тест "Россия XIX века"
тест по истории (8 класс) по теме

Нечаева Нина Анатольевна

итоговый тест по истории России XIX века для 8 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon тест по истории России 19 века63 КБ

Предварительный просмотр:

Тестовая работа

Первая половина XIX века

Выбери в каждом задании один правильный ответ.

А1. Какое событие произошло 14 декабря 1825 г.:

          А) Бородинское сражение

          Б) восстание декабристов

          В) образование Северного общества

          Г) принят «Указ о вольных хлебопашцах»

А2. Официальной идеологией Российской империи при Николае I была

                   А)  теория общинного социализма

                   Б)  теория официальной народности

                   В)  марксизм

                   Г)  анархизм

А3. Что из названного связано с понятием «аракчеевщина»?

             А) Создание Корпуса жандармов

             Б) учреждение военных поселений

             В) Издание указа о трёхдневной барщине

             Г) Введение циркуляра  «о кухаркиных детях»

А4. Что было одной из причин отступления русской армии в начале Отечественной войны 1812 г.?

            А) ожидание помощи от союзников по антинаполеоновской коалиции

             Б) решение применить тактику «выжженной земли»

             В) надежда на неблагоприятные для противника природные условия

             Г) стремление объединить и сохранить силы для генерального сражения

А5. Прочтите отрывок из исторического очерка и укажите название  войны, о событиях которой рассказано в отрывке

   «Странным и впечатляющим показалось французским солдатам внезапное появление перед их глазами этого великого города… За завоевание этого города было заплачено очень дорого, но (французский император) успокаивал себя тем, что именно здесь он сможет продиктовать условия мира.

       В Москву первым вступил Мюрат, направивший сообщение императору о том, что город кажется вымершим и что войско французов никто не встретил – ни гражданские или военные лица, ни представители местной знати, ни служители церкви. Императору сообщили, что в городе вспыхнули пожары».

             А) Русско-турецкая война                        Б) Отечественная война

             В) Кавказская война                                  Г) Крымская война

А6. В  1826 г. Николай I учредил Третье отделение собственной Его Императорского Величества канцелярии, которое стало органом, ведавшим:

             А) Управлением государственными крестьянами

             Б) Политическим сыском

             В) Проведением военной реформы

            Г) Сбором государственных податей

А7.  Что из перечисленного было следствием проникновения товарно-денежных отношений в сельское хозяйство в первой половине XIX века?

               А) усиление крепостной зависимости        

               Б) Укрепление сельской общины

               В) Расслоение крестьянства

               Г) Сокращение мануфактур            

А8.  Прочтите высказывание А. И. Герцена о письме и укажите имя его автора.

       ««Письмо» его потрясло всю мыслящую Россию и имело полное право на это. После «Горе от ума» не было ни одного литературного произведения, которое сделало бы такое сильное впечатление. Между ними   -  десятилетнее молчание, 14 декабря, виселицы, каторга, Николай. (…) Император Николай приказал объявить его сумасшедшим и обязать подпиской ничего не писать»

                  А) А. С. Пушкин                        Б) В. Г. Белинский

                  В) Н. Г. Чернышевский             Г) П. Я Чаадаев

А9 . Как называется архитектурный стиль, для которого характерно использование мотивов античного зодчества, стремление к большей строгости и суровой массивности форм,  доминирование военной эмблематики и нейтральных цветов в окраске зданий?

          А) русско-византийский                Б) барокко

          В) модерн                                         Г) ампир

А10.  Начавшийся в России в 30-е гг. XIX в.  промышленный переворот способствовал

            А) укреплению общины

            Б) развитию ярмарочной торговли

            В) уменьшению численности городского населения

            Г) формированию фабричных центров

А11. Прочтите отрывок из записок декабриста Н. И. Лорера и укажите фамилию исторического деятеля, о котором идёт речь.

         «… Во всю длину его немногих комнат тянулись полки с книгами, более политическими, экономическими и вообще ученого содержания… Не знаю. Чего этот человек не прочёл на своём веку на многих иностранных языках. 12 лет он писал свою «Русскую правду».

          А) П. Пестель          Б) Н. Муравьёв                  В) А. Герцен             Г) В. Белинский

А12. Расположи  события  по порядку.     

      1)  министерская реформа                                   2) учреждение Государственного Совета

      3) указ «О вольных хлебопашцах»                     4) отмена крепостного права в Прибалтике

Выбери правильный ответ.

А) 2314               Б) 1324              В) 3142           Г) 1423

А13. Соотнеси имена российских художников  XIX в. и названия их картин

          1.  П. А. Федотов                   А) «На пашне. Весна.»

