Календарно-тематическое планирование по истории (7 класс).
календарно-тематическое планирование по истории (7 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование по истории (7 класс).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_klass_istoriya.doc | 198 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено на заседании МО Протокол №1 от 29.08.2012г. Руководитель МО ___________________________ | Согласовано на МС Протокол №1 от30.08.2012г Зам. директора по УВР _____________О. А. Ибрагимова | Утверждаю Директор МБУ СОШ №75 ___________С. А. Гервасьева «_____»________________2012г. |
Календарно - тематическое планирование
уроков истории в 7 «А, Б» классах
2 часа в неделю (68 часов в год)
Составлено на основе следующих документов:
Федеральный компонент государственного стандарта по истории
Программы общеобразовательных учреждений. История обществознание. 5-11 классы.
1. программа: Навоя истории, 7-8 классы Авторы: Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М.
Москва: «Просвещение», 2007
2. программа: история России. 6-9 классы. Авторы: Данилов А.А., Косулина Л. Г.
Москва: «Просвещение», 2007
Учебники: 1. Новая история 1500-1800, 7 класс Юдовская А. Я., Баранов П. А., Ванюшкина Л. М. Москва: «Просвещение», 2011
История России конца 16-18 века, 7 класс Данилов А. А., Косулина Л. Г.
Москва: «Просвещение», 2011
Составила: учитель истории Тюлькина Н. А.
Пояснительная записка по истории.
Программа предназначена для 7-го класса. Учебно-методический комплекс составлен на основе требований к обязательному минимуму содержания исторического образования в основной школе на основе программ:1. Новая история 1500-1800гг., Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М..,; История России, 6-9 классы, Данилов А.А., Косулина Л. Г.(программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание 5-11 классы. Москва, «Просвещение», 2007 год.) Учебники: 1. Юдовская А. Я., Баранов П. А. Новая история 1500-1800гг., Москва, «Просвещение», 2011 год; Данилов А. А., Косулина Л.Г. История России. Конец 16-18 век. Москва, «Просвещение», 2011 год.
Общее количество часов по предмету: 68. По всеобщей Новой истории 1500-1800 гг.: 26 часов. По истории России конец 16-18 века: 42 часа.
Основные цели курса:
- учащиеся должны получить знания об основных чертах развития индустриального и традиционного обществ, изменениях, произошедших в мире за 200 лет;
- о причинах революций и реформах, как альтернативном пути развития общества;
- должны научиться общим принципам и решениям познавательных проблем, методам исторического анализа;
- приобрести устойчивый интерес и уважение к истории человечества и культуре;
-анализировать конкретные научные ситуации, уметь видеть и решать проблемы, поставленные перед ними жизнью;
- научиться самостоятельно истолковывать факты и события, выстраивать свою авторскую версию событий, отвечающую данным исторической науки;
- уметь анализировать и описывать события с разных, часто с противоположных точек зрения.
Основные умения и навыки учащихся:
- определять и объяснять понятия;
- уметь выделять главную мысль, идею в учебнике;
- рассматривать общественные явления в развитии;
- анализировать исторические явления, процессы, факты, обобщать и систематизировать полученную информацию;
- уметь выбрать и использовать нужные средства для учебной деятельности.
- показывать на исторической карте рост территорий, крупнейшие центры торговли, промышленности;
Календарно-тематическое планирование по истории, 7 класс
Учебники: А. Я. Юдовская, П. А. Баранов, Л. М. Ванюшкина «Новая история. 1500-1800 гг.» Москва «Просвещение» 2011 год; А. А. Данилова, Л. Г. Косулина «История России. Конец 16-18 век» Москва «Просвещение» 2011 год.
