Театрализация логопедического занятия "Загадочный город у устья Невы..."
методическая разработка по теме

Подобраны красивые стихи о городе Санкт - Петербурге: об архитектуре, о памятниках, о парках и прудах.

Разработана инсценировка в стихах о городе. В разработку входят упражнения для развития слоговой структуры сложных слов,

дальнейшего формирования фонематического анализа и синтеза и развития выразительности речи.

Рекомендуется логопедам, воспитателям, учителям начальных классов для рассширени словарного запаса

и развития связной речи. Для воспитания чувства языка, красоты стиля и любви к своему городу. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_gorod.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Загадочный город у устья Невы…»

Задачи:

  1. Воспитание любви к своему городу.
  2. Расширение и уточнение словаря по теме: «Город». Подбор определений.
  3. Формирование умения правильно строить предложения, распространять их при помощи однородных членов.
  4. Развитие фонематического слуха. Умение дифференцировать твердые и мягкие, звонкие и  глухие согласные, определять слова различной слоговой структуры,  выделять ударный слог.
  5. Формирование выразительной речи. Использование мимики, жестов, множества интонаций и модуляций голоса.
  6. Развитие творчества мышления, воображения, памяти.

Прошло сто лет, и юный град,

Полночный стан краса и диво,

Из тьмы лесов, из топь и блат

Вознесся пышно, горделиво.

  1. Сколько лет нашему городу?
  2. Кто основал наш город?
  3. Стихи о Петре I читают дети.

Памятник из бронзы:

Честь царю, хвала!

Мчится, словно ветер, конь,

Тянет удила.

На коне сидит герой,

Он красивый, молодой.

Это – память в честь Петра.

Много сделал он добра.

Жил давно в России царь,

Очень мудрый государь,

Он на троне не сидел,

Делал за день по сто дел.

Одержал побед немало.

Мореходом был бывалым.

Он и плотник и кузнец…

Кто был царь тот - удалец?

(Петр I)

Дети читают карточку - ГОРОД

  1. Прочитайте наоборот (дорог)
  2. Если он нам дорог, значит он какой?
  3. А еще какими словами мы можем назвать наш город (пышный, горделивый, стройный, строгий, блистательный, восхитительный, дивный, громадный, гранитный и т.д.)
  4. Придумывание предложений о городе (За что ты любишь свой город? Чем ты восхищаешься? Гордишься в своем городе? Как ты заботишься о городе?)
  5. Правила о предложении.
  6. Построение живой схемы предложения.

Мы восхищаемся блистательным городом Петербургом.

  1. Возьмите первый слог от слова эр-кер, второй слог от слова э-таж, второй слог от слова ад-ми-рал и вы узнаете, чем я восхищаюсь. (Эрмитаж)
  2. Стихи читают дети:

На площади Дворцовой

Стоит он много лет…

Все им восхищаются,

Здесь равнодушных нет.

Из разных стран художники

Картины привезли,

Чтоб их картины дивные

Увидеть все могли.

И чего здесь только нету:

Знаменитостей портреты,

Удивительные вазы,

Украшения в алмазах…

Раньше был он для царей,

А теперь тут стал музей.

Это наш, это наш

Петербургский … (Эрмитаж)

  1. Звуко-слоговый анализ слова ЭРМИТАЖ.
  2. Стихи читают дети:

Мы очень любим город свой

Сияет солнце над Невой

Или дожди стучат в окно

Его мы любим все равно.

Мы в этом городе живем

И он растет, и мы растем

Живу на острове.

Но это лишь слова.

Васильевский как будто и не остров –

Метро, мосты да смирная Нева

Для красоты, для вдохновенья просто.

  1. Какой праздник мы отмечали 9 мая? Значит наш город непобедимый и героический.
  2. Стихи читают дети:

Лишь светлый вечер синевою

Коснется улиц на ходу

Как все мальчишки над Невою

Салюта праздничного жду.

Салют как солнечная птица

В высоком звездном вираже

В глазах восторженно искрится

И отражается в душе.

  1. Физкультурная минутка (музыка, дети изображают любимые памятники города).
  2. Пришла почта. Но дожди размыли буквы. Догадайтесь, что написано. (НЕВА            МОСТ                    ТЕЧЕТ                   РАЗВОДИТСЯ и т.д.) Эти слова соединить в предложения.
  3. Наш город загадочный. Отгадывание изографов, например:БОР  СО (Собор). Санкт-Петербург так великолепен благодаря соборам. Из слогов соберите названия соборов.


Ни                 коль                    ский



зан                     Ка                ский



ро             Пет            ский  лов              пав


  1. Что находится наверху Петропавловского собора (ангел).
  2. Стих читают дети:

Раздумал, видно, ангел улететь

И вот застыл пространство не осиля

Ему на город весело глядеть

С вершины Петропавловского шпиля

Под ним течет красавица Нева,

И воды омывают пляж знакомый

А в невских водах неба синева

Здесь все свое. Он в Петербурге дома.

