Рабочая программа по истории древнего мира, 5 класс
рабочая программа по истории (5 класс) на тему

Рабочая программа создана по учебнику  Ф.А.Михайловского

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_pragramma_po_istorii_5_klass.doc220 КБ

Предварительный просмотр:

                           

                                «Рассмотрено»                              «Согласовано»                                         «Утверждено»

                              Руководитель ШМО                          Заместитель                                        Директор школы

                               _____/Хасбиуллина Н.Н./             руководителя по УВР                          _____/Сибгатуллина А.Ф./

                               Протокол № ___ от                        _____/ Шарипова Р.М  /                      Приказ №65 от 27.08.2012                                                            

                               «__»_________ 2012 г.                   «___»__________2012г.                        «___»_________ 2012г.                    

                                       

                                                                                                       

                                                          Рабочая программа

по истории в 5 - ом классе (базовый уровень)

       Сафаровой Рузии  Ильясовны, учителя   II квалификационной   категории

муниципального бюджетного  образовательного учреждения

 «Коморгузинская средняя общеобразовательная школа имени Шигабутдина Марджани»

Атнинского муниципального  района Республики Татарстан

                                                                                2012 – 2013 учебный год

Пояснительная записка

         Рабочая программа по истории в 5-м классе  разработана на основании следующих документов:

 - Законы РФ и РТ «Об образовании»,

- Федерального компонента государственного Стандарта начального, основного общего и  среднего (полного) общего образования (Приказ МО РФ от 5 марта 2004 г. № 1089),

- Приказа МО и Н РФ от3 июня 2011 года №1994 «О внесении изменений в федеральный БУП и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом МО РФ от 9 марта 2004 года№1312»,

-  Примерной программы основного общего образования  по  истории,

- Приказа МО и Н РТ от 14июля 2012 года №4154/12/ «Об утверждении базисного учебного плана на 2012-2013 учебный год для образовательных учреждений РТ, реализующих программы начального и основного общего образования» ,

-   - Учебного плана МБОУ  «Коморгузинская средняя общеобразовательная школа имени Шигабутдина Марджани» Атнинского муниципального района Республики Татарстан на 2012 – 2013 учебный год (рассмотрен на педагогическом совете (Протокол №1, от 22 августа 2012 года), утвержден приказом №64 о/д от 25.08.2012.

Рабочая программа рассчитана на 70 часов, при 2 часах в неделю, на 1 учебный год.

1. Программа включает материал пропедевтического курса «Что изучает история?» (10 часов) и материал по истории древнего мира (развитие человечества с  первобытных времен и до падения Западной Римской империи – 60 часов).  

Цели курса:

- воспитание патриотизма, уважение к истории и традициям нашей Родины и других народов, к правовым свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

- освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности;

- овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными историческими источниками, исторической информацией.

- формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;

- применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтническом обществе, толерантного отношения к представителям других народов и стран.

Задачи курса:

- приобретение знаний об историческом пути народов мира с древности до наших дней, знаний о важнейших событиях, процессах всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности.

- овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информацией, овладение способами деятельностей: учебно-познавательной, информационно-коммуникативной, рефлексивной;

- формирование исторического мышления.

Требования к уровню подготовки обучающихся

Знать/понимать:

  1. даты основных событий, термины и понятия, выдающихся деятелей истории Древнего мира;
  2. результаты и итоги ключевых событий истории Древнего мира;
  1. представителей и памятники культуры Древнего мира, изученные виды исторических источников.

Уметь:

  1. сравнивать исторические явления и события, объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий;
  2. дискутировать, анализировать фрагменты исторического документа, самостоятельно давать оценку историческим явлениям, высказывать собственное суждение;
  1. показывать на исторической карте местоположение древнейших цивилизаций и государств;
  1. давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников, определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий, объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории Древнего мира.

