рабочая программа по истории 11 класс
рабочая программа по истории (11 класс) по теме

Букатина Татьяна Николаевна

Рабочая программа по истории 11 класс. Учебник В.С.Измозик, С.Н. Рудник. История России. 11 класс. Л.Н.Алексашкина. Новейшая история XX-XXI вв.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon istoriya.doc230.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №229 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

Согласовано                                                                          Утверждено

Протокол   методического                                      Директор ГБОУ средней школы №229                                                  

объединения от _____ №_____                               ___________________Петрова Н.А.

                                                                                      Приказ от  __________№______              

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО

ИСТОРИИ

11 класс

на 2012-2013 учебный год

Составила  учитель высшей

                                                        квалификационной категории

Букатина Татьяна Николаевна

Санкт-Петербург

2012

  1. Паспорт рабочей программы

Тип программы

Программа общеобразовательных учреждений

Статус программы

Рабочая программа учебного курса история

Название, автор и год издания предметной учебной программы (примерной, авторской), на основе которой разработана Рабочая программа;

Рабочая программа по учебному предмету «История» для 11  класса составлена на основе примерной программы среднего (полного)  общего образования по истории (базовый уровень), созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта по истории (базовый уровень), утвержденного Приказом Министерства образования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;

Категория обучающихся

Учащиеся 11 класса ГБОУ средней школы №229 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

Сроки освоения программы

1 год

Объём учебного времени

  68 часов (Новейшая история -22ч.), (история России – 46ч.).

Форма обучения

очная

Режим занятий

 2 часа в неделю

Пояснительная записка

             Курс «Всемирная история. История России XX -  начало XXI века»  отражает основные этапы, процессы, события истории нашего отечества и зарубежных стран с конца XIXвека  до конца ХХ в. В центре курса находится история Росси, что и определяет его структуру. Знание прошлого своей Родины необходимо каждому гражданину РФ, поэтому материал по отечественной истории занимает большое место в учебнике.

            Изучение истории ХХ в. В старших классах – важная и существенная ступень в познании учащимися исторического пути своего Отечества, в их обращении к насущным проблемам современной России с её многонациональным населением, разными конфессиями, различными в уровне экономического развития отдельных регионов.

            Ушедший век многие современники  считают одним из наиболее ярких и трагичных в истории России. Такая оценка правомерна. За прошедшее столетие народам нашей страны довелось пережить ряд экономических скачков, три революции, две мировые войны, смену типов политического устройства, немало крупных поражений  и убедительных военных побед.

             Для нашей страны история ХХ в. Распадается на несколько четко выраженных этапов: прорыв в социально-экономическом развитии в начале ХХ в. ; три революции, представлявшие собой единый процесс ломки традиционных российских устоев; Гражданская война; строительство социалистической модели общества; грозные военные годы; противостояние социализма и капитализма в период «холодной войны»; попытка либерализации существующего режима; исчерпание  потенциала сложившейся общественной системы; крушение первого в мире социалистического государства; становление суверенной демократической России.

             Проблемный подход к изучению курса  «Всеобщая история XX- нач.XXIвв.» и «История России XX в.»  позволяет не только показать базовые тенденции изменения облика мировой цивилизации, но и раскрыть специфику их проявления на территории нашей страны, показать её вклад в решение глобальных, общечеловеческих проблем.

В курсе последовательно выдержан принцип историзма, раскрытия реальностей каждой эпохи через её специфику, особенности мировосприятия  её проблем современниками.

             Включение отечественной истории в контекст истории Всемирной дает возможность выявить роль России как активного фактора или творца всемирной истории, сформировать новый, отвечающий реальностям современного мира тип исторического сознания. Он включает, с одной стороны, патриотизм, основанный на знании того вклада, который внесла Россия в общемировое развитие, в решение стоящих перед человечеством проблем, в реалистическое осмысление героических и трагических страниц её истории. С другой стороны – гуманизм и общечеловеческое начало, основанные на понимании того, что проблемы России и её развития, как прошлого, так и настоящего, - это органическая и неотъемлемая часть всемирной истории, вне контекста которой они не могут быть правильно осмыслены и решены.