  1. Почему наш город называют Северной Венецией? В нашем городе много рек, каналов, мостов.
  2. Ребенок читает стих.

Громады стройные теснятся

Дворцов и башен; корабли

Толпой со всех концов земли

К богатым пристаням стремятся.

  1. КОРАБЛИ. Найдите слова, которые живут в этом слове. (кора, раб, бар, бирка, бак, кар, Кира, лира, Лора, рак, лик, рок, и т.д.)
  2. А теперь (в заключение) послушайте литературную композицию, которую исполнят наши дети.

(Трое детей стоят, машут плавно правой рукой, впереди девочка)

Один из детей читает:

Люблю тебя, Петра творенье,

Люблю твой строгий, стройный вид,

Невы державное теченье,

Береговой ее гранит…

(Девочка уходит назад, поднимает руки, соединенные ладошками. Двое детей соединяют руки в виде кораблика, оставляя девочку внутри.)

Читает второй ребенок:

Маленький кораблик

В городе огромном

В небе над Невою

Синем и просторном.

        Маленький кораблик

        Высоко плывет

        Это символ города

        Здесь родился флот.

(Перестроение: Девочка снова выходит вперед. Двое детей стоят друг против друга с приподнятыми руками, изображающими разводные мосты. Мальчик с корабликом в руке ходит вперед-назад по «реке» плавно  медленно во время чтения стиха.)

Я в ладонях держу твои белые ночи.

Отзываешься ты мне улыбкой опять.

Как найти мне слова не длинней, не короче,

Те, что смогут о белых ночах рассказать.

(Перестроение: мальчик изображает статую в Летнем саду. Другой мальчик с девочкой «гуляют» по парку)

Музыка: Сен-Санс «Лебедь»

Лебяжья канавка… Фонтанка… Нева…

Меж ними деревьев густая листва

И лебеди плавно скользят по пруду

В Летнем саду.

Античные статуи рядом стоят

Они на влюбленных сквозь пальцы глядят

Целуются пары у них на виду

В Летнем саду…

(Двое детей изображают львов по краям, двое посередине читают стихи)

Львы как живые,

Стоят у фасадов.

Гости им рады

И жители рады.

Львы у ступенек, Львы у дверей…

Только не бойтесь

Вы этих зверей.

Гуляя в центре города

Пройдите вдоль Невы:

Стоят вдвоем на набережной

Каменные львы.

        Они хранят наш город

        От наводнений, бед…

        Погладьте их за это!

        Плохого в этом нет.

(Дети гладят «львов»)

(Стоящие дети отходят назад, дети – «львы» встают впереди, все изображают коней.)

Тихо:                                Город спит,

                                И Невский стройный

Уплывает в темноту.

Тревожно, чуть громче:        Только кони неспокойны

                                На Аничковом мосту.

Громко:                        Страшно мне:

                                Рванутся кони!

                                Кто таких коней догонит?

(Дети, которые стоят сзади, изображают Ростральные колонны)

Ветер с Балтики резкий, студеный

На Ростральные дует колонны.

Но не дрогнут колонны и ростры: (дети выпрямляются, как колонны)

Бережет их Васильевский остров (хором)

(Дети, которые стоят сзади, плавно машут рукой)

Нигде не увидишь такой красоты

Наш город прекрасен с любой высоты

Родной Петербург не состарят года

Красивым и юным он будет всегда.

И майской ночью в белом дыме

И в завыванье зимних пург

Ты всех прекрасней несравнимый

Блистательный Санкт-Петербург.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий литературно-музыкальной композиции "Город над вольной Невой"

Этот сценарий мы использовали на праздниках для ветеранов....

Методическая разработка « Город на Неве заслужил и ждёт…»

Данная методическая разработка может быть использована учителями физической культуры, педагогами дополнительного образования, методистами...

« ГОРОД НАД НЕВОЙ»

Конспект занятия «Город над Невой» воспитателя Павловой Е.А. для воспитанников коррекционной школы-интерната.Цели:- Сформировать активную, всесторонне развитую личность.- Привить любовь детей к родном...

Петербург – город на Неве (секреты художественного слова).

Урок  русского языка ( развитие речи)  по ФГОС в 6 классе( УМК Е. Быстровой)...

Музыкально-поэтическая композиция "Город над вольной Невой"

В музыкально-поэтической композиции, посвященной неповторимой красоте и героической судьбе Санкт-Петербурга – Ленинграда, представлены различные виды творчества: декламация, вокал и сценическая пласти...

Игровое занятие "Город над вольной Невой"

Игра-викторина для обучающихся 8-10 классов по теме "Достопримесательности Санкт-Петербурга"...

«Город над вольной Невой»

Формирование у учащихся знаний об историческом прошлом г. Санкт-Петербурга, воспитание бережного отношения к архитектурным памятникам и уважительного отношения к культурным ценностям нашего города....