2. Рассказывать о важнейших исторических событиях, их участниках, показывая знания необ ходимых фактов, дат, терминов, давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников использовать приобретенные знания при написании творческих работ, рефератов.
  3. Показывать на исторической карте: территории, присоединенные к империи в XIX в.; центры промышленности и торговли; места военных действий и походов.
  4. Составлять описание памятников: зданий и технических сооружений; машин; предметов быта; произведений художественной культуры.                                                                                  
  5. Соотносить и общие исторические процессы и отдельные факты и явления, выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий, группировать исторические явления и события по заданному признаку, объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий.
  6. Называть характерные, существенные черты: социально-экономического развития и по литического строя России в XIX - начале XX вв.; положения разных слоев населения; внут ренней и внешней политики самодержавия; идеологии и практики общественных движений (консервативных, либеральных, радикальных).
  7. Объяснять значение понятий: Российская империя, самодержавие, крепостное право, фео дальные пережитки, модернизация, индустриализация, капиталистические отношения, реформа контрреформа, декабристы, славянофилы, западники, утопический социализм, народничестве социал-демократия, православие, национализм, революция.
  8. Сравнивать: развитие России до и после реформ 60-х гг.; развитие капитализма в России и других странах; позиции, программные положения общественных движений, групп, партий.
  9. Излагать суждения о причинах и последствиях: возникновения общественных движений XIX - начала XX вв.; отмены крепостного права; войн 1812 г., 1853-1856 гг., 1877-1878 гг.: присоединения к империи в XIX в. новых территорий и народов.
  10. Объяснять, в чем состояли цели и результаты деятельности государственных и общест венных деятелей, представителей социальных и политических движений, науки и культуры.
  11. Приводить изложенные в учебной литературе оценки исторических деятелей, характе ра и значения социальных реформ и контрреформ, внешнеполитических событий и войн, ре волюций. Высказывать и аргументировать свою оценку событий и личностей.


№ п/п

Дата проведения

занятия

Тема урока

Основные понятия

Умения, навыки

Форма контроля

Литература

планируемая

проведения

1.

12.01.2012

Российская империя на рубеже XVIII-XIX вв.

Многоконфессиональный, мещане

Умение анализировать и работать с документами

Беседа

Атласы,  карта «Российская империя в начале XIX века»

2.

16/01

Внутренняя политика Александра I

«капиталистые крестьяне»,  отходничество, разложение феодальной системы и складывание капитализма.

Умения определения и объяснения понятий

Беседа

Атласы,  карта «Российская империя в начале XIX века»

3.

19/01

Внешняя политика Александра I в 1801-1812 гг.

Коалиция, континентальная блокада, восточный вопрос, Тильзитский мирный договор 1807 года.

Умения анализировать, выделять главное

Устный опрос

Портреты Александра I, Наполеона, М.И. Кутузова, атласы, карта «Внешняя политика России в первой половине XIX века.

4.

23/01

Отечественная война 1812 года

Народное ополчение, партизаны, редут, батарея. фураж

Умение работать с документами

Тест

Контурные карты «Отечественная война 1812 года», цветные карандаши/ручки, атласы «История России XIX века»

5.

26/01

Отечественная война 1812 года.

Хронологический диктант

Народное ополчение, партизаны, редут, батарея. фураж

Умение работать с документами

Беседа

Контурные карты «Отечественная война 1812 года», цветные карандаши/ручки, атласы «История России XIX века»

6.

30/01

Внешняя политика России в 1813-1825 гг.

Умение анализировать исторические документы

Беседа

Электронный учебник: История России с древнейших времен до начала XX века.

7.

02/02

Политика правительства Александра I в 1815-1825 гг.

Сейм, военные поселения, аракчеевщина, возрастной и имущественный ценз, «Уставная грамота российской империи»

Умение выделять главное

Беседа

Презентации по курсу истории России с конца XVI века до конца XVIII века.

8.

06/02

Движение декабристов

Декабристы, династический кризис

Умение определять и объяснять понятия

Исторический диктант

Портреты декабристов, Александра I,  Николая I

9.

09/02

Николаевская Россия

«апогей самодержавия», цензура, кодификация законов

Умение работать с документами и искать ошибки в нем

Беседа

Портреты Николая I, П.Д. Киселева, Е.Ф. Канкрина, А.Х. Бекендорфа

10.

13/02

Экономическое развитие России в первой половине XIX века.

Промышленный переворот, пролетариат, буржуазия

Умение выделять главное, сравнивать

Самостоятельная работа

Презентации по курсу истории России с конца XVI века до конца XVIII века.

11.

16/02

Контрольный тест.

Внешняя политика Николая I

Навигация, контрибуция

Умение работать с исторической картой

Опрос

Карта «Внешняя политика России  в первой половине XIX века

12.

