Исторический марафон.
методическая разработка (6 класс) на тему

Чуева Галина Хабибуловна

Исторический марафон, внеклассное мероприятие по истории в рамках недели истории.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklassnoe_meropriyatie_po_istorii.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по истории . Исторический марафон    (участвуют учащиеся 5-7 классов).

Цели мероприятия:

1. Повышение интереса учеников к предмету история. продолжить работу по поднятию авторитета знаний и     знающего ученика

2. Расширение и углубление знаний и умений, учащихся по предмету.

3. Создание благоприятных условий для выявления знаний и умений учеников в нестандартных игровых ситуациях.

4. Воспитание глубокого уважения к истории Отечества и чувства патриотизма.

Оборудование: на усмотрение учителя можно оформить зал, где проходит игра (жетоны, столы и стулья)

Ведущий:

Дорогие ребята! Сегодня вы примете участие в историческом марафоне В историческом марафоне принимают участие учащиеся 5-7 классов.

Итак, условия марафона. Участники марафона должны преодолеть 3 тематических тура (1 тур-Древний мир, 2 тур- Русь с древнейших времен до XVI века, 3 тур-Средневековье)  по 10 вопросов, полуфинал и финал .Участники, ответившие на большее количество вопросов переходят в следующий тур, в финале остается два участника набравшие большее количество жетонов (за  правильные ответы ).

Оценивать ход и результаты  исторического марафона будет жюри, в состав которого входят…

I тур. Древний мир

(Участники, получившие за правильные ответы фишки, выходят во второй тур).

1. Первобытное жилище древнейших людей.  ( пещера)

2. Материал из которого изготавливали орудия труда древние люди. (камень)

3. Коллектив людей, произошедших от общего предка. (род)

4.Союз нескольких родов. (племя)

5. Первый металл открытый древними людьми. (медь)

6.Глава воинов племени. (вождь)

7. Где был изобретён первый алфавит? (Финикия)

8. Как называется самая высокая гора в Греции? ( Олимп)

9. Как называли древние греки человека, умеющего красиво говорить? (оратор)

10. Город, основанный Александром Македонским в Египте. (Александрия)

 II тур. Русь с древнейших времен до XVI века

 (5 участников, набравших наибольшее количество фишек, выходят в третий тур)

Вопросы:

1. Какая птица с незапамятных времен стала символом отваги и удали? (Сокол).

2. В каком году произошло крещение Руси и при каком князе? (Около 988г., князь Владимир).

3.  Кто стал первым русским царем? (Иван IV).

4. Место, где происходило “Ледовое побоище”? (Чудское озеро).

5. Столица древнерусского государства, “матерь русских городов”. (Киев).

6. Предводитель русских воинов в битве на Куликовом поле. (Дмитрий Донской).

7.Какая птица может работать почтальоном? (Голубь).

8. За какую победу и в каком году князь Александр Ярославович прозван Невским? (За победу над шведами в 1240 году на реке Неве).

9.Сбор мёда диких пчёл. (Бортничество).

10. Имя князя, прозванного Мудрым. (Ярослав).

(Грамота на княжение. (Ярлык)

      III  тур. Средневековье

  1. Церковный суд в средневековье? (Инквизиция).

 2. О ком А.Майков написал это стихотворение?          

Бой, кипел… Она скакала

 На коне, на вороном –

 Гордо поднято забрало,

 С орифламмой и копьём,

 И везде, где чуть опасно,

 Уж, звенит, на страх врагам,

 Этот звонкий, этот ясный

 Женский голос по рядам.(Жанна д» Арк )

  1. Родина арабов? (Аравийский полуостров).
  2. Отпущение грехов в католической церкви? (Индульгенция).

4. Состязание средневековых рыцарей (Турнир)

5. Отрезок времени, равный 100 годам (Век)

6. Создатели славянской азбуки (Кирилл и Мефодий)

7.  Кочевые арабы (Бедуины)

8. Хозяйство, где ничего не продаётся и не покупается (Натуральное)

9. Все работы на феодала (Барщина)

10..Владения римского папы (Ватикан)

(Сбор в пользу государства (Налог)

Пулуфинал  (2 участника, набравшие самое большое количество фишек за правильные ответы, выходят в финал).

