Календарно-тематическое планирование по истории 6 класс
календарно-тематическое планирование (история, 6 класс) по теме

Панова Марина Анатольевна

Календарно-тематическое планирование по истории 6 класс учебники: Е.В. Агибалова, Г.М. Донской «История средних веков» 6 класс; А. А. Преображенский, Б. А. Рыбаков «История Отечества» 6 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_6_klass.doc307 КБ

Предварительный просмотр:

МАОУ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА П. ВИТИМ»

МО «Ленский район» Республика Саха (Якутия)

«УТВЕРЖДАЮ»

Зам. Директора школы

__________/Юрченко С. Н./

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

По         истории        . 

(предмет)

СОСТАВЛЕНО

учителем истории и

обществознания, учителем IКК

Пановой М. А.

«РАССМОТРЕНО» и «СОГЛАСОВАНО»

на заседании МО

________________________________

Протокол №___от «__»_______20__г.

Руководитель____________________


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КУРСА «ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ»

Пояснительная записка

6 КЛАСС

Количество часов в неделю – 1, в год – 34

Учебник – Е.В. Агибалова, Г.М. Донской «История средних веков» 6 класс. – Просвещение.

План составлен в соответствии с программой для общеобразовательных учреждений, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации. - Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 5-11 классы. Издательство «Просвещение».

Цель курса: показать самобытные черты Средневековья, его непохожесть на современный мир.

Задачи курса:

  1. сформировать целостное представление об истории Средних Веков как закономерном и необходимом периоде всемирной истории;
  2. осветить экономическое, социальное, политическое и культурное развитие основных регионов Европы и мира, показать их общие черты и различия;
  3. охарактеризовать наиболее яркие личности Средневековья, их роль в истории и культуре;
  4. показать возникновение и развитие идей и институтов, вошедших в жизнь современного человека и гражданина.

Основные умения:

  1. связно пересказывать текст учебника, отделяя главное от второстепенного;
  2. анализировать материал, определять предпосылки, сущность и последствия исторических явлений и событий;
  3. сравнивать исторические явления и события в различных странах и регионах, выделяя сходство и различия;
  4. давать самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям и личностям;
  5. полемизировать и отстаивать свои взгляды;
  6. самостоятельно анализировать исторические источники как письменные, так вещественные и изобразительные;
  7. работать с исторической картой;
  8. оперировать историческими датами, выяв лять синхронность и последовательность событий и явлений.

Учебно-методическое обеспечение:

  1. Учебник «История средних веков»,  Е.В. Агибалова, Г.М. Донской «М., «Просвещение» 2011г.
  2. Рабочая тетрадь к учебнику Е.В. Агибаловой и Г.М. Донского на печатной основе. Авт. Е.А. Крючкова
  3. Тесты по истории средних веков авт. М.Ю. Брант, Москва, «Дрофа», 2002г.
  4. Учебные карты по истории средних веков.

Система контроля: входной мониторинг;  проверочные письменные и тестовые работы по темам, игровые викторины, КВН, театрализованные представления, проектная деятельность, тестовая итоговая работа.


Универсальные учебные действия:

ЛИЧНОСТНЫЕ:

  1. формирование основ гражданской идентичности личности;
  2. формирование картины мира культуры как порождение трудовой предметно-образующей деятельности человека;
  3. развитие «Я-концепции» и самооценки личности;
  4. развитие познавательных интересов, учебных мотивов;
  5. формирование мотивов достижения и социального признания;
  6. формирование границ собственного знания и «незнания»;
  7. знание основных моральных норм;
  8. ориентация на выполнение моральных норм;
  9. способность к решению моральных проблем на основе децентрации;
  10. оценка своих поступков.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ:

  1. осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
  2. использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач;
  3. осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
  4. ориентировка на разнообразие способов решения задач;
  5. структурирование знаний;
  6. основы смыслового чтения художественных и познавательных текстов;
  7. уметь выделять существенную информация из текстов разных видов;
  8. умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
  9. умение осуществлять синтез как составление целого из частей;
  10. умение осуществлять сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
  11. умение устанавливать причинно-следственные связи;
  12. умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
  13. доказательство;
  14. выдвижение гипотез и их обоснование;
  15. формулирование проблемы;
  16. самостоятельное создание способов решения.

РЕГУЛЯТИВНЫЕ:

  1. принимать и сохранять учебную задачу;
  2. планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
  3. учитывать правило в планировании и контроле способа решения;
  4. осуществлять итоговый пошаговый контроль по результату;
  5. адекватно воспринимать оценку учителя;
  6. различать способ и результат действия;
  7. уметь оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки;
  8. вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
  9. выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.

КОММУНИКАТИВНЫЕ:

  1. понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
  2. учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  3. уметь формулировать собственное мнение и позицию;
  4. уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  5. уметь в коммуникации строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет;
  6. уметь задавать вопросы;
  7. уметь контролировать действия партнера;
  8. уметь использовать речь для регуляции своего действия;
  9. адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
  10. строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

№ урока

Дата

Тема урока/

форма организации учебной деятельности

ЗУН, ООУН

Вид

контроля

Основные факты,

понятия, проблемы

УУД

Домашнее

задание

план

факт

1

(1)


03.09.12


03.09.12

Введение в историю Средних веков.

(комбинированный)

Установить историческую связь между историей Древнего мира и Средневековьем, показать преемственность в развитии мировой истории, рассмотреть средневековье как период всемирной истории.

Эвристическая беседа

Средние века, средневековая цивилизация.

П:5,6

Р:1

Введение. На линии времени, обозначить на ней периоды средневековья.

Раздел I. Раннее Средневековье (14 ч.)

Тема 1. Западная и Центральная Европа в 5-11 вв. (8 ч.)

2

(2)


06.09.12


06.09.12

Древние германцы и Римская империя.

(комбинированный)

Рассмотреть процесс  образования германских королевств, формировать у учащихся умения сравнения, построения аналогий, обобщения и систематизации информации.

