Календарно-тематическое планирование по истории (6 класс).
календарно-тематическое планирование по истории (6 класс) по теме

Тюлькина Надежда Александровна

Календарно-тематическое планирование по истории (6 класс).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 6_klass_istoriya.doc237.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрено на заседании МО

Протокол №1 от 29.08.2012г.

Руководитель МО

___________________________

Согласовано на МС

Протокол №1 от30.08.2012г

Зам. директора по УВР

_____________О. А. Ибрагимова

Утверждаю

Директор МБУ СОШ №75

___________С. А. Гервасьева

«_____»________________2012г.

Календарно - тематическое планирование

уроков истории в 6 «А, Б»   классах

2 часа в неделю (68 часов в год)

Составлено на основе следующих документов:

Федеральный компонент государственного стандарта по истории

Программы общеобразовательных учреждений. История обществознание. 5-11 классы

1. Программа: история Средних веков. 6 класс. Автор: Ведюшкин В. А.

Москва: «Просвещение», 2007

2.Программа: история России. 6-9 классы. Авторы: Данилов А.А., Косулина Л. Г.

Москва: «Просвещение», 2007

Учебники: 1. История Средних веков, 6 класс Ведюшкин В.А. Москва: «Просвещение», 2011

2.  История России с древнейших времен до конца 16 века, 6 класс Данилов А.А., Косулина Л. Г. Москва «Просвещение», 2011

Составила: учитель истории Тюлькина Н. А.

Пояснительная записка по истории.

 Программа предназначена для 6-го класса. Учебно-методический комплекс составлен на основе требований к обязательному минимуму содержания исторического образования в основной школе на основе программ: 1.История Средних веков, 6 класс, Ведюшкин В. А.,; 2. История России, 6-9 классы, Данилов А.А., Косулина Л. Г. (программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 5-11 классы. Москва, «Просвещение», 2007 год.) Учебники: 1. Ведюшкин В. А. История Средних веков. 6 класс, Москва, «Просвещение», 2011 год; 2. Данилов А.А., Косулина Л. Г. История России с древнейших времен до конца 16 века, Москва, «Просвещение», 2011 год.

 Общее количество часов по предмету: 68. По всеобщей истории Средних веков: 34 часа; по истории России с древнейших времен до конца 16 века: 34 часа.

 Основные цели курса:

- сформировать у учащихся целостное представление об истории Средних веков как закономерном и необходимом периоде всемирной истории;

- осветить экономическое, социальное, политическое и культурное развитие основных регионов Европы и мира, показать их общие черты и различия;

- охарактеризовать наиболее яркие личности средневековья, их роль в истории и культуре;

- показать возникновение и развитие идей и институтов, вошедших в жизнь современного человека и гражданина (монархия, республика, законы, нормы морали); уделить при этом особое внимание истории мировой религии – христианства и ислама.

- выработки у школьников представлений об основных источниках знаний о прошлом;

- развитие у учащихся способностей рассматривать события и явления прошлого, пользуясь приемами исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельности людей и др.);

- формирование ценностных ориентаций и убеждений школьника на основе личностного осмысления социального, духовного, нравственного опыта людей в прошлом, восприятие идей гуманизма, уважения прав человека, патриотизма;

- развитие гуманитарной культуры школьников, приобщение к ценностям национальной культуры. Воспитание уважения к истории, культуре своего народа, стремление сохранить и приумножать культурные достижения своей страны;

- изучая историю родного края, вызвать у учащихся любовь к своей малой Родине, чувство сопричастности со всем происходящим в городе, крае, стране.

  Основные умения и навыки учащихся, которыми они должны овладеть после изучения курса:

- связно пересказать текст учебника, отделяя главное от второстепенного;

- анализировать материал, определять предпосылки, сущность и последствия исторических явлений и событий;

- сравнивать исторические явления в различных странах и регионах, выделяя сходство и различия;

- давать самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям и личностям;

- полемизировать и отстаивать свои взгляды;

- самостоятельно анализировать исторические источники как письменные, так и вещественные и изобразительные;

- работать с исторической картой;

- оперировать историческими датами, выявлять синхронность и последовательность событий и явлений.

