рабочая программа новая история 7 класс
рабочая программа (история, 7 класс) на тему

рабочая программа по Новой истории (1500-1600) 7 класс, по учебнику А.Я.Юдовской, П.А.Баранова, Л.М.Ванюшкина

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rab_prog_7_klass.doc136.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Поповская средняя общеобразовательная школа»

«Рассмотрено»

          на заседании ШМО

Протокол № ___ от                «___»____________20___г.


Руководитель ШМО

___________/_____/

                            ФИО

«Согласовано»

Заместитель директора по УР


____________/   ______  /

                      ФИО

«__»____________20___г.

«Утверждаю»

Директор



______________  /______/

                         ФИО

Приказ № ____ от «___»______20__г.

Рабочая программа

по  ______________________________________

наименование предмета

в      ____ классе

____________________________________________

ФИО учителя

                           учебный год


Раздел № 1. Пояснительная записка

Рабочая программа, в дальнейшем Программа, составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, Образовательной программы школы,  примерной (авторской) программы основного общего образования по истории. В программе указаны содержание тем курса, распределение учебных часов по разделам, последовательность изучения материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей.

Программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса :учебник А. Я. Юдовского,  П. А. Баранова, Л. М. Ванюшкина Новая история 1500-1800:учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений, Москва «Просвещение»2002; Поурочные разработки по Новой истории 1500-1800,А.Я.Юдовская, Л. М. Ванюшкина, Москва «Просвещение» 2001.; учебник Е.В.Пчелов История России XVII-XVIII века, учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений, Москва «Русское слово» 2010.,поурочные разработки по истории России конец XVI-XVIII век,7 класс Соловьев К.А., Серов Б. Н. Москва «Вако»2006.;КИМ История России, Волкова К.В. Москва «Вако» 2010.;  Учебник История Татарстана вторая половина XVI-XVIII века. И. А. Гилязов, В.И.Пискарев, учебное пособие для 7 класса основной школы ,Казань «Хэтер» 2005.

Учебно-методический комплекс входит в федеральный перечень учебников на 2012/2013учебный год и рекомендован МО РФ.

По количеству часов, отведенных на изучение каждой конкретной темы, программа соответствует базовому , государственному стандарту основного общего образования (5-9 кл.)

На изучение истории в 7  классе отводится 2 часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество, отведенное на изучение предмета, составляет 70 час.

В отличии от примерной программы рабочая программа предусматривает изучение истории России с раздела «Россия на рубеже XVI_XVII веков». Объясняется это тем, что учебник, с которым работают учащиеся , предполагает изучение XVI века в 6 классе .Также дополнительно за счет резервного времени в объеме 10 часов изучается История татарского народа и Татарстана XVI-XVIII веков.

История Нового времени изучается отдельным курсом в начале учебного года. Содержательная линия «История татарского народа и Татарстана» изучается , интегрировано с Историей России.

____________________________________________________________________________

в связи с тем, что их изучение определено государственным стандартом, а в УМК они отсутствуют.


Раздел № 2. Тематическое планирование


раздела (главы)

Наименование темы

Всего часов

Сроки

прохождения

Кол-во контрольных, практических, лабораторных  работ

1

Вводное занятие. Что изучает новая история.

1

2

Мир в начале нового времени

              15

3

Эпоха Просвещения. Время преобразований

               7

4

Итоговое повторение «События новой истории 1500-1800 годов»

                       1

ИТОГО

              24

5

Россия в первой половине XVII века

               8

6

Россия во второй половине XVII века.

             7

7

Русская культура XVII веке

             1

Обобщающий урок по теме «Россия XVII века»

                            1

8

Преобразования Петра Великого(конец XVII-первая четверть XVIII века)

           10

9

Эпоха Дворцовых переворотов.

