Календарно-тематическое планирование по истории 8 класс
календарно-тематическое планирование по истории (8 класс) на тему

Панова Марина Анатольевна

Календарно-тематическое планирование по истории 8 класс, учебники: А. Я. Юдовская  «Новая история» 8 класс. – Просвещение.; П. Н. Зырянов «История России XIX в.» 8 класс. - Дрофа

УУД, ЗУН, ООУН

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_po_istorii_8_klass.doc312.5 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КУРСА «ИСТОРИЯ XIX В.»

Пояснительная записка

8 КЛАСС

Количество часов в неделю – 2, в год – 70

Учебник – А. Я. Юдовская  «Новая история» 8 класс. – Просвещение.; П. Н. Зырянов «История России XIX в.» 8 класс. - Дрофа

План составлен в соответствии с программой для общеобразовательных учреждений, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации. - Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 5-11 классы. Издательство «Просвещение».

Цель курса: показать становление индустриальной цивилизации, период ее утверждения и расцвета.

Задачи курса:

  1. воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;
  2. освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;
  3. овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;
  4. формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями;
  5. применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.

Требования к уровню подготовки учащихся

Обучающиеся должны:

знать/понимать

  1. основные этапы и ключевые события истории России и всеобщей истории XIX  начала XX века; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;
  2. важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития изучаемого периода;
  3. изученные виды исторических источников;

уметь

  1. соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;
  2. использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;
  3. показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;
  4. рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых  фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;
  5. соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;
  6. объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;
  2. высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;
  3. объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;
  4. использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

Учебно-методическое обеспечение:

  1. А. Я. Юдовская  «Новая история» 8 класс. – Просвещение.;
  2. П. Н. Зырянов «История России XIX в.» 8 класс. - Дрофа
  3. Учебные карты по истории средних веков.

Система контроля: входной мониторинг;  проверочные письменные и тестовые работы по темам, игровые викторины, КВН, театрализованные представления, проектная деятельность, тестовая итоговая работа.

№ урока

Дата

Тема урока/

форма организации учебной

деятельности

ЗУН

Основные факты,

понятия,

проблемы

Вид

контроля

Домашнее задание

ООУН

УУД

план

факт

НОВАЯ ИСТОРИЯ (28 ЧАСОВ)

1


04.09.12


04.09.12

Европа и Северная Америка в XIX – начале ХХ вв. Введение.

(комбинированный)

Знать процесс перехода от традиционного (аграрного) к индустриальному обществу в Европе. Уметь объяснить основные отличия традиционного от индустриального общества.

индустриальное общество, модернизация

Работа с исторической картой, сравнительный анализ

§ 1, сравнительная таблица «Прусский» и «Американский» пути развития капитализма»

Усвоение новых понятий. Развивать у учащихся умения классификации, обобщения, осмысленного чтения.

Л: 1,2

П: 1,2

Р: 1,2

Тема 1. Становление индустриального общества (2 часа)

2


06.09.12


06.09.12

Индустриальная революция

(комбинированный)

Знать особенности промышленного переворота в странах Европы и США. Подвести итоги промышленного переворота. Знать новые средства связи, транспорта, источники энергии, определение - монополизм.

промышленный переворот, индустриализация, монополизм, капитализм, конкуренция, синдикат, трест

Беседа, составление таблицы, решение логических задач

§ 2, вопросы в конце параграфа 1-6 устно, вопрос 7 письменно

Усвоение новых понятий, установления причинно-следственных связей, закономерностей. Развивать понятийное мышление. Развивать у учащихся умения классификации, обобщения, самоконтроля в сочетании с умениями наблюдения, слушания, осмысленного чтения.

Л: 1-6;

П: 1-8, 12,15

Р: 1-9;

К: 1-10

3


11.09.12


11.09.12

Индустриальное общество

(комбинированный)

Знать изменения в социальной структуре общества, в быту. Знать как осуществлялось градостроительство и развитие транспорта и средств связи.

миграция, урбанизация, пролетариат, эмансипация

Опрос по д/з, беседа, составление таблицы, решение логических задач

§ 3, вопросы в конце параграфа устно

Тема 2. Развитие культуры в XIX – начале ХХ вв. (4 часа)

4


13.09.12


13.09.12

Наука: создание научной картины мира

(комбинированный)

Знать развитие научной картины мира в XIX в., изменение взглядов на природу и общество на рубеже XIX-ХХ вв. Знать как происходила демократизация образования.

генетика, демократизация

Взаимопроверка таблиц, подготовка рефератов

§ 6, таблица «Важнейшие научные открытия в XIX-начале XX в.»

Усвоение новых понятий, установления причинно-следственных связей, закономерностей. Развивать понятийное мышление. Развивать у учащихся умения классификации, обобщения, слушания, осмысленного чтения.

Л: 1-6;

П: 1-8, 12,15

Р: 1-9;

К: 1-10

5


18.09.12


18.09.12

Искусство в XIX веке

(комбинированный)

Уметь называть основные течения в художественной культуре XIX – начала ХХ вв. (романтизм, реализм, модерн, символизм, авангардизм).

Знать истоки кинематографа.

ампир, романтизм, реализм, импрессионизм, демократизация культуры

Подготовка рефератов

§ 4, вопрос 5 письменно


№ урока

Дата

Тема урока/

форма организации учебной

деятельности

ЗУН

Основные факты,

понятия,

проблемы

Вид

контроля

Домашнее задание

ООУН

УУД

план

факт

6


20.09.12


20.09.12

Формирование идеологии либерализма, социализма, консерватизма.

