Конспект урока "Реформация и контрреформация в Европе"
план-конспект урока по истории (7 класс) по теме

Литвинцева Татьяна Александровна

Урок повторения основных понятий и фактор реформации и контрреформации в Европе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon reformaciya_i_kontrreformaciya.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Контрреформация

Образовательные  цели:

1) Провести сравнительный анализ методов католической контрреформации, выявить ее причины, цели, влияние на дальнейшую судьбу европейских стран

2) В ходе работы продолжить формирование научного мировоззрения с помощью научных понятий контрреформация, Игнатий Лойола, орден Иезуитов.

Воспитательные цели:

1) Предоставить учащимся возможность оценить цели и средства руководителей Реформации и контрреформации

Развивающие цели:

1) Продолжить развитие у учащихся умений выделять главное  в методах католической контрреформации

2) Продолжить формирование у учащихся исторического мышления (определять причины и следствия Реформации и Контрреформации)

Тип урока:

Комбинированный урок

Форма урока:

Проблемно-диалогическая

Оборудование:

Оборудование для демонстрации презентации

Ход урока:

Организационный момент

Вступительное слово. Запись числа.

Создание проблемной ситуации


= 7-10 минут

Действия учителя

Действия учеников

Слайд 2. Задание – собрать пазл.

Ребята, кого вы увидели на этой иллюстрации?

Как вы догадались?



С какими событиями в истории Европы связан Мартин Лютер?

Что такое Реформация?


Почему возникла Реформация?


Как вы думаете, церковь будет бороться с реформаторами?

Почему?

Собирают пазл.


Мартина Лютера


Мартин Лютер прикреплял на двери церкви свою программу – 95 тезисов.

С Реформацией.


Реформация – это движение за переустройство церкви.

Население было недовольно богатствами церкви, десятиной, продажей индульгенций

Гипотезы.



Гипотезы.

Слайд 3. Прочитайте документ.

Что вы знаете об Игнатии Лойоле?

Он призывал к контрреформации?

Какие методы он предлагал использовать?



Так как мы можем назвать методы, предлагаемые им?

Слайд 3. Соберите пазл. Какое событие изображено?


Почему его казнили?




Как мы можем охарактеризовать метод контрреформации в случае с Джордано Бруно?

Читают.


Основал Орден Иезуитов или Общество Иисуса.

Да.


Создавать университеты, запретил азартные игры, следил за жизнью священников.

Гипотезы (мирные, честные)




Казнь Джордано Бруно.

Он высказывал отличную от  церкви точку зрения по вопросу устройства Вселенной.

Гипотезы (жестокие, неправильные, нечестные)



Формулирование проблемы


= 2-3 минуты

Давайте сравним методы контрреформации. В чем противоречие?

Запись в тетради – Контрреформация – борьба идей или уничтожение противников

Существовали две точки зрения на проблему как бороться с протестантами.


Записывают в тетради проблемный вопрос.





Поиск решения проблемы













(открытие нового знания)


= 20-25 минут

Групповая работа. Каждая группа анализирует предложенный отрывок и выделяет методы контрреформации - «борьба идей» (мирные) и «уничтожение противников» (с применением силы)

Методы контрреформации:

«Уничтожение противников»:

- казни

- уничтожение противников

- захват имущества

«Борьба идей»:

- открытие университетов

Игра «найди пару»





Давайте посмотрим, как распространяется Реформация и контрреформация, для этого давайте выполним задание – необходимо соотнести страну с вероисповеданием.


Посмотрите на страны – что вы видете?


К чему это может привести?


Какой пример вы можете привести?


По одному представителю от группы выходят, собирают пару и передают эстафету следующему ученику в группе


Выполняют задание








В некоторых странах есть как протестанты, так и католики


К конфликтам, военным столкновениям.

Религиозные войны во Франции.

Однако вы знаете, что в некоторых странах был заключен мир между католиками и протестантами. Давайте вспомним. Игра «Что? Где? Когда?»

Какой мы можем сделать вывод?





Заполняют табличку.


Пытались решать вопрос миром, нашли компромисс.

Применение нового знания


= 3-5 минут

Групповая работа.

Каждая группа должна высказаться от лица католиков по поводу контрреформации.

Группа 1. Я, как верующий католик XVI века, поддерживаю такие действия контрреформаторов, как …., потому что ……..

Группа 2. Я, как верующий католик XVI века, осуждаю такие действия контрреформаторов, как ……., потому что ………..

Группа 3.  Я, как человек XXI считаю, что контрреформаторы ……., потому что ………..

Подведение итогов

= 2 минуты

Подведение итогов, оценивание.

Запись домашнего задания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока "Реформация и контрреформация в Европе"+ презентация

Материал предназначен для учащихся 7 класса по истории нового времени. Содержит разработку урока и презентацию....

Реформация и Контрреформация в Европе

презентация по всемирной истории 7 класс...

Реформация и Контрреформация в Европе.

Данная презентация может использоваться на уроках истории в основной и средней школе. Материал презентации дает представление о начале и распространении Реформации в Европе, о последствиях Реформации ...

Реформация и Контрреформация в Европе

Данный материал представляет собой развернутый конспект занятия по истории Нового времени для студентов 1 курса педагогического колледжа на базе основного общего образования. В ходе занятия изучаются ...

Конспект урока "Начало реформации в Европе"

Конспект урока "Начало реформации в Европе"...