Конспект урока "Начало реформации в Европе 2"
план-конспект урока по истории (7 класс)

Конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл reformatsiya._konspekt_uroka.docx30.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока.

Класс: 7 «б»

Тема урока: Начало реформации в Европе.

Планируемые результаты урока

предметные:

Ученик научится:

  • применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности.
  • изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность.
  • опыту оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом.

Ученик получит возможность научиться:

  • использовать элементы источниковедческого анализа при работе с историческими материалами (определение принадлежности и достоверности источника, позиций автора и др.);

метапредметные:

Ученик научится:

  • способности сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.;
  • владеть умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.).

Ученик получит возможность научиться:

  • записывать, фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ;
  • создавать и преобразовывать схемы для решения учебных задач;
  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач в зависимости от конкретных условий;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

личностные:

Ученик научится:

  • осознанию своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;
  • освоению гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

Ученик получит возможность научиться:

  • определять гуманистические, демократические и традиционные ценности.

Оборудование: Новая история, 1500-1800: Учеб. для общеобразоват учреждений/ А.Я. Юдовская, П.А.Баранов Л.М. Ванюшкина – М., 2014,карта «Реформация в Европе в XVIвеке»,таблица на слайде, рабочая тетрадь, ручка, .

Основные понятия: Реформация, революция, обмирщение сознания, протестантизм, лютеранская церковь.

План урока:

  1. Повторение пройденного материала
  2. Причины религиозной революции
  3. Учение Мартина Лютера
  4. Физическая минутка
  5. Начало борьбы за реформацию церкви
  6. Закрепление изученного материала
  7. Подведение итогов урока

  1. Объявление темы урока.
  2. Повторение прошлого материала

Фронтальный вопрос (на слайдах):

Как изменилась политическая структура общества? (становление абсолютной монархии)

Как изменилась наука и литература в XV – XVI веке?

Как называется основное направление в искусстве и науке период XV – XVII века? (Гуманизм) Что для него характерно? (Прославление человека, человеколюбия, свободы от ограничений, насилия). Как называлась эта эпоха? (Эпоха Возрождения)

Кого из гуманистов Вы можете перечислить? (Эразм Роттердамский, Томас Мор, Франсуа Рабле).

Назовите основной труд Томаса Мора? («Остров Утопия») Какая главная мысль данного произведения? (Если убрать деньги из употребления, то исчезнет нищета и бедность).

Учитель: На прошлых уроках мы изучили политическую структуру общества, основные научные труды и произведения искусства данного периода. Как Вам кажется, какую сферу общественной жизни мы изучим на данном уроке? (Духовную сферу).  

Записываем тему урока. 

Постановка задач урока:

Изучить….Характеризовать…Узнать… Повторить… (отдельный слайд задач)

Разбираем по составу термин «Реформация». Характеризуем значение.

Задание для учеников: Поставьте перед собой бланки с заданием, прочитайте задание 1 (текст)

Готовясь к научному диспуту в Виттенбургском университете, Мартин Лютер прикрепил к дверям церкви 95 тезисов против индульгенций. Эти положения всколыхнули всю Германию, а затем и всю Европу. Почему тезисы, написанные для научного диспута, послужили толчком к Реформации для Германии?

Обсуждение.

Индивидуальная работа. Задание для учеников: Отройте учебник на страницах 98 – 101, найдите и отметьте карандашом причины реформации. (Обсуждение -> затем причины на слайде)

  1. Недовольство денежных поборов церкви; вмешательство церкви в обычную жизнь людей
  2. Взяточничество и аморальный образ жизни священнослужителей
  3. Развитие гуманистических идей в обществе вели к расширению знаний, становлению человека в центре познания, а не бога.

Задание для учеников: Заполните таблицу «Кто и почему старался реформировать церковь?»

Слой населения

Чем недовольны?

К чему стремились?

Герцоги

Горожане

Крестьяне

Обсуждение. Подвожу к выводу: В Германии сложились предпосылки для начала борьбы с влиянием церкви в обществе и существовали слои населения, готовые поддержать процесс реформации церкви.

Разбираем термин: «Протестантизм».

Читаем вслух текст про Мартина Лютера, начало борьбы Мартина Лютера на стр. 101.

