Календарно-тематическое планирование по истории (8 класс).
календарно-тематическое планирование по истории (8 класс) по теме

Тюлькина Надежда Александровна

Календарно-тематическое планирование по истории (8 класс).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 8_klass_istoriya.doc219 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрено на заседании МО

Протокол №1 от 29.08.2012г.

Руководитель МО

___________________________

Согласовано на МС

Протокол №1 от 30.08.2012г

Зам. директора по УВР

_____________О. А. Ибрагимова

Утверждаю

Директор МБУ СОШ №75

___________С. А. Гервасьева

«_____»________________2012г.

Календарно - тематическое планирование

уроков истории в 8 «А, Б»   классах

2 часа в неделю (68 часов в год)

Составлено на основе следующих документов:

Федеральный компонент государственного стандарта по истории

Программы общеобразовательных учреждений. История обществознание. 5-11 классы

1. программа: Новая история. 7-8 классы Авторы: Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М.

Москва: «Просвещение», 2007

2. программа: истории России. 6-9 классы Авторы: Данилов А.А., Косулина Л. Г.

Москва: «Просвещение», 2007

Учебники: 1. Новая история 1800-1913, 8 класс  Юдовская А. Я., Баранов П. А., Ванюшкина Л. М.  Москва: «Просвещение», 2011

2.  История России конца 19 века, 8 класс Данилов А. А., Косулина Л. Г.

 Москва: «Просвещение», 2011

Составила: учитель истории Тюлькина Н. А.

Пояснительная записка по истории.

 Программа предназначена для 8-го класса. Учебно-методический комплекс составлен на основе требований к обязательному минимуму содержания исторического образования в основной школе на основе программ: 1. Новая история 1800-1913 гг. Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М.,; История России, 6-9 классы, Данилов А.А., Косулина Л. Г. (программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание 5-11 классы. Москва, «Просвещение», 2007 год.) Учебники: Юдовская А. Я., Баранов П. А., Ванюшкина Л. М. Новая история 1800-1913 гг., Москва, «Просвещение», 2011 год; Данилов А. А., Косулина Л.Г. История России.19 век. Москва, «Просвещение», 2011 год.

Общее количество часов по предмету: 68. По всеобщей Новой истории 1800-1913 гг.: 28 часов. По истории России 19 век: 40 часов. Расхождение между программой и тематическим планированием существует в связи с модификацией по часам.

 Основные цели курса: в результате изучения курса новой истории учащиеся 8 класса должны получить следующие знания об основных чертах развития индустриального и традиционного обществ и изменениях, произошедших в мире за период 19- начала 20 вв.: периодизация Нового времени; особенности ментальности человека Нового времени; преимущество эволюционного пути развития общества перед революционным; причины революций и реформы как альтернативный путь развития общества; дальнейшее развитие индустриальной революции, поставившей народы различных континентов и стран перед необходимостью модернизации; бурное экономическое развитие Европы и США, приведшее к зарождению и развитию империализма; новая социальная структура общества и его движение к социальным реформам как средству разрешения социальных противоречий; дальнейшее развитие правовых государств, где признавалось верховенство закона и формирование гражданских обществ, где личность может реализовать свои прирожденные права на «жизнь, свободу и собственность»; использование индустриально развитыми странами технического прогресса для создания колониальных империй; международные конфликты, приведшие к войнам; особенности духовной жизни европейцев, их движение и секуляризации сознания, к религиозной терпимости; важнейшие достижения мировой науки и художественной культуры и их влияние на развитие личности человека; изменения в повседневной жизни человека.

