ПОВТОРИТЕЛЬНО - ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО ТЕМЕ «ОБРАЗОВАНИЕ И УКРЕПЛЕНИЕ РОССИЙСКОГО ГОСУДАРСТВА»
план-конспект урока по истории (7 класс) по теме

Лущикова Галина Степановна

 

Цель урока: в игровой форме обобщить знания по теме; оценить значение образования Российского централизованного государства; воспитывать патриотизм и развивать творческие способности.
Оснащение урока: костюмы для домашнего задания, эмблемы и девизы команд, карандаши, фломастеры, ватман
Форма урока: игра КВН
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_uroka_-_kvn.docx20.77 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «Колыбельская средняя общеобразовательная школа» Лискинского района Воронежской области

ПОВТОРИТЕЛЬНО - ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО ТЕМЕ

«ОБРАЗОВАНИЕ И УКРЕПЛЕНИЕ РОССИЙСКОГО ГОСУДАРСТВА»

                                                  Подготовлен: Лущиковой Г.С., учителем

                                                                                истории и обществознания,

                                                                                       I квалификационная категория

Колыбелка -2013

Цель урока: в игровой форме обобщить знания по теме; оценить значение образования Российского централизованного государства; воспитывать патриотизм и развивать творческие способности.

Оснащение урока: костюмы для домашнего задания, эмблемы и девизы команд, карандаши, фломастеры, ватман

Форма урока: игра КВН

Ход урока.

Учитель – ведущий: Сегодня на уроке мы будем играть во всеми любимую игру КВН. Но это будет исторический КВН. Мы с вами закончили тему «Образование и развитие Российского централизованного государства» и сейчас в форме игры проверим ваши знания по теме. Для начала мы с вами выбрали  игроков команд, а всех остальных ребят разделили на 2 группы (1-2). Они будут болельщиками команд. Условия нашей игры: дисциплина и смекалка, результат конкурса болельщиков плюсуется к очкам команды. Итак, мы начинаем.

Ведущий 2( из учащихся или учителей):

КВН – веселых клуб,

Любит он находчивых.

Думай, если ты не глуп,

Отвечай доходчиво.

Ведущий 1:

Пусть веселая игра

Знать тебе поможет

Почему? Зачем? Когда?

Все узнать, что сможешь!

Ведущий 2:

Проигравших здесь не будет,

Победит лишь знание,

Не беда, что выигрыш труден,

Прочь отбрось страдания!

Ведущий 1: Для начала позвольте представить жюри:

Председатель -….

1 член - …

2 член - …

Ведущий 2: Итак, соревнование между двумя командами начинается. Прошу команды представиться ( Идет представление команд: название, эмблема, приветствие. Все оценивает жюри.)

Ведущий 1: А теперь мы начинаем конкурс – разминку. Каждая команда задает по 5 вопросов команде – сопернице. Время на обдумывание – 30 секунд  (команды по очереди задают вопросы)

Вопросы для разминки:

  1. Кто был первым царем России?
  2. Для чего служило Лобное место?
  3. Когда был построен Собор Василия Блаженного?
  4. Сколько лет русской печатной книге?
  5. Только лишь москвичи участвовали в Куликовской битве?
  6. Кто на Руси выпустил первую печатную книгу?
  7. При каком князе оборона Москвы была усилена пушками, стрелявшими небольшими каменными ядрами?
  8. Кто из князей первым назвал себя «Государем всея Руси»?
  9. Что такое Земский собор и для чего он созывался?
  10.  Когда и почему появилась на Руси поговорка «Вот тебе, бабушка, и Юрьев день!»?

Ведущий 2: А теперь попросим жюри подвести итоги представления команд.

Ведущий 1: Уважаемые члены команд! Накануне вы получили домашнее задание: представить сценку из жизни России XV – XVI веков. Другая команда должна отгадать, что за сценка представлена. Свою картинку представляет команда …. А теперь представление команды….

