РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ФОРМИРОВАНИЯ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ ЛИЦЕЯ № 6 Г. НЕВИННОМЫССКА ЧЕРЕЗ ОРГАНИЗАЦИЮ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ДРУГИХ ИНТЕРАКТИВНЫХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ В СИСТЕМЕ ОБЩЕГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
статья по географии на тему

Зубкова Елена Георгиевна

Экономическое образование является одним из важнейших  факторов успешной социализации обучающихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ФОРМИРОВАНИЯ

 ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ

ЛИЦЕЯ № 6 Г. НЕВИННОМЫССКА

ЧЕРЕЗ ОРГАНИЗАЦИЮ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  

И ДРУГИХ ИНТЕРАКТИВНЫХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ

 В СИСТЕМЕ ОБЩЕГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Зубкова Е.Г., учитель географии

МБОУ Лицея № 6, г. Невинномысск,

Ставропольский край

     Финансовая деятельность затрагивает практически все сферы жизнедеятельности современного человека, она дает возможность управлять своим финансовым благополучием.

       Финансовая грамотность показывает, как путем приобретения некоторых финансовых привычек любой человек может вылезти из финансовой ямы и твердо стоять на ногах. От общего уровня финансовой грамотности населения страны во многом зависит ее экономическое развитие. Низкий уровень таких знаний приводит к отрицательным последствиям не только для потребителей финансовых услуг, но и для государства, частного сектора и общества в целом.

       Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) опубликовала в 2017 году результаты VI межстранового исследования финансовой грамотности школьников, проведенного в рамках Программы международной оценки учащихся (PISA: The Programme for International Student Assessment)[1].  Исследование проводилось среди школьников 15-летнего возраста, в нем отмечается, что за три года резко вырос уровень осведомлённости подростков в финансовых вопросах: теперь подростки в России еще не на первом, но уже и не на десятом, а на четвертом месте в международном рейтинге!!!

      Однако, несмотря на положительную тенденцию, проблемы еще остались: так примерно 10% школьников признались, что совсем не копят деньги (эксперты отмечают что этот показатель является самым высоким показателем среди всех стран, принимавших участие в PISA-2015); только 11% в целом сумели показать обширное понимание финансовой отрасли, оказались способны анализировать сложные финансовые продукты, решать нестандартные финансовые проблемы; примерно такое же количество школьников продемонстрировали довольно низкий уровень финансовой грамотности.

Основы финансовой грамотности, заложенные в детском возрасте (8—12 лет), безусловно, помогут не только повысить уровень оценки ОЭСР, но и более качественно подготовить будущих потребителей финансовых услуг и повысить их уровень финансовой грамотности, включая развитие навыков эффективного управления личными и семейными финансами, планирования доходов и расходов, начиная с раннего возраста и на последующих этапах жизни, формирование сбережений, защиту своих прав как потребителей финансовых услуг[4].

      Поэтому повышение финансовой грамотности является одним из основных направлений, обозначенных в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года[3].

       Национальная программа Российской Федерации «Дружи с финансами» стала масштабным национальным проектом, основная задача которого — помочь российским гражданам вести себя более ответственно по отношению к личным финансам и качественно распоряжаться ими. И это стало одним из направлением в создании образовательной среды нашего Лицея № 6 и мы активно включились в работу Всероссийского проекта «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации» в рамках  апробационной площадки в Ставропольском крае, результатами её достижений являются:

16 – 21 августа  2017 г.  -  я и лицеисты - участники  краевого проекта «Формирование финансовой грамотности у обучающихся через организацию проектной деятельности и других интерактивных форм обучения в системе общего и дополнительного образования» успешно освоили образовательную программу, методику  обучения и технологию проведения кейс-игры «Азбука финансовой грамотности»;

21 августа 2017 г.  мной представлен  проект «Жизнь после ЕГЭ…» на  краевом семинаре по методике обучения и технологии проведения кейс-игры «Азбука финансовой грамотности»;