             4

10

Россия во второй половине XVIII века

          14

Итоговое повторение

1






                                             Раздел № 3. Календарно-тематическое планирование учебного материала

№ урока

Тема урока

Элементы содержания

Планируемые результаты освоения материала (стандарт)

Дата

Примерное

Домашнее задание

Примечание

План

Факт

1

2

3

4

5

6

7

8

1 четверть

1

Вводное занятие. Что изучает новая история

Понятие «Новая история», Хронологические рамки новой истории

Осознание цели своей работы, определение длительности, последовательности и синхронности исторических событий.

Прочитать введение, страницы3-5.

Глава I. МИР В НАЧАЛЕ НОВОГО ВРЕМЕНИ

2

Эпоха Великих географических открытий

Путешествия В. Да Гамы. Х. Колумба. Ф. Магеллана. Открытие европейцами Америки, торговых путей в Азию. Захват и освоение европейцами Нового Света. Порабощение населения завоеванных территорий. Э. Кортес. Ф. Писсарро. Начало создания колониальных империй

Уметь доказывать и опровергать, чтение исторических карт

Пп.1-2

3

Абсолютизм в Европе.

Абсолютизм, сословное представительство, меркантилизм

Уметь охарактеризовать особенности абсолютизма как формы правления.

4

Хозяйственная жизнь Европы в XVI_XVII века

Монополия, развитие торговли, банки и биржи, мануфактура. Огораживание.

Знать тенденции развития экономики Европы в Раннее Новое время. Уметь обозначить новые явления в экономической жизни в XVI-XVII века.

5

Социальная структура европейского общества нового времени

Буржуазия и дворянство. Новое дворянство(джентри). Крестьянская Европа. Нищие.

Уметь охарактеризовать изменение социальной структуры европейского общества в Раннее Новое время. Знать формы социального взаимодействия в Европе в XVI-XVII века.

6

Повседневная жизнь в XVI-XVII века

Демографические процессы. Привычки. Одежда.

Уметь охарактеризовать бытовые условия жизни европейцев в XVI-XVII века.

П.6

7

Философия гуманизма

Становление гуманизма. Первые утопии. Литература и гуманизм. Данте Алигьери, Э Роттердамский,  Ф. Рабле, Т. Мор, В. Шекспир.

Уметь охарактеризовать особенности интеллектуальной жизни Европы в XVI-XVII века, мировоззренческие установки Раннего Нового времени.

П.7

8

Живопись Высокого Возрождения

Искусство Ренессанса. Итальянское Высокое Возрождение. Северное Возрождение.

Уметь определять основные черты Высокого Возрождения

П.9

9

Зарождение европейской науки.

Основы европейской науки. Борьба за новое видение мира. Новая картина мира.

Уметь охарактеризовать научные достижения XVI-XVII веков; определять основные направления научной мысли Европы.

П.10

10

Начало Реформации в Европе

Причины Реформации. Мартин Лютер и 95 тезисов. Крестьянская война.

Уметь определять причины реформации, охарактеризовать особенности лютеранского учения.

П.11

11

Распространение реформации. Контрреформация.

Кальвинизм. Иезуиты. Политика Филиппа II Испанского.

Уметь определять общие установки кальвинизма; охарактеризовать основные направления контрреформации

П.12 два вопроса на выбор

12

Англия в XVI веке

Правление Генриха VIII. Правление Елизаветы I. Англиканство.

Уметь охарактеризовать тенденцию политико-правового развития Англии. Иметь представление об основных вехах религиозной истории королевства в XVI веке. Выписка нужных материалов из текста.

П.13

13

Франция в XVI-первой половине XVII века

Начало религиозных войн во Франции. Варфоломеевская ночь. Гугеноты. Война трех Генрихов.

Знать особенности религиозной жизни во Франции в XVIвеке. Французский вариант королевского абсолютизма. Составление плана по тексту и запись его.

П.14

14

Нидерландская революция

Нидерланды в империи Габсбургов. Возникновение конфликта. Испанский террор. Война с Испанией. Голландская республика.

