Урок по ФГОС история 5 кл. Греко-персидские войны
методическая разработка по истории (5 класс) на тему

Студенцова Анна Алексеевна

Урок Греко-персидские войны оформлен со спецификой новых стандартов, содержит подборки законов для групповой работы, снабжен технологической картой урока. Позволяет реализовать основные компетенции и универсальные учебные навыки, что расписано в структуре урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл greko-persidskie_voyny.docx21.32 КБ

Предварительный просмотр:

Виды человеческой деятельности

Цели урока по линиям развития личности.

1-я линия развития личности. Понимать и объяснять связи, взаимоотношения между людьми в обществе, чтобы ориентироваться в нем.

Определять значение самореализации личности, сущность деятельности в жизни человека;

Систематизировать цели и особенности видов деятельности.

2 –линия развития личности. Занимать свою позицию в обществе, чтобы строить взаимоотношения с людьми, в том числе с теми, кто придерживается иных позиций, взглядов, ценностей.

Договариваться с людьми, предотвращая или преодолевая конфликты.

Обязательный минимум содержания.

Деятельность как способ существования людей, самореализации личности.

Основные формы деятельности (труд, игра, общение, познание)

План урока.

Проблема урока.

Что приводит человека к почету и уважению?

Пути решения проблемы.

Самореализация. В процессе самореализации люди достигают своих жизненных целей. В зависимости от результатов своей деятельности они получают либо одобрение общества, либо порицание.

Познание, игра, труд и общение. Каждый из этих видов деятельности связан с удовлетворением различного рода потребностей, возникающих у человека, но имеет свои особенности.

Примерный вывод по проблеме: Разные люди по разному добиваются самореализации, у людей разные жизненные  ценности, поэтому характер их деятельности может быть разным.

Ход урока.

Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы.

Учитель( возможные проблемы, действия)

Ученики( ожидаемые ответы, действия)

1.Какими делами занимаетесь вы и ваши родители ежедневно?

2.Какие из них вы считаете важными? Почему?

3.Какими интересными делами любите заниматься вы и ваши родители? Почему?

Проблема: «Что приводит человека к почету и уважению».

1.Ходят на работу, убирают в доме, готовят еду, покупают подукты, учим уроки, играем в компьютер, разговариваем по телефону, смотрим телевизор.

2.Важно ходить на работу и учиться, потому что это дает деньги, на которые мы все покупаем.

3. Дети-радиокружок, спортивная секция,  музыкальная, художественная школа.

Родители – програмирование, туризм, политика…

Версии

Учитель подчеркивает ключевые слова версий.

Предлагают свои гипотезы.

Актуализация знаний, планирование деятельности.

Вспомним, что мы знаем по этой проблеме?

1.Объясните значение слов: потребности (биологические, социальные, духовные), личность, общество.

2.Какие люди на ваш взгляд достойны уважения? Выскажите свое мнение, подтвердив его аргументами.

Для решения  поставленной проблемы рассмотрим ваши предложения-гипотезы.

Во фронтальном диалоге объясняют значение слов.

1.Потребности это наши желания, нужда в чем либо. Биологические- в еде, питье, социальные в общении, уважении, духовные -в саморазвитии.

Общество –люди, объединенные общими делами.

Выполняют задания в тетради.

Позиция

Ясчитаю, что

Аргументы

Потому что

Поиск решения проблемы (открытие нового знания)

Откройте §5 п.1 самореализация. Объясните как вы понимаете смысл этого названия. Прочитайте задания к данному пункту, в работе используйте метод продуктивного чтения.

Самостоятельно выполняют задание. И представляют итог выполнения.

Для полной самореализации у человека должна быть цель в жизни, т.е. он должен понимать, какого результата хочет достичь, чтобы добиться признания.

Многое зависит от потребностей, интересов и увлечений человека, отсюда возникает многообразие деятельности.

Какие дела человека вызывают уважение у других людей?

Те люди, дела которых полезны обществу, пользуются подлинным уважением.

Виды деятельности. Познание, игра, труд, общение.

В начале урока мы с вами перечислили некоторые виды деятельности, давайте сгруппируем их по целям или результатам.

В течении 3 мин работают самостоятельно, происходит заполнение таблицы в тетрадях.

Деятельность

Игра

Познание

Общение

Труд

Цель

Включение в мир человеческих отношений

Формирование знаний о мире

Обмен информацией

Создание материальных и духовных ценностей

Особенности

Ориентирована на процесс

необходимость

Важно в коллективном труде, через общение человек самовыражается.

Имеет целесообразный характер

Каким образом можно реализовать цели человека и достичь самореализации?

Какой бы ни была жизненная цель человека, достигается она только в результате многообразных видов деятельности.

Выражение решения. Применение знаний.

Какой ответ на основной вопрос урока: «Что приводит человека к почету и уважению?»,-мы можем дать?

 

Подлинного уважения можно достичь только в результате общественно полезной деятельности, которая позволяет человеку самореализоваться. Без деятельности человек не может существовать.

Домашнее задание.

Сочинение о самореализации личности.

План.

Чего я хочу достичь в жизни.

Как я это планирую сделать.

Какие знания мне понадобятся.

Какие качества необходимо в себе развить.

Запись домашнего задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по Новой истории для 7 класса "Война за независимость. Образование США"

Урок с использованием интерактивной доски ACTIVboard  по теме "Война за независимость .Образование США". На урке испоьзованы тестовые задания, работа с контурной картой, составление таблицы....

Презентация к уроку истории "Начало греко-персидских войн"

Представленная презентация разработана к уроку истории по теме «Начало греко-персидских войн» (Всеобщая история. 5 класс). Структура презентации, задания и вопросы дают возможность провести урок...

Урок по ФГОС . История изучения клетки. Методы изучения клетки. Лабораторная работа «Строение клеток кожицы чешуи лука».

Урок по ФГОС  . История изучения клетки. Методы изучения клетки. Лабораторная работа «Строение клеток кожицы чешуи лука»....

Интегрированный урок( математика и история)по теме "Отечественная война 1812 года в цифрах".

Актуальную тему истории России можно изучать с необычной стороны.В данном уроке математический подход дает еще более полную картину для ознакомления с историей....

Урок по Всеобщей истории для 8 класса "Война за независимость в Северной Америке – буржуазная революция XVIII в.???"

Урок опирается на умения и навыки ранее изученного материала. Осуществлена метопредметная связь с географией, литературой, иностранным языком, обществознанием. Программные требования учтены:...

технологическая карта урока по всеобщей истории 6 класс "Столетняя война"

Педагогические целиСоздать условия для формирования представлений о причинах, ходе и результатах Столетней войны, охарактеризовать роль  Жанны д’Арк в освобождении Франции, познакомить с по...


 

Комментарии

Но разработка урока почему-то по теме: "Виды деятельности". Непонятно.