Интерактивные методы изучения истории.
методическая разработка (история) на тему

Интерактивное обучение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx18.29 КБ

Предварительный просмотр:

                       Методическая разработка.

    Интерактивные методы обучения истории.

                                                                 

                                                                              Учитель истории и обществознания.

                                                                              ГБОУ СОШ№ 684.

                                                                              Ганелина М.Г.

   Основные тенденции развития образования в современном мире исходят из личностного – ориентированного и плюралистического характера образования.

   Новая парадигма исторического образования предполагает существенное обновление содержания образования, выработку и освоение педагогами новых концептуально- содержательных подходов, новых педагогических технологий, формирование нового педагогического менталитета.

   Современное образование должно стимулировать учащихся овладеть такими умениями, как анализ и обработка больших объемов разноплановой информации, творческое решение проблем теории и практики, самостоятельной творческо-поисковой деятельности.

   Интерактивные формы обучения – один из путей совершенствования учебных занятий, нацеленных на эффективное решение образовательных и воспитательных задач, активизацию познавательной деятельности учащихся.

   Перспективными видами учебной деятельности можно считать моделирование(игровую деятельность), коммуникативный диалог(дискуссионную деятельность), изучения источников(исследовательскую деятельность).

   Можно выделить следующие модели учебных занятий на основе игровой деятельности:

  1. Игры-реконструкция
  2. Игры-обсуждения
  3. Игры-соревнования

На основе дискуссионной деятельности:

  1. Семинары (индивидуальная работа)
  2. Структурные дискуссии (групповая работа)
  3. Проблемно-проектная дискуссия (коллективная деятельность класса)

На основе исследовательской деятельности:

  1. Практические занятия ( коллективное деятельности класса)
  2. Проблемно лабораторные занятия (групповая работа)

 Игра на уроке истории- активная форма учебного занятия, в ходе которой моделируется определенная ситуация прошлого или настоящего.

 Игра побуждает осваивать и углублять новые знания, расширяет кругозор школьника, формирует коммуникативные навыки.

Деловая игра моделирует ситуацию более поздней эпохи по сравнению с изучаемой исторической обстановкой.

Ретроспективная игра моделирует ситуацию, ставшую учащихся в позицию очевидцев и участников событий в прошлом.

Ретроспективные игры можно условно разделить на ролевые и не ролевые.  

В основе проблемно-дискуссионной игры держит воображаемая ситуация, будто бы случившаяся в прошлом, при этом действие строится не по сценарию, а вокруг обсуждения важного вопроса или проблемы.

Интерактивный метод преподавания истории включает в себя модели занятий построенных на основе дискуссионной деятельности. Дискуссия призвана выявить существующее многообразие точек зрения участников на какую-либо проблему, всесторонне проанализировать её, а затем сформировать собственный взгляд каждого ученика на ту или иную историческую проблему.

Все дискуссии на исторические темы подразделить на несколько групп.

Первый тип- это структурированная или регламентированная дискуссия.

Другим типом дискуссии является дискуссия с элементами игрового моделирования.

Третий тип дискуссии- проектная. Она основана на методе подготовки и защиты проекта по определенной теме.

Существует также классификация по формам поведения. На основе этого можно выделить следующие модели дискуссий: дебаты( на основе соперничающих команд); <<круглый стол>>- где небольшая группа учеников дискуссии обсуждает проблему, а весь класс учувствует в обмене мнениями. Более широкомасштабную дискуссию можно привести по типу <<симпозиума>>.

Важным направлением изучения истории в современной школе является изучения источников(исследовательская деятельность), которая призвана активизировать работу школьникам на уроках истории, научить их размышлять над истории, вырабатывать собственные суждения, оценки исторических факторов деятелей поступков.

                 

                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по ФГОС . История изучения клетки. Методы изучения клетки. Лабораторная работа «Строение клеток кожицы чешуи лука».

Урок по ФГОС  . История изучения клетки. Методы изучения клетки. Лабораторная работа «Строение клеток кожицы чешуи лука»....

Урок по ФГОС . История изучения клетки. Методы изучения клетки. Лабораторная работа «Строение клеток кожицы чешуи лука».

Урок по ФГОС  . История изучения клетки. Методы изучения клетки. Лабораторная работа «Строение клеток кожицы чешуи лука»....

"Влияние интерактивных методов обучения на формирование коммуникативных УУД при изучении учебного курса "Основы мировых религиозных культур"

В статье проведен анализ возможностей использования интерактивных методов обучения с целю формирования коммуникативных УУД при изучении учебного курса «Основы мировых религиозных культур». Раскрыто по...

«Процесс начала и эскалации Гражданской войны в России (октябрь 1917 – ноябрь 1918 гг.): проблемы изучения в школьном курсе истории России, методологические проблемы и методы изучения, современные подходы, дискуссионные вопросы, новые концепции».

В данной статье анализируются основные содержательные проблемы преподавания курса Гражданской войны в школе, а также представлены некоторые методы изучения отдельных дискуссионных, сложных вопросов да...

Выступление по теме "Интерактивные методы при изучении храмов и монастырей Смоленщины" , 03.09.2020 г

Программа круглого стола "Актуальный опыт преподавания учебного курса "Православная культура Смоленской земли" в 2019-2020 учебном году", 03.09.2020 г....

Использование интерактивных методов при изучении лирики для повышения мотивации к изучению поэзии.

В работе представлены некоторые приёмы технологии интерактивного обучения при изучении лирики....

Как помочь слабоуспевающему ученику сдать экзамены? Интерактивные методы обучения, стимулирование интереса и мотивации к изучению русского языка и литературы через игровую активность.

Адаптированные материалыЧто это такое? Адаптированные учебные материалы — это учебники, рабочие тетради и дидактические пособия, которые учитывают особенности восприятия и обработки информа...