          2. К. П. Брюллов                   Б) «Явление Христа народу»

          3. А. Г. Венецианов              В) «Свежий кавалер»

          4. А. А. Иванов                     Г) «Последний день Помпеи»

Выбери ответ:

        А) 1В; 2Г; 3А; 4Б           Б)  1А; 2Г;3Б; 4В                     В) 1Г; 2А; 3В; 4Б         Г) 1Б; 2В; 3А; 4Г

А14. Назовите деятелей культуры первой половины XIX века.                   

   1) К. П. Брюллов      2) И. И. Левитан                          3) К. И Росси                                                              

   4) А. С. Пушкин       5) Ф. С. Рокотов                          6) Л. Н. Толстой

Выберите правильный ответ.

А) 1, 5, 6          Б) 1, 3, 4       В) 2, 5, 6              Г) 1, 4, 6

А15. Прочтите отрывок из сочинения М. Е. Салтыкова-Щедрина и напишите, как в XIX в.  называлась повинность, о которой идёт речь.

   «Помещик всецело овладел крестьянином в свою пользу и даёт ему управляться у себя лишь урывками. По праздникам (а в будни только по ночам) мужики и бабы вольны управляться у себя, а затем, пока крепостные крестьяне томятся на полях помещика, мальчики и девочки работают дома лёгкую работу: сушат сено, вяжут снопы… почти нет той минуты в сутках, чтобы в помещичьих полях не кипела работа; три часа в течение дня и немногим более в течение ночи – вот всё, что остаётся крестьянину для отдыха»

             А) барщина                 Б) оброк               В) отработки                  Г) издольщина

А16. Расположи  события Крымской войны  по порядку. Выбери правильный ответ.

 1)  сражение под Балаклавой                             2)  падение Севастополя

 3) Синопское сражение                                      4)  высадка англо-французского десанта под Евпаторией

Ответ:

А) 2143        Б) 3124                В) 3412                   Г) 4132

А17. Установи соответствие между именами общественных деятелей иидеологическими течениями.

         К каждому элементу первого столбца подбери соответствующий элемент из второго.

 А)  С. С. Уваров                             1) западники

 Б)  А. С. Хомяков                           2) славянофилы

 В) К. Д. Кавелин                            3) теория официальной народности

 Г) А. И. Герцен                              4) теория общинного социализма

Выбери правильный ответ.

А)  А4; Б2; В3; Г4          Б)  А1; Б2; В4;  Г3;                   В)  А2; Б1; В4; Г3                  Г)  А3; Б2; В1; Г4

Вторая половина XIX века

А18. Какие из перечисленных ниже государственных деятелей были авторами либеральных реформ в России?

              1) Д. А. Милютин                                                4) Н. М. Карамзин

              2) Я. И. Ростовцев                                                5) Д. А. Толстой

              3) А. Х. Бенкендорф

Выбери правильный ответ.

               А) 12      Б) 25       В) 35          Г) 34

     

 А19. В результате крестьянской реформы 1861 г.

            А) был разрешен выход крестьян из общины с землёй

            Б) было отменено крепостное право

            В) были созданы военные поселения

            Г) ограничивалось помещичье землевладение

А20. Прочтите отрывок из произведения «Государственность и анархия» и укажите течение в народничестве, лидером которого являлся автор.

«Идите же, идите «в народ», но не с вашей пропагандой, а с прямой революционной агитацией и памятуйте слова великого учителя: «Страсть к разрушению есть в то же время страсть творческая» (…) народ наш глубоко и страшно ненавидит государство, ненавидит всех представителей его, в каком бы виде они перед ним не являлись».

 А) бунтарское      Б) пропагандистское               В) заговорщическое              Г) либеральное

А21. Как назывались участники общественного движения 1870-1880-х гг., руководствовавшиеся  теориями М. А. Бакунина, П. Л. Лаврова, П. Н. Ткачёва?

          А) социал-демократы      Б) славянофилы     В) западники         Г) народники

А22. В результате проведения  Военной реформы в 1874 г. В России

                 А) введён рекрутский набор в армию

                 Б) создана регулярная армия вместо дворянского ополчения

                 В) увеличено число наёмных войск

                 Г) введена всесословная воинская повинность

А23. Определите, какие из перечисленных ниже мероприятий относятся к внутренней политике Александра III:

                    1) судебная  реформа

                    2) ограничение деятельности земств

                    3) издание циркуляра о «кухаркиных детях»

                    4) ликвидация помещичьего землевладения

                    5) отмена временнообязанного положения крестьян

                    6) принятие конституции

Укажите верный ответ:

                        А) 1, 3, 6           Б) 2, 3, 5            В) 3, 4, 6                  Г) 1, 2, 4

А24. О ком идёт речь?

 Выпускник Царскосельского лицея. Светлейший князь, российский дипломат, канцлер (с 1867 г.) . министр иностранных дел. Добился отмены ограничительных статей Парижского мирного договора 1856 г., вернув Россию в разряд ведущих держав. Участник создания «Союза трёх императоров». Обеспечил нейтралитет европейских держав в русско-турецкой войне 1877-1878 гг.

