Исторический марафон
презентация к уроку по истории (5 класс) по теме

Нижегородцева Ольга Яковлевна

Повторение и закрепление знаний учащихся   по теме "Древняя Греция". Форма проведения урока -  игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл istoricheskiy_marafon.rar1.95 МБ

Предварительный просмотр:

Тема « Исторический марафон»

Цель: пробуждение интереса к изучению истории с привлечением дополнительной литературы; повторение и закрепление знаний учащихся по теме; сплочение учащихся в единый коллектив.

Оборудование урока: Вопросы для игры. Компьютер и медиапроектор с экраном.

конверты, из коричневой бумаги вырезать черепки, презентация.

Форма урока – игровая

Вид урока – закрепление

ХОД УРОКА.

Учитель : Мы с вами завершили изучать историю государства расположенного на Балканском п-ве. Мы называем его Грецией, а греки сами называли… Элладой. Представьте, что мы находимся в Марафоне. Только, что завершилось сражение и мы должны доставить весть о победе над персами в Афины. Но сражаться мы будем в пути, и наше оружие – знания.

На некоторые вопросы вы будете отвечать устно, а на некоторые вы будете отвечать на глиняных черепках и складывать их в конверт. Ваши ответы я  проверю и на следующий урок вам скажу оценки.

А теперь первый вопрос – показать на карте : Афины, Спарту, Средиземное море,

о-в Крит, Микены, Трою.

 Учитель -  вопрос – мы находимся в Марафоне, а какое нам расстояние предстоит преодолеть ? (42 км)

Учитель - Итак, побежали. На пути нам встретиться много преград и препятствий. Дорога идее по горным ущельям ( слайд 1,2) , а в горах пещеры, в которых обитают чудовища. За каждым камнем  поджидают опасности. И вот  за первым поворотом мы встречаем Льва.

Лев ( слайд 3) Я немейский лев. Уже давно скрываюсь в горах от Геракла и поэтому не знаю, что происходит на белом свете. Объясните мне.

  1. Слышал я, что пришел в Грецию безумный человек, хотел завоевать Грецию, но море разбушевалось и он приказал высечь море. Кто это был? (царь  персов Ксеркс)
  2. Правда, что в Греции был царь завоевавший Персию и дошел до далекой Индии? (Александр Македонский)
  3. Слышал, что где-то родители хвалят детей за воровство и наказывают их  за плохое воровство? (Спарта)
  4. Правда, что в Греции прекращаются войны раз в четыре года (Олимпийские игры)
  5. Кто тот недостойный царь, который бежал с поля боя, бросил свою семью (Дарий3)
  6. Слышал, что греки воевали 10 лет из-за женщины(Троянская война, Елена).
  7. Не, знаю, правда ли, что кто-то придумал законы, которые были написаны не чернилами , а кровью. (Драконовские законы)
  8. Слышал, что у греков было какое- то чудо света ( Фаросский маяк)
  9. Правда, что греки  поклонялись богине у которой не было рук?

Учитель – Ответили вы правильно, идем мы дальше.  Слайд  4.  Но дальше мы не пройдем -  И наш путь преграждает Циклоп.

Циклоп – если вы сумеете объяснить крылатые выражения, пройдете дальше.

  1. Ахиллесова пята
  2. Авгиевы конюшни
  3. Троянский конь
  4. На щите или под щитом.
  5. Нить Ариадны.
  6. Гордиев узел

Учитель : Слайд 5.   Мы правильно ответили на вопросы и идем дальше. Мы попали в пустой сад. Давайте сделаем привал, а заодно  и, прочитаем какие-то надписи – анаграммы,  сделанные на дорожке. Это задание вы выполняете на черепках. Вы должны отгадать историческую личность и указать ее заслуги.

ЛОСОН – Солон – отменил долговое рабство

САНДРАЛЕК – Александр – македонский царь, создал империю

КЛИРЕП – Перикл – стратег

ТОДОРЕГ – Геродот – «отец» истории

 ВЕЛИКД – Евклид – ученый математик.