Основные содержательные линии программы базового уровня исторического образования на ступени среднего (полного) общего образования реализуются в рамках двух курсов – «Истории России» и «Всеобщей истории». Предполагается их синхронно-параллельное изучение с возможностью интеграции некоторых тем из состава обоих курсов. Изучение каждого из этих курсов основывается на проблемно-хронологическом подходе с приоритетом учебного материала, связанного с воспитательными и развивающими задачами, важного с точки зрения социализации школьника, приобретения им общественно значимых знаний, умений, навыков.

Основными задачами данного курса являются:

  1. Систематизация и закрепление имевшихся ранее и полученных в ходе изучения данного курса исторических знаний учащихся;
  2. Представление мирового исторического процесса в его единстве и многообразии;
  3. Формирование у учащихся исторического мышления, понимания причинно-следственных связей, умения оперировать основными научными понятиями;
  4. Осознание учащимися места России в истории человечества и в современном мировом сообществе, её цивилизационных характеристик, взаимосвязи истории страны с мировой историей, вклада России в мировую культуру;
  5. Воспитание у учащихся гуманистического видения мира, неприятия всех проявлений дискриминации (расовой, конфессиональной, социально-групповой), уважение к другим  культурам;
  6. Формирование  у учащихся  гражданских идеалов и патриотических чувств, активной позиции – неприятия нарушений прав человека, нигилистического отношений к истории и культуре своей Родины, националистического извращения прошлого русского народа и других народов страны.

1.Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы

1. Сборник нормативных документов. История / Составители: Э.Д.Днепров. А.Г.Аркадьев. – М.: Дрофа, 2004  

2. Программа курса и Тематическое планирование курса Всемирная история. История России и мира с древнейших времен до наших дней». 10-11 классы..- 2-е изд.-М.: ООО «ТИД «Русское слово –РС, 2009.  

3.Программа «История России и мира в ХХ веке». 11 класс. Загладин Н.В., Козленко С.И., Загладина Х.Т.

2.Цели изучения курса

Основной задачей курса становится формирование целостной картины мирового опыта человечества с начала  ХХ века до начала XXI века,  создание условий для осмысления основных событий; для продолжения работы над понятиями и категориями, начатой в основной школе; для освоения основных исторических источников. Сложившаяся практика изучения всеобщей истории предполагает выделение менее третьей части учебного времени на этот курс, поэтому, в определенном смысле, курс  всеобщей истории  является фундаментом и опорой для изучения отечественной истории этого же периода, в рамках которого «наращивается» ученический потенциал, соответствующий требованиям к уровню подготовки выпускников.

Стандарты среднего (полного) общего образования по истории на базовом уровне предусматривают достижение следующих целей:

  1. Воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этно-национальных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин.
  2. Развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами.
  3. Освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе.
  4. Овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации.

Формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности

        

     Базовый уровень изучения истории предполагает не только усвоение  основ исторических знаний, но и значительную практическую ориентированность этих знаний, формирование различных умений работать с информацией, социальной и коммуникативной компетентностей.  Одним из способов повышения эффективности процесса обучения на базовом уровне и одновременно  средством мотивации старшекласников будет использование деятельностного подхода в преподавании предмета.

          Сопоставление целей обучения истории и требований к уровню подготовки выпускников наглядно представляет особенности обучения истории:  более высокий уровень оценочной деятельности, освоение элементов философии истории  и методологии истории как науки,   овладение умениями, которые позволяют решать комплекс исследовательских задач.  Перед учителем встают сложные задачи: «оснастить»  процесс обучения необходимыми средствами, которые «подчиняют» усвоение фактов, явлений, процессов, понятий творческой исследовательской деятельности учащихся; добиться баланса в изучении теоретического и «прикладного» материала; сформировать необходимые навыки представления результатов групповой или индивидуальной деятельности; развивать самостоятельность учеников.  

