Государство в Древнем Египте.
презентация к уроку (история, 5 класс) по теме

МАРИНА НИКОЛАЕВНА  ВДОВЕНКО

 

Образование государства в Древнем Египте. (5 класс)

Методическая цель:

Формирование у учащихся компетенции работы с различными типами и формами информации: текст, картина, схема.

Обучающая цель: Раскрыть сущность понятия «государство», определить причины появления первых государств, познакомить с некоторыми концепциями возникновения государств,  назвать их основные признаки на примере Древнеегипетского государства.  

  • Развивающая цель: Формирование навыков работы с различными источниками информации,  установление причинно-следственных связей, изложение собственной позиции, развитие монологической речи,  навыка ведение диалога, умения сравнивать, творчески перерабатывать усвоенный материал (развитие критического мышления).

Воспитательная цель:

·         Воспитание нравственной позиции c точки зрения признанных ценностей современного государства и признания необходимости существования государства как объединяющей силы ( в Древнем Египте доя поддержания ирригационной системы)

 

·         Тип урока: изучение нового материала

Оборудование:

  • Крта «Египет и Передняя Азия в древности»
  • Презентация к уроку.
  • Раздаточный материал (словарь урока, задания).
  • Учебник. История Древнего мира. 5 класс. А.А. Вигасин,
  • Рабочие тетради

 

  • План:
  • Вербальные (тексты) и графические источники информации – примеры, сравнение возможностей и особенностей каждого вида: текст, картина, схема.
  • Введение термина «государство», его определение.
  • Концепции образования государства.
  • Причины образования государства.
  • Признаки государства.
  • Приложение теории государства к историческим условиям Древнего Египта.
  • Составление схемы «Признаки государства» на основе конкретного исторического материала.
  • Рефлексия: сочинение синквейнов, решение кроссвордов, тестов.

Ход урока

1.     Организационный момент: постановка целей.

2.Рассмотрение возможностей различных типов информации в познавательной деятельности. (Солнечная система, Московский кремль, вязанный крючком ажурный воротник).

3.Переход к основной теме урока.

4.Изучение теоретической части темы (работа с  основополагающим термином, рассмотрение причин формирования государства и основных научных концепций его возникновения).

5.Физпауза.

6.Изучение материала, связанного с возникновением и расширением Древнеегипетского государства с использованием текста учебника, картин в учебнике и на слайдах презентации, рассмотрения и составления схем.

a)Территория (работа с картами и текстом)- объединение (с.34-35), расширение (с.46-47).

b)Фараон как представитель верховной власти (с.52-53).

c)Вельможи и писцы как часть государственного аппарата (§8, §7с.39).

d)Войско фараона как основная физическая сила государства (§9 с.43-47).

e)Налоги и казна как финансовые средства государства 9с.32,39).

f)Законы и суд фараона как регуляторы отношений в обществе.

g)Письменность как необходимый инструмент учёта и управления 9с.32).

 

7.Работа над составлением схемы «Признаки государства» на основе материала по истории Древнего Египта.

8. Написание учащимися синквейнов по теме, с предварительным анализом представленных на слайде, для слабых учеников – решение кроссвордов и тестов.

9. Выставление оценок за работу на уроке и определение домашнего задания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gosudarstvo_v_drevnem_egipte.rar2.91 МБ

Предварительный просмотр:

Тест по теме «Образование государства в Древнем Египте»

Древний Египет находился

В южной Азии

В  Северо – Восточной Африке

В  Южной Америке

Древнеегипетское государство образовалось на берегах реки

Нил

Тигр

Ганг

Древнейшие государства на берегах Нила образовались

 В 5 тысячелетии до н.э.

В  4 тысячелетии до н.э.

В  3 тысячелетии до н.э.

Объединение Южного и Северного Египта произошло

В 3000 году до н.э.

В 2500 году до н.э.

В 2000 году до н.э.

Самые большие завоевания Древнеегипетского государства произошли в царствование

Мины

Эхнатона

Тутмоса III

Фараону помогали управлять государством

Вельможи

Писцы

Военначальники

Жрецы

Все выше перечисленные

Налоги – это

Добровольные пожертвования храмам

Обязательные платежи в пользу государства

Подарки бедным

На вооружении древнегипетской армии были

Колесницы

Дротики

Копья

Луки и стрелы

Боевые топорики

Щиты

Мечи

 Всё перечисленное

В Древнем Египте для изготовления орудий труда и оружия применялась

Сталь

Бронза

Медь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Орнаменты Древнего Египта и Древней Греции.

Одна из важнейших тем на уроках  Изо    3 четверти 5 класса   «Декор – человек, общество, время» ( по программе под руководством Б.М.Неменского )  о  понимании ...

« Украшения в жизни древних обществ, роль декоративного искусства в эпоху Древнего Египта»

Данный материал будет предложен  вниманию учащимся 5 классов в 3 четверти, тема которой посвящена изучению роли декоративного искусства в жизни общества и каждого человека....

Разработка урока по истории Древнего мира 5 класс "Путешествие по страничкам истории Древнего Египта,Междуречья, Финикии"

Повторительно- обощающий урок по истории Древнего мира. Урок проходит в игровой форме.Целью урока является обобщение полученных знаний по истории Египта, Междуречья,Финикии.Класс заранее делится на тр...

Украшения в жизни древних обществ. Роль декоративного искусства в эпоху Древнего Египта

Цели: познакомить учащихся с ролью декоративного искусства в эпоху Древнего Египта;            сформировать представление о символике украш...

Творческая разработка «Государство в Древнем Египте» 5 класс

Творческая разработка «Государство в Древнем Египте» с применением технологии критического мышления...

Искусство древнего Египта. Архитектура древнего Египта.

Искусство древнего Египта. Архитектура Древнего Египта....

Контрольная работа по теме «Образование государства в Древнем Египте» 5 класс

Тест по теме «Образование государства в Древнем Египте»Древний Египет находился В южной АзииВ  Северо – Восточной АфрикеВ  Южной АмерикеДревнеегипетское государство образов...