№ п./п. | № урока | основное содержание темы | основные термины и понятия | требования к ЗУН | количество часов | форма урока | № учебной недели | контроль |
1 | 1 | Введение. | 1 | изучение нового материала | 1 | с. 3-5 в. 1-7, беседа |
Часть 1. Европа и мир в конце 15-16 вв. | 15 |
2-3 | 1-2 | Великие географические открытия. | кризис феодального уклада, колонии, метрополии | пояснить в чем проявлялся кризис уклада, характеризовать причины и последствия географических открытий, показывать на карте первые путешествия, знать имена первооткрывателей | 2 | изучение нового материала | 1-2 | & 1 в. 1-4, & 2 в.1-8, контурная карта, устный опрос |
4 | 3 | Усиление королевской власти. | монарх, абсолютизм, регент, меркантилизм, этикет | сравнивать абсолютную монархию с сословно-представительной, характеризовать способы осуществления власти абсолютными монархиями | 1 | комбинированный урок | 2 | & 3 в. 1-7, устный опрос |
5 | 4 | Дух предпринимательства преобразует экономику. | мануфактура, банки, биржи | сравнивать ремесленную мастерскую и мануфактуру, крестьянский труд с с трудом наемного рабочего, объяснять причины перехода от одного способа производства к другому, составлять простой план | 1 | комбинированный урок | 3 | & 4 в. 1-6, устный опрос |
6 | 5 | Социальные слои европейского населения. | новые дворяне, огораживание, откупщик, капиталист, батрак | знать понятия, сравнивать положение крестьян средневековья с положением крестьян нового времени, объяснять связь между географическими открытиями и зарождением капитализма | 1 | комбинированный урок | 3 | & 5 в. 1-5, таблица, устный опрос |
7 | 6 | Европейское население и основные черты повседневной жизни. | гигиена, мода, костюм, город | объяснять смысл пословиц, появившихся в новое время, описывать быт разных слоев населения, объяснять причины изменения в быту и одежде людей | 1 | комбинированный урок | 4 | & 6 в. 1-5, устный опрос |
8 | 7 | Зачет № 1. Эпоха Возрождения и ее характерные черты. | Возрождение, гуманизм, естественные права человека | знать имена утопистов, характеризовать отличительные черты эпохи | 1 | комбинированный урок | 4 | & 7-8 в. 1-4, таблица, устный опрос |
9 | 8 | Новые тенденции в изобразительном искусстве. | индивидуализм, северное Возрождение | знать имена художников эпохи Возрождения, характеризовать отличительные черты перемен в живописи | 1 | комбинированный урок | 5 | & 9 в. 1-3, устный опрос |
10 | 9 | Развитие новой науки и ее влияние на технический прогресс. | астрология, алхимия | знать имена великих ученых и их открытия, уметь работать с таблицами | 1 | комбинированный урок | 5 | & 10 в. 1-7, таблица, устный опрос |
11 | 10 | Реформация - борьба за переустройство церкви. | Реформация, революция, протестант | объяснять значение понятий, причины реформации, делать вывод о значении реформации, знать исторические личности реформаторов и даты, сущность учения Кальвина, высказывать свою точку зрения на суждения | 1 | комбинированный урок | 6 | &11 в. 1-7 & 12 в. 1-5, контурная карта, устный опрос |
12 | 11 | Королевская власть и реформация в Англии. | англиканская церковь, пуритане, «кровавое законодательство | знать термины, даты и персоналии тем, анализировать политику английского монарха и ее значение | 1 | комбинированный урок | 6 | & 13 в. 1-5, контурная карта |
13 | 12 | Реформация и королевская власть во Франции. | эдикт, месса, гарант | характеризовать особенности реформации во Франции, давать оценку деятельности историческим личностям: Ришелье и Генриху 4 | 1 | комбинированный урок | 7 | & 14 в. 1-7, контурная карта, устный опрос |
14 | 13 | Нидерландская революция. | революция, иконоборчество, гезы, уния, республика | объяснять значение слов, знать даты и персоналии тем, уметь составлять план ответа на поставленный вопрос, делать вывод о значении революции | 1 | комбинированный урок | 7 | &15 в. 1-9, контурная карта, устный опрос |