(комбинированный)

Называть особенности консервативных и радикальных учений в обществе. Указывать причины их возникновения. Решать познавательные задачи.

консерватизм, либерализм, социалисты-утописты

Беседа, составление таблицы, решение логических задач

§ 5, таблица «Общественно-политические движения». Подготовка к повторительно-обобщающему уроку

Усвоение новых понятий, установления причинно-следственных связей, закономерностей. Развивать понятийное мышление. Развивать у учащихся умения классификации, обобщения, слушания, осмысленного чтения. Работа с картой и историческими источниками

Л: 1-6;

П: 1-8, 12,15

Р: 1-9;

К: 1-10

7


25.09.12


25.09.12

Повторительно-обобщающий урок по теме «Становление индустриального общества и развитие культуры в XIX – начале XX вв.»

(урок проверки и обобщения полученных знаний)

Систематизация и контроль качества знаний учащихся по теме «Становление индустриального общества и развитие культуры в XIX – начале XX вв.»

Составление сравнительных таблиц, тестирование, эссе

Тема 3. Строительство новой Европы (9 часов)

8


26.09.12


26.09.12

Империя Наполеона I во Франции.

(комбинированный)

Называть основные режимы Наполеона. Называть причины завоевательных войн (показывать на карте). Высказывать оценочные суждения исторической личности. Уметь работать с историческими документами

Наполеон. Наполеоновская империя. Наполеоновские войны. Плебисцит, амнистия, авторитарный режим, рекрутский набор

Работа с исторической картой, сравнительный анализ

§7, таблица «Внешняя политика консульства и империи»

Усвоение новых понятий, установления причинно-следственных связей, закономерностей. Развивать понятийное мышление. Развивать у учащихся умения классификации, обобщения, слушания, осмысленного чтения. Работа с картой и историческими источниками

Л: 1-6;

П: 1-8, 12,15

Р: 1-9;

К: 1-10

9


02.10.12


02.10.12

Падение империи Наполеона

(комбинированный)

Знать причины ослабления империи Наполеона. Описывать условия в жизни империи. Называть (показывать на карте) основные военные сражения. Знать основные решения и последствия Венского конгресса, составлять таблицу

кодекс Наполеона, Венский конгресс, Священный союз, Итоги наполеоновских войн.

Опрос по д/з, личностно значимая проблема

§8, таблица «Территориальные изменения по решению Венского конгресса»

10


03.10.12


03.10.12

Экономическое и политическое развитие Франции в 1815-1847 гг.

(комбинированный)

Определять характер политического устройства; объяснять причины политического кризиса; решать познавательные задания

Июльская монархия, финансовая аристократия, луидор, дублон

Задание: почему во Франции вспыхивали вооруженные восстания, а в Англии нет?

§9, вопросы в конце параграфа устно


№ урока

Дата

Тема урока/

форма организации учебной

деятельности

ЗУН

Основные факты,

понятия,

проблемы

Вид

контроля

Домашнее задание

ООУН

УУД

план

факт

11


09.10.12


09.10.12

Революция 1848-1849 гг. в Европе. Вторая империя во Франции

(комбинированный)

Объяснять причины европейских революций; называть причины изменений в политическом строе; умение устанавливать причинно-следственные связи.

Революция 1848 года, вторая республика, Режим Второй империи. Антиклерикализм, сантим, авторитарный режим.

Проверка д/з по вопросам учебника.

§10-11, закончить сравнительную таблицу «Революции 1815-1847 гг. в Европе»

Усвоение новых понятий, установления причинно-следственных связей, закономерностей. Развивать понятийное мышление. Развивать у учащихся умения классификации, обобщения, слушания, осмысленного чтения. Работа с картой и историческими источниками

Л: 1-6;

П: 1-8, 12,15

Р: 1-9;

К: 1-10

12


10.10.12


10.10.12

Англия в первой половине XIX века

(комбинированный)

Объяснить цели и результат чартистского движения; называть и показывать на карте основные направления внешней политики; уметь работать с историческими документами

Хартия, чартизм, радикализм, профсоюзы, билль, тред-юнион, «мастерская мира», социально-экономические отношения и государственный строй. Общественные движения: чартисты, тред-юнионы.

Проблемная беседа: почему чартистское движение не переросло в революцию

§12, вопросы в конце параграфа устно

13


16.10.12


16.10.12

Италия и Германия в первой половине XIX века.

(комбинированный)

Выделять общие черты и различия национального объединения Германии и Италии; умение устанавливать причинно-следственные связи; делать выводы и обобщения. Называть правителей и государственных деятелей

Политика О. фон Бисмарка. Образование Северо-германского союза. Национальное объединение Италии. Канцлер, карбонарий.

Проблемная беседа: как следует оценивать чувство верноподданичества?

§13, составить синхронистическую таблицу «Объединительные движения в Италии и Германии»

14


17.10.12


17.10.12

Франко-прусская война

(комбинированный)

Называть причины и последствия войны Франции и Германии, мира в целом. Делать выводы и прогнозы возможного развития международных отношений.

Парижская Коммуна. Франко-прусская война. Оппозиция, коммунары, версальцы, реванш.