Работа с картой, фронтальный опрос

Великое переселение народов.

Л: 1, 2,4,6; П: 1, 2-9; Р: 1-6; К: 1-10.

§ 1, устный ответ на вопрос «Как появилось неравенство у древних германцев?»  

3

(3,4)


10.09.12


10.09.12

Образование государства у франков. Христианская церковь и королевство франков 6-8 вв.

(комбинированный)

Сформировать представление об огромной значимости для варваров могущественной цивилизации и ее культуры; об образовании королевства франков, формировать умения сравнения, построения аналогий, обобщения и систематизации учебных сведений.

Расширить знания о христианской Церкви в эпоху Средневековья за счет формирования образных представлений, усвоения новых понятий, установления причинно-следственных связей, закономерностей.

Работа с картой, историческими источниками, фронтальный опрос

Династия Меровингов, Франкское государство, Салическая правда. Каролинги, лангобарды, духовенство, церковная десятина, монастыри, монашеский орден.

§ 2-3, сравнительная таблица «Изменение в управлении франков к началу VI в.». Найти определения понятий: майордом, феод, феодал, лангобарды

4

(5)


13.09.12


13.09.12

Завоевания Карла Великого. Распад Франкской империи.

(комбинированный)

Сформировать понимание причин и следствий образования первой империи у германских народов Европы; показать связь военной реформы Карла Мартелла и изменений в обществе; рассмотреть условия расцвета империи, причины и следствия ее распада. Развивать понятийное мышление.

Понятийный диктант, фронтальный опрос, работа с картой

Усобицы, магнат, бенефиций, феод.

§4, устный ответ на вопрос «Что явилось главным в деятельности Карла Великого?».


№ урока

Дата

Тема урока/

форма организации учебной деятельности

ЗУН, ООУН

Вид

контроля

Основные факты,

понятия, проблемы

УУД

Домашнее

задание

план

факт

5

(6)


17.09.12


17.09.12

Феодальная раздробленность.

(комбинированный)

Сформировать обобщенное представление о значительном влиянии внешних угроз на внутреннее развитие государств Западной Европы, в данном случае — на процессы феодализации. Развивать у учащихся умения классификации, обобщения, самоконтроля в сочетании с умениями наблюдения, слушания, осмысленного чтения.

Создание схемы, таблицы, беседа.

Домен, феодал, феодальная раздробленность, феодальное владение.

Л: 1, 2,4,6; П: 1, 2-9; Р: 1-6; К: 1-10.

§5, нарисовать феодальную лестницу.

6

(7)


20.09.12


20.09.12

Англия в ранее Средневековье. Походы норманнов. (комбинированный)

Рассмотреть положение стран Западной Европы  в Раннее Средневековье. Развивать у учащихся умения классификации, обобщения, самоконтроля в сочетании с умениями наблюдения, слушания, осмысленного чтения.

Фронтальный опрос

Рыцарство, король Артур.

§6, устный ответ на вопрос «Как жили норманны в VIII-XI вв?». Выяснить кто открыл Америку.

7

(8,9)


24.09.12


24.09.12

В рыцарском замке. Средневековая деревня и ее обитатели.

(комбинированный)

Ознакомить учащихся с условиями жизни класса феодалов, их способы поддержки своего господства над крестьянами; с бытом средневекового крестьянина. Подвести к пониманию, что натуральное хозяйство – основа развития феодализма. Развивать у учащихся умения классификации, обобщения, самоконтроля в сочетании с умениями наблюдения, слушания, осмысленного чтения.

Эвристическая беседа, работа с историческими источниками

Повинность. Барщина, оброк. Крестьянская община.

§7-8, подготовить рассказ на тему: «Один день из жизни феодала» или «Как жил крестьянин в Средние века». Создание макета средневекового замка на повторительно-обобщающий урок

8

(10, 11)


27.09.12


27.09.12

Культура Западной и Центральной Европы.

(комбинированный)

Формирование яркого, целостного представления о раннесредневековой культуре как результате сложного взаимодействия античных и варварских начал, о фундаментальной роли этого периода в истории европейской культуры. Развивать у учащихся умения классификации, обобщения, самоконтроля в сочетании с умениями наблюдения, слушания, осмысленного чтения.

Работа в группах, фронтальный опрос, презентация

Античное наследие, «семь свободных искусств», «каролингское возрождение».

§9, повторение понятий, подготовка к повторительно-обобщающему уроку

9

(12)


01.10.12


01.10.12

Образование славянских государств. (комбинированный)

Выделить причины развития и образования славянских государств в Раннее Средневековье. Развивать у учащихся умения классификации, обобщения, самоконтроля в сочетании с умениями наблюдения, слушания, осмысленного чтения.

Беседа, фронтальный опрос

Викинги, норманны, саги, руны.

§10, повторение понятий, подготовка к повторительно-обобщающему уроку


№ урока

Дата

Тема урока/

форма организации учебной деятельности

ЗУН, ООУН

Вид

контроля

Основные факты,

понятия, проблемы

УУД

Домашнее

задание

план

факт

10

(13)


04.10.12


04.10.12

Повторительно-обобщающий урок по теме «Западная и Центральная Европа в раннее Средневековье».

Развивать навыки самостоятельной работы и работы в паре, рассмотреть основные моменты истории стран Европы в Раннее Средневековье. Развивать у учащихся умения классификации, обобщения, самоконтроля в сочетании с умениями наблюдения, слушания, осмысленного чтения.

Рыцарский турнир: презентация команды, разгадывание кроссворда, работа с историческими источниками, хронологический диктант

Средние века, династии, королевства, феодальная лестница.

Л: 1, 2,4,6; П: 1, 2-9; Р: 1-6; К: 1-10.

Тема 2. Византийская империя и Ближний Восток 6-11 вв. (5 ч.)

11

(14)


08.10.12


08.10.12

Византийская империя при Юстиниане.

(комбинированный)

Определить место Византии в истории раннесредневековой Европы. Выделить особенности императорской власти.

