Состязание эрудитов на тему «Россия в период 1900 – 1917год» посвященное Дню рождения А.В. Суворова
методическая разработка (история, 11 класс) по теме

Вялкова Галина Ивановна

 

Цели:

методическая цель викторины: показ приемов демонстрации предметных связей общественных дисциплин;

образовательные:

  • закрепление умений суворовцев по изучаемым темам;
  • формирование основ мировоззренческой, нравственной, социальной, политической культуры;

развивающие:

  • развитие интеллектуальных качеств суворовцев;
  • стимулирование речевой активности;
  • формирование умений логически мыслить;

воспитательные:

  • формирование устойчивого интереса к истории.

Подготовка к проведению исторического состязания

 

Для того, чтобы вместе успешно провести это внеклассное мероприятие, необходима тщательная подготовка.

Преподаватели пишут сценарий викторины. Составляют вопросы и задания. Формируются команды участников игры, в которые входят по 5 суворовцев от роты. 

Состязание проходит в 1 этап, в результате которого определяется победитель.

В качестве ведущих выступают преподаватели. На викторину приглашаются болельщики из числа суворовцев, преподавателей, офицеров-воспитателей.

Состязание  эрудитов проводится во внеурочное время

К тексту викторины прилагается презентация .

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon breyn_-_ring_09-10_.doc73 КБ

Предварительный просмотр:

Тверское суворовское военное училище

Состязание эрудитов

на тему «Россия  в период 1900 – 1917год»

посвященное Дню рождения А.В. Суворова

 

                                                                            Преподаватель ПМК

                                                                            истории, обществознания и географии

                                                                            Вялкова Г.И.

                                               

                                                                 

                                                       

                                                        Тверь  

                                                         2012

                                                                    Состязание эрудитов

на тему «Россия  в период 1900 – 1917год»

 (посвященное Дню рождения А.В. Суворова)

Цели:

методическая цель викторины: показ приемов демонстрации предметных связей общественных дисциплин;

образовательные:

  1. закрепление умений суворовцев по изучаемым темам;
  2. формирование основ мировоззренческой, нравственной, социальной, политической культуры;

развивающие:

  1. развитие интеллектуальных качеств суворовцев;
  2. стимулирование речевой активности;
  3. формирование умений логически мыслить;

воспитательные:

  1. формирование устойчивого интереса к истории.

Подготовка к проведению исторического состязания

Для того, чтобы вместе успешно провести это внеклассное мероприятие, необходима тщательная подготовка.

Преподаватели пишут сценарий викторины. Составляют вопросы и задания. Формируются команды участников игры, в которые входят по 5 суворовцев от роты.  

Состязание проходит в 1 этап, в результате которого определяется победитель.

В качестве ведущих выступают преподаватели. На викторину приглашаются болельщики из числа суворовцев, преподавателей, офицеров-воспитателей.

Состязание  эрудитов проводится во внеурочное время

К тексту викторины прилагается презентация .

                                  Проведение исторического состязания

Сегодня в рамках недели истории проводится состязание эрудитов на тему «Россия в период 1900 – 1917год»

У нас представлены две команды 5 роты. Каждая команда состоит из пяти человек.  В результате соревнования мы определим победителя.

В   состязании представлены следующие конкурсы  и критерии выставления оценки

Название  конкурса

Критерии выставления оценки

1. Калейдоскоп событий

5 баллов за полностью правильный ответ. За каждую неправильно поставленную цифру снимается один балл

2 Экскурсия в несуществующий музей

За каждый правильный ответ 1 балл, неправильный 0

3. Творческий конкурс

За объяснение картины 5 баллов.

4. Действующие лица

За каждое правильно выполненное задание 1 балл

5.    Россыпь

За каждое правильное задание 1 балл

6.  Конкурс ораторов

Яркое выступление, аргументированное, исторически верное 5 баллов.

7. Безымянные рукописи

За правильный ответ 5 баллов

Сам себе психолог

Суворовцам предлагается  определить степень удовлетворённости состязанием

Вся полоска 100% - Окончание игр

                                  Середина  игры 

        Начало  игры 

Сам себе учитель

Суворовцам предлагается  оценить   уровень  своего участия в работе  группы   оценкой 1 2 3 4 5

1. Калейдоскоп событий  (5 баллов за полностью правильный ответ. За каждую неправильно поставленную цифру снимается один балл)

1.Отречение Николая II от престола
2. Октябрьская революция
3. Декабрьское вооружённое восстание в Москве
4. Кровавое воскресенье
5. Приход к власти Николая II
6. Начало проведения  столыпинской  аграрной реформы
7. Начало Первой мировой войны

Правильный ответ

5 4 3 6 7 1 2

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА (вальс)

В феврале 1905 года Мокшанский пехотный полк в тяжелейших боях под Мукденом попал в японское окружение ,силы оборонявшихся были на исходе.

