Загадочная Азия
методическая разработка по географии (10 класс) по теме

Постнова Наталья Александровна

Обобщающий урок географии по теме "Страны  Азии"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zagadochnaya_aziya.docx19.88 КБ

Предварительный просмотр:

Загадочная Азия

Урок-обобщение изученного по теме «Страны Азии» Проводится  по мотивам игры «Морской бой»

Примерная разметка  поля

        

И

О

Я

О

К

Я

И

О

К

Я

К

Я

И

Я

И

Я

К

О

И

Б

К

О

К

О

И

         

Вопросник

 ИНДИЯ (3 балла):

  1. Какое животное считается священным в Индии? Чем грозят вам причиненные ему неудобства? (Корова)
  2. Что представляет  собой Тадж-Махал? Кем и в  честь кого он был построен? (храм в честь любимой)
  3. Какие знаки внимания, принятые в нашем обществе считаются недопустимыми в обществе индусов? (публ.оцелуи,  рук/п, ступни)
  4. Какое количество жителей Индии исповедуют индуизм? (83-85 %)
  5. Какому божеству поклоняются  люди, исповедующие индуизм? (Ши-ва)
  6. По залежам какого полезного ископаемого  Индия занимает 4 место в мире? (Кам уг)
  7. Как используется большая часть земель в Индии? (С/Х, леса)
  8. Какое место по численности населения  в мире занимает Индия? (2)
  9. Почему  Гассан  Абдурахман ибн Хаттаб говорил, что Индия находится на самом краю Земного Диска? В чем плюсы Г.П. этой страны? (ГП на берегу И.о)
  10. Какой пост занимает главный человек в Индии? Передается ли он по наследству? (През., нет)
  11. Каким приданным запасаются Индийские девушки? Чем это можно объяснить? ((золото)
  12. Как  называют денежную единицу Индии? Каков главный запрет, связанный с ней? (Рупия, вывоз)
  13. Какому животному в знак почитания  отдают в Индии целые храмы в полное хозяйствование? (Обез)

КИТАЙ (3 балла):

  1. По каким показателям Китай занимает 1 и 3 место в мире? (числ.нас, площ)
  2. Мясо, какого животного считают несъедобным в  Китае и почему? (Свинья)
  3. Кто является правителем Китая? Существует ли семейственность в исполнении этих обязанностей? (Импер. Да)
  4. Как звучит полное название Китая? (КНР)
  5. Какой из перечисленных праздников  в Китае  является всенародным: праздник двух фонариков, праздник двух девяток, праздник двух креветок? Что он означает, и чем обычно занимаются Китайцы в этот день? (2)
  6. Как называется раса жителей Китая? Какое место в мире по численности населения  занимают все представители этой расы? (Монголоиды, 1)
  7. Что называют главной зерновой культурой Китая? Почему большинство  китайцев являются вегетарианцами? (Рис, традиц бедн)
  8.  Какому изобретению китайцев мы обязаны неотъемлемым ритуалом  большинства современных праздников? (Порох)
  9. Приветствуется ли в Китае рождение ребенка? Какой пол предпочтительней? (нет. Мальчик)

 

ЯПОНИЯ (3 балла):

  1. Что изображено на государственном флаге Японии? В чем символическое значение этого изображения? (возрождение)
  2. Какой из праздников на самом деле  отмечают Японцы с особым почтением: праздник сбора дыни, праздник созревания кокосов, праздник цветения вишни? (3)
  3. Кто такая, по-вашему, гейша: образованная девушка-сопроводитель,  девушка легкого поведения, экскурсовод-переводчик? (1)
  4. Почему на Японских  островах  так высока плотность населения? (Горы)
  5. Что означает для старика в японской семье выпавший зуб? Как живет большинство японских семей? (Смерть в горах)
  6. Живут ли в Японии буддисты? Докажите свою версию. (да. Синтоизм)
  7. По какому пути развивается сельское хозяйство Японии: экстенсивному или интенсивному? Приведите примеры. (Инт.)
  8. Почему с детских лет ножки японок заковывают в деревянные колодки? (Красив. Ножка)
  9. Что должна сделать женщина, воспитанная в древнейших традициях Японии, если ее стряпня не понравилась мужу? Может ли она изменять мужу? А он ей? (Покончить с собой, нет, да)
  10. Может ли свободно  вернуться в страну японский воин, попавший в плен? Что он должен при этом сделать? (Нет. Харкири)
  11. Кто такие камикадзе? В чем их главная миссия? (летчики-смертнки)

АЗИЯ (6 баллов):