 Основные умения и навыки учащихся:

 -определять и объяснять понятия;

- выделять главную мысль, идею в учебнике и рассказе учителя, в докладе одноклассника, письменном тексте, документе;

- рассматривать общественные явления в развитии, в конкретно-исторических явлениях, применяя принципы историзма;

- раскрывать во взаимосвязи и взаимозависимости явления экономики, политики, культуры, искусства;

- анализировать исторические явления, процессы, факты;

- обобщать и систематизировать полученную информацию;

- давать на основе анализа конкретного материала научные объяснения сущности фактов и связей между ними;

- осуществлять перенос знаний (межпредметные и внутрипредметные связи), решать ситуативные задачи, в том числе на основе анализа действительности и собственного социального опыта;

- определять личную точку зрения, уметь ее формулировать и аргументировать, осуществлять оценочные суждения;

- обладать необходимыми коммуникативными умениями: владеть устной и письменной речью, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, участвовать в дискуссии, формулировать вопрос, сжато давать ответ, выступать с сообщениями, докладами, писать рецензии;

- участвовать в групповых формах работы, в ролевых играх;

- определять цели своей деятельности и представлять ее результаты;

- выбирать и использовать нужные средства для учебной деятельности;

- осуществлять самоконтроль и самооценку.

Календарно-тематическое планирование  по истории, 8 класс

Учебники: А. Я. Юдовская, П. А. Баранов, Л. М. Ванюшкина «Новая история. 1800-1913 гг.» Москва «Просвещение» 2011 год; А. А. Данилова, Л. Г. Косулина «История России. 19 век» Москва «Просвещение» 2011 год.

№ п/п

№ урока


основное содержание темы

основные термины и понятия

требования к ЗУН

Форма урока

количество часов          

№ учебной недели

контроль

Часть 1. Становление индустриального общества в 19 в.

13

1

1

От традиционного общества к обществу индустриальному.

традиционное общество, индустриальное общество, модернизация

объяснять термины, овладеть знаниями о трех эшелонах модернизации, анализировать и выделять главное в тексте, решать проблемное задание

изучение новой темы

1

1

с. 3-5

в. 1-4,

устный опрос

2

2

Основные черты индустриального общества.

промышленный переворот, капитализм, кризис предпринимательства, картель, синдикат, трест, концерн, империализм

объяснять значение терминов, уметь делать сообщения, участвовать в дискуссии, отстаивать свою точку зрения, слушать и анализировать сообщения других учащихся

комбинированный урок

1

1

& 1-2

в. 1-7,

устный опрос

3

3

Роль городов, изменения в структуре населения индустриального общества.

миграция, эмиграция, иммиграция, реконструкция, элита, «рабочая аристократия»

знать понятия, характеризовать социальные последствия разложения традиционного общества, уметь работать с информацией, подбирать ее для решения проблемы, актуализировать ранее полученные знания

комбинированный урок

1

2

& 3

в. 1-8,

& 4

в. 1-6,

устный опрос

4

4

Развитие науки в 19 веке.

радиоактивность, микрочастицы, пастеризация

знать термины, делать вывод об основных чертах новой научной картины мира, развивать коммуникативные навыки, учиться толерантности, извлекать необходимую информацию для решения познавательных задач

комбинированный урок

1

2

& 5

в. 1-7,

таблица,

устный опрос

5

5

Идейные течения в обществознании.

либерализм, консерватизм, неоконсерватизм, неолиберализм, утопический социализм, марксизм, ревизионизм, анархизм

объяснять значение понятий, причины возникновения политических течений, работать самостоятельно с учебником, сравнивать политические течения, развивать критическое мышление на основе полученных знаний

комбинированный урок

1

3

& 9-10

в. 1-10,

таблица,

устный опрос

6

6

Франция в период консульства и империи.

плебисцит, амнистия, авторитарный режим, рекрутский набор

знать термины, характеризовать причины создания империи, делать вывод о значении гражданского кодекса для стран Европы, составлять таблицы, высказывать оценочные суждения

комбинированный урок

1

3

& 11

в. 1-6,

таблица,

устный опрос

7

7

Крушение наполеоновской империи.