      Особое место в системе исторического образования отводится изучению истории России. Оно формирует у учащихся знания и умения, основной характеристикой которых является научность, фундаментальность и практическая ориентированность (включая исследовательские умения); ценности, среди которых важнейшими являются патриотизм, гуманизм, уважение прав человека, толерантность; способы мыслительной деятельности,  обеспечивающие присвоение исторического материала (включая  проведение исторического исследования,  проектирование моделей различных общественно - политических; самоидентификацию (культурную, этнонациональную,  государственную) и самоопределение по отношению к ключевым событиям отечественной истории. В процессе усвоения исторических знаний курс истории России и мира ХХ века занимает особое место. Он должен быть органично связан с аналогичным курсом, изучаемым в первом концентре, и, вместе с тем, качественно отличаться от него,  раскрывая причинно-следственные связи, внутреннюю логику исторического процесса, мотивы деятельности субъектов

истории – исторических личностей и рядовых людей, различных социальных групп, то есть природу и движущие силы исторического развития Отечества и мировой цивилизации в  ХХ веке.

В цели курса входит:

  1. Ознакомление учащихся с совокупностью знаний об основных этапах исторического пути человечества, многообразии форм исторического бытия и деятельности людей в прошлом.
  2. Выработка у школьников представлений об основных источниках знаний о прошлом и настоящем, о неоднозначности восприятия, отражения и объяснения событий истории и современности.
  3. Развитие у учащихся способностей рассматривать события и явления прошлого и настоящего, пользуясь  приемами исторического анализа, применять исторические знания при рассмотрении и оценке современных событий.
  4. Формирование целостных ориентаций и убеждений школьников на основе личностного осмысления социального, духовного, нравственного опыта людей в прошлом и настоящем, восприятия идей гуманизма, уважения прав человека и демократических ценностей, патриотизма и взаимопонимания между народами.
  5. Развитие гуманитарной культуры школьников, приобщение к ценностям национальной и мировой культуры, воспитание уважения к истории, культуре, традициям своего и других народов, стремления сохранить и приумножать культурное достояние своей страны и всего человечества.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся 11 класса общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Для исторического образования приоритетным можно считать развитие умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата), использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа, определять сущностные характеристики изучаемого объекта, самостоятельно выбирать критерии для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов.

Большую значимость на этой ступени исторического образования приобретает информационно-коммуникативная деятельность учащихся, в рамках которой развиваются умения и навыки поиска нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, извлечения необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.), отделения основной информации от второстепенной, критического оценивания достоверности полученной информации, передачи содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно), перевода информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбора знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации. Учащиеся должны уметь развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного), объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах, владеть основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, полемика), следовать этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).

Содержание   учебного курса

                                    Основное содержание курса (68 часов).

                                              ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ (23ч.)

Гл.1. Новейшее время в истории – 1ч. Изменения на карте мира. Периодизация новейшей истории.

Гл.2. На пороге новейшей эпохи.- 1ч. Государства и народы. НТ прогресс. Империализм.

Гл.3 Страны Европы и США в начале XX века.: достижения и проблемы индустриального развития – 1ч. Социальные движения. Социальные реформы. Идеология. Национальные вопросы.

Гл.4 «Пробуждение Азии». Мексиканская революция 1910-1917гг. – 1ч. Подъем освободительного движения. Синьхайская революция. Мексиканская революция 1910-1917гг. Индия.

Гл.5. Первая мировая: на фронтах и в тылу – 1ч. Причины войны. Военные действия. Война и общество. Кризис назрел. Итоги войны.

Гл.6. К новому миру.-1ч. Образование новых государств. Революционные события 1918-1920-х годов. Версальско-Вашингтонская система.

Гл.7. Демократия Запада в 1918-1939гг.: ответы на вызовы времени. -1ч. Этапы межвоенной истории. Политическое развитие США, Великобритании, Франции.

Гл.8. Утверждение тоталитаризма-1ч. Возникновение фашизма и нацизма. Установление тоталитарных режимов в Европе. Испания.

Гл.9. Борьба за освобождение и обновление в странах Азии. – 1ч. – Модернизация в Турции. Освободительное движение в Индии.

Гл10. Культура в меняющемся мире-1ч. Новые времена. Тоталитаризм и культура.

Гл.11. Международные отношения в 1020-1930-е годы: мир между войнами. -1ч. «Эра пацифизма». Начало агрессии.

