Рабочая программа по истории 8 класс
рабочая программа (история, 8 класс) на тему

Рабочая программа по истории 8 класс ))) без календарно-тематического плана))) см. ниже

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_8_kl._istoriya.odt22.94 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Содержание

1.Пояснительная записка……………………………………………………………стр.

2.Содержание программы………………………………………………………….. стр.

3.Учебно-тематический план……………………………………………………… стр.

4.Требования к уровню подготовки учащихся……………………………………стр.

5.Контроль качества обучения…………………………………………………….. стр.

6.Литература  и средства обучения…………………………………………………стр.

7. Приложение

    Календарно-тематический план………………………………………………… стр.

 

  1. Пояснительная записка к рабочей программе

   Цели и задачи, решаемые при реализации программы:

    Цель изучения истории в 8 классе- сопоставить различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблеммам прошлого и современности, воспитание гражданственности, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин, освоение систематизированных знаний о всемирной истории, формирование целостного представления о месте роли России во всемирно-историческом процессе, исторического мышления, способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности.

Задачи и направления:

  1. развивать у обучающихся умения самостоятельно и мотивированно организовать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
  2. развивать информационно-коммуникативную деятельность учащихся; поиск нужной информации по заданным темам в источниках разного типа, отделять основную информацию от второстепенной, критически оценивать полученную информацию, передовать содержание информации сжато, полно, выборочно;
  3. добиться умения учащихся развёрнуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного), объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах, следовать этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).

Нормативные документы, на основании которых разработана рабочая программа:

    Программа по истории составлени на основе Закона РФ об образовании, федерального компонента государственного стандарта основного общего образования на базовом уровне, базисного учебного плана, учебного плана гимназии.

Сведения о программе, на основании которой разработана рабочая программа:

    Программа по истории в 8 классе составлена в соответствии с требованиями Федерального комитета государственного образовательного стандарта основного общего образования на основе примерных программ основного общего образования А.М. Водянского и Н.Н. Гара 2008 года.

Обоснование выбора для разработки рабочей программы:

    Выбор данной программы обусловлен тем, что она позволяет всем участникам образовательного процесса получить представления о целях, содержании. Общей стратегии обучения. Воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета, предусматривает выделение этапов обучения, структурирования учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации обучающихся, она является ориентиром для составления авторских программ, может использоваться при тематическом планировании курса учителем, определяет инвариативную (обязательную) часть учебного курса, за пределами которого остаётся возможность авторского выбора вариативной составляющей содержания образования. При этом можно предложить свой, собственный подход в части структуирования учебного материала, определения последовательности изучения этого материала и путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развитие и социализации учащихся. Примерная программа содействует сохранению единного образовательного пространства не сковывая творческой инициативы учителя. Представляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса.

Информация о внесённых изменениях в программу их обоснования:

    Данная программа претерпела некоторые изменения. В данной редакции расширенно изучение роли личности в истории, некоторые темы изучаются блоками, активно используется материал СМИ в изучении современных исторических событий, дополнительный материал (таблицы, хроники, фильмы и т.д.) позволяет использовать на уроке компьютерные технологии.

Определение места и роли учебного курса, предмета в овладении обучающимися требований к уровню подготовки обучающихся в соответствии с федеральными, государственными стандартами:

    Курс истории на ступени среднего общего образования позволяет систематизировать знания учащихся об историческом пути и опыте человечества, составить представление о различных моделях изучения исторического прошлого, развивать навыки работы с различными типами исторической информации. Изучение истории должно быть ориентировано на личностное развитие обучающихся, использование потенциала исторической науки для социализации подростков, формирование их мировоззренческих убеждений и ценностных ориентаций. Развивающий потенциал исторического образования на ступени среднего общего образования связан с переходом от изучения фактов и их осмыслению к сравнительно-историческому анализу, а на этой основе — развитию исторического мышления у учащихся.

    Особое внимание придаётся развитию навыков поиска информации, работы её с различными типами, объяснения исторических фактов и явлений, определению обучающимися собственного отношения к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории. Критерий качества исторического образования в общей средней школе связан не с усвоением всё большего количества информации, а с овладением навыками анализа, объяснения, оценки исторических явлений, развитием их коммуникативной культуры обучающихся.

Информация о количествах учебных часов, на которые расчитанна рабочая программа, в том числе количестве часов для проведения контрольных, лабораторных, практических работ, экскурсий, проектов, исследований и др. :

    Основные содержательные линии программы в 8 класссе реализуются в рамках двух курсов — «Истории России» и «Всеобщей истории». Предпологается их Синхронно-параллельное изучение с возможностью интеграции некоторых тем их состава обоих курсов. Внутренняя периодизация в рамках этих курсов учитывает сложившиеся традиции преподавания истории и необходимость сбалансированного распределения учебного материала. С учётом социальной значимости и актуальности содержания курса истории. Предлагается следующая система распределения учебного материала для 8 класса:

            «Всеобщая история» - 28 часов (1-2 четверть).