Использовать знания об историческом пути и традициях народов мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

Учебно-тематическое планирование.

  1. Введение. Что изучает история – 10 часов.
  2. Жизнь первобытных людей –  6 часов.
  3. Древний Восток – 16 часов.
  4. Древняя Греция и эллинистический мир – 17 часов.
  5. Древний Рим - 19 часов.

Содержание тем учебного курса.

Что изучает история ( 10 ч)

Ход времени и способы его измерения. Летоисчисление (счет лет «до н.э.» и «н.э.»). Исторические события. Причинные связи между событиями. Историческая память. Источники знаний о прошлом. Происхождение имен и фамилий. Генеалогия. Геральдика. Гербы, флаги, гимны, государств. Географические названия – свидетели прошлого. Историческая карта.

Всеобщая история. История России – часть всеобщей истории. Российская государственная символика. Россия – многонациональное государство.

История Древнего мира (60 ч)

Понятие «Первобытность» и «Древний мир». Хронологические рамки древней истории.

Первобытное общество – 4 ч.

Предки человека. Расселение древнейшего человечества. Влияние природных условий на жизнь первобытных людей. Стоянки первобытных людей на территории нашей страны, края. Занятия, орудия труда первобытных людей. Родоплеменные отношения.

Переход от собирательства к земледелию и скотоводству. Соседская община. Развитие ремесла. Обмен произведенными продуктами. Представления первобытных людей об окружающем мире. Первобытные верования. Зарождение искусства.

Древний Восток – 17 ч.

Древний Египет: природные условия, население. Земледельцы и ремесленники, их труд, жилища, быт. Рабы и их роль в хозяйственной жизни. Возникновение государства в Древнем Египте. Фараон, жрецы, чиновники. Религия древних египтян. Мифы о богах. Храмы и пирамиды. Научные познания, письменность и школа в Древнем Египте.

Древние государства Передней Азии и Восточного Средиземноморья. Древнее Междуречье: природные условия, население. Сказания о героях и богах. Древний Вавилон. Законы Хаммурапи. Ассирийская держава. Палестина и Финикия: природные условия, занятия жителей, ремесла и торговля. Религиозные верования. Возвышение Персидской державы и ее завоевания.

Древняя Индия: природные условия, население. Варны. Касты. Религиозные верования, легенды и сказания. Будда.

Древний Китай: природные условия, население. Империя Цинь. Император и его подданные. Возникновение религиозно-философских учений. Конфуций. Научные знания и изобретения. Великая китайская стена.

Культурное наследие цивилизаций Древнего Востока.

Древняя Греция и эллинистический мир-19 ч.

Природные условия Древней Греции. Население, его занятия. Эллины. Древнейшие государства (Крит, Микены). Древнегреческая мифология. Легенды о людях и богах. Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея». Полис – город-государство. Развитие земледелия, ремесла и торговли. Свободные и рабы. Афины. Афинская демократия. Демос и знать. Спарта. Греческие колонии. Греко-персидские войны. Пелопонесские войны.

Возвышение Македонии. Завоевания Александра Македонского и его держава. Греция и государства Востока под властью преемников Александра.

Культурное наследие Древней Греции и эллинистического мира. Развитие научных и философских знаний. Архимед. Платон. Аристотель. Школа и образование. Литература и театральное искусство. Архитектура и скульптура. Олимпийские игры.  

Древний Рим - 20 ч.

Природные условия и население древней Италии. Этруски. Легенды об основании Рима. Религиозные верования римлян. Патриции и плебеи. Возникновение Римской республики. Консулы, сенаторы и трибуны. Войны с Карфагеном. Господство Рима в Средиземноморье. Рабство в Древнем Риме. Восстания рабов. Спартак. Гражданские войны.

