Главные вкладки

    План – конспект урока истории (с использованием ЭОР) в 6 классе "Борьба Руси с западными завоевателями"
    план-конспект урока по истории (6 класс) на тему

    Габрусевич Сергей Николаевич
                   Конспект представлен  в технологической форме, в системно-деятельностном подходе, прописаны предметные, метапредметные и личностные результаты. Структура урока содержит семь этапов. Даны ссылки на используемые ЭОР, а также представлена таблица «Перечень используемых ЭОР»  Апробация учебного занятия успешно проведена. Материал может быть использован  преподавателями истории общеобразовательных школ.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

                   Конспект представлен  в технологической форме, в системно-деятельностном подходе, прописаны предметные, метапредметные и личностные результаты. Структура урока содержит семь этапов. Даны ссылки на используемые ЭОР, а также представлена таблица «Перечень используемых ЭОР»  Апробация учебного занятия успешно проведена. Материал может быть использован  преподавателями истории общеобразовательных школ.

      План – конспект урока истории (с использованием ЭОР)

    1. Габрусевич Сергей Николаевич
    2. МКОУ «Таскатлинская СОШ»
    3. Учитель истории и обществознания
    4. История и обществознания
    5. 6 кл.
    6. Борьба Руси с западными завоевателями, 13
    7. Данилов А.А., Косулина Л.Г.  История России  С древнейших времен до конца 16 века М. «Просвещение»  2010
    8. Цель урока: ценностное отношение к совместной деятельности по определению способов действий по изучению борьбы русского народа с западными завоевателями.
    9. Задачи:  

    - обучающие: сформировать представления обучающихся о борьбе русского народа  со шведскими и немецкими завоевателями,   познакомить с деятельностью  национального героя Александра Невского, определить историческое значение побед русского оружия над шведскими и немецкими рыцарями;

    - развивающие:  развивать аналитические, творческие способности обучающихся, их познавательный интерес, потребность к ознакомлению с выдающимися историческими личностями;

    - воспитательные: воспитывать чувство патриотизма, гордости за свой народ, уважение к историческому прошлому.

    10. Введение новых знаний.

    11.Формы работы обучающихся: фронтальная, парная, групповая.

    12. Техническое оборудование: компьютер с выходом в интернет, интерактивная    доска.

    13. Представления о результатах:

    личностные: формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к духовным ценностям;

    предметные: сформированность представлений обучающихся о борьбе наших предков с западными завоевателями, о полководческом таланте Александра Невского;

    метапредметные: способность определять тему урока, задачи, прогнозировать его содержание, планировать, контролировать и оценивать учебные действия (РУУД), умение работать со схемами, картами, устанавливать причинно-следственные связи, использовать знаково-символические средства представления информации (ПУУД), развитие навыков сотрудничества в группе, в паре, высказывать свое мнение, принимать точку зрения других людей (КУУД).

                                           Структура и ход урока

     

    Этап урока

    Название используемых

    ЭОР (с указанием порядкового № из таблицы)

    Деятельность  учителя

    (с указанием действий с ЭОР, например демонстрация)

    Деятельность ученика

    Время

    (в мин.)

    1.

    Самоопределение

    к учебной

    деятельности

    Проверяют

    готовность к уроку

    2.

    Актуализация знаний

    Закончите предложение:

    В 13 веке Руси угрожали как с …, так и с ….

    Русь представляла собой легкую добычу для неприятеля, так как …

    Покрытая лесами территория Руси после нашествия хана Батыя не была заселена монголо-татарскими племенами, потому что …

    Дополняют предложения

    3.

    Определение

    темы урока, постановка задач

    урока.

    В 1240 г. взятием Киева закончился набег Батыя на Русь. Не вся Русь оказалась под властью монголо-татар. Некоторые русские земли. В том числе и Новгород, избежали набега и разорения Однако Новгородская земля привлекала других завоевателей, торопившихся воспользоваться бедами русской земли. Глядя на карту-схему, назовите этих врагов

    Глядя на карту-схему, учащиеся называют

    врагов (шведы,

    немцы), формулируют тему урока, задачи урока.

    4

    5

    6

    7

    Решение учебной задачи.

    Закрепление

    Рефлексия.

    Итог урока.

    http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d2f9b8a6-8e65-4bc8-bee9-55bc8fcfc4bd/%5BIS6IR_4-15%5D_%5BPD_02%5D.swf

    Сцена 2-3

    Понятие - Тевтонский Орден

    (коллекция)

    http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f95338e8-9482-44db-95f7-482f93fe6468/[IS10IO_1_4-12]_[AM_03].swf

    http://fcior.edu.ru/card/1098/borba-s-krestonosnoy-agressiey.html

    (Сцена-3)

    http://fcior.edu.ru/card/14549/borba-russkih-zemel-protiv-ekspansii-zapada.html

    (сцена-5)

    (Коллекция)

    http://fcior.edu.ru/card/1098/borba-s-krestonosnoy-agressiey.html

    (Сцена-2)

    http://fcior.edu.ru/card/1098/borba-s-krestonosnoy-agressiey.html

    (сцена-3)

    http://fcior.edu.ru/card/14549/borba-russkih-zemel-protiv-ekspansii-zapada.html

    (Сцена-6.)