В тылу полка вдруг заиграл духовой оркестр, возглавляемый капельмейстером Ильёй Алексеевичем Шатровым.  

Полк сумел прорвать кольцо окружения. Из всего полка вышли живыми только 7 музыкантов оркестра, награжденны Георгиевскими крестами, почетными серебряными трубами.

 Капельмейстер И. А. Шатров «за разновременные отличия против японцев» был отмечен орденом Станислава третьей степени «с мечами»,

На сопках Маньчжурии

 Ночь подошла,
Сумрак на землю лёг,
Тонут во мгле пустынные сопки,

Тучей закрыт восток                                                                    .
Здесь, под землёй
Наши герои спят
Песню над ними ветер поёт
И звёзды с небес глядят.
То не залп с полей пролетел —
Это гром вдали прогремел.
И опять кругом всё спокойно,
Всё молчит в тишине ночной.
 Спите бойцы,
Спите спокойным сном.
Пусть вам приснятся нивы родные,
Отчий далёкий дом.
Спите, бойцы,
Слава навеки вам.
Нашу отчизну, край наш родимый
Не покорить врагам!
Ночь. Тишина.
Лишь гаолян шумит.
Спите, герои, память о вас

Родина-мать хранит.

3. Творческий конкурс,  За объяснение картины 5 баллов

Суворовцы  рисуют по изученной теме то или иное событие .

Участники исторического состязания пытаются объяснить  картину  

. 4. Действующие лица. За каждое правильно выполненное задание 1балл

На слайде показаны портреты политических и государственных деятелей. Суворовцы  называют их имена.

Ответ:

1.КаменевЛ.  2.керенскимйА.  3.корнилов Л

             

 4.Зубатов С.  5.Распутин г.   6.милюков П.

             

 7.Ленин В.    8.Николай II     9.Столыпин А..

5.  Россыпь.        За каждое правильное задание 1 балл

А. Установите соответствие между фамилией и характеристикой исторического персонажа : к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите

соответствующую позицию из второго столбца.

1)Керенский  Александр Фёдорович                      А)Член партии большевиков

                                                                                           противник вооружённого

                                                                                           восстания в Петрограде        

2)Ульянов Владимир Ильич                                    Б)С 1922 года заместитель

                                                                                           председателя Совнаркома

3)Милюков Павел Николаевич                               В)Земляк Ленина.

                                                                                           Председатель

                                                                                           Временного правительства

4)Каменев  Лев Борисович                                         Г)Основатель партии

                                                                                             большевиков

5)Зиновьев Григорий Евсеевич                                 Д)Создатель и лидер

                                                                                              партии кадетов 

Б. Установите соответствие между фамилией и характеристикой исторического персонажа : к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите

соответствующую позицию из второго столбца. 

1)Брусилов                                                                    А) Идеолог «полицейского социализма»

                                                                                           С 1896 года возглавлял

                                                                                           Московское охранное отделение

2) Зубатов                                                                     Б) Активный сторонник

                                                                                           установления военной

                                                                                           диктатуры в августе 1917 года 

3)Николай II                                                                 В)Последний

                                                                                            российский император 

4)Корнилов                                                                    Г) Военный деятель.

                                                                                         1916 году главнокомандующий

                                                                                          армиями Юго-западного фронта

7. Безымянные рукописи        За правильный ответ 5 баллов

1)В час ночи уехал из Пскова с тяжёлым чувством пережитого. Кругом измена , трусость, обман.  

Ответ:  ( Николай Александрович Романов)

2)Вам нужны великие потрясения, нам нужна Великая Россия

Ответ: ( Столыпин Пётр Аркадьевич)

3) Своеобразие текущего  момента в России состоит в переходе  от первого этапа революции ко второму

Ответ: (Ульянов/ Ленин Владимир Ильич) 

4)Совет рабочих разогнать, да разогнать так, чтобы он нигде не собрался. 

Ответ: (Лавр Георгиевич Корнилов)

5) Мы против участия  безответственных людей  в решении государственных

дел. Мы за правительство, ответственное  перед народными избранниками. 