Гай Юлий Цезарь. Установление императорской власти. Римская империя: территория, управление. Римское право. Империя и соседние народы. Возникновение и распространение христианства. Библия. Гонения на христиан. Христианские святые мученики. Признание христианства государственной религией Римской империи. Разделение Римской империи на Западную и Восточную. Рим и варвары. Готы и гунны. Падение Западной Римской империи.

Культурное наследие Древнего Рима. Архитектура и скульптура. Римская литература и театр, «золотой век» поэзии. Ораторское искусство.

                         

 Критерии оценки знаний и умений учащихся.

Объектом проверки знаний учащихся по истории являются:

• знание исторических дат, имен, событий, терминов;

• основные виды исторических источников;

• основные этапы и ключевые события истории России

и мира с древности до наших дней;

• важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития.

 Критерии оценки успеваемости учащихся.

Оценка «5» ставится, если ученик:

• показывает усвоение всего объема программного материала;

• выделяет в нем главные положения;

• осмысленно применяет полученные знания на практике;

• не допускает ошибок при воспроизведении знаний, а также письменных работах и выполняет их уверенно и аккуратно;

• легко отвечает на видоизмененные вопросы, на которые нет прямых ответов в учебнике.

Оценка «4» ставится, если ученик:

• выявляет знание материала;

• без особых затруднений отвечает на вопросы учителя;

• умеет применять полученные знания на практике;

• в устных ответах не допускает серьезных ошибок ( даты, имена, события) и легко устраняет отдельные неточности с помощью дополнительных вопросов учителя;

• в письменных работах делает незначительные ошибки.

Оценки «5» и «4» характеризуются высоким понятийным уровнем, глубоким усвоением фактов, примеров и вытекающих из них обобщений.

Оценка «3» ставится, если ученик:

• обнаруживает усвоение основного материала, но испытывает затруднение при его самостоятельном воспроизведении и требует дополнительных и уточняющих вопросов учителя;

• предпочитает отвечать на вопросы воспроизводящего характера и путается при ответах на видоизмененные вопросы;

• допускает ошибки в письменных работах.

Знания, оцениваемые оценкой «3», находятся на уровне представлений, их понятийный аспект является недостаточным.

Оценка «2» ставится, если ученик:

• имеет отдельные представления об изученном материале, но все же большая часть его не усвоена, а в письменных работах ученик допускает грубые ошибки.

В устных ответах оценивается точность сообщаемых фактов, полнота и логика изложения, использование материала в рамках учебника и дополнительной литературе.

Более эффективной формой контроля ЗУНов учащихся является контрольная работа, контрольные срезы, творческие работы, проекты.

Письменная контрольная работа проводится как рубежный контроль по одной теме в системе ЕГЭ. Контрольный срез при текущем контроле проводится между уроками. Например: знание терминов, хронологии, постановка проблемных вопросов.

При выставлении оценок при контрольном срезе учитывается знание фактического материала, умение устанавливать причинно-следственные связи и формулировать свои знания, объяснять исторические названия, понятия, делать выводы.

Основным квалификационным видом проверки учебных достижений учащихся по истории служит годовая и полугодовая проверка. Оценка является единой и отражает в обобщенном виде все стороны подготовки учащихся по предмету. Учащийся должен показать знание дат, фактов, событий, имен; «представлять» общие характеристики, понятия, идеи; «понимать» полученные знания, давая свою оценку.

Итоговая оценка учитывает все виды деятельности учащихся на протяжении учебного года. Основными элементами в оценке учащихся служат: историческое время, историческое пространство, историческое движение.

 

                                                     

                                                                                  Календарно-тематическое планирование

№ п\п

Тема раздела, урока

Кол-во часов

Тип урока

Виды контроля

Планируемые результаты

Домашнее задание

Дата

план

факт

Пропедевтический курс (10 часов)

1.

Что изучает история? Источники знаний о прошлом

1

Вводный

Вопросы

Работать со справочным аппаратом книги.

В тетради

3.09

2.

3.

Хронология. Летоисчисление

1

Урок счета лет

Тест

Уметь определять век по дате; работать с лентой времени.