Гл.12. На фронтах Второй мировой войны (1939-1945)-1ч. Начало войны. Покорение Европы. Перелом в войне. Освобождение Европы. Капитуляция Германии. Разгром Японии.

Гл.13. В тылу воевавших стран-1ч. «Новый порядок». Движение Сопротивления. На пути к освобождению.

Гл.14.Послевоенный мир: Запад и Восток, Север и Юг. – 1ч.  Двухполюсный мир. Крушение колониальной системы.

Гл.15. Общество в движении-1ч. Динамика Экономического развития. Изменения в обществе. Социальные движения.

Гл.16. США во второй половине XX- начале XXI века. -1ч. Путь сверхдержавы. Политическое развитие.

Гл.17. Успехи и проблемы западноевропейского общества-1ч. От восстановления к стабильности. Перемены 60-х годов. Неоконсерватизм.

Гл.18. Страны Центральной и Восточной Европы: в поисках своего пути. -1ч. Достижения и противоречия «реального социализма». События 1989-1990гг. На новом этапе.

Гл.19.Страны Азии и Африки: освобождение и выбор путей развития. -1ч. Достижения стран Азии и Африки и проблемы модернизации. Страны арабского мира. Страны Тропической и Южной Африки.

Гл.20. Пути модернизации стран Латинской Америки-1ч. Общие черты и особенности развития стран региона. Кубинская революция. Чили. Современный этап.

Гл.21. Культура второй половины XX- нач.XXIв. -1ч. Обновление или упадок? Художники и время. Проблемы взаимодействия культур.

Гл.22. Международные отношения в 1945-2004гг. -1ч. На новом этапе. Основные периоды и проблемы МО. На рубеже веков.

ИСТОРИЯ РОССИИ (45ч.)

Раздел I. Россия во второй половине XIX-нач. XXвв. (11ч.)

Глава 1.Российская империя  во второй половине XIXв. –начале XX в. (5 ч)

Отмена крепостного права. Реформы 1860-х – 1870-х гг.  Народничество. Политический террор. Политика контрреформ.

Глава 2.Россия в конце XIX-XX в. (1895-1917гг). (6ч.). Утверждение капиталистической модели экономического развития. Завершение промышленного переворота. Российский монополистический капитализм и его особенности.  Реформы С.Ю. Витте. Аграрная реформа П.А. Столыпина.  Сохранение остатков крепостничества.  Идейные течения, политические партии и общественные движения в России на рубеже веков XIX-XX вв. Революция 1905-1907 гг. и ее итоги. Становление российского парламентаризма.

Русско-японская война 1904-1905 гг. Россия в Первой мировой войне 1914-1918 гг. Влияние войны на российское общество. Общественно-политический кризис накануне 1917 г.

Духовная жизнь российского общества на рубеже веков XIX-XX веков.

Раздел II. Россия- Советская Россия – СССР (26ч.)

Глава 3. Революция 1917 г. -1921гг. (5 ч)

Революция 1917 г. Падение самодержавия. Временное правительство и Советы. Политическая тактика большевиков, их приход к власти. Утверждение Советской власти. Первые декреты Советской власти. Созыв и роспуск Учредительного собрания. Брестский мир. Создание РСФСР. Конституция 1918 г. Формирование однопартийной системы в России.  

Гражданская война и иностранная интервенция: причины, этапы, участники. Цели и идеология противоборствующих сторон. Политика «военного коммунизма». «Белый» и «красный» террор. Причины поражения белого движения.

Экономическое и политическое положение Советской России после гражданской войны. 

Глава 4.  СССР в 1920-1930-е гг. (6 ч)

Переход к новой экономической политике

Образование СССР. Причины свертывания НЭПа. Выбор стратегии форсированного социально-экономического развития.

 Индустриализация, ее источники и результаты. Коллективизация, ее социальные и экономические последствия. Противоречия социалистической модернизации. Конституция 1936 г. Централизованная (командная) система управления.  Массовые репрессии.

Внешнеполитическая стратегия СССР в период между мировыми войнами.