Алгоритм военных действий

§ 14, подготовка к повторительно-обобщающему уроку

15


23.10.12


23.10.12

Повторительно-обобщающий урок по теме «Строительство новой Европы»

Систематизация и контроль качества знаний учащихся по теме «Строительство новой Европы»

Составление сравнительных таблиц, тестирование, письменная работа


№ урока

Дата

Тема урока/

форма организации учебной

деятельности

ЗУН

Основные факты,

понятия,

проблемы

Вид

контроля

Домашнее задание

ООУН

УУД

план

факт

Тема 4. Страны Западной Европы на рубеже XIX-XX вв.

Успехи и проблемы индустриального общества (4 часа)

16


24.10.12


24.10.12

Германская империя в конце XIX-началеXX вв.

(урок изучения нового материала)

Знать государственное устройство; особенности индустриализации; основные черты национализма; характер внешней политики. Аргументировать и высказывать свою точку зрения. Показывать на карте колонии

Особенности индустриального развития. Либеральные реформы.

Милитаризация, лицензия, пангерманизм, шовинизм.

Тест, беседа с элементами дискуссии.

§ 15, вопросы в конце параграфа

Усвоение новых понятий, установления причинно-следственных связей, закономерностей. Развивать понятийное мышление. Развивать у учащихся умения классификации, обобщения, слушания, осмысленного чтения. Работа с картой и историческими источниками

Л: 1-6;

П: 1-8, 12,15

Р: 1-9;

К: 1-10

17


30.10.12


30.10.12

Франция: Третья республика

(комбинированный)

Называть особенности развития капитализма; основные реформы. Показывать на карты колонии. Называть правителей и государственных деятелей

Франция – светское государство. Реваншизм. Радикал, коррупция, атташе.

Экспресс-опрос

§ 16, вопрос 5 письменно

18


31.10.12


31.10.12

Великобритания: конец Викторианской эпохи

(комбинированный)

Называть особенности развития капитализма в Англии; показывать на карте колонии. Называть правителей и государственных деятелей

Особенности экономического развития. Колониальные захваты. Фунт стерлингов, гомруль, лейбористская партия, джингоизм, Антанта.

Беседа; сравнительная таблица.

§ 17, вопросы 6-7 письменно

19


13.11.12


13.11.12

Италия от Австрийской империи к Австро-Венгрии

(комбинированный)

Называть особенности развития и характер внешней политики Италии, особенности развития Австро-Венгрии. Уметь составлять таблицы, показывать на карте колонии. Называть правителей и государственных деятелей.

Конституционная монархия. «Лоскутная империя». Арбитр, национальное возрождение, двуединая монархия, империя.

Взаимопроверка таблиц.

§ 18. Сравнительная таблица «Колониальные владения европейский стран к 1914 г.». Опережающее за-дание: сообщение на тему «Внешняя политика»


№ урока

Дата

Тема урока/

форма организации учебной

деятельности

ЗУН

Основные факты,

понятия,

проблемы

Вид

контроля

Домашнее задание

ООУН

УУД

план

факт

Тема 5. США и Латинская Америка (3 часа)

20


14.11.12


14.11.12

США в конце XIX в.

(комбинированный)

Называть особенности промышленного переворота, основу хозяйства Юга, называть правителей и государственных деятелей, основные этапы и итоги гражданской войны, показывать на карте места военных сражений. Объяснять причины успешного развития США; выяснить причины и последствия социальных противоречий; определять характер внешней политик США.

Гражданская война. Отмена рабства. Особенности экономического развития. Внешняя политики. Акр, гомстед, расизм, реконструкция, аболиционизм, олигархия, резервация, прогрессивная эра, дипломатия «большой дубинки», «дипломатия доллара»

Сообщение, беседа, работа в малых группах

§19-20, вопросы и задания в конце параграфа. Опережающее задание: сообщение на тему «Освободительное движение в колониях»

Усвоение новых понятий, установления причинно-следственных связей, закономерностей. Развивать понятийное мышление. Развивать у учащихся умения классификации, обобщения, слушания, осмысленного чтения. Работа с картой и историческими источниками

Л: 1-6;

П: 1-8, 12,15

Р: 1-9;

К: 1-10

21


20.11.12


20.11.12

Латинская Америка

(комбинированный)

Объяснять причины освободительного движения в колониях; особенности развития экономики региона; работать с картой.

Образование независимых государств. Каудильо, клан, гаучо, «латиноамериканский плавильный котел»

Сообщения

§21, вопросы в конце параграфа.

22


21.11.12


21.11.12

Повторительно-обобщающий урок «Две Америки»

Систематизация и контроль качества знаний учащихся по теме «Две Америки»

Составление сравнительных таблиц, тестирование, разгадывание кроссвордов и ребусов

§22-24 – самостоятельное изучение; Создание мульти-медийных презентаций по теме: «В зеркале художественных исканий. Искусство XIX в. В поисках новой картины мира»


№ урока

Дата

Тема урока/

форма организации учебной

деятельности

ЗУН

Основные факты,

понятия,

проблемы

Вид

контроля

Домашнее задание

ООУН

УУД

план

факт

Тема 6. Художественная культура XIX столетия (1 час)

23


27.11.12


27.11.12

В зеркале художественных исканий. Искусство XIX в. В поисках новой картины мира

Знать основные течения в литературе, живописи, музыки. Уметь называть основных деятелей искусства XIX в. Уметь сопоставить течения искусства (музыка и живопись…). Проанализировать какие события века спровоцировали изменение существующих течений и появление новых.