15 | 14 | Революция в Англии. | революция, модернизация, пуритане, кавалеры, круглоголовые, парламентская монархия, компромисс | объяснять значение терминов и понятий, знать даты и персоналии темы, характеризовать причины революции, описывать ход действий, делать выводы о значении революции, работать с документами | 1 | комбинированный урок | 8 | & 16 в.1-8, & 17 в. 1-10, контурная карта, таблица, устный опрос |
16 | 15 | Зачет № 2. Международные отношения. | «новые державы» | показывать по карте театры военных действий, выстраивать рассказ с опорой на карту, знать точки зрения на политическое устройство Европы в 17 веке | 1 | комбинированный урок | 8 | & 18 в. 1-6, устный опрос |
Часть 2. Эпоха Просвещения. Время преобразований. | 7 |
17 | 1 | Просветители 18 века – наследники гуманистов эпохи Просвещения. | эпоха Просвещения | объяснять сущность понятия, знать персоналии темы, характеризовать влияние идей просвещения на остальные страны, самостоятельно работать с учебником, выделять главные мысли, составлять таблицу | 1 | комбинированный урок | 9 | & 19 в. 1-7, таблица, устный опрос |
18 | 2 | Художественная культура Европы эпохи Просвещения. | гуманисты, придворное искусство, секуляризация культуры | знать великих деятелей культуры эпохи Просвещения, самостоятельно работать с учебником | 1 | комбинированный урок | 9 | & 20 в. 1-7, устный опрос |
19 | 3 | Промышленный переворот в Англии. | аграрная революция, промышленный переворот, фабрика, луддизм | понимать и правильно употреблять в речи понятия темы, рассказывать о двух сторонах переворота, высказывать свою точку зрения по поводу суждений о промышленном перевороте | 1 | комбинированный урок | 10 | &21 в. 1-7, контурная карта, устный опрос |
20-21 | 4-5 | Североамериканские колонии в борьбе за независимость. | колония, федерация | знать термины, персоналии и даты темы, строить схему государственного устройства США, делать выводы о том какие идеи просветителей отразились Конституции США | 2 | комбинированный урок | 10-11 | & 22-23 в. 1-5, контурная карта, устный опрос |
22 | 6 | Франция в 18 веке. Причины и начало революции. | сословие, санкюлоты, декрет, террор | знать термины, даты, персоналии, характеризовать причины революции, уметь на основании параграфа и документов составлять рассказы | 1 | комбинированный урок | 11 | & 24 в. 1-8, контурная карта, устный опрос |
23 | 7 | Свержение монархии, провозглашение республики. | жирондисты, якобинцы, «правые», «левые», кризис абсолютизма, диктатура, интервенция | знать термины, персоналии и даты темы, оценивать действия исторических личностей, работать с таблицей, учебником, картой | 1 | комбинированный урок | 12 | & 25 в. 1-6, & 26 в. 1-11, таблица, контурная карта, устный опрос |
Часть 3. Традиционные общества в раннее новое время. | 3 |
24 | 1 | Зачет № 3. Колониальный период в Латинской Америке. | креол, метис, мулат | уметь работать с картой, составлять план по заданной теме, составлять таблицу | 1 | комбинированный урок | 12 | & 27 в. 1-6, контурная карта, таблица, устный опрос |
25 | 2 | Традиционные общества Востока. | традиционное общество | характеризовать традиционное общество, знать персоналии темы, давать оценку их деятельности, находить общее и различное в развитии стран Востока | 1 | комбинированный урок | 13 | & 28 в. 1-7, & 29-30 в. 1-9, устный опрос |
26 | 3 | Повторительно-обобщающий урок. Мир в эпоху Нового времени. | 1 | семинар | 13 | тест, дифференцированные карточки |
Тема 1. Россия на рубеже 16-17 вв. | 4 |
27 | 1 | Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова. | «урочные лета», самозванец, авантюрист, патриаршество | знать понятия темы и даты, характеризовать и оценивать внешнюю и внутреннюю политику Бориса Годунова, объяснять причины появления самозванства, уметь моделировать историческую ситуацию и понимать сущность исторического документа | 1 | изучение нового материала | 14 | & 1 в. 1-5, контурная карта, доклад, устный опрос, задания в рабочей тетради |
