Рабочая программа "Новая история" 8 класс
рабочая программа по истории (8 класс) на тему

Сеськанова Анастасия Сергеевна

Пояснительная записка + Календарно - тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon novaya_istoriya_8_klass_ktp.doc102 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Лицей № 14» ЗМР РТ

Рассмотрено

Руководитель

методического

объединения учителей _______________________


________/______________/

ФИО

Протокол №_______

от «___» __________2013 г

Согласовано

Заместитель

директора по УВР


_________/____________/

ФИО


«___» ___________2013 г

Утверждаю

Директор школы



__________/_____________/

ФИО


Приказ №______

от «___» ___________2013 г

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Всеобщая история. История Нового Времени

ДЛЯ  ____8___КЛАССА

НА 2013/2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

 

                                                                                                                              

       Составитель программы

     Сеськанова А.С.

 

2013 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая программа обеспечивает реализацию авторского варианта курса новой истории с рубежа 1800 - 1913 для учащихся 8 класса основной школы. Учебная программа рассчитана на реализацию разработанного Министерством образования РФ концентрического подхода к школьному историческому образованию

1.Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы

  1. Сборник нормативных документов. История / Составители: Э.Д.Днепров. А.Г.Аркадьев. – М.: Дрофа, 2004.
  2. Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 5-11 классы., М., «Просвещение» (Новая история. 7-8 классы, авт. А.Я.Юдовская, Л.М.Ванюшкина).
  3. Программа по всеобщей истории. 5-9 классы. Авт С.В.Колпаков, М.В.Пономарев, В.А.Рогожкин, С.В.Тырин
  4. Алексашкина Л.Н., Данилов А.А. Программа по истории 5 – 9 классы // Оценка качества подготовки выпускников основной школы по истории. М.: Дрофа, 2010

 

Цели курса:

  1. В результате изучения курса новой истории учащиеся 8 класса должны получить знания об основных чертах развития индустриального и традиционного обществ и изменениях, произошедших в мире за сто лет с начала 18 до начала 19 века., о периодизации Нового времени, о преимуществе эволюционного пути развития общества перед революционным; о причинах революций и о реформах как альтернативном пути развития общества; о новой социальной структуре общества и его движении к реформам как средству разрешения противоречий; о дальнейшем развитии правовых государств, где личность может реализовать свои «прирожденные» права на «жизнь, свободу и собственность»; о международных конфликтах, приводивших к войнам; об особенностях духовной жизни европейцев, их движении к секуляризации сознания, о религиозной терпимости; о важнейших достижениях мировой науки и художественной культуры и их влиянии на развитие личности человека, об изменениях в повседневной жизни людей.
  2. Школьники должны научиться общим принципам постановки и решения познавательных проблем: методом  исторического анализа; выявлению предпосылок; анализу целей и результатов; объяснению преимуществ и недостатков, выявлению различных суждений; использованию внешкольных источников информации, разным способам работы с учебной книгой.
  3. Учащиеся приобретают устойчивый интерес и уважение к истории человечества и культуре; вырабатывают отношение к истории как к способу понимания современности; рассматривают сложные проблемы современности через призму истории; уважают права человека и демократические ценности; понимают механизм общественного развития и преимущества эволюционного пути развития; вырабатывают собственное отношение к традициям западной и восточной культуры.

Основная функция курса – формирование исторического мышления, под которым подразумевается определенный набор мыслительных стратегий, позволяющий учащимся самостоятельного истолковывать факты и события, выстраивать свою версию событий, отвечающую данным исторической науки, умение анализировать и описывать события с разных, часто противоположных точек зрения.  

Учебная программа курса «Новая история» позволяет увидеть неоднозначность  основных процессов в развитии индустриального и традиционных обществ в изучаемую эпоху, ознакомиться с активным и пассивным опытом человечества, ощутить связь времени и актуальных проблем и, возможно, извлечь для себя уроки.

КОМПЕТЕНЦИИ

ОБЩЕУЧЕБНЫЕ

уметь выделять главную мысль, идею в учебнике, рассказе учителя, докладе одноклассника, в письменном тексте, в документе;

определять и объяснять понятия;

обобщать и систематизировать полученную информацию;

давать на основе анализа конкретного материала научные объяснения сущности фактов и связей между ними;

определять свою личную точку зрения, уметь ее формулировать и аргументировать, осуществлять оценочные суждения;

уметь участвовать в групповых формах работы, в ролевых играх;

определять цели своей деятельности и уметь представить свои результаты;

уметь выбрать и использовать нужные средства для учебной деятельности;  

осуществлять самоконтроль и самооценку.

ПРЕДМЕТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ

умения сравнивать исторические явления в различных странах, выделяя сходство и различия;

умения давать самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям и личностям, высказывая при этом собственные суждения;

умения анализировать исторический источник, исторические явления, процессы, факты;

умения читать историческую карту, картосхемы,  используя их легенду,  определять местополо-жение историко-географических объектов, заполнять контурную карту.

рассматривать общественные явления в развитии, в конкретной исторической обстановке, применяя принципы историзма; раскрывать во взаимосвязи и взаимозависимости явления экономики, политики, культуры, искусства;

 3. Структура курса

Модуль (ГЛАВА)

ПРИМЕРНОЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ

РАЗДЕЛ 1. СТАНОВЛЕНИЕ ИНДУСТРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВА В XIXв.

24

1.

Тема 1. Становление индустриального общества. Человек в новую эпоху.

5

2.

Тема 2. Строительство новой Европы

8

3.

Тема 3. Страны Западной Европы на рубеже XIX-XX вв. Успехи и проблемы индустриального общества

5

4

 Тема 4: Две Америки

2

5

Тема 5: Традиционные общества в XIX в.: новый этап колониализма

2

6

Тема 6. Международные отношения в конце XIX – начале XX вв

2

Итого:

24

4. Контроль реализации программы

а) Стартовый контроль (результаты  уровня обученности, здоровья, развития, воспитанности.) – 2-я неделя

б) Текущий контроль – после изучения большой темы

в) Итоговый контроль – в конце года: итоговый тест

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Дата проведения

Тема урока

Кол-во часов

Основные понятия, термины

Тип урока

Методическое пособие

Домашнее задание


планируемая


фактическая

1

Вводный урок. От традициионного общества к обществу индустриальному.

1

Традиционное общество;  индустриальное общество, модернизация, эшелоны капитал. развития; индустриализация; индустриал. революция; демократизация; обмирщение сознания; правовое государство; гражданское общество.

вводная лекция с элементами беседы

Карта «Мир к началу XIX в»

Стр.3-5, вопросы 1-3 на стр.5

2

Индустриальная революция: достижения и проблемы.

1

Индустриальная революция, свободный фабрично-заводской капитализм (общество свобод-ной конкуренции), монополия, монополистический капитализм, империализм, конкуренция,

комбинированный

§ 1-2, стр.6-21

3

Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности. Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность

1

Социальная структура общества, аристократия, буржуазия, средний класс, наемные рабочие, эмиграция, эмансипация.

комбинированный

Карта «Мир к началу XIX в»

§ 3,4 стр.22- 38

4

Наука: создание научной картины мира XIX в. в зеркале художественных исканий. Литература и искусство.

1

Научная картина мира, связь науки и производства Романтизм, реализм, натурализм, критический реализм, импрессионизм, постимпрессионизм

комбинированный

портреты, иллюстрации

§ 5 стр.39-46    § 6, 7-8 стр.46-69

5

Либералы, консерваторы и социалисты: какими должны быть общество и государство

1

Либерализм, неолиберализм, консерватизм, неоконсерватизм, социализм, утопический  социализм, марксизм, социал-реформизм, анархизм

комбинированный

§9-10 стр.70-79  ??  после §, прочитать «Подведем итоги»

6

Консульство и образование наполеоновской империи

1

Империя, коалиция,  консульство, буржуазная монархия, Кодекс Наполеона, континентальная блокада

комбинированный

презентация

§ 11, стр. 82-89, ? 3 -составить таблицу.

7

Разгром империи Наполеона. Венский конгресс.

1

«100 дней» Наполеона,, Венский конгресс,  Священный союз, система европейского равновесия

комбинированный

§ 12, стр.89-97

8

Англия: сложный путь к величию и процветанию

1

Викторианская эпоха, имущественный ценз, чартизм, хартия, тред-юнионы,  Парламентская монархия

комбинированный урок с элементами анализа исторического документа.

презентация

§ 13, стр.97-105

9

Франция Бурбонов и Орлеанов: от революции 1830г. к новому политическому кризису.