                                                                                                                   

Календарно-тематическое планирование  по истории, 6 класс

Учебники: В. А. Ведюшкина «История Средних веков, 6 класс  Москва «Просвещение» 2011 год; А. А. Данилова, Л. Г. Косулина «История России с древнейших времен до конца 16 века, 6 класс  Москва «Просвещение» 2011 год

№ п/п

№ урока

основное содержание темы

основные термины и понятия

требования к ЗУН

форма урока

количество часов          

№ учебной недели

контроль

1

1

Введение.

средневековье, дикость, варварство, цивилизация, исторические источники

устанавливать историческую связь между периодами, показывать преемственность

изучение нового материала

1

1

с. 6-10,

беседа

Раздел 1. Раннее Средневековье.

10

Тема 1.Западная Европа а раннее Средневековье.

5

2

1

Великое переселение народов и образование германских королевств.

великое переселение народов, христианство, арианство, варварские королевства, «Салическая правда»

умения сравнения, построения, аналогий, обобщения и систематизация исторических данных, анализировать документ, оперировать понятиями

изучение нового материала

1

1

& 1

в. 1-5,

контурная карта,

устный опрос

3

2

Христианская церковь в раннее Средневековье.

вероучения, догматы, отцы церкви, Символ Веры, евангелие, ересь, Библия, белое духовенство, монашество, иерархия, папство

усвоение новых понятий, умение ими оперировать, установление причинно-следственных связей закономерностей

комбинированный урок

1

2

& 2

в. 1-6,

устный опрос

4

3

Империя Карла Великого: возникновение, расцвет и распад.

Майордом, магнаты, бенефиций, империя, реформа, усобицы, Феодальная раздробленность, домен, династия, руны, сага, феодал, викинги, феодальные владения.

развивать понятийное мышление, формировать понимание причинно-следственных связей возникновения, расцвета и причины распада государства

комбинированный урок

1

2

& 3

в. 1-6,

таблица

контурная карта,

доклад,

устный опрос

5

4

Среди невзгод и опасностей: Западная Европа в 9-11 веках.

Феодальная раздробленность, домен, династия, руны, сага, феодал, викинги, феодальные владения.

развивать умения классифицировать, обобщать самоконтроль в сочетании с умениями наблюдения, слушания, осмысления, чтения

комбинированный урок

1

3

& 4

в. 1-6,

устный  опрос

6

5

Культура раннего средневековья.

античное наследие, «семь свободных искусств», «Каролингское возрождение», анализ, христианская Европа 5-10 вв.

Формирование ярких представлений о культуре, формирование обобщенного представления, установление причинно-следственных связей

семинар

1

3

дополнительный материал, защита сообщений

Тема 2.Византия и славянский мир.

3

7

1

Византийское тысячелетие.









Василевс, кодекс Юстиниана, греческий огонь, торговый путь «из варяг в греки»

причины сохранения и расцвета империи, место императора

комбинированный урок

1

4

& 5

в. 1-5,

устный опрос

8

2

Зачет № 1.  Культура Византии.




христианский храм, неф, апсида, алтарь, базилика, крестово-купольный храм, парус, канон, мозаика, фреска, иконопись, икона

умение анализировать произведения искусства, выделять особенное и сравнивать с культурой Западной Европы, умение анализировать исторические источники, осмысливать и оценивать исторические явления

комбинированный

1

4

& 6

в. 1-6,

устный опрос

9

3

Образование славянских государств.

торговый путь «из варяг в греки»

уметь самостоятельно работать с текстом учебника и составлять план

комбинированный урок

1

5

& 7

в. 1-5,

контурная карта,

устный опрос

Тема 3. Арабский мир в 6-11 веках.