28-29 | 2-3 | Смута. | смута, монархия, ограниченная монархия, крестьянское восстание | объяснять значение исторических терминов, знать даты восстания Ивана Болотников, царствования Лжедмитрия 1, объяснять причины смуты, характеризовать по предложенному алгоритму восстание Ивана Болотников, характеризовать позицию всех слоев населения во время смуты | 2 | комбинированный урок | 14-15 | & 2 в. 1-5, контурная карта, устный опрос, задания в рабочей тетради |
30 | 4 | Освободительная война против польских и шведских интервентов. | интервенция, семибоярщина, ополчение, «земский собор» | знать даты, объяснять значение слов, рассуждать о роли народных масс и церкви в период «смутного времени» | 1 | комбинированный урок | 15 | & 3 в. 1-5, контурная карта, устный опрос, задания в рабочей тетради |
Тема 2. Россия в 17 в. | 10 |
31-32 | 1-2 | Зачет № 4. Экономическое и социальное развитие. | ремесло, мелкотоварное производство, мануфактура, ярмарки, всероссийский рынок, наемный труд, социальная база, сословия, белые слободы, подворная подать, поземельная подать, черносошные крестьяне | знать термины, объяснять их значение, правильно применять их в речи, характеризовать изменения в экономической жизни России и в положении сословий, перечислять новые черты в развитии сельского хозяйства, в ремесленном производстве и торговле | 2 | комбинированный урок | 16-16 | & 4 в. 1-6, & 5 в. 1-5, устный опрос, задания в рабочей тетради |
33 | 3 | Политический строй. | волость, крепостничество, самодержавие, стан | объяснять термины, строить схему управления, сравнивать, делать выводы о изменении характера власти в государстве, работать с документом, учиться определять его вид | 1 | комбинированный урок | 17 | & 6 в. 1-4, устный опрос, задания в рабочей тетради |
34 | 4 | Власть и церковь. | протопоп, раскол | знать термины и персоналии темы, объяснять причины разногласий между церковной и светской властью, кратко формулировать вывод об итоге этого противостояния | 1 | комбинированный урок | 17 | & 7 в. 1-4, устный опрос, задания в рабочей тетради |
35 | 5 | Народные движения. | бунт, старообрядцы, «бунташный век» | знать термины, характеризовать причины, приведшие к выступлениям народа, сравнивать соляный и медный бунты, характеризовать восстание Степана Разина | 1 | комбинированный урок | 18 | & 8 в. 1-5, контурная карта, доклад, устный опрос, задания в рабочей тетради |
36 | 6 | Внешняя политика. | гетман, голытьба, реестровые казаки | объяснять значение понятий, знать даты и персоналии темы, выделять главное направление внешней политики России, разъяснять причины осложнения отношений с Турцией | 1 | комбинированный урок | 18 | & 9 в. 1-5, контурная карта, устный опрос, задания в рабочей тетради |
37-38 | 7-8 | Образование и культура в 17 веке. | изразцы, тафта, парча, секуляризация культуры, терем | объяснять причины возросшего интереса к грамоте и просвещению, характеризовать развитие научных знаний в России, литературные жанры | 2 | комбинированный урок | 19-19 | & 10 в. 1-5, устный опрос, задания в рабочей тетради |
39 | 9 | Сословный быт. Обычаи и нравы. | изразцы, парча, тафта | выделять общее и особенное в одежде бояр и посадских людей, характеризовать особенности быта знати и простых людей, называть традиции, сохранившиеся до наших дней | 1 | комбинированный урок | 20 | & 11 в. 1-4, устный опрос, задания в рабочей тетради |
40 | 10 | Зачет № 5 (устный зачет). Повторительно-обобщающий урок. Родной край в 17 веке. | 1 | семинар | 20 | тест, дифференцированные карточки |
Тема 3. Россия в первой четверти 18 века. | 11 |
41 | 1 | Предпосылки петровских преобразований. | наемная армия, рекрутская повинность | объяснять объективную необходимость преобразований в России, оценивать реформаторские замыслы предшественников Петра 1 | 1 | комбинированный урок | 21 | & 12 в. 1-5, устный опрос, задания в рабочей тетради |