Беседа, фронтальный опрос

Василевс, торговый путь из «варяг в греки»

Л: 1, 2,4,6; П: 1, 2-9; Р: 1-6; К: 1-10.

§11, устный ответ на вопрос «Чем отличалась власть Юстиниана в эпоху раннего Средневековья?»

12

(15)


11.10.12


11.10.12

Культура Византии.

(комбинированный)

Рассмотреть культурное развитие Византии в 6-11 веках и её влияние на культуру Европейскую. Развивать у учащихся умения классификации, обобщения, самоконтроля в сочетании с умениями наблюдения, слушания, осмысленного чтения.

Эвристическая беседа, работа с историческими источниками

базилика, канон, фреска, неф, алтарь, икона, крестово-купольный храм, иконоборцы, глаголица, кириллица

§12, устный ответ на вопрос «Какие достижения в области культуры появились в Византии в VI-XI вв.?»

13

(16)


15.10.12


15.10.12

Возникновение ислама и объединение арабов. (комбинированный)

Понять, какие изменения произошли у арабов с принятием ислама, уяснить, в чем причины появления ислама. Продолжить формирование навыков работы с историческими картами. Развивать у учащихся умения классификации, обобщения, самоконтроля в сочетании с умениями наблюдения, слушания, осмысленного чтения.

Эвристическая беседа, работа с историческими источниками

Бедуин, хиджра, ислам, мечеть, минарет, Коран, Сунна, шариат

§13, устный ответ на вопрос «Что повлияло на занятия населения Аравии?»

14

(17)


18.10.12


18.10.12

Арабский халифат и его распад. (комбинированный)

Понять в чем причины распада Арабского халифата; показать характер взаимоотношений между победителями арабами и завоеванными народами

Беседа, фронтальный опрос

Мухаммед, подать, харадж

§14, устный ответ на вопрос  «Причины распада Арабского халифата?»


№ урока

Дата

Тема урока/

форма организации учебной деятельности

ЗУН, ООУН

Вид

контроля

Основные факты,

понятия, проблемы

УУД

Домашнее

задание

план

факт

15

(18, 19)


22.10.12


22.10.12

Культура стран Арабского халифата.

(комбинированный)

Усвоить основные события истории Халифата и этапы развития ислама. Выявить причины быстрого расцвета исламской культуры и показать ее выдающиеся достижения. Развивать умение работать с историческими картами. Продолжить формирование навыков работы с историческими картами. Развивать у учащихся умения классификации, обобщения, слушания, осмысленного чтения.

Беседа, фронтальный опрос

Халиф, халифат, шииты, сунниты, имам, эмир.

§15.

Раздел II. Расцвет Средневековья (7 ч.)

16

(20)


25.10.12


25.10.12

Возникновение средневековых городов.

(комбинированный)

Сформировать у учащихся представление о причинах и условиях возникновения городов в период Средневековья. Продолжить работу по формированию общеучебных интеллектуальных умений: наблюдения, слушания, чтения, классификации, обобщения и самоконтроля. сформировать представление о складывании новых отношений, ценностей в городских условиях. Продолжить работу над формированием понятийного мышления. Продолжить формирование навыков работы с историческими картами. Развивать у учащихся умения классификации, обобщения, работы с историческими источниками, слушания, осмысленного чтения.

Эвристическая беседа, работа с историческими источниками

 Бюргеры, буржуа, патрициат, магистрат, бургомистр, мэр, городская республика, мастер, подмастерье, цехи, братства, гильдии, ярмарка, меняла, банк, шедевр.

Л: 1, 2,4,6; П: 1, 2-9; Р: 1-6; К: 1-10.

§16, устный ответ на вопрос  «Почему и где возникали города в период Средневековья?»

17

(21,22)


29.10.12


29.10.12

Борьба городов с сеньорами. Быт горожан.

(комбинированный)

Раскрыть причины и условия формирования основных слоев феодального общества, показать их роль, выделить социально-экономические основы складывания отношений между феодалами и крестьянами в ходе урока. сформировать обобщенное представление об образе жизни средневекового крестьянина, его роли в обществе. Сформировать представление об образе жизни рыцарства как одного из господствующих сословий средневековой Европы, показать его взаимоотношения с другими сословиями.

Беседа, фронтальный опрос

Сословия, сеньор, вассал, зависимые крестьяне, феодализм, феодальная лестница, пэр сеньория, лично зависимые крестьяне, Рыцарь, «Божий мир», турнир, герб, средневековый замок, куртуазность.

§17-18, устный ответ на вопросы: «Какими были последствии борьбы городов с сеньорами?», «Какое значение имело появление цехов в городе?»


№ урока

Дата

Тема урока/

форма организации учебной деятельности

ЗУН, ООУН

Вид

контроля

Основные факты,

понятия, проблемы

УУД

Домашнее

задание

план

факт

18

(25, 26)


01.11.12


01.11.12

Могущество папской власти.

(комбинированный)

Сформировать представление у учащихся об условиях усиления Католической церкви. Показать причины широкого распространения ересей и роль Католической церкви в сдерживании свободомыслия в средневековом обществе; сформировать представление о причинах этой позиции Церкви. Продолжить работу над формированием понятийного мышления. Продолжить формирование навыков работы с историческими картами. Развивать у учащихся умения классификации, обобщения, работы с историческими источниками, слушания, осмысленного чтения.

Работа с историческими источниками, картой. Фронтальный опрос. Беседа

Таинства, индульгенция, Католическая церковь, Православная церковь, Клюнийская реформа, отлучение от Церкви, «хождение в Каноссу», конклав. «Наместник Христа», альбигойцы, инквизиция, нищенствующие ордены, францисканцы, доминиканцы.

Л: 1, 2,4,6; П: 1, 2-9; Р: 1-6; К: 1-10.

§20-21, устный ответ на вопросы: «Каковы источники богатств католической церкви?», «Против чего выступали еретики? Как церковь боролась с ними?»

