Главные вкладки

    План конспект урока истории с использованием ЭОР на тему "Внешняя политика Екатерины II"
    методическая разработка по истории (7 класс) на тему

    Урок с использованием электронных образовательных ресурсов. Тема расчитана на два урока. Представлен первый урок "Южное направление"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dikanov_-_urok.docx30.74 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема урока: «Отечественная война 1812 года.».

    В теме урок   -  первый

    Тип урока.

    По основной дидактической  цели: знакомство  с новым материалом;

    По основному способу проведения: сочетание различных форм занятий;

    По основным этапам учебного процесса: анализ исторических карт и документов, ценностная ориентация;

    По форме проведения: комбинированный  урок

    По целевой установке: урок-исследование с критическим мышлением

    Опорные понятия: континентальная блокада, Отечественная война, партизаны, Бородинское сражение.

     Персоналии: Александр I, Наполеон Бонапарт, М.Б. Барклай де Толли, П.И. Багратион, А.П. Тормасов, М.И. Кутузов,  Д.В. Давыдов, Н.Н. Раевский.

    Основные даты: 12 июня 1812 г. — начало войны; 26 августа 1812 г. — Бородинское сражение; 25 декабря 1812 г. — манифест Александра I об окончании Отечественной войны.

    Средства: карта «Отечественная Война 1812 года», дидактические материалы, , учебник, мультимедиа,

    Цель: сформировать представление учащихся о силах и планах сторон, характере войны, ее основных этапах, главных источниках победы народов России в войне. 

    Задачи:

    Формировать:

    -умения работать с исторической картой, историческим документом;

    - умения проводить посредством анализа аналогии с другими историческими событиями;

    -  навыки работать с исторической картой, историческим документом;

     - способность давать самооценку при закреплении изученного материала;

    -  способность работать в паре.

    Развивать:

    - логико-смысловое мышление учащихся, память,  умение осуществлять самостоятельную деятельность на уроке;

    - навыки целеполагания и поиска способов достижения цели;

    - креативное мышление.

    Воспитывать:

    - патриотизм, чувство гордости за Россию и своих предков;

    - неприязнь к войне, как к способу решения конфликта

    этап

    задачи

    содержание

    Формы работы

    методы

    УУД

    контроль

    время

    Организационный

    Подготовка учащихся к работе

    Учитель: Здравствуйте, садитесь.

    (Фиксация отсутствующих; проверка внешнего состояния класса и готовность учеников к уроку; организация внимания и психологический настрой учеников на проведение урока)

    2 мин.

    Вводно-мотивационный

    Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебной деятельности, актуализация опорных знаний и умений

    Актуализация опорных знаний

    Учитель: Сегодня мы будем говорить об одной из величайших страниц нашей истории  - борьбе с нашествием французской армии во главе с Наполеоном. Применяя то, что мы знаем и умеем благодаря материалу параграфа «Внешняя политика Александра I в 1801-1812 гг.» выполним следующие задания:

    1. Ответьте на вопрос: почему столкновение России и Франции было неизбежным?
    2. Обсудите в парах, с каким чувством Наполеон вступал в войну, почему он был уверен в собственной победе?
    3. Определите тему урока и укажите её актуальность в наше время.
    4. По исходному противоречию поставьте учебную задачу.

    ИСХОДНОЕ ПРОТИВОРЕЧИЕ:

     ИЮНЬ 1812 ГОДА

    НОЯБРЬ 1812 ГОДА

    640 тысячная, хорошо вооружённая, организованная, отлично обученная, с высоким боевым духом французская армия

    20тысячная деморализованная

    толпа

     

    Работа в парах

    Структурирование

    Л: умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения.

    К:формировать сове собственное мнение.Работать в паре, строить продуктивное взаимодействие

    Р:организация учащимся своей учебной деятельности: целеполагание - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

    Устный

    Письменный

    5 мин.

    Постановка цели и определение задач

    Учитель. Давайте теперь вместе обсудим выполненные задания и запишем на доске учебную задачу урока (в разных вариациях она звучит по разному, но суть одна):

    Почему поход в Россию для Наполеона оказался трагическими?

    Чтобы ответить на этот вопрос, мы должны понять планы Наполеона в данной войне, а затем выяснить причины, нарушившие их.

    Диалог - комментирование

    беседа

    Р: осуществлять целеполагание;

    Устный ,

    2 мин.

    Операционный /организация познавательной деятельности по решению учебной задачи /.

    Заинтересовать учащихся, показать непростое положение Российской армии в начальный период войны.

    Личностный анализ.

    Проверить умение читать историческую карту.

    Учитель.  Одному из ваших одноклассников  было заранее предложено приготовить сообщение на тему: «Начальный период войны 1812 года», другому – подготовить презентацию на эту же тему с картами и схемами.

    1. Сообщение с использованием карты и атласа.

    Задание: прослушав сообщение и просмотрев презентацию, ответить на вопросы.

    - Какую тактику ведения войны хотел использовать Наполеон?
    - Почему русская армия отступает?
    - Правомерно ли обвинять в предательстве Барклая-де-Толли, объясните свою точку зрения.
    - Какие важные документы принимает Александр I, которые сделали войну народной?

    Опережающие задание.

    Сообщение с обратной связью

    П: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов интернета.

    К:- Владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

    Устный

    5 мин.

    Научить объяснять решения военачальников в связи со сложившейся ситуацией.

    Формирование умений работать с учебником и историческим документом.

    2. Самостоятельная работа с текстом учебника и схемой.

    Учитель: теперь проанализируйте текст учебника и ответьте на следующие вопросы.