Идеологические основы советского общества и культура в 1920-х – 1930-х гг. Утверждение метода социалистического реализма. Задачи и итоги «культурной революции». Создание советской системы образования. Наука в СССР в 1920-1930-е гг.

Глава 5.СССР  в годы Второй мировой войны (7 ч)

Нападение Германии на СССР. Великая Отечественная война:  основные этапы военных действий. Причины неудач на начальном этапе войны. Оккупационный режим на советской территории. Капитуляция нацистской Германии. Участие СССР в войне с Японией.  Мобилизация страны на войну. Народное ополчение. Партизанское движение и его вклад в Победу. Перевод экономики СССР на военные рельсы.  Идеология и культура в военные годы. Русская Православная церковь в годы войны. Героизм народа на фронте и в тылу.

СССР в антигитлеровской коалиции.  Итоги Великой Отечественной войны. Цена Победы. Роль СССР во Второй мировой войне и решении вопросов послевоенного устройства мира.

Глава 6. СССР  в 1945-начале 1980-х гг. (8 ч)

Социально-экономическое положение СССР после войны. Мобилизационные методы восстановление хозяйства. Холодная война и ее влияние на экономику и внешнюю политику страны.

    Борьба за власть в высшем руководстве СССР после смерти И.В. Сталина. ХХ съезд КПСС и осуждение культа личности. Экономические реформы 1950-х – начала 1960-х гг., реорганизации органов власти и управления. Застой» как проявление кризиса советской модели развития. Концепция развитого социализма. Конституция 1977 г. Диссидентское и правозащитное движения. Попытки преодоления кризисных тенденций в советском обществе в начале 1980-х гг. Биполярный характер послевоенной системы международных отношений. Формирование мировой социалистической системы. СССР в глобальных и региональных конфликтах в 1950-х – начала 1960-х гг.Духовная жизнь в послевоенные годы.  Демократизация общественной жизни в период «оттепели». Научно-техническое развитие СССР, достижения в освоении космоса.

 Раздел III. СССР – Российская Федерация в конце XX- начале XXIв. (8 ч)

Глава 7. СССР и Россия в 1985-1991гг.(3ч)

Попытки модернизации советской экономики и политической системы во второй половине 1980-х гг.  Стратегия «ускорения» социально-экономического развития и ее противоречия. Политика «гласности». Отмена цензуры и развитие плюрализма в СМИ. Демократизация напряженности  в межэтнических отношениях. Подъем национальных движений в союзных республиках и политика  руководства СССР. Декларации о суверенитете союзных республик. Августовские события 1991 г. Причины распада СССР.

«Новое политическое мышление» и основанная на нем внешнеполитическая стратегия. Советско-американский диалог во второй половине 1980-х гг.

Глава 8. Российская Федерация  в 1992- начале XXI в.  (5 ч)

Становление новой российской государственности. Принятие Конституции Российской Федерации 1993 г. Общественно-политическое развитие России во второй половине 1990-х гг. Складывание новых политических партий и движений.  Переход к рыночной экономике: реформы и их последствия. «Шоковая терапия». Структурная перестройка экономики, изменение отношений собственности. Президентские выборы 2000 г. Курс на укрепление государственности, экономический подъем, социальную и политическую стабильность, упрочение национальной безопасности, достойное для России место в мировом сообществе. Изменение в расстановке социально-политических сил. Роль политических технологий в общественно-политической жизни страны. Парламентские выборы 2003 г. и президентские выборы 2004 г.

Участие России в формировании современной международно-правовой системы. Россия в мировых интеграционных процессах. Российская Федерация в составе Содружества независимых государств.

Итоговый урок.

Учебно-тематический план


п/п

Наименование раздела и тем

Часы учебного времени

Плановые сроки похождения

ЭОР

 История России.

Раздел I. Россия во второй половине XIX-начале XX в. Глава I. Российская империя во второй половине XIXв. (1855-1895гг).

 5

 

1-2

 Внутренняя политика

 2

 

3

Экономическое развитие России в пореформенный период (1860-1890гг).

1

4

Общественно-политическая жизнь России в 1860–1880-е гг.

1

5

Внешняя политика России во второй половине XIX в.  