19

(27, 29)


12.11.12


12.11.12

Крестовые походы.

(комбинированный)

Сформировать представление у учащихся об условиях усиления Католической церкви, определить причины этого процесса, установить причинно-следственные связи; продолжить работу по формированию общеучебных умений посредством вопросов и заданий. сформировать целостное представление о военно-религиозном движении — Крестовых походах; в процессе объяснения выявить причины, условия, основные этапы и последствия крестоносного движения. 

Работа с историческими источниками, картой. Фронтальный опрос. Беседа

Крестовые походы, крестоносцы, духовно-рыцарские ордены.

§22-23, подготовка к повторительно-обещающему   уроку

20

(30)


15.11.12


15.11.12

Повторительно-обобщающий урок по теме «Католическая церковь в XI-XIII вв. Крестовые походы»

Систематизация и контроль качества знаний учащихся по теме «Католическая церковь в XI-XIII вв. Крестовые походы». Развивать у учащихся умения классификации, обобщения, самоконтроля в сочетании с умениями наблюдения,

Письменная работа, тестирование, работа с историческими источниками

21

(31)


19.11.12


19.11.12

Объединение Франции.

(комбинированный)

Сформировать представление у учащихся о складывании экономических, политических и социальных предпосылок объединения Франции; содействовать пониманию причин и особенностей учреждения Генеральных штатов. Продолжить работу по формированию умений группировки, сравнения, аргументации, обобщения и самоконтроля.

Работа с историческими источниками, картой. Фронтальный опрос. Беседа

Судебная процедура, третье сословие, Генеральные штаты, сословная монархия.

§24, устный ответ на вопрос  «Каковы причины образования центрального государства во Франции?»

№ урока

Дата

Тема урока/

форма организации учебной деятельности

ЗУН, ООУН

Вид

контроля

Основные факты,

понятия, проблемы

УУД

Домашнее

задание

план

факт

22

(32, 33)


22.11.12


22.11.12

Средневековая Англия.

(комбинированный)

Показать этапы развития Англии и обстоятельства, способствовавшие сначала укреплению королевской власти, а затем объединению общества против короля, образованию парламента. Показать историческую роль Великой хартии вольностей и образования парламента. Развивать умения соотнесения, группировки, сравнения, обобщения.

Работа с историческими источниками, картой. Фронтальный опрос. Беседа

Шериф, графства, парламент, сословное представительство.

§25-26, заполнить таблицу «Реформы Генриха II»  

Раздел III. «Осень» Средневековья. (10 ч.)

23

(34)


26.11.12


26.11.12

Столетняя война 1337-1453 гг.

(комбинированный)

Сформировать на уровне представлений, понятий и причинно-следственных связей картину самой долгой войны в истории; показать роль и значение единения, развития национального самосознания и патриотизма французского народа; сформировать у учащихся яркий образ Жанны д’Арк.

Работа с историческими источниками, картой. Фронтальный опрос. Беседа

Арбалет, тактика, национальная независимость.

Л: 1, 2,4,6; П: 1, 2-9; Р: 1-6; К: 1-10.

§27, устный ответ на вопрос  «Каковы причины Столетней войны?»

24

(35)


29.11.12


29.11.12

Восстания Уота Тайлера в Англии.

(комбинированный)

Рассмотреть причины, ход, итоги крестьянских восстаний, сравнить положение крестьян в Англии и Франции.

Работа с историческими источниками, картой. Фронтальный опрос. Беседа

Крестьянские движения.

§28, опережающее задание: «Судебные процессы над Жанной д’Арк 1431 г., 1466 г., 1897 г.»

25

(36-39)


03.12.12


03.12.12

Усиление королевской власти во Франции и Англии. Реконкиста.

(комбинированный)

Путем анализа и сравнения исторического пути Франции, Англии, раскрыть трудности и особенности завершения объединения и начала централизации системы управления в европейских государствах.

Работа с историческими источниками, картой. Фронтальный опрос. Беседа

Централизация, компромисс, аутодафе, фанатизм, абсолютизм, династическая уния. Жанна д’Арк. Реконкиста.

§29-31,  подготовка к повторительно-обещающему   уроку

26

(40)


06.12.12


06.12.12

Повторительно-обобщающий урок по теме

«Европа в 12 – 15 вв.».

(комбинированный)

Систематизировать и обобщить знания учащихся по теме «Образование централизованных государств в Западной Европе»; продолжить формирование умений участвовать в обсуждении, анализировать исторические факты, сравнивать явления и события. Развивать умения соотнесения, группировки, сравнения, обобщения.

Понятийный диктант, фронтальный опрос, составление сравнительной таблицы, тестирование


№ урока

Дата

Тема урока/

форма организации учебной деятельности

ЗУН, ООУН

Вид

контроля

Основные

факты,

понятия,

 проблемы

УУД

Домашнее

задание

план

факт

27

(41, 42)


10.12.12


10.12.12

Феодальная раздробленность в Германии и Италии. (комбинированный)

Рассмотреть процесс централизации на Пиренейском полуострове и в Германии. Продолжить работу над формированием понятийного мышления. Продолжить формирование навыков работы с историческими картами. Развивать у учащихся умения классификации, обобщения, работы с историческими источниками, слушания, осмысленного чтения

Работа с историческими источниками, картой.

«Золотая булла».

Л: 1, 2,4,6; П: 1, 2-9; Р: 1-6; К: 1-10.

§32-33, заполнение сравнительной таблицы «Феодальная раздробленность в Германии и Италии»  

28

(43, 44)


13.12.12


13.12.12

Гуситское движение в Чехии.

(комбинированный)

Сформировать у учащихся обобщенное представление об условиях развития Польши и Чехии в ХIV—ХV вв. Продолжать формирование понятийного аппарата, общеучебных умений наблюдения, слушания, классификации и обобщения.

Работа с историческими источниками, картой. Фронтальный опрос. Беседа

Сейм, гуситы, чашники, табориты, умеренные.