Ведущий 2: Слово для подведения итогов разминки предоставляется жюри.  А теперь приглашаем для продолжения конкурса по одному художнику от команд.

Задание: Вы знаете, что в XVI веке был заново отстроен и приобрел современный облик Московский Кремль. Вместо белокаменных стен появились стены из красного кирпича с 18 башнями. Одна из них называется Спасской.  Ваша задача – быстро, четко и красиво нарисовать ее за 15 минут.

Ведущий 1: Пока художники рисуют, даю задание выездному конкурсу. Прошу выйти по одному участнику от команды. Вам необходимо найти и принести, как можно быстрее, или нарисовать один из двух предметов, бывших отличительными знаками верных слуг Ивана Грозного – опричников. Время пошло.

Ведущий 2: А я попрошу жюри подвести итоги домашнего задания. А теперь прошу выйти капитанов команд. Я предлагаю  вам быстро ответить на следующие вопросы. Если один из капитанов не знает ответа, отвечает соперник.

Вопросы: 

  1. Когда и кем впервые была высказана мысль о том, что до Китая можно добраться через Северный Ледовитый океан?
  2. С какой  целью и когда началась Ливонская война?
  3. Какие земли вошли в состав Российского государства в XV – XVI веках?
  4. Какому князю принадлежат слова: «Да как я скажу: «Братья, ударим вместе!», а сам лицо свое стану скрывать! Я хочу как словом , так и делом наперед всем быть!»

Ведущий 1: А теперь я попрошу жюри подвести итоги конкурса художников и выездного конкурса. А сейчас внимание болельщиков. Если вы хотите помочь своим командам, тогда попробуйте ответить на вопросы:

  1. Кто такой Иван Федоров?
  2. Кто разбил шведов на реке Неве и получил почетное прозвище?
  3. Как звали богатырей, сразившихся перед началом Куликовской битвы?
  4. Что означало быть крепостным крестьянином?

   Ведущий 2: Прошу наше уважаемое жюри подвести итоги конкурса капитанов и конкурса болельщиков

   Ведущий 1: А теперь прошу выйти обе команды для подведения окончательных итогов. Слово нашему жюри.

Итак, победила команда …. Все игроки и активные болельщики получают отличные оценки. А победителей ждет небольшая награда. Спасибо всем за участие. Наш урок закончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-суд по истории России Повторительно-обобщающий урок по теме "СССР в 1928 - 1938 гг."

Делюсь разработкой урока проведенного мною в 2006 году. Форма проведения урока нетрадиционна - это урок-суд. Тема является актуальной до сегодняшнего дня. Поэтому выкладываю на обозрение коллег. Больш...

Презентация к уроку истории в 5 классе "Повторительно-обобщающий урок по теме "Древний Восток"

1. Отгадать страну.2.Определение личности.3.Найти лишнее.4.Соотнесение дат и событий.5. Решение кроссворда....

ра зработка открытого урока по истории древнего мира" Повторительно-обобщающий урок по теме "Древняя Греция" для 5 класса

Данный урок был разработан  для  конкурса "Учитель-года ". Представлен урок повторения  и обобщения по истории "Древней Греции" в 5 классе в виде путишествия....

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Стебель». Урок практического обучения.

Материал содержит методические рекомендации по заключительному уроку биологии в 6 классе по теме "Стебель: его виды и значение"....

Повторительно-обобщающий урок по теме «Народы и государства на территории нашей страны в древности

Повторительно-обобщающий урок по теме «Народы и государства на территории нашей страны в древности...

Конспект урока по Всеобщей истории на тему "Повторительно-обобщающий урок по теме "Древняя Греция. Эллинизм" (5 класс)

Повторительно-обобщающий урок по теме "Древняя Греция. Эллинизм" является завершающим в  этом  разделе. Учитывая взраст детей, я выбрала игровую форму урока. Такая форма учебного з...