Гуманистические ценности, импрессионисты, карикатура, натурализм, декаданс, критический реализм

Составление сравнительных таблиц, эссе, театрализованное представление, мультимедийные презентации

Усвоение новых понятий, закономерностей. Развивать понятийное мышление. Развивать у учащихся умения классификации, обобщения, слушания, осмысленного чтения.

Л: 1-6;

П: 1-8, 12,15

Р: 1-9;

К: 1-10

Тема 7. Традиционные общества в XIX веке: новый этап колониализма (2 часа)

24


28.11.12


28.11.12

Япония. Китай, сопротивление реформам

(комбинированный)

Называть причины реформ и их последствия. Объяснять особенности экономического развития. Описывать изменения в образе жизни общества. Определять причины и характер внешней политики. Объяснять причины превращения Китая в полуколонию.

Реформы Мэйдзи, «Открытие» Китая; Экстерриториальность, сегун, тайпины, ихэтуани, политика самоусиления

Тестирование

§25-26

Заполнение срав-нительной таблицы «Политические пре-образования в стра-нах Азии и Африки»

Усвоение новых понятий, закономерностей. Развивать понятийное мышление. Развивать у учащихся умения классификации, обобщения, слушания, осмысленного чтения.

Л: 1-6;

П: 1-8, 12,15

Р: 1-9;

К: 1-10

25


04.12.12


04.12.12

Индия. Африка - континент в эпоху перемен

(комбинированный)

Называть особенности развития; решать познавательные задания. Уметь систематизировать материал, обобщать, делать выводы.

Особенности колониального движения в Индии, Индийский национальный конгресс. Колониальные захватчики в Африке. Гереро, готтентоты

Проблема: почему индийская община сильнее городского населения сопротивлялась колонизации?

§27-28

Заполнение сравнительной таблицы «Политические преобразования в странах Азии и Африки»


№ урока

Дата

Тема урока/

форма организации учебной

деятельности

ЗУН

Основные факты,

понятия,

проблемы

Вид

контроля

Домашнее задание

ООУН

УУД

план

факт

Тема 8. Международные отношения в конце XIX начале XX веке (2 часа)

26


05.12.12


05.12.12

Международные отношения. Политическое развитие в начале XX в.

(комбинированный)

Называть основные международные противоречия. Сравнивать, находить общее, различия, обобщать и делать выводы.

Империалистические войны. Новейшая история как историческая эпоха. Канонерка, Тройственный союз, Тройственное согласие, концентрационный лагерь. Социал-демократы, консерватизм, либерализм, социализм, марксизм

Круглый стол

§29, составление сравнительной таблицы «Международные отношения в XIX – в начале XX вв.»

Усвоение новых понятий, установления причинно-следственных связей, закономерностей. Развивать понятийное мышление. Развивать у учащихся умения классификации, обобщения, слушания, осмысленного чтения. Работа с картой и историческими источниками

Л: 1-6;

П: 1-8, 12,15

Р: 1-9;

К: 1-10

27


11.12.12


11.12.12

«Новый империализм». Первая мировая война 1914-1918 гг.

(комбинированный)

Знать причины мировых войн начала XX в., военные блоки. Суть «нового империализма». Завершение территориального раздела мира между главными колониальными державами в начале XX в. Уметь устанавливать причинно-следственные связи, выделять исторические закономерности. Решать проблемные и познавательные задачи. Работать с картой. Составлять хронологическую таблицу событий

Тройственный союз, локальные конфликты, Антанта, Лига наций, Версальско-Вашингтонская система

Эссе: «Можно ли было избежать начало Первой мировой войны?»

Составление таблицы

§30-31, хронологическая таблица событий Первой мировой войны 1914-1918 гг.

Подготовка к повторительно-обобщающему уроку

Итоговое повторение-обобщение по курсу «Новая история»(1 час)

28


12.12.12


12.12.12

Итоговый повторительно-обобщающий урок

Систематизация знаний по курсу Новой истории

Составление сравнительных таблиц, создание мультимедийных презентаций, решение кроссвордов и ребусов, познавательных задач

ЛПРК

Развивать понятийное мышление. Развивать у учащихся умения классификации, обобщения, Работа с картой и историческими источниками

Л: 1-6;

П: 1-8, 12,15

Р: 1-9;

К: 1-10

РЕЗЕРВ – 2 ЧАСА


№ урока

Дата

Тема урока/

форма организации учебной

деятельности

ЗУН

Основные факты,

понятия,

проблемы

Вид

контроля

Домашнее задание

ООУН

УУД

план

факт

ИСТОРИЯ РОССИИ (40 ЧАСОВ)

Введение (2 ч.)

1


18.12.12


18.12.12

Российская Империя на рубеже XVIII-XIX вв.

(комбинированный)

Активизировать необходимые знания учащихся из курса истории России за 7 класс; развивать навыки определения и объяснения понятий, разрешения проблемных заданий, анализа и работы с документами, картами

Политический строй, социальный строй, экономический строй, многоконфессиональное государство, сословие, мещане, гильдия.

Беседа, фронтальный опрос, составление таблиц-схем

Введение, заучивание основных понятий.

Усвоение новых понятий. Развивать у учащихся умения классификации, обобщения, осмысленного чтения.