Вопросы: 

1  Каково расстояние между Царьградом и Константинополем? (Это один город);

2. По какой лестнице никто никогда не ходил? (По феодальной);

3.Где в истории воевали цветы? (В Англии - война Белой и Алой роз);

  1. Когда Русью правил «денежный мешок»? (14 век-Иван Калита);
  2. Когда в военной истории нашей страны опасность представляла свинья? (Клином или «свиньёй» наступали немецкие рыцари в Ледовом побоище.)

А что у нас?

6.Российские джунгли – это …                                  (Тайга)

7.В Америке ковбой, а  в России  …                          (Пастух)

8. Во Франции – Пьер, в Германии –Питер, в Бразилии- Педро, а в России…                                                                        (Петр)

9.В Англии – кэролы, в Германии-святые вечера. В Белоруссии-коляды, а в России…                                                     (Святки)

10.Поляки называют эту сказочную героиню Едзина, чехи-Езинка, Ежи , а русские…                                                              (Баба Яга)

(Бейсбол по-русски-это …                                           (Лапта)

Финал: Финалисты по очереди выбирают правильный ответ на вопрос из трёх предложенных.

  1. Что такое снедь? (сбруя, еда, рыболовная снасть)
  2. 2.Что такое танок? (крыша, хоровод, одежда)
  3. Батог – что это? (палка, ткань, веник)
  4. Дежа – что это? (квашня, шкаф, пещера)
  5. Что такое клеть? (платье, сумка, чулан)
  6. Как называли человека, который делал кадки, бочки? (бортник, бондарь, кучер)
  7. Как называли человека, который делал упряжь для лошадей? (ямщик, шорник, пастух)
  8. Как называют человека, делающего изделия из глины? (ратай, гончар, бахарь)

Вопросы 

1. Первый в России музей. (Кунсткамера).

2. Место рождения М. В. Ломоносова. (Холмогоры).

3. Какой месяц считался первым в году до 18 века? (Сентябрь).

4. Как на Руси в старину называли мальчика – подростка? (Недоросль)

5.Человек, без которого не может существовать ни одна армия на свете?                                              

                                                                                                          (Солдат).

“Неожиданное задание”.

Дается описание какого-либо события, и финалисту нужно угадать это событие.

1. На восходе солнца рыцарская конница ринулась в атаку. Немцы построились в виде клина “свиньи”. Зная эту тактику князь (…) укрепил фланги и в разгар боя стиснул рыцарское войско, как клещами. “И нигде не видно было льда, всюду кровь лилась” – сообщал летописец.

Ответ: 5 апреля 1242 год. Ледовое побоище.

2. Когда солнечные лучи разогнали туман, противники увидели друг друга. Плотная темно-серая туча ордынцев надвигалась на переливающуюся блестящими доспехами русскую рать. По преданию, бой начали поединком богатырей Челубей – Александр Пересвет.

Ответ: 8 сентября 1380 год. Куликовская битва.

                                   Награждение победителя!!!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исторический марафон

Повторение и закрепление знаний учащихся   по теме "Древняя Греция". Форма проведения урока -  игры...

Исторический марафон

Исторический марафон, посвящённый Великой Отечественной войне ....

Методическая разработка исторического марафона по истории России для учащихся 7 классов.

Методическая разработка исторического марафона по истории России для учащихся 7 классов....

Внеклассное мероприятие для 9-х классов "Исторический марафон" на тему "Великая Отечественная война"

Развитие чуства патриотизма,развитие интереса учащихся к истории, формировать умение систематизировать и анализироваь знания по Великой Отечественной войне....

Исторический марафон по теме "Великая Отечественная война" (игра по станциям)

В игре принимают участие несколько команд, маршрутный лист ведет их по следующим станциям: "Стратегия и тактика", "Документальная", "Героическая", "Хронологическая&q...

Презентация к Историческому марафону по теме "Великая Отечественная война"

Презентация к Историческому марафону по теме "Великая Отечественная война". Станция "Война в искусстве"...