§34-35, Сравнительная таблица «Направления Гуситского движения»

29

(45, 46)


17.12.12


17.12.12

Османская империя.

(комбинированный)

 Сформировать у учащихся на уровне представлений, понятий, причинно-следственных связей и закономерностей системное понимание событий, связанных с падением Византии и усилением Османской империи

Работа с историческими источниками, картой. Беседа

Османы, янычары, султан, церковная уния.

§36-37, подготовка к повторительно-обобщающему уроку

30

(47)


20.12.12


20.12.12

Повторительно-обобщающий урок учащихся по теме «Центральная Европа и Османская империя в XI-XVI вв.»

Систематизация и контроль качества знаний учащихся по теме «Центральная Европа и Османская империя в XI-XVI вв.». Продолжить работу по формированию умений группировки, сравнения, аргументации, обобщения и самоконтроля.

Тестирование

31-32

(48-55)


24.12.12

27.12.12


24.12.12

27.12.12

Культура Западной Европы в 11-15 вв.

(комбинированный)

Сформировать образное представление о высоком уровне и своеобразии европейской культуры ХI—ХIII вв. На основе знаний о предыдущем периоде Средневековья систематизировать вновь приобретенные знания. Сформировать обобщенное представление о расцвете средневековой архитектуры и изобразительного искусства в ХI—ХIII вв. Развивать умение соотносить знания с исторической эпохой, видеть в частном общее и наоборот, устанавливать причинно-следственные связи между событиями.

Понятийный диктант, фронтальный опрос, составление сравнительной таблицы, тестирование

Рационализм, схоластика, логика, коллегия, томизм. Романский стиль, крипта, портал, готический стиль, стрельчатая арка, аркбутаны, капитель. Личность, портрет, линейная перспектива, инкунабула, Возрождение, гуманист.

§38-42, разгадать кроссворд


№ урока

Дата

Тема урока/

форма организации учебной деятельности

ЗУН, ООУН

Вид

контроля

Основные

факты,

понятия,

проблемы

УУД

Домашнее

задание

план

факт

Раздел IV. Вдали от Европы (2 ч.)

33

(56-58)


14.01.13


14.01.13

Китай и Индия в Средние века. (комбинированный)

Сформировать систему представлений о средневековой Индии. Продолжать формирование учебной деятельности школьников. Сформировать на уровне фактов, представлений, понятий, причинно-следственных связей, закономерностей знания о  Китае. Продолжить работу над формированием понятийного мышления. Продолжить формирование навыков работы с историческими картами. Развивать у учащихся умения классификации, обобщения, работы с историческими источниками, слушания, осмысленного чтения

Составление таблицы, фронтальный опрос

Раджа, каста, варна, пещерные храмы. Крестьянская война, шэньши, пагода, пейзаж.

Л: 1, 2,4,6; П: 1, 2-9; Р: 1-6; К: 1-10.

§43-47, таблица «Достижения культуры индийского и китайского народов»

34

(59-62)


17.01.13


17.01.13

Народы Америки и Африки в Средние века.

(комбинированный)

Сформировать обобщенное представление о жизни народов доколумбовой Америки. Сделать необходимые выводы о развитии  Средневекового европейского общества в  Расцвет Средневековья, а также оценить развитие  Востока и Америки в Средние века. Продолжить работу над формированием понятийного мышления. Продолжить формирование навыков работы с историческими картами. Развивать у учащихся умения классификации, обобщения, работы с историческими источниками, слушания, осмысленного чтения

Составление таблицы, фронтальный опрос

Майя, ацтеки, инки, чибча-муиски, кипу. Цивилизация, роль средневековья в истории человечества.

§48-50, подготовка к повторительно-обобщающему уроку

Итоговое повторение (1 ч.)

35

(63-64)


21.01.13


21.01.13

Место и роль Средневековья в мировой истории.

(Урок итогового контроля)

Обобщить и систематизировать знания, приобретенные в процессе изучения курса «История Средних веков». Продолжить работу по формированию умений группировки, сравнения, аргументации, обобщения и самоконтроля.

разгадывание чайнворда, хронологический диктант,  работа с картой, определения события по описанию

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КУРСА «ИСТОРИЯ ОТЕЧЕСТВА»

Пояснительная записка

6 КЛАСС

Количество часов в неделю – 1, в год – 34

Учебник – А. А. Преображенский, Б. А. Рыбаков «История Отечества» 6 класс. – Просвещение.

План составлен в соответствии с программой для общеобразовательных учреждений, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации. - Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 5-11 классы. Издательство «Просвещение».

Цель курса: формировать у учащихся целостное представление об историческом пути России и судьбах населяющих её народов, основных этапах, важнейших событиях и крупных деятелях отечественной истории.

Задачи курса:

  1. формировать у учащихся гражданские и патриотические качества;
  2. формировать личностное отношение к истории своей страны и желание самостоятельно искать и расширять знания по истории своей Родины;
  3. формировать умения в связной монологической форме пересказать текст учебника, раскрыть содержание иллюстраций;
  4. формировать умения сравнивать исторические явления,  выделяя сходство и различие;
  5. формировать умения давать самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям и личностям, высказывая при этом собственные суждения;
  6. формировать умения спорить и отстаивать свои взгляды;
  7. формировать умения анализировать исторический источник;
  8. формировать - умения оперировать историческими датами;
  9. формировать умения читать историческую карту, определять местоположение историко-географических объектов.

Основные умения:

  1. связно пересказывать текст учебника, отделяя главное от второстепенного;
  2. анализировать материал, определять предпосылки, сущность и последствия исторических явлений и событий;
  3. сравнивать исторические явления и события в различных странах и регионах, выделяя сходство и различия;
  4. давать самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям и личностям;
  5. полемизировать и отстаивать свои взгляды;
  6. самостоятельно анализировать исторические источники как письменные, так вещественные и изобразительные;
  7. работать с исторической картой;
  8. оперировать историческими датами, выявлять синхронность и последовательность событий и явлений.