Л: 1,2

П: 1,2

Р: 1,2

2


19.12.12


19.12.12

Российская Империя на рубеже XVIII-XIX вв.

(комбинированный)

Активизировать необходимые знания учащихся из курса истории России за 7 класс; развивать навыки определения и объяснения понятий, разрешения проблемных заданий, анализа и работы с документами, картами

Сельское хозяйство. кризис крепостнического хозяйства. Отходничество. Промышленность, мануфактура. Города. Транспорт. Торговля.

Эвристическая беседа, понятийный диктант

Введение, вопросы после текста.

Тема 1. Закат крепостной эпохи (17 ч.)

3


14.01.13


14.01.13

Внутренняя политика Александра I

(комбинированный)

Познакомить учащихся с детством и воспитанием царя, с первыми преобразованиями Александра, дать оценку этим преобразованиям; навыки анализа документов, постановки и решения проблем; развивать умение оценивать других людей и их деятельность через категории гуманности, непредвзятости

Негласный комитет. Указ о вольных хлебопашцах. Учреждение Министерств. Создание Государственного совета. М. М. Сперанский

Беседа, работа с документами.

§1, вопросы в конце параграфа. Опережающее задание: повторить тему «Завоевания Наполеона». Подготовить сообщения: «Бородинское сражение»; «Полководец М. И. Кутузов»; «Подвиги героев Отечественной войны»

Усвоение новых понятий, установления причинно-следственных связей, закономерностей. Развивать понятийное мышление. Развивать у учащихся умения классификации, обобщения, слушания, осмысленного чтения. Работа с картой и историческими источниками

Л: 1-6;

П: 1-8, 12,15

Р: 1-9;

К: 1-10

4


15.01.13


15.01.13

Внешняя политика Александра I

(комбинированный)

Выяснить основные направления внешней политики России накануне Отечественной войны и причины войны 1812 года; учиться анализировать, выделять главное, сравнивать, работать с картой.

Участие России в антифранцузских коалициях. Континентальная блокада, восточный вопрос.

Заполнение сравнительной таблицы, беседа

§2, с.21-24, вопросы 3,4 на с.24


№ урока

Дата

Тема урока/

форма организации учебной

деятельности

ЗУН

Основные факты,

понятия,

проблемы

Вид

контроля

Домашнее задание

ООУН

УУД

план

факт

5


21.01.13


21.01.13

Отечественная война 1812 года.

(комбинированный)

Рассказать о ходе Отечественной войны, героической обороне российского населения, выяснить, в чем заключался ее народный характер; воспитывать чувство гордости и любви к Родине на примерах подвигов российского народа; учиться анализировать, выделять главное, сравнивать, работать с картой.

Отечественная война, Бородинское сражение, партизаны, народное ополчение, флеши, редут, батарея, фураж

Беседа, фронтальный опрос, работа с картой

§2-3 до с.45, вопросы 1, 3-6 на с.35 и 1, 3 на с.48

Усвоение новых понятий, установления причинно-следственных связей, закономерностей. Развивать понятийное мышление. Развивать у учащихся умения классификации, обобщения, слушания, осмысленного чтения. Работа с картой и историческими источниками

Л: 1-6;

П: 1-8, 12,15

Р: 1-9;

К: 1-10

6


22.01.13


22.01.13

Внешняя политика России в 1813-1825 гг.

(комбинированный)

Выяснить основные направления внешней политики России в 1813-1825 гг.; учиться анализировать, выделять главное, сравнивать, работать с картой.

Заграничные походы русской армии; пятая антинаполеоновская коалиция. Венский конгресс. «Священный союз».

Оформление таблицы, понятийный диктант, тестирование

§4, с.45-48, вопрос 4 на с.48

7


28.01.13


28.01.13

Политика правительства Александра I в 1815-1825 гг.

(комбинированный)

Познакомиться с основными направлениями политики Александра I в 1815-1825 гг., выяснить причины отказа от дальнейших реформ; развить навыки анализа исторических документов и литературных произведений, учить выделять главное, сравнивать, решать проблемы

Усиление консервативных течений. Аракчеевщина. «Казенный мистицизм». Военные поселения, цензура. Конституция Царства Польского, сейм, «Уставная грамота Российской империи».

Беседа, фронтальный опрос, работа с документами. Хронологический диктант

§4 до с.53, вопросы 1-4 в конце параграфа

8


29.01.13


29.01.13

Движение декабристов

(комбинированный)

Выяснить причины возникновения движения декабристов, цели участников тайных организаций, значение восстания на Сенатской площади. Развить навыки заполнения таблиц, учить выделять главное, определять и объяснять понятия

Организации декабристов, Союз спасения, Союз благоденствия, Северное и Южное общество, Восстание на Сенатской площади в Петербурге, династический кризис

Составление сравнительной таблицы. Работа с историческими источниками.

§4, с.53-55, вопрос 5 в конце параграфа и §5 с.55-60, вопросы 1-2 в конце параграфа

№ урока

Дата

Тема урока/

форма организации учебной

деятельности

ЗУН

Основные факты,

понятия,

проблемы

Вид

контроля

Домашнее задание

ООУН

УУД

план

факт

9


04.02.13


04.02.13

Движение декабристов

(комбинированный)

Углубить ранее изученный материал о движении декабристов. Развить навыки заполнения таблиц, учить выделять главное, определять и объяснять понятия. Развивать навыки работы в группе на основе товарищества, добрососедства, толерантности, дисциплинированности.