42 | 2 | Личность Петра 1. Великое посольство. | «великое посольство», «потешные полки», лавра, брандер | характеризовать личность Петра 1, давать оценку его действиям, объяснять задачи и итоги «великого посольства» | 1 | комбинированный урок | 21 | & 13 в. 1-5, доклад, устный опрос, задания в рабочей тетради |
43-44 | 3-4 | Северная война. | конфузия, регулярная армия | знать даты и персоналии темы, объяснять причины войны, победы и поражения, показывать на карте главные места сражений | 2 | комбинированный урок | 22-22 | & 14 в. 1-5, контурная карта, устный опрос, задания в рабочей тетради |
45 | 5 | Реформы Петра 1. | сенат, коллегии, ранги, губернии, Святейший синод, абсолютизм, аристократия, камерализм | знать даты, персоналии, понимать значение терминов, анализировать содержание исторического документа, делать вывод о изменениях в государстве после реформ, оценивать деятельность Петра 1 | 1 | комбинированный урок | 23 | & 15 в. 1-5, устный опрос, задания в рабочей тетради |
46-47 | 6-7 | Реформы в экономике. | валюта, меркантилизм, подушная подать, политика протекционизма, прописные и посессионные крестьяне | объяснять значение терминов, характеризовать изменения в экономике России в период царствования Петра 1, сравнивать экономическое развитие России в начале и в конце царствования Петра 1 | 2 | комбинированный урок. | 23-24 | & 16 в. 1-5, устный опрос, задания в рабочей тетради |
48 | 8 | Народные движения. Зачет № 6. | работные люди, восстание, отходники, перелестные письма | объяснять значение терминов, показывать на карте районы и пути продвижения восставших, характеризовать причины народных волнений и причины поражений | 1 | комбинированный урок | 24 | & 17 в. 1-5, контурная карта, устный опрос, задания в рабочей тетради |
49-50 | 9-10 | Изменения в культуре. | кунсткамера, цифирные школы | объяснять значение терминов, характеризовать изменения в культуре России, положительные и отрицательные последствия нововведений Петра 1 | 2 | комбинированный урок | 25-25 | & 18-19 в. 1-5, устный опрос, задания в рабочей тетради |
51 | 11 | Повторительно-обобщающий урок. Россия в первой четверти 18 века. | 1 | семинар | 26 | тест, дифференцированные карточки |
Тема 4. Россия в 1725-1762 гг. | 4 |
52-53 | 1-2 | Дворцовые перевороты. | кондиции, фаворит, верховники | объяснять значение слов, знать даты и персоналии, объяснять причины дворцовых переворотов, учиться моделировать историческую ситуацию, анализировать исторические документы, определять их вид | 2 | комбинированный урок | 26-27 | & 20-21 в. 1-5, устный опрос, задания в рабочей тетради |
54 | 3 | Внутренняя политика. | конфедерация при высочайшем дворе, кабинет министров, канцелярия тайных дел, откуп, подряд | объяснять значение понятий, характеризовать изменения во внутренней политике и их последствия, анализировать исторические документы и определять их вид | 1 | комбинированный урок | 27 | & 22 в. 1-5, устный опрос, задания в рабочей тетради |
55 | 4 | Внешняя политика. | восточный барьер, гаубица, Семилетняя война-кузница русского военного мастерства | знать имена русских полководцев, показывать на карте военные действия, места сражений, определять направления внешней политики России, анализировать причины побед и поражений | 1 | комбинированный урок | 28 | & 23 в. 1-5, контурная карта, устный опрос, задания в рабочей тетради |
Тема 5. Россия в 1762-1800 гг. | 12 |
56 | 1 | Зачет № 7. Екатерина 2. Внутренняя политика. | каторга, межевание, монополия, просвещенный абсолютизм, секуляризация | уметь анализировать исторический источник, определять его тип, характеризовать особенности внутренней политики Екатерины 2, объяснять смысл терминов, правильно употреблять их в речи | 1 | комбинированный урок | 28 | & 24 в. 1-5, доклад, устный опрос, задания в рабочей тетради |