В тетради

5.09

10.09

4.

История на карте

1

Урок-путешествие

Вопросы и задания

Работать с исторической картой

В тетради

12.09

5.

Я и моя родословная

1

Изучение нового материала

Самостоятельная работа

Объяснить смысл терминов урока

Составлять родословную семьи

Объяснить возникновение имен, отчеств и фамилий

Составить генеалогическую таблицу своей семьи

17.09

6.

История в архитектурных памятниках

1

Изучение нового материала

Вопросы

Объяснить предназначение

А)пирамиды Б)саркофага, В) акрополя,Г) амфитеатра

Описать жилище

Объяснить смысл терминов

Составить рассказ об истории вашего села

19.09

7.

История вещей и одежда в разные времена

1

Изучение нового материала

Вопросы

Описывать, что стояло на столе:

А) в замке, б) в греческом доме, в) в королевском дворце, г) в русской  избе и объяснить различия

Определить назначение различных видов одежды

Нарисовать одежду разных народов используя доп. лит.

24.09

8.

История письменности

1

Изучение нового материала

Тест

Определять различие и общее между разными видами письменности. Рассказывать о появлении алфавита. Объяснить значкение терминов. Объяснить назначение палеографии.

Составить сравнительную таблицу различных видов письменности

26.09

9.

Гербы, флаги, гимны государств. Российская государственная символика

1

Комбинированный урок

Вопросы

Давать определение государственным символам. Знать составляющие элементы государственных символов.

Составить герб своей семьи

1.10

10.

Россия – многонациональное государство

История России – часть всемирной истории

1

Изучение нового материала

Тест

Знать отличие государства и страны. Уметь использовать данные понятия на практике

Составить рассказ «Моя страна»

3.10

Раздел 1. Жизнь первобытных людей и их открытия (6 часов)

Глава 1. Собиратели и охотники (3 часа)

11.

Первые люди на земле

1

изучение нового материала

вопросы

Составлять рассказ по рисунку, сравнить древнейших и современных людей

§1 с.8-12-прочитать, в.7

8.10

12.

Открытия и изобретения древних охотников

1

комбинированный

вопросы

Называть признаки родовой общины

§2 с.13-18-прочитать, в.5

10.10

13.

Искусство и религия первобытных людей

1

путешествие

вопросы

Решать творческие задачи, работать с терминами

§3 с.18-23-прочитать, с.23-24-анализ документа

15.10

Глава 2. У истоков цивилизации (3 часа)

14.

Возникновение земле-делия и скотоводства

1

комбинированный

работа с картой

Называть факторы, обусловившие «неолитическую революцию»

§4 с.25-30-прочитать, рисунок

17.10

15.

От первобытности к цивилизации

1

комбинированный

вопросы

Давать самостоя-тельную оценку историческим явлениям

§5 с.30-34-прочитать

22.10

16.

Повторение и проверка знаний «Переход к цивилизации»

1

контрольный

контрольная работа

24.10

Раздел 2. Древний Восток (16 часов)

Глава 3. Цивилизации речных долин (4 часа)

17.

Египет – дар Нила

1

изучение нового материала

вопросы

Уметь читать историческую карту, пересказывать текст учебника

§7 с.40-44-прочитать, с.45-анализ документов

29.10

18.

Страна двух рек

1

изучение нового материала

опрос

Сравнивать геогра-фическую среду Египта и Двуречья, анализировать исторический текст

§8 с.46-50-прочитать, с.50-51-анализ документов

31.10

19.

Вавилонский царь Хаммурапи и его законы

1

комбинированный

опрос

Давать самостоятельную оценку законам Хаммурапи

§9 с.51-55-прочитать, в.3-5

12.11

20.

Индия и Китай в древности

Повторение и проверка знаний «Первые цивилизации»

1

контрольный

тест

Анализировать исто-рический источник, уметь читать историческую карту

§10 с.56-60-прочитать, с.60-анализ документа

12.11

Глава 4. Древний Египет (4 часа)

21.