Организации декабристов, Союз спасения, Союз благоденствия, Северное и Южное общество, Восстание на Сенатской площади в Петербурге, династический кризис

Работа в группах с элементами ролевой игры

§5, вопрос 4 в конце параграфа

Усвоение новых понятий, установления причинно-следственных связей, закономерностей. Развивать понятийное мышление. Развивать у учащихся умения классификации, обобщения, слушания, осмысленного чтения. Работа с картой и историческими источниками

Л: 1-6;

П: 1-8, 12,15

Р: 1-9;

К: 1-10

10


05.02.13


05.02.13

Николаевская Россия

(комбинированный)

Познакомить учащихся с внутренней политикой Николая I, характерными чертами политики. Развивать навыки работы с документами и поиска ошибок в них. Развить навыки заполнения таблиц, учить выделять главное, определять и объяснять понятия.

Усиление самодержавной власти. Ужесточение контроля над обществом. III Отделение, жандармы. Кодификация законов. Политика в области просвещения.

Сообщение, составление схемы, работа с документами. Беседа.

§6-7 до с.80

11


11.02.13


11.02.13

Экономическое развитие России в первой половине XIX в.

(комбинированный)

Познакомить учащихся с основными тенденциями развития экономики России второй четверти XIX века. Развить навыки работы с тестовыми заданиями, учить выделять главное, определять и объяснять понятия.

Промышленный переворот. Железные дороги. Финансовая реформа Е. Ф. Канкрина. Пролетариат, буржуазия 30-40 гг. XIX в.

Работа с документами, заполнение пропущенных слов в тексте

Основные понятия и конспект в тетради.

12


12.02.13


12.02.13

Внешняя политика Николая I

(комбинированный)

Изучить основные направления внешней политики России второй четверти XIX в. Выяснить территориальные приобретения по итогам русско-турецкой войны. Развивать навыки работы с картами, выделять главное, анализировать

Русско-турецкая война (1828-1829); Адрианопольский мирный договор – 1829 г.; навигация; контрибуция; Лондонская конвенция 1841 г.

Беседа, фронтальный опрос. Работа с картой.

Основные понятия и конспект в тетради.


№ урока

Дата

Тема урока/

форма организации учебной

деятельности

ЗУН

Основные факты,

понятия,

проблемы

Вид

контроля

Домашнее задание

ООУН

УУД

план

факт

13


18.02.13


18.02.13

Кавказская война

(комбинированный)

Выяснить причины и ход военных действий на Кавказе, ее последствия для народа Кавказа. Развить навыки работы с картой, умения выявлять причинно-следственные связи, определять и объяснять понятия.

Кавказская война (1830-1864); горцы; Имам; Шамиль; мюридизм; имамат; теократия, газават

Беседа, фронтальный опрос

С.80-85

Усвоение новых понятий, установления причинно-следственных связей, закономерностей. Развивать понятийное мышление. Развивать у учащихся умения классификации, обобщения, слушания, осмысленного чтения. Работа с картой и историческими источниками

Л: 1-6;

П: 1-8, 12,15

Р: 1-9;

К: 1-10

14


19.02.13


19.02.13

Крымская война (1853 -1856)

(комбинированный)

Изучить причины, ход и последствия Крымской войны. Показать, что война оказала значительное влияние на развитие международных отношений, обнажила слабость Российской империи, изменила внутриполитическую ситуацию в стране, дала новый толчок последующей модернизации.

 Крымская война (1853-1856), Синопское сражение – 18 ноября 1853 г., оборона Севастополя – сентябрь 1854 г. – август 1855 г.

Беседа, фронтальный опрос. Работа с картой.

§10, вопросы 1-2,4-5 в конце параграфа

15


25.02.13


25.02.13

Общественные движения 1830-1850-х гг.

(комбинированный)

Познакомить учащихся со взглядами славянофилов, западников, консерваторов, революционных демократов.

Западники, славянофилы, консервативное, либерально-оппозиционное, радикально-демократическое направления общественной мысли, социализм

Беседа, фронтальный опрос. Работа с историческими документами, создание таблиц и схем.

§8, 9

16


26.02.13


26.02.13

Наука и образование первой половины XIX в.

(комбинированный)

Познакомить учащихся с образовательной системой Российской империи в первой половине XIX века, а так же с достижениями российской науки в это время.

Гимназия, приходское училище, уездное училище, сословность образовательной системы.

Беседа, задание на соответствие. Работа с историческими документами, создание схем.

§11,  вопросы 1, 3-4 в конце параграфа

17


03.03.13


03.03.13

«Золотой век» российской культуры первой половины XIX в.

(комбинированный)

Создать у учащихся представление о российской культуре первой половины XIX века, обратив внимание на ту атмосферу к которой создавались выдающиеся произведения.

Романизм, ампир, русско-византийский стиль, бытовой жанр, реализм, критический реализм.

Эвристическая беседа. Задание на заполнение в тексте пропущенных слов

§12, 13. Создание проекта : «Быт основных сословий Российской империи»


№ урока

Дата

Тема урока/

форма организации учебной

деятельности

ЗУН

Основные факты,

понятия,

проблемы

Вид

контроля

Домашнее задание

ООУН

УУД

план

факт

18


04.03.13


04.03.13

Перемены в быту основных сословий населения.