57 | 2 | Крестьянская война под предводительством Е. И. Пугачева. | самоуправление, крестьянская война | сравнивать понятия крестьянское и крестьянская война, показывать на карте район войны места сражений, характеризовать причины войны, состав участников, причины поражения восставших и значение выступления крестьян | 1 | комбинированный урок | 29 | & 25 в. 1-5, контурная карта, доклад, устный опрос, задания в рабочей тетради |
58 | 3 | Экономическое развитие. | капитал, отхожие промыслы, месячина | знать значение слова, сравнивать развитие экономики с предыдущим периодом, приводить факты, свидетельствующие о разложении крепостнической системы | 1 | комбинированный урок | 29 | & 26 в. 1-5, устный опрос, задания в рабочей тетради |
59 | 4 | Развитие общественной мысли. | либеральные идеи, консервативные идеи | объяснять значение понятий, уметь готовить сообщения об исторических личностях, уметь моделировать историческую ситуацию, объективно оценивать реальность воплощения либеральных идей в то время | 1 | комбинированный урок | 30 | дополнительный материал доклады |
60-61 | 5-6 | Внешняя политика Екатерины 2. | буферное государство, коалиция, нейтралитет | правильно употреблять в речи новые термины, знать имена русских полководцев, отвечать на вопросы документа, показывать на карте места военных действий и сражений | 2 | комбинированный урок | 30-31 | & 27-28 в.1-6, контурная карта, доклад, устный опрос, задания в рабочей тетради |
62 | 7 | Павел 1. Внутренняя и внешняя политика. | эскадра | характеризовать историческую личность, оценивать ее деятельность, делать выводы о том в чьих интересах осуществлялась внешняя политика Павла 1 | 1 | комбинированный урок | 31 | & 29 в. 1-8, контурная карта, доклад, устный опрос, задания в рабочей тетради |
63 | 8 | Развитие образования. | мортира, обсерватория, регион, ритор, суппорт, гимназия | объяснять значение слов, перечислять важнейшие достижения русских ученых, знать имена известных ученых | 1 | комбинированный урок | 32 | & 30 в. 1-4, устный опрос, задания в рабочей тетради |
64-65 | 9-10 | Зачет № 8. Художественная культура. | барокко, классицизм, сентиментализм | знать значение и правописание слов, имена известных поэтов, писателей, музыкантов, артистов, художников, архитекторов, характеризовать литературные жанры и архитектурные стили | 2 | комбинированный урок | 32-33 | & 31-32 в. 1-5, устный опрос, задания в рабочей тетради |
66 | 11 | Перемены в жизни крестьян и горожан. | колядки | анализировать изменения в быту различных слоев населения России, делать выводы о том, почему эти изменения в основном коснулись высших слоев населения | 1 | комбинированный урок | 33 | & 33 в. 1-5, устный опрос, задания в рабочей тетради |
67 | 12 | Повторительно-обобщающий урок. Родной край в 18 в. | знать термины и понятия, даты и исторические личности пройденного материала | 1 | семинар | 34 | тест, дифференцированные карточки |
68 | 1 | Зачет № 9 (устный зачет). Итоговое повторение. Россия и мир на рубеже 18-19 вв. | знать термины и понятия, даты и исторические личности пройденного материала | 1 | семинар | 34 | тест, дифференцированные карточки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование по истории 8 класс
КТП по истории в 8 классе....
Календарно-тематическое планирование по истории. 8 класс.
Календарно - тематическое планирование по истории. 8 класс...
Календарно-тематическое планирование по истории 10 класс
Курс «История Отечества» для X классов решает следующие задачи:-воспитанние патриотизма, гражданственности, уважения к истории и традициям нашей Родины, к социальным норм...
Календарно-тематическое планирование по истории 9 класс
Календарно-тематическое планирование по истории. 9 класс (99ч. – 3 часа в неделю)...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...