2

10

1

Рождение новой религии.

бедуин, ислам, пророк, хиджра, мусульманин, Коран, Кааба, Мекка, мечеть, минарет, сунна, шариат

Умение анализировать материал, определять предпосылки, сущность и последствия события, возникновение новой религии, уметь составлять план и хронологическую таблицу. Работать с документами

комбинированный урок

1

5

& 8

в. 1-5,

устный опрос

11

2

Мир ислама.





Халиф, халифат, экспансия, шииты, сунниты, имам, эмиры

умение работать с исторической картой, умение давать самостоятельную оценку историческим событиям, явлениям, процессам личности, оперировать терминами и понятиями

комбинированный урок

1

6

& 9

в.1-6,

устный опрос

Раздел 2. Расцвет Средневековья.

13

Тема 4. Феодальное общество.

3

12

1

Сеньоры и вассалы.

сословия, сеньор, вассал, зависимые крестьяне, феодализм, феодальное общество, феодальное государство

умение связно пересказать текст учебника, отделить главное от второстепенного, определить предпосылки, сущность и последствия, явления (складывание феодальных отношений)

комбинированный урок

1

6

& 10

в. 1-9,

устный опрос

13

2

Средневековая деревня.

сословия, сеньор, вассал, зависимые крестьяне, феодализм, феодальное общество, феодальное государство.

умение связно пересказать текст учебника, отделить главное от второстепенного, определить предпосылки, сущность и последствия, явления (складывание феодальных отношений)

комбинированный урок

1

7

& 11

в. 1-4,

устный опрос

14

3

Рыцарство: на войне и у себя дома.

рыцарство, турнир, герб, средневековый замок, рыцарская культура, кодекс рыцарской чести, куртуазность


умение самостоятельно анализировать исторические источники: письменные, изобразительные, вещественные, умение полемизировать и отстаивать свои взгляды

комбинированный урок

1

7

& 10

в. 1-9,

устный опрос, защита сообщений

Тема 5. Средневековый город.

2

15

1

Возникновение и расцвет средневековых городов.

сословия средневекового города, бюргеры, буржуа. патрициат, бургомистр, мэр

устанавливать причинно-следственные связи, умение анализировать материал, определять предпосылки, сущность и последствия, учиться решать проблемные и познавательные задачи

комбинированный урок

1

8

& 12

в. 1-6,

устный опрос

16

2

Зачет № 2. Ремесло и торговля в средневековой Европе.

мастер, подмастерье, братство, гильдия, ярмарка, меняла, банк, шедевр.

отделять главное от второстепенного, выделять отличительные признаки явления, процессы

комбинированный урок

1

8

& 12

в. 1-6,

устный опрос,

контурная карта

Тема 6. Католическая церковь в 11-13 веках.

3

17

1

Католическая церковь: путь к вершине могущества.

таинства, индульгенция, католическая церковь, клюнийская реформа, отлучение от церкви, конклав, еретик, инквизиция, ересь.

устанавливать причинно-следственны связи (раскола и ереси), четко формулировать понятия, определять роль и место христианской церкви в жизни общества

комбинированный урок

1

9

& 13                                    

в. 1-6,

устный опрос

18-19

2

Крестовые походы.        

крестовые походы, крестоносцы, духовно-рыцарские ордена.

уметь работать с учебником, уметь составлять таблицу, работать с исторической картой, уметь выявлять синхронность и последовательность исторических событий и явлений

комбинированный урок

2

9

& 14

в. 1-5,

контурная карта,

устный опрос

Тема 7.  Разные судьбы государств.

3

20

1

Франция: долгий путь к единству.

генеральные штаты, сословно-представительная монархия

уметь анализировать материал, определять предпосылки, сущность и последствия исторических событий (объединение Франции)

комбинированный урок

1

10

& 15

в. 1-6,

устный опрос

21

2

Англия: от нормандского завоевания до парламента.