1

Конституционно-монархический режим, Июльская монархия, бланкизм

комбинированный

§ 14, стр.106-113, ?? после §

10

Франция: революция 1848г. и Вторая империя.

1

Вторая республика, Вторая империя, авторитарный режим

комбинированный

§ 15, стр. 114-121

11

Германия: на пути к единству. «Нужна ли нам единая и неделимая Италия?»

1

Юнкер, радикал, ландтаг, карбонарий

комбинированный урок с элементами исследовательской работы уч-ся

§ 16   стр. 122-126 (?? 2,3), § 17   стр. 129-132 (?? 1,3 после §)

12

Германия: на пути к единству. «Нужна ли нам единая и неделимая Италия?»

1

Канцлер, путь объединения «сверху», путь объединения «снизу»

§ 16, стр. 126-128, §  17 стр.132-137  

13

Война, изменившая карту Европы. Парижская коммуна

1

Мобилизация, оппозиция,  Парижская коммуна, реванш, реваншизм

изучение нового материала

карта

§ 18, стр. 137-145, прочитать «Подведем итоги»

14

Германская империя в конце XIX – начале XX в. Борьба за место под солнцем

1

Милитаризация, пангерманизм, шовинизм, антисемитизм,  Тройственный союз

комбинированный

презентации

§ 19. стр. 148-155

15

Великобритания: конец Викторианской эпохи

1

Колониальный капитализм, Антанта, гомруль, доминион

комбинированный урок с элементами исследовательской работы уч-ся

тесты, презентации

§ 20, стр. 156-165 (?? после §), повторить с.140 (условия мирного договора)

16

Франция: Третья республика  

1

Государственные займы, ростовщический капитализм, Третья республика, радикал, атташе, коррупция

изучение нового материала

§ 21, стр. 166-173

17

Италия: время реформ и колониальных захватов

1

Государственный сектор в экономике, «эра Джолитти»

комбинированный

§ 22, стр. 174-180

18

От Австрийской империи к Австро-Венгрии: поиски выхода из кризиса

1

Национально- освободительное движение, двуединая монархия

комбинированный

§ 23, стр. 180-188

19

США в XIX веке: модернизация, отмена рабства и сохранение республики

США: империализм и вступление в мировую политику

1

Абсолютизм, гомстед, расизм, иммигрант, конфедерация, Гражданская война

Олигархия, резервация

комбинированный урок с элементами исследовательской работы уч-ся

презентация

§ 24, стр. 189-199

§ 25, стр. 199-207

20

Латинская Америка в   XIX – начале XX в.: время перемен

1

Каудильизм, авторитарный режим

изучение нового материала

§ 26, стр. 207-214

21

Япония на пути к модернизации: «восточная мораль – западная техника»

1

Сегунат, самурай,  контрибуция, колония, Мэйдзи

комбинированный

§ 27 стр. 216-222

22

Китай: сопротивление реформам

Индия: насильственное разрушение традиционного общества

Африка: континент в эпоху перемен

1

«опиумные войны», полуколония, движение тайпинов и ихэтуаней

Сипаи, «свадеши», индийский Национальный Конгресс

Раздел Африки

комбинированный

§ 28, стр. 222-229

§ 29, стр. 230-238

§ 30, стр.238-245

23

Международные отношения: дипломатия или войны?

1

изучение нового материала с постановкой проблемного задания.

§ 31, стр. 248-257

24

Итоговое повторение

1

контроля и оценки знаний

тесты

Стр.258-261


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка. Уроки музыки 1-4 классы и рабочая программа 1 класс

Пояснительная записка к адаптированной корреционной программе по музыке в начальной школе. Рабочая коррекционая программа по музыке 1 класс по программе Критской, Сергеевой....

Технология рабочая программа 5 класс Базовый уровень (ФГОС 5 класс) на 2013-2014 учебный год

Рабочая программа по направлению «Индустриальные технологии» составлена для учащихся 5 класса на основе следующих документов:...

Рабочая программа 11 класс класс

Пояснительная записка ,тематическое планирование  11 класс...

рабочая программа 5 класс ФГОС Домогацкий, факультатив 6 класс по географии

Дано планирование по биологии и географии, а также программы по факультативам 6 класс....

Рабочие программы 5 класс, 6 класс, 8 класс

Пррезентация - это массовая альтернатива индивидуальному разговору, поэтому в моей работе я часто ей пользуюсь, как средством достижения положительного результутата от учебного ппроцесса....