Венский конгресс, Священный союз

объяснять значение понятий, причины ослабления империи, знать даты и персоналии темы, уметь извлекать информацию из различных источников, показывать на карте направления походов и места сражений

комбинированный урок

1

4

& 12

в. 1-5,

контурная карта,

таблица,

устный опрос

8

8

Зачет № 1. Франция: экономическая жизнь и политическое устройство после реставрации Бурбонов.

финансовая аристократия, луидор

знать термины, даты и персоналии темы, определять характер политического устройства государства и причины социальных потрясений, уметь работать с учебником, извлекать главное, делать выводы

комбинированный урок

1

4

& 14

в. 1-6,

контурная карта,

устный опрос

9

9

Революция 1848 года.

революция

выявлять закономерности происходящих событий, устанавливать причинно-следственные связи, создавать образцы людей изучаемой эпохи

комбинированный урок

1

5

& 15

в. 1-5,

контурная карта,

устный опрос

10

10

Англия в первой половине 19 века.

хартия, чартизм, парламент, тред-юнионы, «мастерская мира»

знать термины, характеризовать процесс становления правового государства, объяснять значение реформ в жизни общества, аргументировать ответы выдержками из документов

комбинированный урок

1

5

&13

в. 1-7,

контурная карта,

устный опрос

11

11

Борьба за объединение Германии.

канцлер, Северогерманский союз

знать термины, даты и персоналии темы, объяснять необходимость объединения Германии и последствия объединения, учиться переносить ранее полученные знания на изучаемый материал, извлекать необходимые знания из основного и дополнительного текстов

комбинированный урок

1

6

& 16

в. 1-8,

контурная карта,

устный опрос

12

12

Борьба за независимость и национальное объединение Италии.

карбонарий

характеризовать причины и последствия объединения Италии, знать термины, даты, персоналии темы, сравнивать объединение Италии с объединением Германии

комбинированный урок

1

6

& 17

в. 1-7,

контурная карта,

устный опрос

13

13

Франко-прусская война и Парижская коммуна.

оппозиция, коммунары, версальцы, реванш

знать термины, даты, персоналии темы, определять значение и последствия франко-прусской войны, уметь делать выводы и прогнозы возможного развития международных отношений

комбинированный урок

1

7

&18

в. 1-8,

контурная карта,

таблица,

устный опрос

Часть 2. Мир во второй половине 19 века.










15

 

14

1

Германская империя.


милитаризация, лицензия, пангерманизм, шовинизм


знать термины, персоналии, рассказывать об эволюции государственных органов власти. Характеризовать особенности индустриализации Германии


комбинированный урок

1

7

& 19

в. 1-7,

контурная карта,

устный опрос

15

2

Создание Британской империи.

гомруль, лейбористы, Антанта

знать термины, персоналии, даты, объяснять закономерности развития европейских стран, характеризовать особенности развития капитализма в Англии

комбинированный урок

1

8

& 20

в. 1-7,

контурная карта,

устный опрос

16

3

Зачет № 2. Третья республика во Франции.

радикал, коррупция

знать термины, персоналии, даты, анализировать экономическое и политическое развитие страны, делать сравнительный анализ

комбинированный урок

1

8

& 21

в. 1-7,

контурная карта,

устный опрос

17

4

Италия: время реформ и колониальных захватов.

арбитр

знать политическое устройство страны, высказывать мнение и характеризовать изменения в политической жизни

комбинированный урок

1

9

& 22

в. 1-7,

контурная карта,

устный опрос

18

5

Австро-Венгрия.

национальное возрождение, двуединая монархия, империя

знать термины, персоналии, даты, объяснять причины кризиса империи, устанавливать причинно-следственные связи

комбинированный урок

1

9

&23

в. 1-6,

контурная карта,

таблица,

устный опрос

19

6

США в 19 веке.

акр, гомстед, расизм, реконструкция, аболиционизм

знать термины, персоналии, даты, работать с картой, документами, переносить знания в новую ситуацию

комбинированный урок

1

10

&  24                            

в. 1-8,

контурная карта,

устный опрос

20

7

США в период монополистического капитализма.