Фараоны и пирамиды

1

комбинированный

опрос

Распознавать сущее-ственные признаки и интересы различных общественных групп

§11 с.61-65-прочитать, в.6

14.11

22.

Жизнь в Древнем Египте

1

комбинированный

вопросы

Использовать исто-рические источники, формулировать выводы

§12 с.66-69-прочитать, с.70-анализ документа

19.11

23.

Завоевания фараонов

1

практикум

работа по карте

Уметь читать историческую карту, делать выводы

§13 с.70-75-прочитать, в.5, с.75-анализ документа

21.11

24.

Культура Древнего Египта

Повторение и проверка знаний «Древний Египет»

1

контрольный

тест

Уметь самостоятель-но строить рассказ на основе разных источников информации

§14 с.76-80-прочитать

28.11

Глава 5. Западная Азия (4 часа)

25.

Финикийские мореплаватели

1

практикум

работа по карте

Уметь читать историческую карту, анализировать исторический текст

§15 с.81-85-прочитать, в.5

3.12

26.

Древняя Палестина

1

комбинированный

вопросы

Пересказывать текст учебника, находить сходства и отличия религий

§16 с.85-90-прочитать, в.5, с.90-анализ документа

5.12

27.

Ассирийская военная держава

1

комбинированный

решение исторических задач

Уметь читать историческую карту, пересказывать текст учебника

§17 с.91-95-прочитать, в.5, с.96-анализ документа

10.12

28.

Победители Ассирии

Повторение и проверка знаний «Западная Азия»

1

контрольный

тест

Уметь читать историческую карту, оперировать датами

§18 с.96-100-прочитать, в.6

12.12

Глава 6. Великие державы Древнего Востока (4 часа)

29.

Образование державы Маурьев в Индии

1

практикум

взаимопроверка

Давать самостоя-тельную оценку явлениям

§19 с.101-106-прочитать

17.12

30.

Единое государство в Китае

1

комбинированный

вопросы

Самостоятельно строить рассказ на основе текста учебника

§20 с.107-111-прочитать

19.12

31.

Великая Персидская держава

1

практикум

решение исторических задач

Уметь читать историческую карту, оперировать датами

§21 с.112-116-прочитать, в.6

24.12

32.

Повторение и проверка знаний «Вклад народов Древнего Востока в мировую культуру»

1

контрольный

контрольная работа

26.12

Раздел 3. Древняя Греция (17 часов)

Глава 7. Древнейшая Греция (3 часа)

33.

Греция и Крит в эпоху бронзы

1

изучение нового материала

работа по карте

Пересказывать текст учебника, уметь читать историчес-кую карту

§22 с.119-123-прочитать, в.6, с.124-анализ документа

14.01

34.

Поэмы Гомера

1

комбинированный

работа по карте

Характеризовать события и их участ-ников на основе текста учебника

§23 с.124-129-прочитать, анализ поэм

16.01

35.

Боги и герои Эллады

1

комбинированный

опрос

Работать с текстом учебника и его иллюстрациями

§24 с.129-133-прочитать, с.133-анализ документа

21.01

Глава 8. Рождение античного мира (3 часа)

36.

Греческие полисы и Великая колонизация

1

комбинированный

работа по карте

Уметь читать карту, пересказывать текст учебника

§25 с.135-138-прочитать

23.01

37.

Афинский полис

1

комбинированный

работа по карте

Анализировать исторический источник

§26 с.139-143-прочитать, анализ законов Солона

28.01

38.

Древняя Спарта

Повторение и проверка знаний «Образование мира полисов»

1

контрольный

тест

Сопоставлять древнегреческие полисы в развитии

§27 с.144-147-прочитать

30.01

Глава 9. Греко-персидские войны (2 часа)

39.

