Подготовка к ЕГЭ по обществознанию
презентация к уроку по истории (11 класс) на тему

Мартьянова Елена Валентиновна

Разработка учебного материала - "Решение графических задач". (А8)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл reshenie_graficheskih_zadach_a8_v_ege_.pptx201.78 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

11 класс ЕГЭ по обществознанию Решение графических задач Задания А8

Слайд 2

Закон спроса Чем выше цена, тем меньше количество спроса D- линия спроса Чем ниже цена, тем больше количество спроса P- цена , Q -количество

Слайд 3

Но на изменение количества спроса могут влиять и не ценовые факторы. Влияние цены на изменение количества спроса будет отображаться графиком с изображением одной линии спроса.

Слайд 4

Не ценовые факторы, влияющие на спрос: Уровень доходов потребителей; Влияние моды; Сезонность; Товары заменители (субституты) Действия правительства; Инфляционные ожидания; Форс-мажорные обстоятельства Вид сдвига графика спроса при влиянии не ценовых факторов

Слайд 5

Задача 1. На рисунке отражена ситуация на рынке строительных материалов: линия спроса D переместилась в новое положение D1 (P -цена товара, Q- величина спроса) Изменение спроса может быть вызвано прежде всего: Ростом числа производителей строительных материалов Введением нового налога на производителей Совершенствованием технологии Ожиданием повышения цен на строительные материалы

Слайд 6

Алгоритм рассуждений: - пункты 1,2,3 характеризуют изменение предложения; - движение от Q1 – Q2 показывает увеличение величины спроса, что соответствует ситуации под №4. Изменение спроса может быть вызвано прежде всего: Ростом числа производителей строительных материалов Введением нового налога на производителей Совершенствованием технологии Ожиданием повышения цен на строительные материалы

Слайд 7

Задача 2. На рисунке отражена ситуация на рынке телевизоров: линия спроса D переместилась в новое положение D1 (P -цена товара, Q- величина спроса) Изменение спроса может быть вызвано прежде всего: Уменьшением чиста производителей телевизоров Изменением технологии плазменных экранов Снижением доходов потребителей Усилением конкуренции товаропроизводителей

Слайд 8

Задача 2. Алгоритм рассуждений: - пункты 1,2,4 характеризуют изменение предложения; - движение от Q1 – Q2 показывает уменьшение величины спроса, что соответствует ситуации под №3. Изменение спроса может быть вызвано прежде всего: Уменьшением чиста производителей телевизоров Изменением технологии плазменных экранов Снижением доходов потребителей Усилением конкуренции товаропроизводителей

Слайд 9

Закон предложения Чем ниже цена, тем меньше количество спроса P- цена , Q -количество Чем выше цена, тем больше количество предложения S- линия спроса

Слайд 10

Не ценовые факторы, влияющие на изменение предложения: Изменение технологий; Налоги и дотации; Доступность ресурсов; Существование товаров заменителей; Наличие дополняющих товаров(комплементов) Погодные условия; Инфляционные ожидания; Объемы рынка. Вид сдвига графика предложения при влиянии не ценовых факторов

Слайд 11

Задача 3. На рисунке отражена ситуация на рынке жилья: линия предложения S переместилась в новое положение S1 (P -цена товара, Q- величина спроса) Это перемещение может быть вызвано прежде всего: Возросшими требованиями к застройщикам Ростом доходов населения Сокращением издержек производства нового жилья Субсидированием строителей

Слайд 12

Задача 3. Алгоритм рассуждений: - пункт 2 характеризует изменение спроса; - пункты 3,4 будут увеличивать рост производства; - движение от Q1 – Q2 показывает уменьшение величины предложения, что соответствует ситуации под №1. Это перемещение может быть вызвано прежде всего: Возросшими требованиями к застройщикам Ростом доходов населения Сокращением издержек производства нового жилья Субсидированием строителей

Слайд 13

Задача 4. На рисунке отражены изменения, произошедшие с предложением свежевыловленной рыбы: линия предложения S переместилась в новое положение S1 (P -цена товара, Q- величина спроса) Это перемещение может быть вызвано прежде всего: Совершенствованием технологии разведения рыбы; С приближением отпусков работников рыбных хозяйств; С популяризацией в СМИ блюд из рыбы и изданием книг о здоровой пище; С повышением цен на другие продукты, содержащие белок.