олигархия, резервация, дипломатия «большой дубинки», «дипломатия доллара»

характеризовать причины развития американской экономики, определять характер внешней политики, самостоятельно работать с историческим источником

комбинированный урок

1

10

& 25

в. 1-8,

устный опрос

21

8

Латинская Америка.


клан, гаучо, каудильо

знать термины, персоналии, даты, выделять черты традиционного общества в Латинской Америке, сравнивать последствия революций и реформ

комбинированный урок

1

11

& 26

в. 1-7,

контурная карта,

таблица,

устный опрос

22-23

9-10

Художественная культура 19 столетия.

романтизм, критический реализм, натурализм, сатира, гротеск, символ, импрессионизм, пленер, камерная музыка, кинематограф

знать новые слова, знать литературные жанры, персоналии в области искусств и литературы, наиболее выдающиеся работы мастеров, объяснять и приводить примеры, доказывающие, что культура является отражением общественного сознания

комбинированный урок

2

11-12

& 6

в. 1-5,

& 8

в. 1-7 ,

защита сообщений

24

11

Зачет № 3. Япония.


экстерриториальность, сегун

характеризовать новые черты и особенности экономического развития страны, определять уровень развития, оценивать итоги преобразований, знать персоналии и даты

комбинированный урок

1

12

& 27

в. 1-8,

контурная карта,

устный опрос

25

12

Китай.

тайпины, ихэтуани

знать термины, даты, персоналии, объяснять причины столкновения Китая с европейскими державами и причины поражения Китая, сравнивать развитие стран, аргументировано излагать свою точку зрения

комбинированный урок

1

13

& 28

в. 1-6,

контурная карта,

устный опрос

26

13

Индия.

сипаи, Индийский национальный конгресс

знать термины, даты, персоналии, характеризовать особенности колониального режима в Индии, аргументировано излагать свою точку зрения

комбинированный урок

1

13

& 31

в. 1-7,

контурная карта,

устный опрос

27

14

Африка.

гереро, готтентоты

знать термины, даты, персоналии, характеризовать колониальные захваты в Африке, аргументировано излагать свою точку зрения

комбинированный урок

1

14

& 30

в. 1-4,

устный опрос

28

15

Международные отношения в последней трети 19 века.

Тройственный союз, Тройственное согласие, военный блок.

знать термины, даты темы, характеризовать причины складывания военных блоков, прогнозировать последствия их образования, осуждать национализм и войны как средство решения международных проблем

комбинированный урок

1

14

& 31

в. 1-6,

тест,

дифференцированные карточки

Тема 1. Россия в первой половине 19 века.

19

29

1

Россия на рубеже веков. Наш край в начале века.

самодержавие, сословия, крепостничество

объяснять значение терминов, характеризовать экономическое и политическое развитие России, делать вывод о месте России среди других стран по уровню развития

комбинированный урок

1

15

с. 4-5,

контурная карта,

беседа

30

2

Внутренняя политика в 1801-1806 гг.

либерализм, амнистия, маневр, манифест, «негласный комитет»

знать термины, даты и персоналии темы, характеризовать проблемы российского общества

комбинированный урок

1

15

& 1

в. 1-4,

доклады,

устный опрос,

задания в рабочей тетради

31

3

Внешняя политика в 1801-1812 гг.

сейм

знать даты и персоналии темы, объяснять причины вхождения России в антифранцузскую коалицию. Оценивать результаты войн и соглашений, определять характер войны

комбинированный урок

1

16

& 2

в. 1-5,

контурная карта,

устный опрос,

задания в рабочей тетради

32

4

Зачет № 4. Реформы Сперанского М. М.