            «История России» - 40 часов (3-4четверть);

    Материал по истории «Родного края» преподаётся в курсе «История России».

Формы организации образовательного процесса:

Урок, экскурсия, презентация, вне урока (научная конференция учащихся).

Технология обучения:

Применяются следующие виды технологий: информационные, доклады, исторические диктанты, индивидуальные задания, сочинения, диспуты, работа с первоисточниками.

Виды и формы контроля:

    Применяются промежуточные формы контроля: устные и письменные ответы учащихся, самостоятельные работы, тестовые задания, сравнительные таблицы, схемы, индивидуальные и коллективные задания по карточкам; формы итоговой аттестации — контрольная работа, контрольное тестирование.

    Уровень подготовки выпускников должен соответствовать рекомендуемым стандартам.

    Учащиеся должны знать изученный материал, осознанно его воспроизводить (порядок исторических событий, даты, выдающихся деятелей и их влияние на ход событий в стране и мире).

Требования к оснащённости учебного процесса:

    История Нового времени:

  1. учебник: В.А. Ведюшкин, С.Н. Бурин «История Нового времени», 8 класс, М.: «Дрофа». 2010;
  2. атласс с комплектом контурных карт «История Нового времени» 8 класс — М.: ФГУП «Производственное картосоставительское объединение «Картография». 2011;
  3. карты, репродукции, картины. Аудиовизуальные средства обучения.

    История России:

  1. учебник: А.А. Данилов, Л.Г. Косулина «История России» 8 класс, М.: «Просвещение» 2009 ;
  2. атлас с комплектом контурных карт  «История России» - М.: ФГУП «Производственное картографическое объединение «Картография», 2011;
  3. карты, репродукции картин. Аудиовизуальные средства обучения.

2.Содержание рабочей  программы

Указывается  конкретно по каждой  учебной теме (разделу)

Наименование темы

Содержание учебного материала (дидактические единицы)

Требования к уровню подготовки учащихся по конкретной теме (разделу)

Перечень контрольных мероприятий (контрольных, лабораторных, практических работ, зачетов и др.)

История Нового времени

1. Французкая революция 18 века и Наполеоновская эпоха.

           

4

         

Уметь: работать с опорной схемой, сравнивать, определять общее и различное.

Знать: причины, основные события, хронологию, революцию и и ее итоги, основные направления внешней политики периода Второй империи.

 

           

2. Европа в 19 — начале 20 века.

9

Знать: политическое устройство Германии, основные направления внутренней и внешней политики, итоги развития, милитаризация, шовинизм и тд.;

политическое устройство Великобритании, основные направления внутренней и внешней политики;

политическое устройство Франции, основные направления внутренней и внешней политики, итоги развития;

политическое устройство Италии, основные направления внутренней и внешней политики, итоги развития.

Уметь: работать с картой, определять причинно-следственные связи, подводить итоги.

1

.3. Страны Америки в конце 18 — начале 20 века.

4

Знать: причины   быстрого   экономического   развития   США, особенности     политического     устройства,    цели     внешней политики и ее итоги.

 Уметь: работать с картой, составлять план-конспект, обобщать и делать выводы.

1

4. Азия и Африка в 19 — начале 20 века.

5

             

Знать: особенности политического экономического устройства. Причины,

ход    событий,    хронологию    восстаний,    итога, определение понятий сипаи. .

Уметь: работать с картой, участвовать в дискуссиях.

1

               

5. Мир в конце 19 — начале 20 века.

2

Знать: хронологию   Нового   времени,   определение   понятий модернизация, промышленная революция, империализм, его признаки, индустриализация, ее итоги.

Уметь: принимать      участие    в      обсуждении      вопросов, формировать свое мнение и его отстаивать.

1

6. Материальная и художественная культура конца 18 — начала 20 века.

4

Знать: какие изменения происходя в жизни человека, с чем они связаны, какие это имело последствия, понятия: идеология, ценности.

Уметь:  принимать      участие    в      обсуждении      вопросов, формировать свое мнение и его отстаивать.

1

История Росии

1. Россия в первой половине 19 века.

20

Знать основное содержание темы, определение понятий; причины заговора против Павла I, хронологию событий, основные  цели и мероприятия Александра  I в  начале его правления представителей его ближайшего окружения; личность    М.М.    Сперанского,    цели    его    реформ содержание, хронологию реформ, итоги реализации, причины отставки М.М. Сперанского; цели    внутренней    политики,    содержание    реформ, хронологию реформ, итоги, определение понятий цензура;  причины  экономического  кризиса   1812-1815  г.   пути выхода, содержание реформ Аракчеева, итоги;  

определение   понятия   династический   кризис, хронологию,    участников,    итоги,    историческое    значение выступления декабристов; хронологию    правления,    основные   цели,       задачи. мероприятия   внутренней   политики,   хронологию   основных реформ, личности II.Д. Киселева, А.Х. Бенкендорфа.