Ответ: (Александр  Иванович Гучков)

6) Мы открыто ковали волю масс на восстание . Наше восстание победило .Теперь нам предлагают :Откажитесь от  победы , заключите соглашение. С кем?- жалкие единицы, вы – банкроты, ваша  роль  сыграна, отправляйтесь туда , где вам отныне надлежит быть: в сорную корзину истории. 

Ответ: (Лев Давыдович Троцкий) 

МУЗАКАЛЬНАЯ ПАУЗА  (вальс)

«Амурские волны» — русский вальс, написанный в 1909 году Максом Кюссом.

Автор вальса служил капельмейстером в 11 Восточно-Сибирском полку (в период русско-японской войны). В 1909 году написал и исполнил с оркестром вальс «Амурские волны» с посвящением  жене полковника Генерального штаба, в которую влюбился.

 И хотя он получил отказ, на балу в Офицерском собрании он преподнёс ей подарок — написанный им вальс.

…С 1944г. вальс обрёл новую популярность и стал включаться в репертуар профессиональных коллективов.

 Под эту музыку отправляется в путь Дальневосточный экспресс «Океан» из Хабаровска во Владивосток. 

Плавно Амур свои волны несет,
Ветер сибирский им песни поет.
Тихо шумит над Амуром тайга,
Ходит пенная волна
Пенная волна плещет,
Величава и вольна.

Там, где багряное солнце встает,
Песню матрос об Амуре поет.
Песня летит над широкой рекой,
Льется песня широко
Песня широко льется,
И несется далеко.
 

Красоты и силы полны,
Хороши Амура волны.
Серебрятся волны
Серебрятся волны,
Славой русскою горды.
Плещут, плещут, силы полны,
И стремятся к морю волны.
Серебрятся волны
Серебрятся волны,
Славой Родины горды…                            

Список литературы

1.        Балязин В.Н.1000 занимательных сюжетов из русской истории. М.: Просвещение,1995

2.        Боголюбов Л.Н. Введение в обществознание 8 – 9 класс. М.: Просвещение, 2007

3.        Боголюбов Л.Н.  Обществознание 10 класс. М.: Просвещение, 2007

4.        Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России XIX век. – М.: Просещение,2007

5.        Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России XIX век. Рабочая тетрадь. Часть I. – М.:    Просещение,2008

6.        Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России XX век. – М.: Просещение,2007

7.        Котомин О.Н. Династия Романовых. – Санкт-Петербург.: Альфа – Колор, 2006

8.        Россия под скипетром Романовых 1613 -1913. – М.: Интербук, 1991

9.        Энциклопедия для детей. Том 5. Часть 2 XIX век – М.: Аванта +, 1999

10. Энциклопедия. Кто есть кто в мире. – М.: Олма – Пресс Образование, 2004


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по теме: "Россия в 1900-1916 гг" 9 класс

Контрольная работа по теме: "Россия в 1900-1916 гг" 9 класс содержит 27 вариантов. Задания предполагают как выбор ответа, так и развернутый ответ на поставленный вопрос....

Состязание эрудитов на тему «Россия в 1900-1917 гг.»

Данное состязание охватывает учебный материал по курсу Истории России в 1900-1917гг. Вопросы собраны по следующим блокам:ПерсоналииДумы и партииПервая Мировая войнаРусско-японская войнаРеволюция...

"Контрольная работа по теме "Россия в 1900-1916 гг." в формате ЕГЭ"

Итоговая зачетная работа для 8-ого класса...

Зачетные задания по истории России ХХ в., тема «Россия в 1900-1916 гг.»

Тестовые задания составлены для проведения зачета по истории России по теме "Россия в 1900-1916 гг."...

Сценарий для творческого конкурса регионального этапа состязаний школьников "Президентские состязания" на тему " Россия- Родина моя"

Сценарий для конкурса 2016 года. Отдельно для сценариия подбиралась музыка и презентация....

Тест на тему:"Россия в 1900-1905 гг. " (9-11 классы)

Данный тест  на тему:"Россия в 1900-1905 гг. " составлен как для проверки изученного  материала, так и при подготовке к ГИА или ЕГЭ....

Интегрированный урок-суд на тему: «Россия периода отмены крепостного права в сказках М.Е.Салтыкова-Щедрина».

Урок содержит материалы, которые можно использовать как в готовом виде, так и частично (по необходимости)...