идеолог, инстанция, консерватизм

характеризовать личность Сперанского М. М., прогнозировать последствия предложенных реформ, извлекать информацию из разных источников, приобретать исследовательские навыки

комбинированный урок

1

16

& 3

в. 1-5,

доклад,

устный опрос,

задания в рабочей тетради

33

5

Отечественная война 1812 года. Наш край в войне.

ополчение, инфантерия, флеши, адъютант

знать даты, персоналии, термины, уметь выявлять причинно-следственные связи, работать с документами и исторической картой

комбинированный урок

1

17

& 4

в. 1-6,

контурная карта,

устный опрос,

задания в рабочей тетради

34

6

Заграничный поход русской армии.

битва народов, восточный вопрос, Венский конгресс, Священный союз

знать даты, имена полководцев, показывать направление похода русских войск, характеризовать цели заграничного похода и его итоги

комбинированный урок

1

17

& 5

в. 1-6,

контурная карта,

доклад,

устный опрос,

задания в рабочей тетради

35

7

Внутренняя политика в 1814-1825 гг.

ценз

знать имена исторических деятелей, объяснять причины кризиса в России, характеризовать и оценивать предлагаемые пути выхода из кризиса, уметь извлекать информацию из различных источников, делать сообщения

комбинированный урок

1

18

& 6

в. 1-6,

доклад,

устный опрос,

задания в рабочей тетради

36

8

Социально-экономическое развитие.

устав, тариф, кризис, легкая промышленность

знать имена исторических деятелей, объяснять характер изменений во внутренней политике России, уметь извлекать информацию из различных источников, делать сообщения

комбинированный урок

1

18

& 7

в. 1-4,

доклады,

устный опрос,

задания в рабочей тетради

37

9

Общественные движения.

декабристы

характеризовать предпосылки возникновения тайных обществ, знать тайные общества их лидеров, сравнивать программы, моделировать историческую ситуацию

комбинированный урок

1

19

& 8

в. 1-4,

доклады,

устный опрос,

задания в рабочей тетради

38

10

Династический кризис 1825 г.

династия, декабристы, цензура, тиснение

знать термины, даты, персоналии темы, уметь отвечать на вопросы к документам, характеризовать причины династического кризиса, делать выводы по изученному материалу

комбинированный урок

1

19

& 9

в. 1-4,

устный опрос,

задания в рабочей тетради

39

11

Внутренняя политика Николая 1.

жандармерия, канцелярия, охранительная политика, кодификация законов

знать термины и персоналии, самостоятельно работать с учебником, находить факты, подтверждающие усиление самодержавной власти в России

комбинированный урок

1

20

& 10

в. 1-7,

доклад,

устный опрос,

задания в рабочей тетради

40

12

Зачет № 5. Социально-экономическое развитие при Николае 1.

промышленный переворот, классы, «капиталистые крестьяне», ростовщичество, товарно-денежные отношения, экономический уклад

объяснять значение терминов и правильно употреблять их в устной и письменной речи, показывать на примерах неэффективность крепостнической системы, называть особенности промышленного переворота в России

комбинированный урок

1

20

& 11

в. 1-5,

доклады,

устный опрос,

задания в рабочей тетради

41

13

Внешняя политика в 1826-1849 гг.

мюридизм, имамат

объяснять причины изменения внешней политики России, причины с Турцией и обострение отношений с Англией, причины Кавказской войны, показывать на карте театры военных действий, места сражений, знать полководцев

комбинированный урок

1

21

& 12

в. 1-6,

контурная карта,

устный опрос,

задания в рабочей тетради

42

14

Общественное движение в 30-50 гг.

консерваторы, либералы, западники, славянофилы, социалистические учения

объяснять значение понятий и терминов, знать исторические персоналии, сравнивать идеи различных течений, уметь составлять сравнительные таблицы

комбинированный урок

1

21

& 13

в. 1-3,

доклады,

устный  опрос,

задания в рабочей тетради

43

15

Крымская война 1853-1856 гг.