Учебно-методическое обеспечение:

  1. Учебник «История России. С древнейших времён до конца XVI века»,  6 класс, авторы А.А. Данилов, Л.Г. Косулина, Москва «Просвещение», 2011год.
  2. Учебные карты по истории России.
  3. Поурочные разработки по истории России (с древнейших времён до конца XVI века), Б.Н. Серов, К.А. Соловьёв
  4. Тесты по истории средних веков авт. М.Ю. Брант, Москва, «Дрофа», 2002г.
  5. Учебные карты по истории средних веков.

Система контроля: входной мониторинг;  проверочные письменные и тестовые работы по темам, игровые викторины, КВН, театрализованные представления, проектная деятельность, тестовая итоговая работа.

№ урока

Дата

Тема урока/

форма организации учебной деятельности

ЗУН, ООУН

Вид

контроля

Основные

факты,

понятия,

проблемы

УУД

Домашнее

задание

план

факт

1


24.01.13


24.01.13

Введение.

(комбинированный)

Сформировать представление об истории как науке; понять важность изучения предмета; усвоить особенности вспомогательных исторический дисциплин. Продолжить работу по формированию умений группировки, сравнения, аргументации, обобщения и самоконтроля.

Эвристическая беседа

Археология, культурный слой, палеография, топонимика, геральдика, сфрагистика, нумизматика, метрология

Выучить понятия. Создание проекта «История моей улицы»

Раздел I. Киевская Русь (8 ч)

2


28.01.13


28.01.13

Восточные славяне в древности.

(комбинированный)

Сформировать у учеников общее представление о предках славян, расселении восточнославянских племен и их соседей в древности; дать ученикам общее представление о религии древних славян; осветить вопрос о происхождении названия «Русь». Формирование понятийного мышления, формирование навыков работы с историческими картами, источниками. Развивать у учащихся умения классификации, обобщения, слушания, осмысленного чтения

Фронтальный опрос, работа с картой

Индоевропейская группа народов; славянская языковая семья; род, родовая община, племя, союзы племен, кочевники, язычество, идол, святки

Л: 1, 2,4,6; П: 1, 2-9; Р: 1-6; К: 1-10.

§1, вопросы в конце параграфа

3


30.01.13


30.01.13

Соседи восточных славян.

(комбинированный)

Рассказать о соседях славян, их местоположении, занятиях, уровне развития, религиях и отношениях со славянами. Формирование понятийного мышления, формирование навыков работы с историческими картами, источниками. Развивать у учащихся умения классификации, обобщения, слушания, осмысленного чтения

Фронтальный опрос, работа с картой

Колонизация, городище, каган, каганат, иудаизм, ислам

§2, вопросы в конце параграфа

4


04.02.13


04.02.13

Киевская Русь в IX-X вв.

(комбинированный)

Рассказать о начале складывания государства Русь; дать представление об организации власти князя над покоренными племенами; рассказать о походах первых русских князей и их роли в сложении государства. Формирование понятийного мышления, формирование навыков работы с историческими картами, источниками. Развивать у учащихся умения классификации, обобщения, слушания, осмысленного чтения

Фронтальный опрос, работа с картой, создание схемы

Государство; варяги; полюдье, уроки, погосты.

§3, вопросы в конце параграфа

5


07.02.13


07.02.13

Киевская Русь на рубеже X-XI вв. Принятие христианства.

(комбинированный)

Рассказать о внешней и внутренней политике князя Владимира; дать представление о принятии христианства на Руси и развитии церковной иерархии; объяснить особенности новой религии по сравнению с язычеством; объяснить огромную роль и принципиальность этого шага в истории русского государства

Фронтальный опрос, работа с картой, составление таблицы

Былина, печенеги, православие, митрополит, епископ, епархия, монастырь, десятина.

§4, вопросы в конце параграфа


№ урока

Дата

Тема урока/

форма организации учебной деятельности

ЗУН, ООУН

Вид

контроля

Основные

факты,

понятия,

проблемы

УУД

Домашнее

задание

план

факт

6


11.02.13


11.02.13

Киевская Русь в XI – начале XIIвв.

(комбинированный)

Рассказать об усобицах в русском государстве после смерти Владимира I, а затем после смерти Ярослава Мудрого; рассказать о княжении Ярослава Мудрого и его законодательной деятельности, о деятельности Владимира Мономаха по защите и внутреннему сплочению русских земель. Формирование понятийного мышления, формирование навыков работы с историческими картами, источниками. Развивать у учащихся умения классификации, обобщения, слушания, осмысленного чтения

Фронтальный опрос, работа с картой, историческими документами

Усобицы; половцы

Л: 1, 2,4,6; П: 1, 2-9; Р: 1-6; К: 1-10.

§5, вопросы в конце параграфа

8


18.02.13


18.02.13

Культура Киевской Руси.

(комбинированный)

Познакомить учащихся с новым уровнем развития культуры Древней Руси, дать характеристику различным отраслям; показать главные тенденции ее развития. Формирование понятийного мышления, формирование навыков работы с историческими картами, источниками. Развивать у учащихся умения классификации, обобщения, слушания, осмысленного чтения

Фронтальный опрос, работа с картой, историческими документами

Летопись, церковно-учительная литература, проповедь, крестово-купольное строение, фольклор, былины.

подготовка к повторительно-обобщающему уроку.

9


21.02.13


21.02.13

Повторительно-обобщающий урок по теме «Киевская Русь»

Систематизация и контроль качества знаний учащихся по теме «Киевская Русь». Продолжить работу по формированию умений группировки, сравнения, аргументации, обобщения и самоконтроля.

Составление хронологических, сравнительных таблиц, схем, письменная работа.

Раздел II. Раздробленность на Руси (9 ч.)

10


25.02.13


25.02.13

Обособление княжеств.