20/02

Кавказская война

Горцы, имам, теократия

Умение выделять причинно-следственные связи

Беседа

Электронный учебник: История России с древнейших времен до начала XX века.

Карта «Внешняя политика России  в первой половине XIX века

13.

23/02

Крымская война (1853 – 1856)

Умение работать с историческими документами

Беседа

Карта «Крымская война»

14.

27/02

Хронологический диктант. Общественное движение  1830-1850-х гг.

Западники, славянофилы, социализм

Умение обобщать материал

Тест

Презентации по курсу истории России с конца XVI века до конца XVIII века.

15.

01/03

Наука и образование первой половины XIX века

Гимназия

Умение анализировать, устанавливать межпредметные связи

Устный опрос

16.

05/03

«Золотой век» русской культуры первой половины XIX века

Романтизм, ампир, реализм

Умение самостоятельно работать с предложенным материалом

Индивидуальная работа по карточкам

Презентации по курсу истории России с конца XVI века до конца XVIII века.

17.

08/03

Перемены в быту основных сословий

Шорничество

Умение ставить и разрешать проблемы

Тест

Энциклопедия Истории России 862-1917 гг

18.

12/03

Итоговый тест «Россия в первой половине XIX века»

Умение обобщать и систематизировать материал

Самостоятельная работа

19.

15/03

Накануне отмены крепостного права

Политический режим, недоимки

Умение анализировать документы

Беседа

Энциклопедия Истории России 862-1917 гг

20.

19/03

Отмена крепостного права

Рескрипт, уставная грамота, временно-обязанные крестьяне

Умение работать со статистическими данными

Устный опрос

21.

22/03

Отмена крепостного права

Рескрипт, уставная грамота, временно-обязанные крестьяне

Умение работать со статистическими данными

Устный опрос

22.

05/04

Реформы 60-70-х гг.

Городская дума, всеобщая воинская повинность

Умение анализировать иллюстративный материал

Исторический диктант

Презентации по курсу истории России

23.

09/04

Урок – зачет: Социально-экономическое развитие пореформенной России

Отработочная система, капитализм

Умение анализировать документы

Игра «Домино»

Атласы,  карта «Российская империя в пореформенный период XIX века»

24.

12/04

Либеральное и консервативное общественное движение  в 60-70-е гг.

Либералы, консерваторы

Умение объяснять понятия

Беседа

Презентации по курсу истории России

25.

16/04

Радикальные общественные движения 1860-х – начала 70-х гг.

Революционер, народничество

Умение ставить и разрешать проблемы

Устный опрос

Энциклопедия Истории России 862-1917 гг

26.

19/04

Радикальные общественные движения 1870-х – начала 80-х гг.

Умение работать с документами

Беседа

27

23/04

Кризис внутренней политики Александра II на рубеже 70-80-х гг.

Департамент, диктатура

Умение ставить и решать проблемы

Опрос

Презентации по курсу истории России

28

26/04

Внешняя политика Александра II

Умение работать с контурными картами

Тест

Атласы,  карта «Российская империя во вт.пол. XIX века»

29

30/04

Русско-турецкая война 1877 – 1878 гг.

Умение рассказывать прочитанный материал

Беседа

Презентации по курсу истории России с конца XVI века до конца XVIII века. Атласы,  карта «Российская империя во вт.пол. XIX века»

30

03/05

Внутренняя политика Александра III. Хронологический диктант.

Контрреформы

Умение сравнивать и обобщать материал

Самостоятельная работа

Презентации по курсу истории России

31

07/05

Социально-экономическое развитие России в 1880-1890-е гг.

Косвенные налоги, дефицит бюджета, монополия

Умение разрешать проблемы

Устный опрос

Атласы,  карта «Российская империя во вт.пол. XIX века»

32

10/05

Появление новых течений в общественно-политической жизни в 1880-1890-х гг.

Марксизм

Умение объяснять понятия

Беседа

Энциклопедия Истории России 862-1917 гг

33

14/05

Внешняя политика Александра III

Мобилизация, военный союз

Умение работать с исторической картой

Беседа

Презентации по курсу истории России.

Атласы,  карта «Российская империя во вт.пол. XIX века»

34

17/05

Достижения российской науки и образования во второй половине XIX века

Классические и реальные гимназии

Умение анализировать исторические и литературные тексты

Тест

Презентации по курсу истории России.

35

21/05

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Россия во второй половине XIX века»

Умение обобщать и систематизировать материал

Самостоятельная работа

38

24/05

Итоговое повторение по теме: «Россия в XIX веке»

Тест



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...

Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...

Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...

рабочая программа по истории 5 класс Рабочая программа по истории 11 класс

поурочно-тематическое планирование по истории для 5 классапоурочно-тематическое планиросание по истории для 11 класса к учебнику Данилова...

Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе УМК ...

Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе:УМК &laqu...