восточный вопрос

знать даты военных сражений, показывать места военных операций по карте, знать полководцев и героев Крымской войны, уметь работать с документами, делать сообщения

комбинированный урок

1

22

& 14

в. 1-7,

контурная карта,

доклады,

устный опрос,

задания в рабочей тетради

44

16

Развитие образования. Научные открытия.

сословность образования

знать имена выдающихся научных деятелей, извлекать информацию из различных источников, делать доклады

комбинированный урок

1

22

& 15

в. 1-5,


доклады,

устный опрос,

задания в рабочей тетради

45

17

Русские первооткрыватели и путешественники.

экспедиция

знать имена русских первооткрывателей и их вклад в развитие науки, оценивать практические результаты открытий

комбинированный урок

1

23

& 16

в. 1-6,

контурная

карта,

доклады,

устный опрос,

задания в рабочей тетради

46

18

Особенности и основные стили в художественной культуре.

ампир, национальное самосознание, художественная культура, художественный стиль

объяснять значение новых слов, знать имена деятелей культуры и их вклад в развитие искусства, литературы, живописи, музыки, архитектуры, овладевать навыками самостоятельной работы

комбинированный урок

1

23

& 17

в. 1-1,

доклады,

устный опрос,

задания в рабочей тетради

47

19

Повторительно-обобщающий урок. Россия в первой половине 19 века.

семинар

1

24

тест, дифференцированные карточки

Тема 2. Россия во второй половине 19 века.

20

48

1

Зачет № 6. Предпосылки и причины отмены крепостного права.

недоимки, политический режим

знать термины и даты, характеризовать личность царя, сравнивать личность Александра 1 и Александра 2, объяснять причины отмены крепостного права, работать с документами

изучение новой темы

1

24

& 19

в. 1-5,

доклад,

устный опрос,

задания в рабочей тетради

49

2

Основные положения крестьянской реформы 1861 года. Отмена крепостного права в нашем крае.

реформа, отрезки

объяснять смысл термина, характеризовать и оценивать основные положения реформы, прогнозировать последствия реформы

комбинированный урок

1

25

& 20

в. 1-3,

устный опрос,

задания в рабочей тетради

50-51

3-4

Либеральные реформы 60-70-х гг.



либерализм, консерватизм, конституционное правление, присяжный поверенный, террор

объяснять значение терминов и понятий, знать даты основных либеральных реформ, оценивать их значение, прогнозировать последствия

комбинированный урок

2

25-26

& 21-22

в. 1-6,

устный опрос,

задания в рабочей тетради

52

5

Социально-экономическое развитие страны после отмены крепостного права.

аренда, гражданские права, концессия, кредит, пошлина, стачка, товарное производство

знать термины, сравнивать капиталистическое и крепостническое хозяйства, оценивать пореформенные изменения в стране, в сельском хозяйстве в промышленности

комбинированный урок

1

26

& 23

в. 1-7,

устный опрос,

задания в рабочей тетради

53

6

Общественное движение.

народное представительство, радикальный, революционный, устои

объяснять значение терминов, знать даты и персоналии темы, характеризовать особенности пореформенного либерализма, сравнивать идеи либералов и консерваторов

комбинированный урок

1

27

& 24

в. 1-5,

доклады,

устный опрос,

задания в рабочей тетради

54-55

7-8

Причины роста революционного движения.

революционно- демократическое движение, народничество, анархизм

объяснять значение понятий, грамотно применять их в речи, знать персоналии темы: Бакунина М. А., Ткачева П. Н, Лаврова П. Л. Извлекать информацию из различных источников, анализировать, делать выводы, прогнозировать развитие страны в случае осуществления идей

комбинированный урок

2

27-28

& 25

в. 1-5,

& 26

в. 1-5,

устный опрос,

задания в рабочей тетради

56

9

Зачет № 7. Внешняя политика Александра 2.