1

6

НИ: Новейшее время в истории

1

7

На пороге новейшей эпохи

1

8

Страны Европы и США в начале XX века.: достижения и проблемы индустриального развития

1

9

«Пробуждение Азии». Мексиканская революция 1910-1917гг.

1

Глава 2. Россия в конце XIX-XX в. (1895-1917гг).

6

10

Социально-экономическая характеристика российского общества 1895–1917 гг.

1

11-12

Политическая жизнь России в начале XX в.

2

13-14

Культура России второй половины XIX-начала XX вв.

2

15

Новейшая. Первая мировая: на фронтах и в тылу

1

16

Россия в Первой мировой войне 

1

17

НИ:  К новому миру

1

18

Демократия Запада в 1918-1939гг.: ответы на вызовы времени

1

19

Утверждение тоталитаризма

1

20

Борьба за освобождение и обновление в странах Азии

1

21

Культура в меняющемся мире

1

22

Международные отношения в 1020-1930-е годы: мир между войнами

1

ИР:           Глава 3. Революция в России. 1917–1921 гг.  

5

23

Начало революции. Февраль 1917 г. и его итоги

1

24

Россия в марте-октябре 1917 года

1

25

Октябрьское вооруженное восстание. «Пролог» гражданской войны.

1

26

Основные политико-государственные силы в  годы Гражданской войны в 1918–1920 гг.

1

27

Основные военно-политические события и итоги Гражданской войны и интервенции в России.

1

Глава 4. СССР в 1920-е — 1930-е гг.

6

28

Советское государство в годы новой экономической политики

1

29

Борьба за выбор путей развития страны

1

30

Сталинская модернизация страны и ее особенности.

1

31

Политическая система 1930-х гг.

1

32

Внешняя политика СССР в 1920-е—1930-е гг.

1

33

Культура, идеология и духовная жизнь советского общества в 1917–1930-е гг.

1

34

НИ:         На фронтах Второй мировой войны (1939-1945)

1

35

В тылу воевавших стран

1

ИР:       Глава 5. СССР в годы Второй мировой войны 1939–1945 гг.

7

36

СССР накануне Великой Отечественной войны. 1939–1941 гг.

1

37

Основные события на фронтах Великой Отечественной войны в 1941-1943гг.

1

38

Советский тыл в годы войны. Фашистская оккупация и партизанское движение

1

39

СССР и союзники

1

40

Культура и наука в годы войны

1

41

Завершающий период, итоги Великой Отечественной войны и Второй мировой войны

1

42

Зачет по теме: «СССР в годы Великой Отечественной войны»

1

43

НИ. Послевоенный мир: Запад и Восток, Север и Юг.

1

44

Общество в движении

1

45

США во второй половине XX- начале XXI века.

1

46

Успехи и проблемы западноевропейского общества

1

47

Страны Центральной и Восточной Европы: в поисках своего пути

1

48

Страны Азии и Африки: освобождение и выбор путей развития

1

49

Пути модернизации стран Латинской Америки

1

50

Культура второй половины XX- нач.XXIв.

1

51

Международные отношения в 1945-2004гг.

1

ИР. Глава 6. СССР в 1945 — начале 1980-х гг.

8

52

Экономическая и политическая жизнь СССР в послевоенный период.  

19451953гг.

1

53

Повседневная и духовная жизнь в СССР в 1946–1953 гг.

1

54

 СССР в 1953–1964 гг

1

55

 Внешняя политика СССР в 1953–1964 гг.Мирное сосуществования и угроза ядерной войны.

1

56

 Экономическая и общественно-политическая жизнь СССР в 1965-начале 1980-х гг.

2

57

Внешняя политика СССР в 1965–1985 гг.

1

58

Культура в конце 1950-х–начале 1980-х гг.

1

Глава 7.  СССР  и Россия  в 1985-1991гг.

3

59

Советское государство и общество в условиях «перестройки».1985–1988 гг.

1

60

Революционные перемены в 1989–1991 гг.

1

61

 Внешняя политика СССР в 1985–1991 гг. «Новое мышление» в МО

1

Глава 8. РФ в 1992 – начале XXI в.

5

62

Россия в 1992–1993 гг.