25 - 26 сентября 2017 г. – участник  краевого семинара «Азбука финансовой грамотности» в рамках проекта «Формирование финансовой грамотности у обучающихся через организацию проектной деятельности и других интерактивных форм обучения в системе общего и дополнительного образования», где  освоила  методику организации процесса изучения финансовой грамотности посредством интерактивных форм – финансовые бои и коммуникативный турнир – в формате чемпионата среди школьников;

Команда города Невинномысска «НДСки» в составе 6 человек учащихся Лицей № 6 десятиклассников  - Плотвин Алексей, Подогова Алина, Никифорова Кристина, девятиклассницы Бураковой Екатерины) и учащихся  сош № 11  участвовали в практическом этапе и заняли  II место в коммуникативных  и  I место в финансовых боях среди  3 команд.  

     29 сентября 2017 г.  - участник мероприятия проводимого в рамках проекта «Создание и распространение информационных материалов и проведение информационных мероприятий по актуальным вопросам защиты прав потребителей финансовых услуг в Ставропольском крае», краевая программа «Повышение финансовой грамотности населения Ставропольского края» на базе ФГАОУ ВО «СКФУ» Юридический институт;

12.10.2017 г. - выступление на региональной научно-практической конференции «Реализация программ  финансовой грамотности в образовательных организациях Ставропольского края: опыт и перспективы»;

16 октября 2017 г.  - участие в краевом Чемпионате по обучающей интерактивной командной игре для учащихся образовательных учреждений «Не в деньках счастье» на базе РАНХиГС Северо-Кавказский институт - II место в полуфинале;

4 ноября 2017 г. – 3 команды участников в пешеходном  семейном квесте «Дружи с финансами 2017: Невинномысск» в рамках всероссийской Недели сбережений 2017 в поддержку национальной программы повышения финансовой грамотности населения и Победы в квест-игре (Буракова Е. (9 кл.), Подогова Алина (10 кл.), Зубкова Е.Г.)

16 ноября 2017 г. – участие в дистанционном Международном  конкурсе «Финансовая грамотность» (5-11 класс в количестве 35 человек)

    Экономическое образование в наши дня является одним из важнейших факторов успешной социализации обучающихся и с задачами проекта «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Ставропольском крае » мы успешно справляемся!!!

  Ссылки по теме:

[1] http://www.oecd.org/finance/financial-education/pi... 

[2] https://rg.ru/2017/06/06/rossijskie-shkolniki-podn... 

[3] http://www.fingramota.org/lichnye-finansy/item/197... 

[4] https://www.minfin.ru/ru/document/?id_4=69544 

5. http://www.stavropolye.tv/index.php/economy/view/103935

 

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика организации проектной деятельности школьников в процессе обучения предмету «Технология» на примере творческого проекта «Футляр для спиц «Виктория»»

В докладе дается характеристика различных видов проектов и методика организации проектной деятельности на примере практико-ориентированного проекта....

Выступление на конференции "Исследовательская деятельность учащихся в системе общего и дополнительного образования!

2012 годНаучно-практическая конференция «Исследовательская деятельность учащихся в системе общего и дополнительного образования детей»Учитель истории, обществознания, краеведения, МХК МБОУ Ульян...

МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДДТ в условиях интеграции дошкольного, общего и дополнительного образования детей

В условиях модернизации образования  возросли информационные потребности специалистов, что привело к необходимости принципиально новой организации работы методической службы....

Педагогический опыт работы по интеграции содержания, форм и методов общего и дополнительного образования детей на уроках истории и в музейной среде.

В связи с внедрением в систему образования компетентностного подхода у меня как преподавателя неизбежно возникает множество вопросов. В российской «Концепции модернизации российского образования до 20...

ФОРМИРОВАНИЕ ФИНИНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ ЧЕРЕЗ ОРГАНИЗАЦИЮ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ДРУГИХ ИНТЕРАКТИВНЫХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ В СИСТЕМЕ ОБЩЕГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Финансовая грамотность затрагивает все сферы жизнедеятельности современного человека. Пэтому повышение финансовой грамотности является одним из основных направлений, обозначенных в Концепции долгосроч...