(комбинированный)

Познакомить учащихся с условиями жизни основных сословий Российской империи

Мультимедийные презентации

Подготовка к повторительно-обобщающему уроку

19


10.03.13


10.03.13

Повторительно-обобщающий урок по теме «Закат крепостной эпохи»

Систематизация и контроль качества знаний учащихся по теме «Закат крепостной эпохи»

Беседа, составление таблицы, тестирование

Тема 2. Россия в пореформенную эпоху (17 ч.)

20


11.03.13


11.03.13

Накануне отменны крепостного права.

(комбинированный)

Выяснить причины отмены крепостного права и процесс подготовки реформы

Редакционные комиссии, Секретный комитет с 1858 г. Главный комитет по крестьянскому делу.

Беседа, фронтальный опрос. Работа с историческими документами, создание таблицы.

§15, с.146-148 и   вопросы 1-2 в конце параграфа §16,  вопросы 1-2 в конце параграфа,

Усвоение новых понятий, установления причинно-следственных связей, закономерностей. Развивать понятийное мышление. Развивать у учащихся умения классификации, обобщения, слушания, осмысленного чтения. Работа с картой и историческими источниками. Развитие навыков проведения исторического анализа литературных произведений.

Л: 1-6;

П: 1-8, 12,15

Р: 1-9;

К: 1-10

21


17.03.13


17.03.13

Отмена крепостного права

(комбинированный)

Познакомить учащихся с реформой крепостного права, выяснить ее основные положения, значение для развития страны, дать оценку реформе

19 февраля 1861 г. – «Манифест об освобождении помещичьих крестьян»; «Положение о крестьянах вышедших из крепостной зависимости»; временнообязанные крестьяне; отрезки; прирезки; «высшая», «низшая» норма надела; даровой надел; мировой посредник; уставная грамота, переход на выкуп.

Беседа, фронтальный опрос. Работа с литературными произведениями

§17 до с. 161

22


18.03.13


18.03.13

§17, написать сочинение по картине на с. 161 «Крестьянское восстание эпохи 60-х гг.»

23


24.03.13


24.03.13

Реформы 60-70-х годов

(комбинированный)

Познакомить учащихся с реформами 60-70-х гг., показать их либеральных характер, с одной стороны, и ограничить, с другой.

Земства, «гласные», курия, имущественный ценз; городская: дума, управа, голова; всеобщая воинская повинность

Беседа, фронтальный опрос. Работа с историческими документами, создание схем.

§18


№ урока

Дата

Тема урока/

форма организации учебной

деятельности

ЗУН

Основные факты,

понятия,

проблемы

Вид

контроля

Домашнее задание

ООУН

УУД

план

факт

24


25.03.13


25.03.13

Социально-экономическое развитие пореформенной России

(комбинированный)

Познакомить учащихся с изменениями, произошедшими в экономике после отмены крепостного права, выяснить характер изменений и их последствия для дальнейшего развития страны

Отработочная система, капитализм

Беседа. Работа с историческими документами, создание схем.

§21, 22,  вопросы 1-5 в конце параграфа

Усвоение новых понятий, установления причинно-следственных связей, закономерностей. Развивать понятийное мышление. Развивать у учащихся умения классификации, обобщения, слушания, осмысленного чтения. Работа с картой и историческими источниками. Развитие навыков проведения исторического анализа литературных произведений.

Л: 1-6;

П: 1-8, 12,15

Р: 1-9;

К: 1-10

25


31.03.13


31.03.13

Либеральное и консервативное общественные движения в 60-70-е годы

(комбинированный)

Выяснить особенности либерального движения в 60-70 гг, основные идеи консервативного движения.

Либералы, консерваторы, тверской адрес

Беседа, фронтальный опрос. Работа с историческими документами.

§23,  вопрос 2 в конце параграфа

26


01.04.13


01.04.13

Радикальные общественные движения 1860-х – начала 70-х гг.

(комбинированный)

Познакомить учащихся с идеями и их развитием радикального общественного движения 60-70 гг., выяснить причины широкого развития радикального революционного движения

Революционер, «хождение в народ», народничество: бунтарское, пропагандистское, заговорщическое; «Земля и воля», «Народная воля», «Черный передел»

Беседа, фронтальный опрос. Работа с историческими документами. Создание сравнительных таблиц

§23, с.201-206  вопросы 3-5 на с.206, §24, с.206-213  вопросы в конце параграфа

27


14.04.13


14.04.13

Радикальные общественные движения 1870-х – начала 80-х гг.

(комбинированный)

Изучение радикального движения. Выяснить причины перехода к терроризму, как к методу борьбы с властью показать опасность и нецелесообразность этого метода.

§24, с.213,

§25, вопросы в конце параграфа

28


15.04.13


15.04.13

Суд над В. И. Засулич

(урок-игра)

Повторить и закрепить ранее изученный материал по судебной реформе и общественному движению

Монолог, эвристическая беседа, анализ

29


21.04.13


21.04.13

Кризис внутренней политики Александра II на рубеже 70-80-х гг.

(комбинированный)

Выяснить причины и последствия кризиса внутренней политики самодержавия в 70-80 гг.

Департамент государственной полиции при МВД, диктатура М. Т. Лорис – Меликова; убийство Александра II – 1 марта 1881 г.

Беседа, фронтальный опрос. Работа с историческими документами, создание схем.