    - Почему Кутузов выбирает для битвы место у села Бородино?
    - Почему Наполеон называет Бординское сражение самой страшной битвой для французской армии?
    - О чём говорят слова Наполеона: « … французы в нём показали себя достойными нистяжать победу, а русские – быть непобедимыми»?
    - Определите ключевые моменты сражения.

    3. Используя текст учебника, заполнить таблицу.

    Вопросы решаемые на совете в филях

    Как они были решены

    Индивидуальная

    Мозговой штурм

    Л: устойчивый познавательный интерес.

    П: осуществлять поиск информации с использованием  учебника и исторических документов

    Систематизировать полученные результаты.

    Письменный в таблице

    5 мин.

    Познакомить Формировать умения работать с опорной схемой, логически мыслить, выделять главное

    4. Рассказ учителя об отступлении русской армии.

    - Какие версии о причинах пожара можно выдвинуть?
    - Кто руководил партизанским отрядом, действовавшим в Москве?
    - В чём суть Тарутинского манёвра?

    5. Работа с документом № 2 на странице 259-260.

    - Почему Наполеон не чувствовал себя победителем?

    Вывод: Наполеон не смог одержать победу над Россией, потому что война приобрела народный характер.

    6. Рассказ учителя об изгнании французов и заграничном походе русской армии.

    Обратить особое внимание:

    Ноябрь 1812 г. – переправа через реку Березину, бегство Наполеона.

    1813-1814 – заграничный поход русской армии.

    1813 год- смерть М.И.Кутузова, его захоронение в Санкт-Петербурге.

    1814-1815 г.г.- Венский конгресс.

    Фронтальная

    Индивидуализированно-парная

    Выделение из текста

    Л: умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения.

    П:- смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели;

    Л: устойчивый познавательный интерес.

    К: формировать в речи описание, объяснениеП: давать определения понятиям, устанавливать причинно-логическую связь.

    Устный

    13мин.

    Формировать умения высказывать свое мнение, делать выводы

    Учитель. 

    7. Самостоятельная работа с текстом c с последующим высказыванием своего мнения по следующим вопросам:

    - Назовите решения Венского конгресса, определите их последствия для России и стран Европы.
    - С какой целью был создан Священный союз? Как он повлиял на развитие стран Европы?
    - Почему Россия будет считаться «жандармом Европы»?

    Фронтально-индивидуальная

    П:- извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров;

    7 мин.

    Вывод к учебной задаче: патриотизм русского народа, полководческий талант М.И. Кутузова и других русских генералов привели к гибели наполеоновской армии.

    К:- Умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами        и условиями коммуникации.  

    Контроль и коррекция.

    Понимать и управлять своей эмоциональной средой.

    Учитель.

    1. Какие памятники архитектуры посвящены победе русского народа в войне 1812 года?
    2. Рефлексия деятельности на уроке.

    Учитель
    Бородино – это одна из ярких страниц истории Отечества, наверное, и вы испытывали какие-то чувства, изучая данный вопрос.
    А сейчас мы с вами создадим « ромашку чувств»:
    у вас на столе в конверте есть лепестки, они разного цвета вот если вы испытали чувство
    - гордости, восхищения, то возьмите оранжевый лепесток;
    - разочарования, то возьмите лепесток синего цвета;
    - сострадания, сочувствия, милосердия, то возьмите лепесток зеленый;
    - никаких, лепесток коричневый.
    На большом столе лежит сердцевина ромашки, приклейте к ней свой лепесток, либо учитель сам создает ромашку, а дети аргументируют, почему они выбрали этот лепесток. Затем ромашка крепится магнитом на карту «Отечественная война 1812 года» на доске

    Индивидуализированно-парная

    Словесно-наглядные

    Р: осуществлять контроль

    П:- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

    Устный

    5 мин.

    Информация о домашнем задании

    Обеспечение понимания цели, содержания и способов действий

    Учитель. Запишите задание на дом: Параграф №5, контурная карта «Отечественная война 1812 года»

    фронтальная

    объяснение

    1 мин.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект урока истории в 9 классе по теме :" Новая экономическая политика"

    Тема урока: "Новая экономическая политика". Тип урока: изучение нового материала. Форма: лабораторное занятие с эементами дискуссии, с использованием ЭОР...

    План – конспект урока истории (с использованием ЭОР) в 6 классе "Борьба Руси с западными завоевателями"

    Конспект представлен  в технологической форме, в системно-деятельностном подходе, прописаны предметные, метапр...

    ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ИСТОРИИ «КРИЗИС ВНУТРЕННЕЙ ПОЛИТИКИ САМОДЕРЖАВИЯ В 70-80 ГГ.», 8 КЛАСС

    Учебный материал включает план-конспект урока, театрализованную вставку в него и презентацию....

    Конспект урока истории России в 8 классе «Внутренняя политика России в годы правления Николая I»

    Урок посвящен периоду царствования в России императора Николая I.  В процессе изучения нового материала важно определить особенности внутриполитического курса Николая I, охорокризовать его , как ...

    План-конспект урока в 9 классе по теме: "Внутренняя политика в 1894-1904 годах"

    План-конспект урока в 9 классе по теме"Внутренняя политика в 1894-1904 годах" Урок объяснения нового материала....

    План-конспект урока истории в 8 классе "Внутренняя политика Александра III"

    План-конспект урока истории в 8 классе "Внутренняя политика Александра III". Цель урока: Выяснить, действительно ли внутренняя политика Александра III     – эт...

    Технологическая карта урока истории 8 класс по теме "Внешняя политика Екатерины II".

    Технологическая карта урока истории 8 класс по теме "Внешняя политика Екатерины II"....