Знать причины революции в Нидерландах; уметь определять характер этой революции.

П.15

15

Английская революция середины XVII века. Реставрация монархии.

Предпосылки революции. Начало революции. Парламентские реформы и установление республики. Протестные движения. Протекторат Оливера Кромвеля. Реставрация монархии. Парламентская система Англии.

Знать причины Великой Английской революции; этапы Великой Английской революции. Уметь определять основные характеристики конституционной монархии в Англии.

П.16,задание 7 страница 149. П.17

16

Международные отношения в XVI-XVIII веках

Начало Тридцатилетней войны. Война периода Валленштейна. Вступление Швеции в войну. Вестфальский мир. Европа в XVIII.

Иметь представление о ходе Тридцатилетней войны; охарактеризовать систему международных отношений в Европе в XVIII веке.

П.18

Глава II.ЭПОХА ПРОСВЕЩЕНИЯ,ВРЕМЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ

17

Век Просвещения

Идеи Вольтера. Идеи Монтескье. Философия Руссо . Энциклопедисты. Учение  Смита. Деятельность Тюрго.

Уметь охарактеризовать общий интеллектуальный «климат» Франции в XVIII веке. Составлять характеристику деятелям Просвещения.

П.19

18

Культура Эпохи Просвещения

Литература эпохи Просвещения. Живопись и скульптура эпохи Просвещения. Музыка эпохи Просвещения

Иметь представление об основных направлениях европейского искусства XVIII века. Установление межпредметных связей.

П.20

19

Английские колонии в Северной Америке

Первые американские поселения. Формирование новой нации. Конфликт с Англией.

Уметь характеризовать характер первых английских поселений; характерные черты новой американской нации.

П.22

20

Война за независимость . Образование США.

Начало войны. Военные действия 1776-1777 годов. Итоги войны

Иметь представление о ходе гражданской войны, уметь давать оценку последствиям Войны за независимость. Правильное применение счета лет, соотнесение года. Века, тысячелетия и эры.

П.23

21

Начало Великой Французской революции.

Третье сословие. Людовик XVI

Уметь выявлять причины Великой французской революции и охарактеризовать начальный этап Великой французской революции.

П.24

22

Установление республики во Франции.

Декларация прав человека. Конституция 1791 года.. Начало революционных войн. Установление республики. Якобинская диктатура.

Уметь прослеживать динамику революционных событий; охарактеризовать особенности якобинского режима.

П.25

23

Традиционные общества Востока.

Ослабление Османской державы .Держава Великих Моголов в Индии и ее распад. Начало европейского завоевания Индии. Покорение Китая маньчжурами. Империя Цин. Образование централизованного государства в Японии. И.Токугава.

Составление плана по тексту и его запись

Пп.28-30.конспект.

24

Повторительно-обобщающий урок « События Новой истории 1500-1800 годов.»

Тестирование.

Раздел № 4. Мониторинг успешности усвоения учебного материала

Дата

№ К.Р.

Тема контрольной работы

Класс

Кол-во уч-ся в классе

Выполняли работу

Справились

Получили «4»-«5»

1

2

3

4

5

6

7

8

Раздел № 5. Анализ выполнения Программы

Параметры

Учебный период

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Учебный

 год

Кол-во часов

%

1

2

3

4

5

6

7

Кол-во часов по программе

--

Проведено фактически

Разница в часах

Причины

Выполнение программы

Дата заполнения

--

Подпись учителя

--


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...

Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...

Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...

Рабочая программа "Новая история" 8 класс

Пояснительная записка + Календарно - тематическое планирование...

Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе УМК ...

Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе:УМК &laqu...

Рабочая программа по истории класс 8 а учитель Лукашева Е.П.

Работа по учебно-методическому  Арсентьев Н. М., Данилов А. А., Курукин И. В., Токарева А. Я./ под редакцией А. В. Торкунова  История России 7 класс в 2х частях. М.: Просвещение 2020,Ю...