С. 224-226


№ урока

Дата

Тема урока/

форма организации учебной

деятельности

ЗУН

Основные

факты,

понятия,

проблемы

Вид

контроля

Домашнее задание

ООУН

УУД

план

факт

30


22.04.13


22.04.13

Внешняя политика Александра II

(комбинированный)

Познакомить учащихся с основными направлениями и событиями внешней политики России при Александре II. Выяснить причины и ход действий России по отмене нейтрализации Черного моря; изучить основные этапы завоевания Средней Азии; выявить достижения и промахи российской дипломатии при Александре II.

Лондонская конференция 1871 г.; отмена нейтрализации Черного моря; 60-80-е гг. – присоединение Средней Азии к России

Беседа, фронтальный опрос. Работа с историческими документами, создание схем.

с.174 (3-4 абзац)

Усвоение новых понятий, установления причинно-следственных связей, закономерностей. Развивать понятийное мышление. Развивать у учащихся умения классификации, обобщения, слушания, осмысленного чтения. Работа с картой и историческими источниками. Развитие навыков проведения исторического анализа литературных произведений.

Л: 1-6;

П: 1-8, 12,15

Р: 1-9;

К: 1-10

31


28.04.13


28.04.13

Русско-турецкая война 1877-1878 гг.

(комбинированный)

Познакомить учащихся с ходом русско-турецкой войны; на примере доблести мужества российской армии воспитывать чувство любви и гордости за Родину.

1877-1878 гг. – русско-турецкая война; 19 февраля 1878 г. – Сан-Стефанский мирный договор; июнь 1878 г. – Берлинский конгресс; г. Плевна, Шипкинский перевал

Беседа, фронтальный опрос. Работа с историческими документами, создание схем.

§20,  вопросы в конце параграфа

32


29.04.13


29.04.13

 Внутренняя политика Александра III

(комбинированный)

Выяснить, действительно ли внутренняя политика Александра III – это контрреформы, т.е. период ликвидации реформ предыдущего царствования.

Александр III – годы правления 1881 – 1894; контрреформы, циркуляр о «кухарских детях»; земский начальник.

Беседа, фронтальный опрос. Работа с историческими документами, создание схем.

§27,  вопросы в конце параграфа

33


05.05.13


05.05.13

Социально-экономическое развитие России в 1880-1890-е гг.

(комбинированный)

Выяснить основные тенденции и противоречия социально-экономического развития России в 80-90 гг.

С. Ю. Витте - министр финансов; косвенные налоги; конвертируемость; дефицит бюджета; винная монополия.

Беседа, фронтальный опрос. Работа с историческими документами, создание схем.

с. 238-239

34


06.05.13


06.05.13

Появление новых течений в общественно-политический жизни в 1880-1890-х годах

(комбинированный)

Познакомить учащихся с основами марксистского учения, которое определит развитие России в XX веке

Кризис революционного народничества; теория малых дел; рабочее движение; марксизм.

Беседа, фронтальный опрос. Работа с историческими документами, создание схем.

с. 153


№ урока

Дата

Тема урока/

форма организации учебной

деятельности

ЗУН

Основные

факты,

понятия,

проблемы

Вид

контроля

Домашнее задание

ООУН

УУД

план

факт

35


12.05.13


12.05.13

Внешняя политика Александра III

(комбинированный)

Познакомить учащихся с основными направлениями внешней политики России при Александре III; выявить основные причины распада «Союза трех императоров»

1882 г. - тройственный союз; военный союз, мобилизация; сепаратный мир, 1892 г. – военная конвенция о союзе России  и Франции.

Беседа, фронтальный опрос. Работа с историческими документами, создание схем.

§29,  вопросы в конце параграфа

Усвоение новых понятий, установления причинно-следственных связей, закономерностей. Развивать понятийное мышление. Развивать у учащихся умения классификации, обобщения, слушания, осмысленного чтения. Работа с картой и историческими источниками. Развитие навыков проведения исторического анализа литературных произведений.

Л: 1-6;

П: 1-8, 12,15

Р: 1-9;

К: 1-10

36


13.05.13


13.05.13

Достижения российской науки и образования во второй половине XIX века

(комбинированный)

Познакомить учащихся с системой образования во второй половине XIX в. И достижениями ученых в это же время.

Классические и реальные гимназии

Эвристическая беседа. Задание на соответствие. Работа с художественным произведением

§ 32

37


19.05.13


19.05.13

Достижения художественной культуры России во второй половине XIX в.

(комбинированный)

Создать у учащихся представление о российской культуре второй половины XIX века, обратив их внимание на ту атмосферу, к которой создавались выдающиеся произведения; познакомиться с творчеством композиторов, литераторов, и художников данного периода.

Эвристическая беседа.

38


20.05.13


20.05.13

Перемены в быту основных сословий населения в первой половине XIX в. Быт и образ жизни в городе и деревне во второй половине XIX в.

(комбинированный)

Познакомить учащихся с условиями жизни основных сословий Российской империи.

Беседа, фронтальный опрос. Работа с историческими документами, создание схем.

39


26.05.13


26.05.13

Повторительно-обобщающий урок

Систематизация и контроль качества знаний учащихся по теме «Россия в пореформенную эпоху»

Беседа, фронтальный опрос. Работа с историческими документами, создание схем.

40


27.05.13


27.05.13

Итоговое повторение

Систематизация и контроль качества знаний учащихся по курсу История Отечества

Уок-игра


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...