Союз трех императоров, «Священная война»

знать персоналии темы, работать с документами, показывать сражения на карте основные направления внешней политики, характеризовать ее особенности

комбинированный урок

1

28

& 27

в. 1-5,

контурная карта,

доклад,

устный опрос,

задания в рабочей тетради

57

10

Русско-турецкая война 1877-1878 гг.

Балканский кризис, национально-освободительная война

знать даты сражений, показывать сражения на карте, делать сообщения о русских полководцах, характеризовать причины и итоги войны

комбинированный урок

1

29

& 28

в. 1-5,

контурная карта,

доклады,

устный опрос,

задания в рабочей тетради

58-59

11-12

Внутренняя политика Александра 3.

переселенческая политика, реакция, циркуляр, черта оседлости

объяснять значение терминов и понятий, знать имена исторических деятелей и связанные с ними события, критически анализировать исторический источник

комбинированный урок

2

29-30

& 29-30

в.1-6,

доклады,

устный опрос,

задания в рабочей тетради

60

13

Экономическое развитие страны в 80-90-е гг.

акциз, акция, биржа. Монополия, косвенные налоги

объяснять значения терминов, знать персоналии темы, проводить поиск информации в источниках разного типа, представлять результаты исследования в виде реферата, характеризовать общие направления экономической политики

комбинированный урок

1

30

& 31

в. 1-5,

доклады,

устный опрос,

задания в рабочей тетради

61-62

14-15

Положение основных слоев российского общества.

меценатство

самостоятельно работать с материалом учебника, анализировать и сопоставлять положение сословий в обществе

комбинированный урок

2

31-31

& 32-33

в. 1-8,

устный опрос,

задания в рабочей тетради

63

16

Общественное движение в 80-90-е гг.

революционное народничество, марксизм

объяснять смысл понятий, сущность учений, причины распространения марксизма в России, участвовать в дискуссии по исторической проблеме, формулировать собственную позицию

комбинированный урок

1

32

& 34

в. 1-4,

устный опрос,

задания в рабочей тетради

64

17

Зачет № 8. Внешняя политика Александра 3.

мобилизация, сепаратный мир, военная коалиция

объяснять смысл понятий, показывать на карте интересы влияния России, ее союзников и противников, характеризовать новые черты внешней политики России в конце 19 века.

комбинированный урок

1

32

& 35

в. 1-5,

устный опрос,

задания в рабочей тетради

65

18

Просвещение и наука.

гуманитарные науки, естественные науки, рецидив

знать имена деятелей науки и научные открытия, самостоятельно работать с текстом учебника, составлять таблицы

комбинированный урок

1

33

& 36

в. 1-4,

устный опрос,

задания в рабочей тетради

66

19

Литература и изобразительное искусство.

демократизация культуры, Ренессанс, декаданс, импрессионизм, модерн, символизм, акмеизм, футуризм

знать имена деятелей литературы и искусства, самостоятельно работать с текстом учебника

комбинированный урок

1

33

& 37

в. 1-4,

устный опрос,

задания в рабочей тетради

67

20

Архитектура, музыка, театр.

демократизация культуры, Ренессанс

знать имена известных архитекторов и музыкантов, проводить поиск исторической информации, представлять результаты исследования в виде рефератов

комбинированный урок

1

34

& 38

в. 1-5

защита сообщений

68

21

Зачет № 9 (устный зачет). Итоговое повторение. Россия и мир на пороге 20 в.

знать термины и понятия, даты и исторические личности материала

семинар

1

34

тест


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по истории. 8 класс.

Календарно - тематическое планирование по истории. 8 класс...

Календарно-тематическое планирование по истории 10 класс

Курс «История Отечества» для X  классов  решает следующие задачи:-воспитанние патриотизма,  гражданственности, уважения к истории и традициям нашей Родины,  к социальным норм...

Календарно-тематическое планирование по истории 9 класс

Календарно-тематическое планирование по истории. 9 класс (99ч. – 3 часа в неделю)...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...