парламент, сословное представительство, централизованное государство, Великая Хартия Вольностей

умение сравнивать исторические явления в различных странах, выделять сходство и различие, умение оперировать терминами и понятиями

комбинированный урок

1

11

& 16

в. 1-6,

устный опрос

22

3

Несбывшиеся надежды германских императоров.

возникновение Швейцарского Союза, « Золотая булла», курфюрст, рейхстаг

умение сравнивать явления в различных странах, выделять сходства и различия, вести беседу, дискуссию, оперировать понятиями

комбинированный урок

1

11

& 17

в. 1-5,

устный опрос

Тема 8. Культура Западной Европы в 11-13 веках.

2

23

1

Образование, наука и философия в эпоху расцвета Средневековья.

рационализм, схоластика, логика, коллегия,  мистика

развивать умение соотносить знания с эпохой, видеть в частном общее и наоборот, устанавливать причинно-следственные связи между событиями

комбинированный урок

1

12

& 18

в. 1-6,

защита

сообщений

24

2

Зачет № 3.  Время соборов.

романский стиль, готический стиль, стрельчатая арка

развивать умение соотносить знания с эпохой, видеть в частном общее и наоборот, устанавливать причинно-следственные связи между событиями

комбинированный урок

1

12

& 19

в. 1-5,

устный опрос

Раздел 3. «Осень» Средневековья.

6


Тема 9. Западная Европа в 14-15 веках.

4

25

1

Столетие бедствий.

амнистия, рабочее законодательство, раввин, ростовщичество, гетто, Жакерия, «Черная смерть»

развивать общеучебные умения, связно пересказывать текст учебника, отделять главное от второстепенного, выделять предпосылки, анализируя материал, сущность и последствия явлений и процессов, сравнивать исторические события

комбинированный урок

1

13

& 20

в. 1-5,

устный опрос

26

2

Самая долгая война в истории.

арбалет, тактика, национальная независимость

уметь определять причины, характер и значение феодальных войн, уметь определять роль личности в истории

комбинированный урок

1

13

& 21

в. 1-5,

контурная карта, устный опрос

27

3

Трудный путь к торжеству королевской власти.

централизация, реконкиста, компромисс, аутодафе, фанатизм, абсолютизм, династия, уния

уметь на основе сравнения раскрыть общее и особенное в процессе завершения объединения и управления в европейских государствах

комбинированный урок

1

14

& 22

в.1-4,

устный опрос

28

4

Культура Западной Европы в 14-15 веках: новые горизонты.

личность, портрет, линейная перспектива, Возрождение, гуманизм, ренессанс, гуманист, книгопечатание

умение самостоятельно анализировать исторические источники, умение полемизировать и отстаивать свои взгляды

комбинированный урок

1

14

& 23

в. 1-7,

защита сообщений

Тема 10. Центральная и Юго-Восточная Европа в 14-15 веках.

2

29

1

Польша и Чехия: время расцвета.

сейм, гуситы, латники, табориты, умеренные

уметь выявлять причины, определять направление движения, последствия войн. Выделять причины, способствующие подъему экономики и развития государственности

комбинированный урок

1

15

& 24

в.1-6,

контурная карта,

устный опрос

30

2

Полумесяц против креста.

османы, янычары, султаны, церковная уния

уметь устанавливать причинно-следственные связи и закономерности, системное понимание событий, связанных с падением Византии, усиление Османской империи

комбинированный урок

1

15

& 25

в. 1-6,

контурная карта,

устный опрос

Раздел 4. Вдали от Европы.

4

Тема 11. Страны  Азии, Африки и Америки.

4


31

1

Индия, Китай, Япония.

