Итогово-обобщающий КВН по истории среди 5-х классов «Загадочная Азия».
методическая разработка по истории (5 класс) по теме

Саляева Людмила Николаевна

Увлекательная игра по истории Древнего мира позволяющая обобщить и расширить имеющие знания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvn_dlya_gorono.doc94.74 КБ

Предварительный просмотр:

Итогово-обобщающий КВН по истории среди 5-х классов «Загадочная Азия».

-Здравствуйте дорогие зрители и участники нашего КВНа! Сегодня мы собрались чтобы показать свои знания по истории Древнего мира, а также свою смекалку, внимательность и эрудицию. Тема нашего КВНа «Загадочная Азия», а участвуют две команды. Команда 5Б «Вавилоняне» и команда 5В «Арсенал молодых историков». Поприветствуем наших участников.

Команды выходят на сцену.

-Но какой же КВН без жюри? И мы не исключение. Давайте поприветствуем членов жюри: …

-Они будут внимательно смотреть и справедливо судить наших участников. Оценка всех конкурсов по пятибалльной системе. Пока команды идут готовиться к первому конкурсу « Визитка», в котором они представят себя, мы узнаем у членов жюри их отношение к периоду истории Древнего мира.

Диалог между ведущим и жюри

-Встречаем команду 5Б класса «Вавилоняне».

Визитка «Вавилонян».

  • Вот такую замечательную визитку подготовил 5Б, а теперь встречаем команду « Арсенал молодых историков».

Визитка «Арсенала молодых историков».

  • Очень оригинальная визитка получилась у 5В, а теперь просим команды выйти на сцену, чтобы вместе узнать результаты визитки.

Команды выходят на сцену.

  • Вот такие оценочки вы заработали. Первый шаг сделан, а теперь второй конкурс «Разминка». Команды по очереди задают по два вопроса и по одной исторической ошибке своим противникам, на раздумье дается 30 секунд. Начинает команда 5В класса.
  • Да, постарались наши команды, потрудились над составлением вопросов. Посмотрим что думает об этом жюри.
  • Командам за 30 минут до начала были даны небольшие рассказы, которые они должны обыграть экспромтом в третьем конкурсе «Экспромт».

З-1.Бога солнца Амон-Ра изображали с ослепительно сверкающим круглым солнечным диском на голове, в образе кота. Каждое утро он выплывал на небесной ладье и двигался по небу. Все живое радовалось его появлению. Распускались цветы и начинали источать сладкий аромат. Птицы пели на разные голоса, то раздавалось тихое чириканье, то грозное карканье и вдруг наступала тишина. Но вот день клонится к вечеру и лодка бога Амон-Ра спускается с небес. Вплывает в ворота подземного царства. Здесь он начинает битву с богом тьмы Апопом в образе змея. Сражение продолжается всю ночь. К утру змей повержен и снова сияет Амон-Ра на небе.

З-2.У финикийцев был особый образ жизни. Они сажали виноградники и оливковые рощи. Из оливок они выдавливали душистое масло. Умели добывать со дна моря маленькие раковины с пурпурной краской. Из прочного дерева строили финикийцы свои быстроходные корабли. На них они не боялись отправляться даже в самые далёкие страны. Им были не страшны даже самые бури и штормы. Когда сильно начинал завывать ветер, вода начинала закипать за бортом, волны захлёстывало на палубу и уже крысы отчаянно пищали и хотели бежать с корабля, то и тут отчаянные финикийцы могли справиться со страшной силой стихии.

   -Пока команды готовятся, а жюри выводит средний балл за два конкурса, мы поиграем со зрителями. Мне нужны три желающих.

  • Вам предлагается слово, из букв которого вам предлагается составить большее количество других слов. Вы работаете в течение 2-х минут. А слово это Ашшурбанапал. Пока участники пишут слова, я хочу спросить у зала что, обозначает это трудное и длинное слово. А почему мы его изучаем в школе, что особенного он сделал?
  • Время вышло и послушаем, что же получилось. По очереди называете по одному слову, слова не должны повторяться.
  • Все участники постарались, давайте поблагодарим их аплодисментами. Им вручаются небольшие призы.
  • Послушаем результаты двух конкурсов.
  • Приветствуем команду « Арсенал молодых историков», им достался экспромт по египетской мифологии.
  • Интересно представили «историки» египетских богов, а теперь экспромт команды «Вавилоняне», в нем они покажут образ жизни финикийцев.
  • Просим команды на сцену. Посмотрим, какие оценки вы заработали в этом конкурсе.

