Открытый урок "Внутренняя политика Екатерины II"
план-конспект урока (история, 7 класс) на тему

конспект урока с использованием РКМ технологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vnutrennyaya_politika_ekateriny_ii.docx28.43 КБ

Предварительный просмотр:

Внутренняя политика Екатерины II. Урок истории в 7 классе.

Урок истории по теме «Внутренняя политика Екатерины II».7 класс.

Место в программе: первый урок  по теме «Россия в 1762-1801 годах».

Цель:  Изучение личность Екатерины II, ознакомление учащихся с ее преобразованиями.

Задачи:

      Образовательная. Создать условия для:  формирования у учащихся представлений о внутренней политике Екатерины II;

      Развивающая. Создать условия для:  развития логического и образного мышления; формирования навыков поисковой и исследовательской деятельности.

      Воспитательная. Создать условия для: воспитания чувства коллективизма, патриотизма; совершенствование работы в группах.

 Тип урока: изучение нового материала.

  Новые понятия: просвещенный абсолютизм, секуляризация, Уложенная комиссия, золотой век дворянства.

Формы организации деятельности учащихся: индивидуальная и групповая.

Этап урока

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Организационный момент

Здравствуйте! Приготовьте все необходимое к уроку истории.

Ответное приветствие.

Стадия «Вызов»

Начать урок я хотела бы с Игры «Да-нетка»

 - Ребята я загадала понятие, изученное нами на прошлых уроках. Ваша задача его отгадать. Вы имеете право задавать вопросы так, чтобы я могла ответить на них «да» или «нет». Количество вопросов ограничено десятью.- Итак, о чем вы хотите меня спросить?

 - А что мы знаем об эпохе Дворцовых переворотов? Давайте вспомним хронологические рамки и выстроим последовательность правлений. К доске пойдет двое желающих построить график

Пока…..строят график, проведем аукцион имен эпохи Дворцовых переворотов. Вы должны написать как можно больше имен связанных с этим периодом в истории России.

И так у доски закончена работа давайте проверим, все ли верно. Вы видите неточности? Спасибо. Можете садиться.

Скажите, когда закончилась эпоха Дворцовых переворотов? И кто пришел к власти? Ее называли Великой, она управляла страной 34 года – целая эпоха.

Имела ли она законные права на престол?

Как подобный приход к власти мог повлиять на политику Екатерины II ?

Как вы думаете о чем сегодня на уроке поедет речь? Что мы должны выяснить исходя из темы урока?

- Обучающиеся задают вопросы. Отгадывают понятие? Дворцовый переворот.

У доски учащиеся  чертят график.

        

Работают в тетради, записывают имена. Оглашают результаты и зачитывают у кого больше.

В 1762 году. К власти пришла Екатерина II.

Нет. Она пришла к власти в результате очередного Дворцового переворота.

Осторожность в принятых решениях.

Постановка целей урока    

                 

               Екатерина II

Какая она    Почему «Великая»

Какова ее политика

     

Стадия «Осмысления»

Для достижения поставленных целей мы должны выяснить черты характера Екатерины II это задание для первой группы и на ватмане оформит в виде «кругов по воде»

Вторая группа расскажет нам о политике Просвещенного абсолютизма- и составит кластер на ватмане основных идей Наказа

Третья группа – расскажет нам о работе Уложенной комиссии с помощью ПОПС –формулы.

Четвертая группа -  Расскажет о том, как расширялись привилегии дворян «цветок лотоса»

Пятая группа – Сравнить управление государством при Екатерине II  с Петром I. «Круги Эйлера»

Все новые  понятия мы отобразим в «Понятийном колесе»

1 группа – Личность Екатерины II работает с дополнительным материалом (приложение)  и составляет «круги по воде» на ватмане.

2 группа – Просвещенный абсолютизм  составляют на ватмане кластер. Стр 171-172, 177

3 группа – Уложенная комиссия. На ватмане -  Эффективность работы комиссии с помощью ПОПС – формулы. Стр. 172-173

4 группа – Жалованная грамота дворянству – расширение привилегии дворян – прием  «цветок лотоса» дополнительный материал (приложение) и стр 174-175

5 группа – Сравнить управление государством при Екатерине II  с Петром I. (Приложение) «Круги Эйлера»

Презентация работы групп.

Учащиеся заносят  все понятия в «колесо»

Стадия «Рефлексия»

Скажите, ребята, можем ли мы сейчас ответить на вопросы, которые сформулировали в начале урока? Достигли ли мы поставленных целей? Что мы можем сказать о личности Екатерины, какой была ее политика и почему ее называли «Великой»?

Давайте подведем итог урока – оцените свою работу на уроке и дайте оценку друг другу.

А теперь оцените наш урок в целом, что вы узнали, что вам было известно, что удивило и появились ли вопросы.

Спасибо, урок окончен!

Самооценка, взаимооценка работы в группе.(приложение)

Учащиеся приклеивают Стикеры на таблицу рефлексии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внутренняя политика Екатерины II.

Данную презентацию можно использовать при изучении темы "Внутренняя политика Екатерины II"  на уроке истории в 7 классе.Презентация сопровождается тектами, хронологическими данными, иллюстрацией....

План конспект урока истории с использованием ЭОР на тему "Внешняя политика Екатерины II"

Урок с использованием электронных образовательных ресурсов. Тема расчитана на два урока. Представлен первый урок "Южное направление"...

Внешняя политика Екатерины II

Презентация может использоваться на уроках истории в 7 классе, при подготовке к экзаменам...

«Внутренняя политика Екатерины II после Пугачевщины. Екатерина II в Коломне» (История России, 7 класс)

Методическая разработка урока "Внутренняя политика Екатерины II после Пугачевщины. Екатерина II в Коломне". (История России, 7 класс)Знакомит учащихся с основными направлениями внутренней политики Ека...

Разработка открытого урока по истории по теме "Внутренняя политика Екатерины 2"

Екатерина 2 одна из центральных женщин в России 18 века, ее политика имеет неоднородную оценку, но как бы там ни было, она имеет прозвище "Великая"....

Урок открытия нового знания по теме: «Внутренняя политика Екатерины II», 8 класс

Цель урока: узнать об особенностях и содержании мероприятий внутренней политики Екатерины II;- продолжить развитие у учащихся различных УУД в соответствии с запланированными предметными, метапред...