Подчеркнуть главные слова, прочитать текст на с. 102 – 103 и ответить на вопросы:

  1. Каким поступком Мартин Лютер разозлил церковь?
  2. Почему его поддержали немецкие христиане?
  3. Почему Мартин Лютер получил поддержку немецких князей?
  4. Характеризуйте основные идеи Мартина Лютера

Обсуждение и закрепление изложенного. Запись термина «бюргер».

Физическая минутка.

Учитель: Крестьянское движение в Германии переросло в войну 1524 – 1525 гг. Крестьяне поджигали замки и монастыри, отказывались от повинностей, грабили господское имущество. Объединившись независимо от религиозных взглядов, герцоги и бароны нанесли поражение крестьянскому войску и казнили одного из протестантов – Томаса Мюнцера. Мартин Лютер поддержал герцогов, назвав восставших крестьян, сжигавших монастыри «Шайкой разбойников».

Групповая работа. Задание для учеников: Работая с фрагментами исторических документов, сравните идеи Мартина Лютера и Томаса Мюнцера, изложенными в манифесте Крестьянской войны в Германии. Подчеркните простым карандашом. Определите кто из Вашей группы будет выписывать выбранные Вами положения, а кто будет отвечать.

Ученики работают с фрагментами исторических источников.

Учитель подводит к выводу:  Мартин Лютер призывал реформировать саму христианскую церковь, убрать те христианские положения, которые отдаляли человека от самой веры или отягощали его. В основу веры Мартин Лютер поставил Библию – единственный известный человеку источник, в познании которой человек не нуждается в посредниках – священниках. Именно так, появились пасторы – проповедники, которые были наставниками в церквях, а и не единственно верными судьями.

     Томас Мюнцер же видел проблему христианской церкви вместе с политическими и социальными проблемами. В католических священников Мюнцер видел таких же богачей, которые притесняют простых людей. Изгнав католических священников, Томас Мюнцер хотел решить проблему нищеты и бедности.

Запись в тетради:

Протестантизм в Германии

                Мартин Лютер                                        Томас Мюнцер

                                                 

                   Лютеранство                                 Крестьянское восстание

«Спасение находится в руках самого человека».                               «Для спасения человеку мешают неверные                      

                                                                                                                                            священники"                   

Задание для учеников:

На страницах 104 записать итоги крестьянского восстания.

Закрепление изученного материала

  1. Объясните значение понятий: Реформация, индульгенция, лютеранская церковь, протестанты
  2. Что объединяло противников католической церкви?
  3. Почему Карл V пытался защитить католическую церковь?

Подведение итогов урока:

    Становление абсолютизма, налоговая и обогатительная политика церкви подвела ко всеобщему возмущению простого народа. Результатом этого возмущения стало создание отдельной протестанстанской церкви на примере лютеранской и крестьянского восстания Томаса Мюнцера.

    На следующем уроке мы рассмотрим распространение Реформации по всей Европе и реакции католической церкви.

Запись домашнего задания. 

  • УЧЕБНИК: §11, 12 читать.
  • Стр. 106 №5 (высказывание), № 1 (Гуманизм и реформация).
  • Подготовить презентацию на тему «Орден иезуитов».
  • Литература и кино:
  • Серия «100 человек, изменивших ход истории». Мартин Лютер.
  • Фильм «Лютер», 2003 года (США, Германия).

Рефлексия:

Выполнил ли мы то, что задумали?

Что было выполнить легко, а что оказалось неожиданно трудно?

Оцените Вашу индивидуальную работу на уроке

Оцените групповую работу на уроке

                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по теме Начало Реформации в Европе

Тест Начало Реформации в Европе...

"Реформация в Европе"- интерактивный - контрольный урок - повторение в 7 классе.

Данный урок проводится в форме групповой работы, когда класс делится на группы , выполняющие одинаковые задания по алгоритму. Цель урока - проверка знаний учащихся по теме через совместную деятельност...

Реформация в Европе

 выяснить причины и основные направления реформации и Контрреформации...

Конспект урока "Реформация и контрреформация в Европе"

Урок повторения основных понятий и фактор реформации и контрреформации в Европе...

Презентация урока по теме: "Реформация. Распространение Реформации в Европе".

Презентация открытого урока по теме: "Реформация. Распространение Реформации В Европе", проведенной для 7 класса....

Конспект урока "Начало реформации в Европе"

Конспект урока "Начало реформации в Европе"...