(комбинированный)

Объяснить причины раздробленности на Руси; показать особенности развития основных удельных княжеств; рассказать о борьбе за Киев и великое княжение между отдельными князьями; рассказать о борьбе за власть между князьями и местным боярством. Формирование понятийного мышления, формирование навыков работы с историческими картами, источниками. Развивать у учащихся умения классификации, обобщения, слушания, осмысленного чтения

Фронтальный опрос

Феодальная раздробленность; княжеская династия; бояре, Боярская дума, дворяне; отрок

§7, вопросы в конце параграфа


№ урока

Дата

Тема урока/

форма организации учебной деятельности

ЗУН, ООУН

Вид

контроля

Основные

факты,

понятия,

проблемы

УУД

Домашнее

задание

план

факт

11


28.02.13


28.02.13

Удельные княжества

(урок-игра)

Объяснить причины раздробленности на Руси; показать особенности развития основных удельных княжеств; рассказать о борьбе за Киев и великое княжение между отдельными князьями; рассказать о борьбе за власть между князьями и местным боярством. Формирование понятийного мышления, формирование навыков работы с историческими картами, источниками. Развивать у учащихся умения классификации, обобщения, слушания, осмысленного чтения, вести диалог, монолог.

Дискуссия, сравнительная таблица

Феодальная раздробленность; княжеская династия; бояре, Боярская дума, дворяне; отрок

Л: 1, 2,4,6; П: 1, 2-9; Р: 1-6; К: 1-10.

§8, вопросы в конце параграфа

12


02.03.13


02.03.13

Русская культура в X-начале XIIIвв.

(комбинированный)

Сформировать у учащихся представление об основных направлениях развития древнерусской культуры, основных видах процветавших тогда на Руси искусств и самых больших достижениях жителей древней Руси в этой сфере; оценить уровень развития культуры Древней Руси в сравнении. Формирование понятийного мышления, формирование навыков работы с историческими картами, источниками. Развивать у учащихся умения классификации, обобщения, слушания, осмысленного чтения

Фронтальный опрос

Культура, икона, фасад, фрески, скоморохи, летопись, летописный свод.

§9, вопросы в конце параграфа

13


05.03.13


05.03.13

Русская культура в X-начале XIIIвв.

(урок-игра)

Работа в группах

14


09.03.13


09.03.13

Нашествие с Востока.

(комбинированный)

Рассказать о завоевании Руси монголами, причинах и последствиях этого события. Формирование понятийного мышления, формирование навыков работы с историческими картами, источниками. Развивать у учащихся умения классификации, обобщения, слушания, осмысленного чтения

Беседа, фронтальный опрос, работа с картой

Тьма (тумен), порок

§10, вопросы в конце параграфа

15


12.03.13


12.03.13

Угроза с Запада.

(комбинированный)

Рассказать о борьбе северорусских земель с экспансией крестоносцев и шведов; обратить внимание учащихся на полководческий талант Александра Невского. Формирование понятийного мышления, формирование навыков работы с историческими картами, источниками. Развивать у учащихся умения классификации, обобщения, слушания, осмысленного чтения

Беседа, фронтальный опрос, работа с картой

Ордена, крестовый поход

§11, вопросы в конце параграфа

16


16.03.13


16.03.13

Русь под ордынским игом в XIIIв.

(комбинированный)

Дать представление об организации ордынской власти на Руси; рассказать об эксплуатации русских земель завоевателями. Формирование понятийного мышления, формирование навыков работы с историческими картами, источниками. Развивать у учащихся умения классификации, обобщения, слушания, осмысленного чтения

Фронтальный опрос

Улус; баскак; «ордынский выход»; ярлык, пайцза

§12, вопросы в конце параграфа


№ урока

Дата

Тема урока/

форма организации учебной деятельности

ЗУН, ООУН

Вид

контроля

Основные

факты,

понятия,

проблемы

УУД

Домашнее

задание

план

факт

17


19.03.13


19.03.13

Русь и Литва.

(комбинированный)

Дать представление о польско-литовском государстве, деятельности Гедимина, характере государства и его отношениях с Русью. Формирование понятийного мышления, формирование навыков работы с историческими картами, источниками. Развивать у учащихся умения классификации, обобщения, слушания, осмысленного чтения

Фронтальный опрос

§13, вопросы в конце параграфа

18


23.03.13


23.03.13

Повторительно-обобщающий урок по теме «Раздробленность Руси»

Систематизация и контроль качества знаний учащихся по теме «Раздробленность Руси». Продолжить работу по формированию умений группировки, сравнения, аргументации, обобщения и самоконтроля.

Составление сравнительных таблиц, схем, письменная работа.

Раздел III. Московская Русь ( ч.)

19


26.03.13


26.03.13

Политическое состояние Руси в первой половине XIV в. (комбинированный)

Сформировать представление о политической ситуации на Руси в данный период; объяснить причины возвышения Москвы. Формирование понятийного мышления, формирование навыков работы с историческими картами, источниками. Развивать у учащихся умения классификации, обобщения, слушания, осмысленного чтения, построения таблиц.

Фронтальный опрос

Великое княжение Владимирское; порядок наследования престола

Л: 1, 2,4,6; П: 1, 2-9; Р: 1-6; К: 1-10.

§14, вопросы в конце параграфа

20


30.03.13


30.03.13

Куликовская битва.

(комбинированный)

Сформировать представление о значении Куликовской битвы в истории Руси; рассказать о подготовке и ходе сражения. Формирование понятийного мышления, формирование навыков работы с историческими картами, источниками. Развивать у учащихся умения классификации, обобщения, слушания, осмысленного чтения.

Фронтальный опрос, работа с картой и историческими источниками.

Полк, тюфяк, рать

§15, вопросы в конце параграфа

21


09.04.13


09.04.13

Начало объединения русских земель.

(комбинированный)

Объяснить социально-экономические и политические причины и события, приведшие к образованию единого Русского государства. Формирование понятийного мышления, формирование навыков работы с историческими картами, источниками. Развивать у учащихся умения классификации, обобщения, слушания, осмысленного чтения.

Беседа, работа с картой и историческими источниками.