1

63

 Социально-экономическое развитие России в 1993–1999 гг.

1

64

Политическая жизнь России в 1993–1999 гг.

1

65

Внешняя политика России в 90-е гг. XX в.

1

66-67

 Россия в начале XXI в.: проблемы и перспективы развития

2

68

Итоговое повторение

1

ИТОГО 

68

Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения истории на базовом уровне ученик 11 класса  должен

знать/понимать

  1. основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность отечественной и всемирной истории;
  2. периодизацию всемирной и отечественной истории;
  3. современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;
  4. историческую обусловленность современных общественных процессов;
  5. особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;

уметь

  1. проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;
  2. критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);
  3. анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);
  4. различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;
  5. устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических  процессов и явлений;
  6. участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;
  7. представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;
  2. использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;
  3. соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;
  4. осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.

Критерии и нормы оценки результатов освоения программы обучающимися

Требования к уровню подготовки учащихся 11 класса

  1. В результате изучения истории на базовом уровне ученик должен знать/понимать:
  2. основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории;
  3. периодизацию всемирной и отечественной истории;
  4. современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;
  5. историческую обусловленность современных общественных процессов;
  6. особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;
  7. Должны уметь:
  8. проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;
  9. критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторстве источники, время, обстоятельства и цели его создания);
  10. анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);
  11. различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;
  12. устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;
  13. участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;
  14. представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;
  2. использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;
  3. соотнесения своих действий и поступков, окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;
  4. осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.

Владеть компетенциями: информационной, коммуникативной, рефлексивной, познавательной - осознавать сферы своих познавательных интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности;

  1. - определять причины возникших трудностей и пути их устранения;
  2. - развивать способности и готовность учитывать мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке;

-понимать ценность образования как средства развития личности

Контроль успеваемости учащихся – это выявление, измерение и оценивание знаний, умений обучаемых.Выявление и изменение – это проверка, которая является составным компонентом контроля, функция которого обеспечение обратной связи между учителем и учащимися. Так же в контроль входит оценивание (как процесс) и оценки, которые в журналах фиксируются в виде отметок.

Формы учета: оценка (оценочное суждение), отметка, самооценка, поурочный балл, символика (флажки, звездочки, игрушки и т.п.).

Критерии оценки знаний учащихся таковы:

  1. глубокий, с привлечением дополнительного материала и проявлением гибкости мышления ответ ученика оценивается пятью баллами;
  2. твердое знание материала в пределах программных требований - четырьмя;
  3. неуверенное знание, с несущественными ошибками и отсутствием самостоятельности суждений оценивается – тремя баллами;
  4. наличие в ответе школьника грубых ошибок, проявление непонимания сути, не владение навыком оценивается отрицательно, отметкой «2»;
  5. отсутствие знаний, умений, навыков и элементарного прилежания влечет за собой единицу (используется очень редко).

С учетом специфики целей и содержания предвузовской подготовки существенно возрастают требования к рефлексивной деятельности учащихся, в том числе к объективному оцениванию своих учебных достижений, поведения, черт своей личности, способности и готовности учитывать мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке, понимать ценность образования как средства развития культуры личности. Историческое образование играет важную роль в формировании умения формулировать свои мировоззренческие взгляды, осознанно определять свою национальную, социальную, конфессиональную принадлежность, собственное отношение к явлениям современной жизни, свою гражданскую позицию.

Список литературы

Л.Н.Алексашкина Новейшая история. XX век-  начало XXI века.М., Мнемозина, 2007.

В.С.Измозик,  С.Н.Рудник История России. 11 класс. М., Вента-граф, 2011.

Н.Верт, История России. XXвек. М., 2004.

Е.Полнер. История России (1900-2000). Санкт-Петербург, Утро, 2000.

Туре Линне Эриксен. Всемирная история с 1850 года до наших дней. Всемирная философская библиотека. Изд-во Гюльдендаль. 2001.

Лист внесения изменений 

Тема

Причина корректировки

Способ, форма корректировки

Согласование с завучем


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...

Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...

Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...

Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе УМК ...

Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе:УМК &laqu...