Уметь: работать   с   картой,   документами,   опорной   схемой, определять  причинно-следственные  связи,   подводить  итоги определять значение событий.

2

2.Россия во второй половине 19 века.

20

Знать: причины.      условия,      содержание,      хронологию, историческое    значение    реформы,     определение     понятия временнообязанное   положение   крестьян,   отрезки,   мировой посредник; условия содержание, хронологи, итога, значение реформ, определение понятии земства, гражданское общество, правовое государство; достоинства и недостатки реформ, содержание проекта реформ М.Лорис-Меликова; причины роста экономики, какие недостатки имели место быть, определение понятий концессии, стачка; определение  понятия  «хождение  в  народ»,  причины «хождения в народ» и результаты;  какие  изменения  и  почему  произошли в развитии общественного движения, каких результатов достигли.

Уметь: работать самостоятельно с учебником, выделять главное, обобщать и делать выводы; работать  с  картой,   документами,  таблицей, обобщать и делать выводы.

2

3.Учебно-тематический план

№ п/п

Наименование темы (раздела)

Количество часов на изучение темы

( раздела)

Количество часов на проведение контрольных мероприятий

1.

История Нового времени

 Французкая революция 18 века и Наполеоновская эпоха.

5

2.

 Европа в 19 — начале 20 века.

8

1

3.

 Страны Америки в конце 18 — начале 20 века.

5

4

 Азия и Африка в 19 — начале 20 века.

5

5

 Мир в конце 19 — начале 20 века.

2

6

 Материальная и художественная культура конца 18 — начала 20 века.

3

1

7

История Росии

 Россия в первой половине 19 века.

20

1

8

Россия во второй половине 19 века.

20

1

     

4.Требование к уровню подготовки обучающихся

К важнейшим результатам изучения истории в основной школе относятся следующие убеждения и качества:

     - осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

- освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

- осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

- понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего народа и других народов, толерантность;

- способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность;

-владение умения работать с учебной и внешкольной информацией, использовать современные источники информации и материалы на электронных носителях;

- способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах;

- готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении;

- овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;

- способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;

- умение изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;

- расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личности и народов в истории своей страны и человечества в целом;

- готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

В результате изучения истории в основной школе учащиеся должны овладеть следующими знаниями, представлениями, умениями:

- знание хронологии, работа с хронологией;

- знание исторических фактов, работа с фактами;

- работа с историческими источниками;

-описание (реконструкция;

- анализ, объяснение;

- работа с версиями, оценками;

- применение знаний и умений в общении, социальной среде.

5.Контроль качества обучения

    Текущий контроль (беседы с учащимися по изучаемым темам, проблемам, рецензирование учениками сообщений своих товарищей и др.);

  1. Тематический контроль (выполнение учениками тестовых заданий, тематические зачёты);
  2. Итоговый контроль в форме презентации личных достижений, полученных в ходе образовательной деятельности (устные и письменные доклады, сообщения, рефераты, проекты).
  3. При оценке результатов обучения возможно использование портфолио.

6.Литература и средства обучения

  1. К.А. Соловьёв, Б.Н.Серов Поурочные разработки по истории государства и народов России. 8класс, М.: «ВАКО»,2009.
  2. А.Н. Майков Методические рекомендации по курсу «История государства и народов России, 8 класс. «Просвещение», 2007.
  3. Н.Ю. Колисличенко История государства и народов России, 8 класс: дидактический материал (контрольные задания, тесты, кроссворды). – Волгоград: Учитель, 2007.
  4. К.В. Волкова Контрольно- измерительные материалы по истории. В 2-х частях. М.: «ВАКО», 2010.
  5. О.В. Арасланова, К.А. Соловьёв Поурочные разработки по истории Нового времени. М.: «ВАКО», 2008.
  6. История в таблицах 5 – 11 классы. Справочное пособие. М.: «Дрофа», 2001.
  7. Ю.И. Максимов. Тесты по истории . Издательство «ЭКЗАМЕН», Москва 2010.  
  8. Комплект карт по истории для 7 класса.
  9. Людмила Зверева. Тесты по истории (5-11 классы), М.: «Олимп». «Астрель» издательство АСТ , 2001.
  10.  Интернет-ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...

Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...

Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...

рабочая программа по истории 5 класс Рабочая программа по истории 11 класс

поурочно-тематическое планирование по истории для 5 классапоурочно-тематическое планиросание по истории для 11 класса к учебнику Данилова...

Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе УМК ...

Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе:УМК &laqu...