                 А) П. С. Нахимов                                Б) Н. Г. Чернышевский

                В) А. М. Горчаков                                Г) С. Л. Перовская

А25. Установите соответствие:

   А) В. И. Суриков                  1) физика

   Б) Н. И. Пирогов                   2) музыка

   В) А. С. Попов                       3) живопись

   Г) М. И. Глинка                     4) медицина

   А) А2; Б4; В1; Г3   Б) А3; Б2; В4; Г1      В) А1; Б4; В3; Г2      Г) А3; Б4; В1; Г2

А26. Какие из перечисленных ниже имён художников были связаны с понятием «передвижники»?

                 1) И. П. Брюллов                         4) А. К. Саврасов

                 2) И. Н. Крамской                        5) Д. Г. Левицкий

                3) И. И. Шишкин                          6) А. А. Иванов

                 Укажите верный ответ:

А) 2,5,6                  Б) 2, 3, 4                 В) 1,2, 4       Г) 1,5,6

А27.  Прочтите отзыв Г. Островского о картине, принадлежащей кисти великого русского художника XIX столетия, и назовите  фамилию её автора.

      «В этом пейзаже нет поражающих воображение величественных панорам, ярких красок южных краёв, ничего такого, к чему приучены были тогда ценители «изящной природы»…  Есть околица села Молтвина Костромской губернии, холодный сырой март на дворе, когда ещё стоит зима, но в воздухе, облачном небе с чистыми голубыми просветами уже повеяло предчувствием весны, почерневший снег с проталинами, берёзки – и то не «девицы-красавицы», а искривлённые, но упрямо и жадно тянущиеся ввысь, старые заборы, такие же домишки и церковка с колокольней, равнина, мерно уходящая вдаль, к синеющей на горизонте полоске леса. И первые вестники весны – грачи, деловито хлопочущие над своими гнёздами».

               А) И. И. Шишкин                  Б) В. Г. Перов                В) А. К. Саврасов             Г) И. И. Левитан

А28. В России в конце XIX в. разбогатевший крестьянин, использовавший наёмный труд обедневших односельчан, назывался:

          А) арендатором                  Б) помещиком                       В) кулаком                 Г) купцом

А29. Когда была проведена Земская реформа?

      А) в 1861 г.      Б) в 1864 г.       В) в 1874 г.        Г) в 1881 г.

А30. Установи соответствие между терминами и их определениями.

К каждой букве первого столбца подбери цифру из второго столбца.

1) предприятие, основанное на ручной                         А) ярмарка

     технике и разделении туда                                         Б)  фабрика

2) предприятие, основанное на применении                 В)  мануфактура              

    машин                                                                            Г) отходничество

3) работа крестьянина вне места жительства

4) периодический торг в установленном месте

Выбери правильный ответ:

А) 1В; 2Б; 3Г; 4А                    Б) 1А; 2Б; 3В; 4Г           В) 1Б; 2А; 4В; 4Г               Г) 1Г; 2В; 3А; 4Б


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Об использовании учебников: В.И.Сахаров, С.А.Зинин «Литература 19 века» (10 класс); В.А. Чалмаев, С.А. Зинин «Русская литература 20 века» (11 класс)

При переходе к профильному обучению нельзя отрицать актуальность и значимость учебника. На идее двухуровнего (базового и профильного) федерального компонента государственного стандарта основана ...

Учебный фильм по истории средних веков "Композитор, художник и поэт IX века Туотило (и разные интерпретации его песнопения "Kyrie, Cunctipotens genitor Deus" (около 900 года))"

Туотило из монастыря Святого Галла, в других произношениях Туотилон, Тотило (англ. Tuоtilo of Saint Gall, около 850, Ирландия — около 915, Санкт-Галлен) - средневековый к...

план конспект урока "Католическая церковь в ХI-XII веках", история средних веков, 6 класс

план конспект урока по истории средних веков, 6 класс, с применением элементов технологии проблемного обучения...

Элективный курс "Можно ли было изменить историю XX века? История XX века через призму событий и деятельности реформаторов"

Программа элективного курса предпрофильного обучения "Можно ли было изменить историю XX века? " составлена для углубленного изуче­ния истории Отечества XX века. Курс будет расширять знания, полученные...

Презентация к уроку истории средних веков в 6 классе "Королевство франков в 6-8 веках"

Презентация содержит слайды, содержащие план урока, логические схемы, задания для самостоятельной  практической работы учащихся и для закрепления изученного на уроке. Основано на учебнике  и...

Литературно-музыкальная композиция «Диалог эпох – рубеж веков (XIX – XX) – начало XXI века: поэзия века серебряного – современная рок-поэзия»

В уроке сплелось желание сделать поэзию серебряного века ближе и понятнее современным школьникам, показав близость тем и проблем с современной рок-поэзией...