Результативность проектной деятельности
презентация к уроку по истории (5 класс) на тему

Коршунова Лариса Александровна

В презентации отражены основные виды деятельности по реализации проекта в 5 классе по истории. Тема " Путешествие в далёкое прошлое"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korshunova_l.a._proekt_proshloe.pptx2.56 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОЕКТ по истории Древнего мира « Путешествие в далёкое прошлое» Руководитель: Коршунова Лариса Александровна. Учитель истории и обществознания МКОУ СОШ № 10 п. Каменский Красноармейского района Саратовской области

Слайд 2

Одним из ключевых моментов модернизации современной российской школы является Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, в котором говорится о необходимости личностно ориентированного образования. Личностно ориентированное образование – такое образование, в котором личность ученика находится в центре внимания педагога, психолога; в котором деятельность учения – это познавательная деятельность, а не преподавание. В своей педагогической практике при проведении уроков истории я использую технологию «Метод проектов», которая является одной из технологий личностно ориентированного похода.

Слайд 3

«Когда суть дела обдумана заранее, слова приходят сами собой.» Квинт Флакк Гораци й Личностно ориентированный подход в обучении нацелен на: - готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, - сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, - сформированность ценностно - смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции, социальные компетентности. Личностно ориентированное образование осуществляется в тандеме ученик - учитель, и его задача в том, чтобы традиционная парадигма образования учитель - учебник - ученик была со всей решительностью заменена на новую: ученик-учебник-учитель.

Слайд 4

В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве , развитие критического и творческого мышления , умения увидеть, сформулировать и решить проблему. В результате использования проектного метода в учебном процессе повышается эмоциональный отклик учащихся на процесс познания, мотивация учебной деятельности , интерес к овладению новыми знаниями, умениями и практическому их применению. Всё это способствует развитию творческих способностей школьников, устной речи, умения формулировать и высказывать свою точку зрения, активизирует мышление

Слайд 5

Для реализации проекта в рамках урочной и внеурочной деятельности, учителю необходимо придерживаться выполнения следующих этапов деятельности: 1. Определение темы , направления проектной деятельности . Формулирование и постановка проблемы и этапов её реализации. ( Входная презентация учителя) 2. Определение целей и задач , способов и методов для реализации проекта, выбор средств и соответствующего оборудования. ( Шаблон проекта) 3 . Организация тесного сотрудничества с родителями в целях успешной реализации проекта. ( Буклет) 4. Организация входного мониторинга для выявления возможностей категории учащихся, расстановке приоритетных направлений в ходе работы в рамках проекта. 5. Реализация проектной деятельности . 6.Выходной мониторинг . 7. Защита проекта ( Продукт)

Слайд 6

Результат деятельности группы художников

Слайд 7

Результат деятельности группы практиков Изучив исследовательскую литературу об образе жизни и орудиях труда первобытного человека, группа учащихся практиков попыталась, используя исторический метод реконструкции воссоздать жилище, орудия труда или иных предметов по сохранившимся описаниям. Результатом стало создание творческих работ: - « Наши далёкие предки » Сердитов Артём. - « Украшение модниц из прошлого» Чистякова Ульяна .

Слайд 8

Результат деятельности группы практиков

Слайд 9

Метод исторической реконструкции

Слайд 10

Результат деятельности группы теоретиков Изучив рекомендуемую литературу по теме проекта, учащиеся из группы теоретиков выполнили несколько видов работ в зависимости от индивидуальных склонностей, интересов и возможностей, а также исходя из опорной базы знаний по предмету. Среди работ можно выделить: 1. Презентация учащегося Литовкина Алексея. 2. Индивидуальные сообщения по микро- темам проекта ( Сердитов Артём, Шилова Екатерина, Чистякова Ульяна) 3. Создание синквейнов по теме проекта. (Сердитов Артём, Дьяков Владимир)

Слайд 11

Синквейны учащихся Община. Дружная, организованная. Завоёвывает, развивается, живёт. Общество. ( Сердитов Артём). Родовые общины. Многочисленные и многолюдные. Живут, добывают, охотятся. Дружные сородичи. (Дьяков Владимир) Первобытный человек. Настороженный, меткий. Перемещается, общается, охотится. Разумное существо. ( Сердитов Артём )

Слайд 12

Результативность проектной деятельности в 5 классе Повышенный уровень Базовый уровень Низкий уровень Несоответствие требованиям Количество учащихся ( участие) 4 Литовкин А. Сердитов А. Чистякова У. Шилова Е. 3 Миронов А. Бриткина А. Дьяков В. 4 Иванисова К. Есингалиева А. Суханова К. Наумов Д. 3 Гисс Н. Лобанов В. Устинова А. Портфолио 4 Литовкин А. Сердитов А. Чистякова У. Шилова Е. 5 Суханова К. Наумов Д. Миронов А. Бриткина А. Дьяков В. 2 Иванисова К. Есингалиева А. 3 Гисс Н. Лобанов В. Устинова А. Продукт деятельности Презентация, Индивидуальное сообщение. Творческая работа Рисунок, Поделка, синквейн . Рисунок -

Слайд 13

bibliotekar.ru/ rus /index.htm lenagold.ru/fon/clipart/p/pero4.html Вы можете использовать данное оформление для создания своих презентаций, но в своей презентации вы должны указать источник шаблона: http://pedsovet.su/ Для оформления презентации использованы интернет-ресурсы :


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Вебквест», как одна из форм проектной деятельности, способствующая повышению результативности и оптимизации «обратной связи» при обучении английскому языку.

Сегодня уже трудно представить работу школ без доступа в глобальное информационное пространство. Интернет является универсальным средством поиска информации и передачи знаний. Многие преподаватели осв...

Результативность проектной работы

Результативность проектной работы....

Проектно-исследовательская деятельность на уроках и во внеурочной деятельности- как средство формирования и развития универсальных учебных действий. Коучинговый подход в организации проектной деятельности в рамках требований ФГОС.

В статье речь идет о специфике работы муниципальной научной лаборатории в условиях реализации новых образовательных стандартов.Направление МНЛ «Проектная и исследовательская деятельность» ...

Урок и проектная деятельность учащихся с позиций культурно-исторического подхода Л. С. Выготского (методика применения технологии развития проектной культуры на уроке и в проектной деятельности учащихся)

В пособии с учётом культурно-исторического обоснования излагается содержание и методология развития проектной деятельности (технология развития проектной культуры); представлена методика применения те...