вары, касты

знать понятия и термины, какие задачи в индийском обществе выполняла община, какую роль играла кастовая система в индийском обществе

комбинированный урок

1

16

& 26

в. 1-9,

контурная карта,

устный опрос

32

2

Зачет №  4. В глубинах Азии: держава Чингисхана и Тимура.

раджа, каста, брахманизм, индуизм, буддизм, крест, война, шэньши, хан, нукер, курултай, урус, хорезмшах

умение выделять общее и особенное в политическом и экономическом развитии стран Востока, Индия-Китай, империя Чингисхана и держава Тимура

комбинированный урок

1

16

& 27

в. 1-5,

контурная карта,

устный опрос

33

3

Народы и государства Африки и Америки.



        

берберы, Магрия, Судан, пигмеи, манго, негус, майя, ацтеки, инки

уметь выделять главное и формировать представление о жизни, бытии и нравах жителей Африки и Америки, общее и различное

комбинированный урок

1

17

& 28

в. 1-8,

контурная карта,

устный опрос

34

4

 Итоговое повторение.

семинар

1

17

тест,

дифференцированные карточки

35

1

Введение. Об истории  России с древнейших времен до конца 16 века.

исторические источники, археология, геральдика, нумизматика, полиграфия, летопись

умение работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач.


изучение новой темы


1

18

беседа

Глава 1.  Русь Древняя.

9

36

1

Восточные славяне.

быт, вервь, вече, народное ополчение, нравы, язычество

умение сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, умение работать по карте, заполнять контурные карты

комбинированный урок

1

18

& 1

в. 1-5,

контурная

карта,

устный

опрос,

задания в

рабочей

тетради

37

2

Соседи восточных славян.

дань, колонизация

умение сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, умение работать по карте, заполнять контурные карты

комбинированный урок

1

19

& 2

в. 1-6,

контурная карта,

устный

опрос,

задания в

рабочей тетради

38

3

Формирование Древнерусского государства.

полюдье

умение устанавливать причинно-следственные связи, выделять главное в тексте учебника, умение работать с картой, развивать умения составления схемы

комбинированный урок

1

19

& 3

в. 1-6,

контурная карта,

устный опрос,

задания в

рабочей тетради

39

4

Первые киевские князья.

погосты, уроки

продолжать развивать умение работать с исторической картой, составлять схемы, учиться сравнивать, анализировать, делать выводы

комбинированный урок

1

20

& 4

в. 1-5,

доклады,

устный

опрос,

задания в

рабочей тетради

40

5

Зачет № 5. Владимир Святославич. Принятие христианства.

епископ, ересь, митрополит, церковный устав

умение сравнивать (языческая религия славян и христианство), умение выделять причины, ход, значение исторического события (принятие христианства)

комбинированный урок

1

20

& 5

в. 1-5,

доклад,

устный

опрос,

задания в

рабочей тетради

41

6

Расцвет Древнерусского государства при Ярославе Мудром.

боярин, вотчина, династический брак, наместник, общество, политика, посадник, усобицы, холопы

уметь определять предпосылки для расцвета государства, уметь раскрыть социальную сущность «Русской правды»

комбинированный урок

1

21

& 6

в. 1-7,

доклад,

устный опрос,

задания в

рабочей тетради

42

7

Культура Древней Руси.

миниатюра

уметь выделять главное (истоки и особенности древнерусской культуры), ценностное ориентирование древнерусского общества

комбинированный урок

1

21

& 7

в. 1-7,

устный опрос,

задания в

рабочей тетради

43

8

Быт и нравы Древней Руси.

патриотизм, самобытный, житие, образ жизни, слобода, хоромы

уметь выделять главное (истоки и особенности древнерусской культуры), ценностное ориентирование древнерусского общества

комбинированный урок

1

22

& 8

в. 1-5,

устный опрос,

задания в рабочей тетради

44

9

Повторительно-обобщающий урок.

Родной край в глубокой древности (7-12 вв.).