Герои Марафонской битвы

1

практикум

работа по карте

Уметь читать историческую карту

§28 с.148-152-прочитать, в.5

4.02

40.

Персидское нашествие на Грецию

1

практикум

работа по карте

Уметь читать историческую карту

§29 с.153-158-прочитать, с.159-анализ документа

6.02

Глава 10. Могущество и упадок Афин (3 часа)

41.

Расцвет демократии в Афинах

1

практикум

решение исторических задач

Сравнивать особенности управления в Египте и Афинах, делать выводы

§30 с.160-164-прочитать, в.1

11.02

42.

Хозяйственное разви-тие Греции в 5 в. до н.э.

1

комбинированный

работа с терминами

Уметь читать историческую карту

§31 с.165-168-прочитать, в.3,4

13.02

43.

Пелопонесская война

1

практикум

работа по карте

Уметь читать историческую карту

§32 с.168-173-прочитать, в.5

18.02

Глава 11. Греческая культура (2 часа)

44.

Граждане, ученые и атлеты Греции

1

путешествие

опрос

Воспроизводить информацию, содержавшуюся в устном изложении учителя

§33 с.174-180-прочитать, в.5

20.02

45.

Архитекторы, скульп-торы, поэты Греции

Повторение и проверка знаний «Вклад древних греков в развитие мировой культуры»

1

контрольный

тест

Пересказывать текст учебника

§34 с.181-186-прочитать, в.2

25.02

Глава 12. Македонские завоевания (4 часа)

46.

Возвышение Македонии

1

комбинированный

вопросы

Уметь читать историческую карту, делать выводы

§35 с.187-191-прочитать, в.4, с.192-анализ документа

27.02

47.

Завоевания Александра Македонского

1

практикум

работа по карте

Уметь читать историческую карту, делать выводы

§36 с.192-197-прочитать, в.6

4.03

48.

Греческий Восток

1

путешествие

вопросы

Пересказывать текст учебника

§37 с.198-202-прочитать, в.4

6.03

49.

Повторение и проверка знаний «Сравнение истории греков с историей народов Древнего Востока»

1

контрольный

контрольная работа

11.03

Раздел 4. Древний Рим (19 часов)

Глава 13. Образование Римской республики (3 часа)

50.

Рим под властью царей

1

изучение нового материала

работа по карте

Уметь читать историческую карту, делать выводы

§38 с.205-208-прочитать, в.5, с.208-анализ документа

13.03

51.

Республика римских граждан

1

комбинированный

работа по карте

Уметь читать историческую карту, оперировать датами

§39 с.209-214-прочитать, в.4

18.03

52.

Рим во главе Италии

1

комбинированный

работа по карте

Уметь читать историческую карту, оперировать датами

§40 с.214-218-прочитать, в.5

20.03

Глава 14. Римские завоевания в Средиземноморье (3 часа)

53.

Первая война с Карфагеном

1

практикум

работа по карте

Уметь читать историческую карту, оперировать датами

§41 с.219-222-прочитать, в.5,6

25.03

54.

Война с Ганнибалом

1

практикум

работа по карте

Уметь читать историческую карту, оперировать датами

§42 с.223-228-прочитать, в.5, с.228-анализ документа

27.03

55.

Рим – завоеватель Средиземноморья

Повторение и проверка знаний «Рост Римского государства»

1

контрольный

тест

Уметь читать историческую карту, оперировать датами

§43 с.229-232-прочитать, в.6

8.04

Глава 15. Гражданские войны в Римской республике (5 часов)

56.

Народные трибуны – братья Гракхи

1

комбинированный

анализ источников

Давать самостоя-тельную оценку явлениям

§44 с.233-237-прочитать, в.5

10.04

57.

Сулла – первый военный диктатор Рима

1

комбинированный

опрос

Давать самостоя-тельную оценку явлениям

§45 с.237-240-прочитать, в.5

15.04

58.