Слайд 14

Задача 4. Алгоритм рассуждений: - пункт 3,4 - характеризует изменение спроса; - пункты 2 ведет к спаду производства; - движение от Q1 – Q2 показывает увеличение количества предложения, что соответствует ситуации под №1. Это перемещение может быть вызвано прежде всего: Совершенствованием технологии разведения рыбы; С приближением отпусков работников рыбных хозяйств; С популяризацией в СМИ блюд из рыбы и изданием книг о здоровой пище; С повышением цен на другие продукты, содержащие белок.

Слайд 15

Задачи для самостоятельного анализа.

Слайд 16

Задача 5. На рисунке отражена ситуация на рынке тобачных изделий: линия спроса D переместилась в новое положение D1 (P -цена товара, Q- величина спроса) Изменение спроса может быть вызвано прежде всего: Ростом доходов производителей табака; Изменением предпочтений людей; Совершенствованием технологии производства табачных изделий; Усилением конкуренции производителей.

Слайд 17

Задача 5. На рисунке отражена ситуация на рынке тобачных изделий: линия спроса D переместилась в новое положение D1 (P -цена товара, Q- величина спроса) Изменение спроса может быть вызвано прежде всего: Ростом доходов производителей табака; Изменением предпочтений людей; Совершенствованием технологии производства табачных изделий; Усилением конкуренции производителей.

Слайд 18

Задача 4. На рисунке отражены измененияна рынке бытовой химии: линия предложения S переместилась в новое положение S1 (P -цена товара, Q- величина спроса) Это перемещение может быть вызвано прежде всего: Слухами о вреде бытовой химии для здоровья; Наступлением сезона отпусков; Появлением средств на основе природных компонентов; Сокращением издержек производства бытовой химии.

Слайд 19

Задача 4. На рисунке отражены измененияна рынке бытовой химии: линия предложения S переместилась в новое положение S1 (P -цена товара, Q- величина спроса) Это перемещение может быть вызвано прежде всего: Слухами о вреде бытовой химии для здоровья; Наступлением сезона отпусков; Появлением средств на основе природных компонентов; Сокращением издержек производства бытовой химии.

Слайд 20

Литература: 1. А.Ю.Лазебникова , Е.Л. Рутковская. Типовые тестовые задания по обществознанию. М.: Экзамен , 2013г 2. Е.В.Савицкая. Уроки экономики в школе. М.: Вита-Пресс.2002 3. П.А.Баранов. Экспресс –репетитор для подготовки к ЕГЭ «Экономика».М.: Астрель . 2012

Слайд 21

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа подготовки к ГИА по обществознанию

Обществознание является интегративным курсом, в котором содержатся основы знаний целого ряда социальных и гумани­тарных дисциплин, а именно философии (включая этику), эконо­мики, социоло...

Факультатив "Подготовка к ГИА по обществознанию"

Программа факультатива поможет подготовить школьников к аттестации в форме ГИА. Содержит тематическое планирование, список литературы, собственно , программу и учебно - тренировочныйе тесты по раздела...

Тесты для подготовки к ЕГЭ по обществознанию

Тематические тесты для подготовки к ЕГЭ...

Программа элективного курса «Подготовка к ЕГЭ по обществознанию»

Программа элективного курса "Подготовка к ЕГЭ по обществознанию" 10 класс...

Подготовка к ЕГЭ по обществознанию.Работа с заданием С9.

Структура написания эссе. Советы при работе с заданием С9...

Рабочая учебная программа курса «Человек и общеcтво" для дистанционного обучения по обществознанию учащихся 9-х классов. "Подготовка к ГИА по обществознанию".

Данная рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по обществознанию 2010 г. и авторской программы Кравченко А.И. Обществознание: Программа курса для 8-9 и...