    Рассказ учителя о Невской битве, о

    князе Александре Ярославиче.

    Рассмотрите расположение

    войск на карте-схеме.

    Расставьте войска.

    Разгром шведов не остановил датских и немецких завоевателей. Летом 1240 г. они захватили крепость Изборск и Псков и направились к Новгороду.

    Ход Ледового побоища (работа с картой)

    Просмотрим видеофрагмент.

    Закрепим знания о битве (Заполнение карточки.)

    Предлагает

    учащимся восстановить деформированный текст

    (1-я группа

    учащихся).

    2-ой группе

    учащихся

    дает задание на

    карточках

    (Поместите таблички  на места)

    В чем значение этих битв для Руси.

    Почему Александра Невского называют великим полководцем?  Какие картины, памятники, посвященные  ему вы знаете?

    Понятие записывают в тетрадь.

    Выполняют задание-работа с картой.

    Сравнивают вооружение воинов.

    Заполняют карточку.

    Обучающиеся восстанавливают

    деформирован

    ный текст.

    1. Летом 1240 года шведский отряд на 100 кораблях вошел в устье р. Невы.

    2.Шведы послали гонцов в Новгород. Где в это время княжил 19-летний Александр, правнук Юрия

    Долгорукого, сказать ему:

    3. «Иди сражаться со мною. Если смеешь; я уже на земле твоей»

    4. Александр не стал терять время на сборы большого войска, а сказал своим дружинникам:

    5. «Нас немного. А враг силен. Но Бог не в силе, а в правде: идите следом за вашим князем»

    6. Утром. Воспользовавшись

    Туманом. Русские войска скрытно подошли и внезапно напали на шведский лагерь.

    7. Благодаря смекалке, мужеству, храбрости и отваге молодого полководца к вечеру шведы были наголову разбиты.

    8. За эту победу на реке Неве князя Александра прозвали Невским.

    Выполняют задание.

    Записывают в тетрадь.

    Таблица 2

    Перечень используемых на уроке ЭОР

    № п/п

    Название ресурса

    Тип, вид ресурса

    Форма предъявления информации

    Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

    1

      Невская битва

    и

    карта

    http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d2f9b8a6-8e65-4bc8-bee9-55bc8fcfc4bd/%5BIS6IR_4-15%5D_%5BPD_02%5D.swf

    2

      Невская битва

    и

    Иллюстрация, текст, карта

    http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/973521d7-3d45-43e1-966d-e52f035b2332/%5BIS6IR_4-15%5D_%5BTD_10%5D.html

      Витрина: Героическая борьба Северо-Западной Руси с немецкими и шведскими захватчиками (XIII в.)

    и

    иллюстрация

    http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f956f582-9755-44d9-b55d-c5c248e673ce/12_03.jpg

    Анимированная карта "Ледовое побоище"

    и

    карта

    http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f95338e8-9482-44db-95f7-482f93fe6468/[IS10IO_1_4-12]_[AM_03].swf

    Борьба русских земель против экспансии Запада

    и

    Текст, иллюстрации, видеофрагмент

    http://fcior.edu.ru/card/14549/borba-russkih-zemel-protiv-ekspansii-zapada.html

    Борьба с крестоносной агрессией

    к

    Выбор ответа, найти соответствие

    http://fcior.edu.ru/card/1098/borba-s-krestonosnoy-agressiey.html

      Александр Невский

    и

    текст

    http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/8d52ce04-3874-4213-9d5d-bc7dbd264645/AlexanderNevskiytxt.pdf


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект урока истории "Былины- источник знаний о Киевской Руси"

    урок в 7 классе коррекционной школы 8 вида на тему: 2Былины- источник знаний о Киевской Руси"....

    План конспект урока истории с использованием ЭОР на тему "Внешняя политика Екатерины II"

    Урок с использованием электронных образовательных ресурсов. Тема расчитана на два урока. Представлен первый урок "Южное направление"...

    Открытый урок в 6 классе по теме «Борьба Руси с западными завоевателями»

    Открытый урок в 6 классепо теме «Борьба Руси с западными завоевателями»...

    Урок - практикум по истории России на основе ЭОР. Борьба Руси с западными завоевателями.

    Урок - практикум  по истории России на основе ЭОРТема урока: Борьба Руси с западными завоевателями.Учебник:  «История России» 6 классАвтор: А. А. Данилов, Л. Г. Косулина....

    Конспект урока истории 6 класса по теме: "Борьба Руси с западными завоевателями"

    Данный урок расчитан на обучающихся 6 классов .Цель урока:  выяснить,  какую роль в борьбе  с западными  завоевателями сыграл Александр Невский.Задачи урока:1....

    План-конспект урока "История моей семьи в истории страны"

    Второй урок из серии "К 75-летию Победы". Урок  проходит в формате урок- конференция и является логическим продолжением урока "Бессмертный полк",  В результате работы на ...