семинар

1

22

тест,

дифференцированные карточки,

задания в рабочей тетради

Глава 2. Политическая

                раздробленность на Руси.

9

45

1

Начало раздробления Древнерусского государства.

рать, уделы, экономика, эксплуатация

уметь определять социально-экономические и политические причины раздробленности, выделять последствия раздробленности, развивать умение работы с картой, сводить знания в таблицы

изучение новой темы

1

23

& 9

в. 1-5,

контурная карта,

доклад,

устный опрос,

задания в рабочей тетради

46-47

2-3

Главные политические центры Руси.

республика, мужи, мятеж

уметь выделять общее и особенное в социально-экономическом, политическом, культурном развитии удельных земель, уметь работать в группе

комбинированный урок

2

23-24

& 10-11

в. 1-9,

контурная карта,

устный опрос,

задания в рабочей тетради

48

4

Зачет № 6. Нашествие с Востока.

стан,  фураж

уметь работать по карте, определять причины завоеванных походов монголо-татар, уметь заполнять таблицы: даты, поход, захват территорий

комбинированный урок

1

24

& 12

в. 1-5,

контурная карта,

устный опрос,

задания в

рабочей тетради

49

5

Борьба Руси с западными завоевателями.

ополченцы

уметь работать с текстом учебника, выделять главное, причинно-следственные связи, роль личности

комбинированный урок

1

25

& 13

в. 1-5,

контурная карта

доклад,

устный опрос,

задания в

рабочей тетради

50

6

Русь и Золотая Орда.

баскак, владычество, выход, резиденция, ярлык

уметь определять сущность и последствия монголо-татарского ига, работать с документами

комбинированный урок

1

25

& 14

в. 1-6,

контурная карта,

устный опрос,

задания в

рабочей тетради

51

7

Русь и Литва.

уния

уметь работать с картой, уметь составлять хронологическую таблицу, опираясь на текст учебника, изложения учителя, карты

комбинированный урок

1

26

& 15

в. 1-5,

контурная карта,

устный опрос,

задания в рабочей тетради

52

8

Культура русских земель в 12 – 13 веках.

архитектурный ансамбль, аскетизм, канон, уникальный

уметь выделять общее и особенное в произведениях культуры каждого удельного княжества, учиться сравнивать, анализировать исторические источники (картины, документы), делать выводы, участвовать в беседе

комбинированный урок

1

26

& 16

в. 1-5,

устный опрос,

\задания в рабочей тетради

53

9

Повторительно-обобщающий урок. Татаро-монголы в нашем крае (12-15 вв.).

семинар

1

27

тест,

дифференцированные карточки,

задания в рабочей тетради

Глава 3.  Русь Московская.

14

54

1

Предпосылки объединения русских земель. Усиление Московского княжества.

порядок наследования престола, вотчинное, монастырское, помещичье и черносошное землевладение

уметь анализировать историческую карту: определять территории крупнейших княжеств и территории, утраченные Русью, выделять предпосылки объединения русских земель, причина возвышения Московского княжества

изучение новой темы

1

27

& 17

в. 1-5,

контурная карта,

доклад,

устный опрос,

задания в рабочей тетради

55

2

Зачет № 7. Москва – центр борьбы с ордынским владычеством. Куликовская битва.

маневр

уметь выделять главное, выводить «уроки» из события, определять роль личности с истории

комбинированный урок

1

28

& 18

в. 1-5,

контурная карта,

доклады,

устный опрос,

задания в рабочей тетради

56-57

3-4

Московское княжество и его соседи в конце 14 – середине 15 века.

диалект, уния

уметь кратко излагать исторический материал, уметь развернуто излагать исторический материал, вести дискуссию

комбинированный урок

2

28-29

& 19

в. 1-6,

контурная карта,

доклады,

устный опрос,

задания в рабочей тетради

58

5

Создание единого Русского государства и конец ордынского владычества.