Служилые люди

§16, вопросы в конце параграфа

22


13.04.13


13.04.13

Образование единого Русского государства. Россия при Иване III.

(комбинированный)

Рассказать об основных направлениях политики Ивана III. Осветить его деятельность по собиранию русских земель, оценить его заслугу в падении ордынского ига. Формирование понятийного мышления, формирование навыков работы с историческими картами, источниками. Развивать у учащихся умения классификации, обобщения, слушания, осмысленного чтения, создание схем.

Беседа, работа с картой и историческими источниками.

Государь, «латинство», централизация

§17, вопросы в конце параграфа

№ урока

Дата

Тема урока/

форма организации учебной деятельности

ЗУН, ООУН

Вид

контроля

Основные

факты,

понятия,

проблемы

УУД

Домашнее

задание

план

факт

23


16.04.13


16.04.13

Московское государство в конце XV – начале XVI вв.

(комбинированный)

Дать представление о содержании и формах великокняжеской власти. Рассказать о реформах Ивана III. Сформировать представление о создании нового централизованного государства. Формирование понятийного мышления, формирование навыков работы с историческими картами, источниками. Развивать у учащихся умения классификации, обобщения, слушания, осмысленного чтения, создание схем, таблиц.

Фронтальный опрос, работа с картой и историческими источниками.

Герб, Судебник Ивана III, Дикое поле, дьяк, наместник, волостель, кормление, местничество, Юрьев день, закрепощение.

Л: 1, 2,4,6; П: 1, 2-9; Р: 1-6; К: 1-10.

§18, вопросы в конце параграфа

24


20.04.13


20.04.13

Церковь и государство в конце XV – начале XVI вв.

(комбинированный)

Дать характеристику положения церкви в русском государстве, а также рассказать о политике Ивана III в отношении к церковным землям; описать суть спора между иосифлянами и нестяжателями. Формирование понятийного мышления, формирование навыков работы с историческими картами, источниками. Развивать у учащихся умения слушания, осмысленного чтения, создание схем, таблиц.

Фронтальный опрос, работа с историческими источниками.

Нестяжатели, иосифляне, «Москва - третий Рим», ересь «жидовствующих»

§19, вопросы в конце параграфа

25


23.04.13


23.04.13

Государственные реформы середины XVI в.

(комбинированный)

Дать представление о первых реформах, проведенных Иваном IV и его сподвижниками; оценить роль Избранной рады в этот период деятельности царя. Формирование понятийного мышления, формирование навыков работы с историческими картами, источниками. Развивать у учащихся умения обобщения, слушания, осмысленного чтения, создание схем, таблиц.

Фронтальный опрос, работа с историческими источниками.

Царь, шапка Мономаха; «черные люди»; сословия; сословная монархия; волость; стрельцы, Избранная рада.

§20 п.1-4, вопросы в конце параграфа

26


27.04.13


27.04.13

Опричнина.

(комбинированный)

Объяснить систему государственного устройства, как она оформилась ко времени Ивана Грозного; объяснить сущность опричнины и цели, которые преследовал Иван Грозный при ее введении. Формирование понятийного мышления, формирование навыков работы с историческими картами, источниками. Развивать у учащихся умения классификации, обобщения, слушания, осмысленного чтения, создание схем, таблиц.

Эвристическая беседа, работа с картой и историческими источниками.

Приказы, опричнина, земщина

§20 п. 4-6, вопросы в конце параграфа

27


30.04.13


30.04.13

Внешняя политика Ивана IV и освоение Сибири.

(комбинированный)

Осветить два основных направления внешней политики Ивана Грозного – западное, юго-восточное; рассказать о присоединении Западной Сибири; объяснить причины поражения России в Ливонской войне; подвести итоги царствования Ивана Грозного. Формирование понятийного мышления, формирование навыков работы с историческими картами, источниками. Развивать у учащихся умения классификации, обобщения, слушания, осмысленного чтения, создание схем, таблиц.

Эвристическая беседа, работа с картой и историческими источниками.

Пищаль; ясак, Речь Посполитая; наемник, казаки, атаман; Юрьев день, заповедные годы.

§21, вопросы в конце параграфа

28


04.05.13


04.05.13


№ урока

Дата

Тема урока/

форма организации учебной деятельности

ЗУН, ООУН

Вид

контроля

Основные

факты,

понятия,

проблемы

УУД

Домашнее

задание

план

факт

29


07.05.13


07.05.13

Русская культура XV-XVI вв.

(комбинированный)

Ознакомить учеников с развитием русского зодчества, живописи и письменности в данный период; ознакомить с главными явлениями русского быта; охарактеризовать основные этапы и направления развития; сформировать представление о целостности культуры. Формирование понятийного мышления, формирование навыков работы с историческими картами, источниками. Развивать у учащихся умения классификации, обобщения, слушания, осмысленного чтения, создание схем, таблиц.

Фронтальный опрос, работа с картой и историческими источниками.

Юродивый, печатник, иконостас.

Л: 1, 2,4,6; П: 1, 2-9; Р: 1-6; К: 1-10.

§23, вопросы в конце параграфа

30


11.05.13


11.05.13

31


14.05.13


14.05.13

Повторительно-обобщающий урок по теме «Московская Русь»

Систематизация и контроль качества знаний учащихся по теме «Московская Русь». Продолжить работу по формированию умений группировки, сравнения, аргументации, обобщения и самоконтроля.

Составление сравнительных таблиц, схем, письменная работа.

Подготовка к повторению по курсу «История Отечества»

32


18.05.13


18.05.13

Повторительно-обобщающий урок по курсу «История Отечества». Проведение игровых КВН.

Систематизация и контроль качества знаний учащихся по курсу «История Отечества». Продолжить работу по формированию умений группировки, сравнения, аргументации, обобщения и самоконтроля.

Составление сравнительных таблиц, схем, письменная работа, разгадывание и составление кроссвордов, ребусов, анаграмм.

33


21.05.13


21.05.13


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...