Учитель – наше путешествие продолжается.  Но погода испортилась – видимо Зевс  разгневался и мечет в нас молнии (слайд – 6). Идти трудно и впереди какая-то кантора. Слайд 7 – Гидрометцентр

Гидра -  Я  Гидра и управляю погодой. Попробуйте меня умилостивить. Я очень люблю мифы, но часто забываю, чем они заканчиваются. Сумеете досказать миф- погода будет хорошей.

  1. В Афинах горе – семь девушек и семь юношей плывут на верную гибель. Сам царь Эгей провожает сына…)
  2. Строитель лабиринта решил бежать вместе с сыном с острова и …
  3. Посейдон и Афина поспорили за название города.
  4. Зевс решил истребить весь род человеческий. И только Прометей спас несчастных от гибели – подарил он людям …

Учитель : и это препятствие мы благополучно преодолели.

Слайд 7. Но мы не сможем пройти, если не ответим на вопросы музы истории  Клио. На эти вопросы вы отвечаете письменно.

Демос – это

Архонт – это

Раб – это

полис – это

Демократия – это

Закон – это

Агора – это

Фаланга – это

Первые Олимпийские игры произошли в –

Марафонская битва произошла в –

Учитель – Клио надеется, что вы правильно ответили на вопросы. А сейчас взаимопроверка. Посмотрите на слайд и проверьте друг у друга работы. Правильно + неправильно-.

Учитель. – Идем дальше в нас встречает сама богиня Афина. Слайд 8.

Чтоб пройти в город нам надо найти пары из мифов.

Слайд 9. – Елена – Парис

Зевс – Прометей

Афина – Посейдон

Эгей – Тесей

Деметра – Персефона

Дедал – Икар

Учитель – мы решили  и эту задачу. Скорее на Агору. И, что вы  скажите афинянам : «Мы победили!».

Учитель – действительно мы победили, повторили материал,  связанный с  Грецией.

Д\з – составить кроссворд или нарисовать фильм – по выбору.

Если останется время – загадки.

  1. Я черное дитя сверкающего отца, птица без крыльев, я поднимаюсь до облаков; едва родившись, я рассеиваюсь в воздухе» (Дым)
  2. Когда ты на меня смотришь, я тоже смотрю на тебя, но не вижу, ибо у меня нет глаз. Когда ты говоришь, глядя на меня я открываю рот и двигаю губами, но молча, ибо у меня нет голоса» (Зеркало)
  3. Озаглавить рисунок или судьба героя, изображенного на иллюстрации.

Литература для учителя:

Вигасин А.А., Годер Г.И. История Древнего мира. Просвещение, 2008 год.

Субботина М.А. Игры и занимательные задания по истории. М., Дрофа, 2003 г.

Дорожкина Н.И.Современный урок истории. М. Вако, 2009г.

Гукова В.В.  и др. История 5-11 кл. Технология современного урока. Волгоград, 2009г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исторический марафон

Исторический марафон, посвящённый Великой Отечественной войне ....

Исторический марафон.

Исторический марафон, внеклассное мероприятие по истории в рамках недели истории....

Методическая разработка исторического марафона по истории России для учащихся 7 классов.

Методическая разработка исторического марафона по истории России для учащихся 7 классов....

Внеклассное мероприятие для 9-х классов "Исторический марафон" на тему "Великая Отечественная война"

Развитие чуства патриотизма,развитие интереса учащихся к истории, формировать умение систематизировать и анализироваь знания по Великой Отечественной войне....

Исторический марафон по теме "Великая Отечественная война" (игра по станциям)

В игре принимают участие несколько команд, маршрутный лист ведет их по следующим станциям: "Стратегия и тактика", "Документальная", "Героическая", "Хронологическая&q...

Презентация к Историческому марафону по теме "Великая Отечественная война"

Презентация к Историческому марафону по теме "Великая Отечественная война". Станция "Война в искусстве"...