предпосылки образования единого государства, централизованное государство, служивые люди, дворяне, поместье, ханство, «стояние на Угре»

уметь устанавливать причинно-следственные связи: изменения в жизни страны, уметь выделять исторические закономерности, решать проблемные и познавательные задачи

комбинированный урок

1

29

& 20

в. 1-5,

контурная карта,

устный опрос,

задания в рабочей тетради

59

6

Московское государство в конце 15 – начале 16 века.

Боярская Дума, кормление, местничество, налоги, окольничий, пожилое, поместье, помещик

умение определять изменения в социально-экономическом развитии, сравнивать, находить общее, различия, обобщать и выделять выводы

комбинированный урок

1

30

& 21

в. 1-5,

устный опрос,

задания в рабочей тетради

60

7

Церковь и государство в конце 15 – начале 16 века.

благотворительность, дьякон, старец

уметь определять причины изменения в положении Русской православной церкви, причины появления ереси

комбинированный урок

1

30

& 22

в. 1-7,

устный опрос,

задания в рабочей тетради

61

8

Реформы Избранной рады.

дворяне, дети боярские, земский собор, приказы, централизованное государство

уметь устанавливать причинно-следственные связи, выявление исторической закономерности, роль личности в истории, умение кратко и развернуто давать ответы, оперировать понятиями

комбинированный урок

1

31

& 23

в. 1-5,

доклад,

устный опрос,

задания в рабочей тетради

62

9

Внешняя политика Ивана 4

  острог

уметь выбирать главное при составлении хронологической таблицы, видеть причинно-следственные связи, уметь оперировать терминами и понятиями

комбинированный урок

1

31

& 24

в. 1-5,

контурная карта,

устный опрос,

задания в рабочей тетради

63

10

Опричнина.

опала, опричнина, посад, челобитная

уметь выделять главную суть явления (процесса), причинно-следственные связи, итоги (последствия), уметь анализировать исторические источники, осмысление их, давать оценки историческим явлениям

комбинированный урок

1

32

& 25

в. 1-5,

устный опрос,

задания в рабочей тетради

64

11

Зачет № 8. Просвещение, устное народное творчество, литература в 14 – 16 веках.

публицистика, регалии, энциклопедия, эпос

изучать, сравнивать, анализировать, описывать, давать характеристику произведениям искусства, писать краткие сообщения

комбини рованный урок

1

32

& 26

в. 1-5,

устный опрос,

задания в

 рабочей тетради

65

12

Архитектура и живопись в 14 – 16 веках

шатровый стиль, юродивый

писать краткие сообщения изучать, сравнивать, анализировать, описывать, давать характеристику произведениям искусства

комбинированный урок

1

33

& 27

в. 1-5,

устный опрос,

задания в

рабочей тетради

66

13

Быт 15 – 16 веков.

административные здания, административный, кафтан, полати, харчевня

писать краткие сообщения изучать, сравнивать, анализировать, описывать, давать характеристику произведениям искусства

комбинированный урок

1

33

& 28

в. 1-6,

устный опрос,

задания в рабочей

тетради

67

14

Повторительно-обобщающий урок. Край в составе русского централизованного государства.

знать термины и понятия, даты и исторические личности пройденного материала

семинар

1

34

тест,

дифференцированные карточки

68

1

Зачет № 9 (устный зачет). Итоговое повторение.

знать термины и понятия, даты и исторические личности

семинар

1

34

тест


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по истории. 8 класс.

Календарно - тематическое планирование по истории. 8 класс...

Календарно-тематическое планирование по истории 10 класс

Курс «История Отечества» для X  классов  решает следующие задачи:-воспитанние патриотизма,  гражданственности, уважения к истории и традициям нашей Родины,  к социальным норм...

Календарно-тематическое планирование по истории 9 класс

Календарно-тематическое планирование по истории. 9 класс (99ч. – 3 часа в неделю)...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...