Команды выходят на сцену.

  • Вот мы и подошли к последнему конкурсу «Эрудит», в котором нужно ответить на исторические загадки. Если одна команда затрудняется ответить, или дает неверный ответ, то право ответа переходит к другой команде. Каждой команде по очереди задаются по 3 загадки, начинаем с команды «Вавилоняне».

Расскажите-ка, ребята,

Где без леса и без гор

Люди в древности росли.

Где из глины повсеместно

Все лепили мастера.

И работа их до пота

Выручала их всегда.

(Месопотамия)

Страну свою большую

На области разбил.

Где в каждой он сатрапа

Властью одарил?

(Дарий. Персидская держава)

Царь в Вавилониии когда-то был

Могущественным, знаменитым слыл.

От рабства подданных он защитил

Законы царские он утвердил.

(Хаммурапи)

Когда-то между Тигром и Евфратом

Народец древний проживал.

Он палочкой  на глине

Знаки интересные писал.

Ты ж письмо то назови

Иль угадывать начни.

(клинопись)

На восточном побережье

Моря Средиземного

Государство моряков

Было очень древнее.

Чтобы легче торговать,

Просто стали все писали.

Кто же знал? Их алфавит

Все народы покорит.

(Финикия)

Назови - ка ты всем нам,

Первый из людей- это …

(Адам)

-        Жюри выставляет оценки за последний конкурс.

-Пока жюри подводит итоги игры, прошу команды пройти за кулисы. А мы пока поиграем с залом. Я буду задавать вопросы по истории Западной Азии, если вы знаете ответ, то поднимаете руку и правильно ответив, выходите на сцену для участия в конкурсе.

  1. На какой реке стоит город Вавилон?
  2. Сколько согласных в финикийском алфавите?
  3. Самая большая колония Финикии?
  4. Какие природные богатства Финикии вы знаете?
  5. Какой народ одним из первых использовал железо?
  6. Где стали чеканить первые в мире монеты из золота и серебра?

Доп. вопрос. При каком царе стали чеканить золотые монеты?

-        Вот все 6 участников выбраны. Теперь каждый выбирает лист, на котором написаны части тела древнего война. Т.е каждый рисует, то что ему предложено в течение одной минуты ( голова, туловище, правая рука, левая рука, правая нога, левая нога), а затем все части соберем на одном листе и посмотрим что получится. Можете начинать. А зал поддержит своих участников. Давайте пошумим и прокричим имена тех, за кого вы болеете.

-Вот и вышло время. Собираем все рисунки вместе. Смотрите, какой интересный воин у нас получился. Благодарим участников и вручаем им небольшие подарки.

-Прошу команды на сцену, чтобы узнать результаты игры. Слово предоставляется членам жюри.

Жюри называет победителей, вручает им дипломы.

-Вот и закончился наш КВН. Обе команды выступили достойно, смогли показать не только знания, но и умение справляться с любыми неожиданными ситуациями. Надеюсь, что все остались довольны, и мы ещё не раз встретимся на этой сцене.

Составила и провела

учитель истории и обществознания

 МОБУ СОШ №21

 Саляева Людмила Николаевна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Загадочная Азия

Обобщающий урок географии по теме "Страны  Азии"...

Презентация к уроку Новой истории (8 класс) "Страны Азии"

Урок на тему: “Япония на пути модернизации» Цель урока: показ  приёмов развивающего обучения с применением инновационных образовательных технологий с целью формирования учебных компетн...

тест по теме "Западная Азия" (история древнего мира, 5 класс)

Тест предусматривает вопросы как с одим вариантом ответа, так и многовариантные....

Проверочная работа по истории Древнего мира по теме "Западная Азия в древности" (5 класс)

Данная контрольная работа по теме "Западная Азия в древности" предназначена для учащихся 5-х классов...

Методическая разработка по истории для проведения внеклассного мероприятия. Чемпионат среди 7-9 классов по истории "Что? Где? Когда?"

Данная разработка содержит материал для проведения игры по истории среди учащихся 7-9 классов....

Итоговый обобщающий урок по истории Средних веков «Назад в Средневековье»

Итоговый  обобщающий урок по истории Средних веков...