Восстание Спартака

1

комбинированный

вопросы

Составлять рассказ, используя текст и иллюстрации

§46 с.241-246-прочитать, в.4

17.04

59.

Цезарь – повелитель Рима

1

комбинированный

работа по карте

Давать самостоя-тельную оценку явлениям

§47 с.247-251-прочитать, с.252-анализ документа

22.04

60.

Падение республики

Повторение и проверка знаний «Падение республики в Риме»

1

контрольный

тест

Пересказывать текст учебника, делать выводы

§48 с.253-257-прочитать, в.6

24.04

Глава 16. Расцвет и могущество Римской империи (3 часа)

61.

Октавиан Август

1

практикум

работа в группах

Давать самостоя-тельную оценку явлениям

§49 с.258-264-прочитать, в.5

29.04

62.

Цезари Рима

1

комбинированный

решение исторических задач

Давать самостоя-тельную оценку явлениям

§50 с.264-269-прочитать, в.5

1.05

63.

Жизнь в Римской империи

1

комбинированный

работа в группах

Сравнивать истори-ческие явления, делать выводы

§51-52 с.264-269-прочитать

6.05

Глава 17. Закат античной цивилизации (5 часов)

64.

Кризис Римской империи в 3 в.

1

комбинированный

работа по карте

Давать самостоя-тельную оценку явлениям

§53 с.278-283-прочитать, в.7

8.05

65.

Христианство

1

комбинированный

вопросы

Пересказывать текст учебника, делать выводы

§54 с.283-288-прочитать, в.6

13.05

66.

Императоры Диоклетан и Константин

1

комбинированный

работа по карте

Сравнивать истори-ческие события, делать выводы

§55 с.289-293-прочитать, в.4

15.05

67.

Падение Западной Римской империи

1

комбинированный

работа по карте

Уметь читать историческую карту, оперировать датами

§56с.294-300-прочитать, в.5, с.300-анализ документа

20.05

68.

Повторение и проверка знаний «Вклад греков и римлян в мировую культуру»

1

контрольный

контрольная работа

22.05

Повторение (2 часа)

69.

Повторение

1

путешествие

игра

27.05

70.

Итоговое повторение по курсу истории Древнего мира

1

контрольный

29.05

УМК:

       1. Ф.А.Михайловский «История древнего мира» Казань, Магариф, 2006

  1. Годер Г.И. и др. Рабочая тетрадь по истории Древнего мира. В 2-х частях. 5 кл.

Атлас и контурные карты по истории Древнего мира. 5 класс, М., Дрофа, ДИК, 2010 г.

  1. Учебное электронное издание «Всеобщая история. История древнего мира. 5 класс»

Дополнительная литература:

  1. Учебник Вигасин А.А. «История Древнего мира». 5 кл, М., «Просвещение», 2010 г.
  2. Школьная энцеклопедия. История древнего мира.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории древнего мира 5 класс

рабочая программа по истории  к учебнику А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И.С. Свенцицкой "История Древнего Мира"....

Рабочая программа по истории древнего мира 5 класс

рабочая программа по истории  к учебнику А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И.С. Свенцицкой "История Древнего Мира"....

рабочая программа по истории древнего мира 5 класс

Рабочая программа по истории древнего мира к учебнику А.А.Вигасина, Г.И.Годера, И.С.Свенцицкой "История Древнего Мира"...

Рабочая программа по Истории Древнего мира 5 класс

ВАшему вниманию предлагается рабочая программа по истории Древнего мира  в 5 классе на 70 часов....

Рабочая программа по ИСТОРИИ ДРЕВНЕГО МИРА, 5 класс

Рабочая программа по ИСТОРИИ ДРЕВНЕГО МИРА для учащихся 5 класса...

Рабочая программа по истори Древнего мира. 5 класс, 2012

  Рабочая программа  создана на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования по истории (http://mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/1483/),  примерной про...