  1. В какой стране признание в любви богу обрело очертания  золотого храма? (Ин)
  2. Какие главные экономические чудеса произошли в Японии в 20-м веке? К чему они привели? (национальная стратегия эк разв, интенсивное вд. Х-ва, участие кждго)
  3. Какие отрасли промышленности наиболее развиты в Японии? В чем особенности их развития? Черн. мет, авто, судостр, радиоэл, робототехн, ЭВМ, хим, битехн.)
  4. Какое из природных богатств Азии играет  важнейшую роль в жизни людей всего мира, как экономический ресурс, продукт питания, лекарство, психологический фактор решения множества проблем в общении? (Чай)
  5. В каком государстве Азии  на одного жителя приходится ежегодный национальный доход более 20 тыс. долларов? (Кувейт)
  6. Что означает термин «новые индустриальные страны»? Какие страны Азии подходят под это определение? (Станы с выс потенц разв)
  7. Чем объясняется многолетняя экономическая отсталость стран  зарубежной Азии? (Развит. сырьвых отраслей)
  8. Какая территория Азиатского региона особенно богата лесными ресурсами? С чем это связано? (Ю-В, вл. троп. Леса)
  9. Сколько языковых групп в населении Азии? На скольких языках  они говорят? (9/600)
  10. Каковы показатели естественного прироста большинства стран Азии? (ок 20 пром).
  11. В какой стране Азии плотность населения составляет более 500 чел./ на км.кв.? (Бангладеш)
  12. Какую стадию развития производственных отношений проживают  страны Азии  (за исключением Японии)? (перех.пер. от развит. феод. к начин. капит.)  

Бонусы.

1бонус – двойной вопрос.

2бонус – удваивается сумма предыдущего вопроса.

3бонус – к следующему  вопросу прибавляется 5 баллов.

4бонус – капитану дается 9 бонусных баллов и право распределить их в команде.

5 бонус – к контрольной работе прибавляется 1 бал каждому члену команды.

  1. В темной пещере сидят самураи. Все в белом.

И часа заветного ждут, драгоценный  обоюдоострый меч охраняя.

                        (загадка-танк, рот)

  1. Она нежнее лепестков розы, легче дуновения ветерка в знойный день, прекрасней радуги над рекой и это кольцо - для нее!  /Кит. купец/

                               ( шелк)

  1. Мы думаем о том, в кого мы влюблены,

Чьи брови словно лук,  глаза – черным-черны.

Мы любим их, они тиранить нас вольны,

А наш удел иной: мы им служить должны.  (я)

                                                           (Насими)

  1. К признакам этой болезни относится то, что больной бросает все занятия, которые мешают ему прийти к поставленной цели. Увидеть, потрогать, почувствовать вкус. Всегда ищет причины приблизиться к ней. Отдает все, чтобы иметь свою цель в поле зрения всегда. Способен на преступление, во имя удовольствия обладать желаемой целью… (и)

                                                            (Ибн Хазм)

  1. Этому растению вырасти дают до шести лет без ограничений, в любви и преклонении, ибо это полезно ему. Ведь до этого возраста оно подобно божеству. После этого возраста растение это взращивают, направляя все члены его в правильное русло, ибо это полезно ему. Ведь до 15-ти лет оно подобно императору. Далее его бьют и колют, режут и ломают, ибо это полезно ему, ведь до конца своей жизни теперь оно подобно рабу.

                                        (ребенок в  Японии)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Слет специалистов оптики: загадочные оптические явления

Тема урока:            Слет специалистов оптики: загадочные оптические явления. Предмет:...

Презентация на тему "загадочная Антарктида"

Знакомство с Антарктидой. Просто и наглядно....

Театрализация логопедического занятия "Загадочный город у устья Невы..."

Подобраны красивые стихи о городе Санкт - Петербурге: об архитектуре, о памятниках, о парках и прудах.Разработана инсценировка в стихах о городе. В разработку входят упражнения для развития слоговой с...

Урок "Антарктида - загадочный край"

Разработка урока в 7 классе по теме "Антарктида - загадочный край!" Урок знакомит учащихся с особенностями природы и исследованием Антарктиды. Урок оснащен  дополнительным материалом, который акт...

Итогово-обобщающий КВН по истории среди 5-х классов «Загадочная Азия».

Увлекательная игра по истории Древнего мира позволяющая обобщить и расширить имеющие знания....

Урок на тему « Страны Восточной Азии и Юго- Восточной Азии»

Класс: 7Предмет: география Урок на тему " Страны Восточной Азии и Юго - Восточной Азии"...