Тест "Гражданская война"
тест по истории (9 класс) по теме

Тест предназначен для учащихся  9 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon тест33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Гражданская война. Вариант 1

1.     Что из перечисленного является причиной Гражд.войны?

а) поражение Антанты в первой мировой войне,

б) отказ большевиков заключить сепаратный мир с Германией

в) отказ большевиков от идеи социалистического правительства

г) разгон Второй Государственной думы.

2.  На Урале сопротивление советской власти в ноябре 1917-апреле 1918г. оказали части под командованием:

А) атаман Дутов,   б) атаман Каледин,      в) генерал Корнилов,   г) генерал Деникин.

3. Постепенное усиление, распространение конфликта или обострение противоречия:

А) кризис,   б) аннексия,    в) экскалация,   г) компромисс.

4. Какое событие произошло в 1920г.?

А) разгром армии Врангеля,   б) расстрел царской семьи,    В) выступление Чехословацкого корпуса,           Г) провозглашение А.В.Колчака Верховным правителем России.

5. Какая страна приняла участие в интервенции против России?

А) Иран,     б) Швеция,    в) Аргентина,    г) Великобритания.

6.  Отметьте причины поражения Белого движения:

а)  принципиальная неприемлемость программы белых для абсолютного большинства населения России

б)  приверженность белых идее «единой и неделимой России»

в)  отсутствие единства и согласованности в военных действиях

г)  моральное разложение Белой армии

д)  отсутствие конструктивного плана решения насущных проблем России

е)  политика развала национального и территориального единства страны

7. Установите соответствие меду элементами левого и правого столбиков:

Район действия        

Участник Гражданской войны

1.        Сибирь                                        А)  А. Н.Юденич

2.        Север России                               Б)  А.В.Колчак

3.        Юг России                         В) А.И.Деникин           Г) А.А.Брусилов

8. О ком идет речь?

Сын крестьянина, ставший профессиональным революционером. Учился в Петербургском политехническом институте. В 1905 г. руководил Иваново-Вознесенской стачкой. В 1909 — 1910 гг. дважды   был   приговорен   к   смертной   казни. В 1910 — 1915 гг. — на каторге, бежал. В Гражданскую   войну   командовал   армией,   Южной группой   войск  Восточного  фронта  и  Восточным фронтом.   Командовал   Южным   фронтом при разгроме войск П. Н. Врангеля. В 1924— 1925 гг. — заместитель председателя и председатель РВС СССР, зам. наркома и нарком по во­енным и морским делам, одновременно начальник штаба РККА. Автор научных трудов, оказавших большое влияние на развитие советской военной науки и формирование советской военной доктрины.

9. Подпольную организацию, руководившую борьбой против белых и интервентов на Амуре, возглавил:

А) В.К.Аксенов,     б) Ф.Н.Мухин,      в) И.Г.Безродный,   г) С.Г.Лазо.

10. Дальневосточная республика существовала в:

А) 1918-1920гг.,    б) 1919-1921гг,     в) 1920-1921гг.,     г) в 1920-1922гг.

Гражданская война. Вариант 2.

1.        Что было причиной Гражданской войны:

А) экономическая политика советской власти в деревне,

Б) неспособность царского правительства решать насущные проблемы страны,

В) поражение Тройственного союза в Первой мировой войне.

Г) разгон Третьей Государственной думы.

2.        В 1917г. в отличие от последующих лет Гражданской войны:

А) военные действия имели локальный характер,

Б) начинается открытое военное противостояние большевиков и их противников,

В) главной силой сопротивления большевикам было крестьянство,

Г) против советской власти выступил объединенный фронт антибольшевистских сил.

3.   Как называлась белая армия, сформированная на юге России в ходе Гражданской    

 войны?

А) Добровольческая,   б) Демократическая,   в) Оборонческая,   г) Антисоветская.

4.    В 1918г. произошло выступление войск:

       А) адмирала Колчака,    б) Чехословацкого корпуса,   в) генерала Юденича,    

       г) белополяков.

5. Какое название получила политика устрашения населения, к которой перешла советская власть с осени 1918г.?

      А) политика компромиссов,   б) политика долга,   в) красный террор,   г) атака на капитал.

6. Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков:

Район действия        

Участник Гражданской войны

1.        Восточный фронт                   А). Н.Н.Юденич

2.        Северный фронт            Б)  Чехословаки

3.        Южный фронт             В) П.Н.Врангель          Г) А.А.Брусилов

7. Почему интервенция кап. Стран закончилась неудачей?

А) завершилась Первая мировая война

Б) лидеры Белого движения отказались от помощи интервентов.

В) началось наступление немецких войск на Париж.

Г) правительства стран Европы и США испугались роста рабочего движения в поддержку Советской России.

8. О ком идет речь:

родился в 1873 г. в семье морского офицера, окончил Морской корпус. Участвовал в полярной экспедиции, пытавшейся отыскать легендарную Землю Санникова. Его доблесть была отмечена в годы русско-японской и Первой мировой войн. В 1916—1917 гг. — вице-адмирал, командующий Черноморским флотом. После февраля  1917 г.  эмигрировал  за границу,  однако вскоре вернулся в Россию, занял пост военного министра в эсеро-меньшевистском  правительстве в Омске. В ноябре 1918 г. провозгласил себя Верховным правителем России и был признан в этом   качестве   лидерами   Белого   движения и странами Антанты. Весной — летом 1919 г. его армия понесла тяжелые потери и отступила в Сибирь. В 1920 г. он был расстрелян по приговору Иркутского военно-революционного коми­тета.

9. Буферным государством в 1920-1922 гг. была:

А) Польша,         б) Финляндия,        в) Дальневосточная республика,     г) Маньчжурия.

10. Последним на Дальнем Востоке от японцев был освобожден:

А) г. Свободный,      б) г. Благовещенск,        в) г. Спасск,        г) г. Владивосток.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературно - музыкальная композиция "У войны не женское лицо?!" (судьба женщин в годы Великой Отечественной войны)

Мероприятие посвящено женщинам, которые воевали на земле и в небе в годы Второй мировой войны, солдатским матерям. Есть информация о Прасковье Еремеевне Володичкиной, потерявшей на фронте 9 сыновей, о...

Проект урока "Россия в Первой мировой войне" (Первая мировая война глазами современников)

Проект урока "Россия в Первой мировой войне" (Первая мировая война глазами современников)В условиях современного школьного образования историческая дисциплина стала предметом повышенного обществ...

Русско-турецкие войны конца XVIII века. Кубань в Русско-турецких войнах

Подробный конспект урока.(размещается только в папке с конкурсным материалом) Организационная информацияТема урока Русско - турецкие войны конца XVIII века.Кубань в русско-турецких войнахПре...

Проект «Роль мультимедиа в процессе обучения истории второй мировой войны студентов технических специальностей. Хроники Советско-Японской войны 1945 года.

В кн.Вестник Дальневосточной государственной научной библиотеки № 2 (47) Хабаровск, 2010.Изучение истории Великой отечественной войны в процессе обучения играет важную роль в патриотическом воспитании...

Отечественная война 1812 года. Философия войны в романе Л.Н. Толстого «Война и мир».

Раскрыть композиционную роль философских глав; проследить изображение Отечественной войны 1812 г.; исходя их взглядов писателя на историю, раскрыть их силу и слабость; развитие творческих способностей...

Олимпиада по истории для 9 классов "Забытая война", посвященная 100-летию начала Первой мировой войны (Конкурс "Забытая война")

Олимпиада по истории для 9 классов«Забытая война», посвященная 100-летию  начала Первой мировой войны                        ...