Творческие мастерские по истории
методическая разработка по истории (6 класс) по теме

Яцук Ксения Александровна

Представлены три разработки уроков истории для 6 класса. Зарубежная история. Тип: творческие мастерские. Развивает потенциал учащихся и позволяет им самим понять и раскрыть темы. Работа в группах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАСТЕРСКАЯ  «ЛИТЕРАТУРА ВОЗРОЖДЕНИЯ /РЕНЕССАНСА/». 6 КЛАСС. ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ.

Цель: Формирование у учащихся навыка самостоятельного поиска и умение его применить. Создание эмоциональной атмосферы в классе.

Задачи:

  1. Познакомить учащихся с поэтами Возрождения: Данте, Петрарка, Боккаччо
  2. Способствовать творческому развитию учащихся
  3. Побудить учащихся к самостоятельному поиску
  4. Развить театральные способности у учащихся
  5. Закрепить ранее изученное и научить сопоставлять это с новыми чертами.

Оборудование: раздаточный материал (см. приложение), белые листы бумаги, фломастеры, клей, цветная бумага, карандаш, ножницы, двойные листы для фиксации мыслей, аудиокассета с записью музыки этой эпохи, магнитофон.

Методика: мастерская, работа с раздаточным материалом, установление межпредметных связей (литература, французский язык, МХК, история, изобразительное искусство, музыка), театрализованный  урок, работа в группах.

Ход урока:  

  1. Весь класс делится на две группы. У каждой группы на столе лежат слоги, которые вместе образуют слова: литература и ренессанса. За две минуты, пока звучит музыка, учащимся предлагается в этих словах найти тему урока. Как только они справляются, тема урока записывается на доске. Объясняется, сто ренессанс и возрождение одно и то же. В переводе с французского языка, слово ренессанс переводится как новое рождение.  Далее каждому ученику предлагается изобразить свой символ Возрождения. В течение 5 минут учащиеся рисуют символ, после чего эти символы вывешиваются и объясняются почему это для них возрождение. (см. приложение). Всего на это занятие уходит 15 минут вместе с объяснением.
  2. Учащимся предлагается вспомнить основные черты средневековья и познакомиться с чертами ренессанса. В результате данной работы должна получиться следующая таблица:

Средние века

Ренессанс

Господство христианской религии, мрачность, крестовые походы, романский стиль: замки и церкви, основные книги: Библия и жития святых, феодалы и крестьяне

На первый план выходит человек, рождение городов, мастерства, борьба феодалов и городов, рыцарский этикет, роскошь, красота, появляется любовная поэзия, радость от жизни

Говоря о возрождение мы говорим, что люди возвращаются к жизни. Примерное время возникновения эпохи с книги Данте Алигьери «Новая Жизнь», не правда ли это очень созвучно вашим рисункам, вы тоже обращаетесь к чему-то новому, к возрождению жизни. Послушайте отрывок из этой книги и скажите, какие правила средневекового канона нарушает автор (учащиеся повторяют то же самое, что записано у них в таблице (на первый план выходит человек, красота, любовная поэзия, веселье, радость, отсутствие страдания). На данное задание отводится 15 минут.

  1. Далее внимание учащихся обращается на тексты поэтов Петрарки и Боккаччо. Задача: Написать напутствие будущему поколению от лица этих поэтов, используя их слова и выражения. На данное задание отводится 20 минут. После того как учащиеся с ним справились, тексты оглашаются (5 минут) (см. приложение).
  2. «Быть или не быть» эпохи ренессанса. Кому принадлежат эти слова? ( Ответ: Гамлет). Следующее задание показать всей группой отрывок из трагедий Шекспира «Ромео и Джульета» и «Отелло» ( на доске иллюстрация картины изображающей Шекспира). Отрывок учащиеся выбирают сами, а трагедии вытягивают по жребию. На это задание отводится 10 минут.
  3. Проблема: учащимся на тоненьких полосах бумаги предлагается подвести результаты сегодняшнего урока. Они должны ответить двумя словами на следующие вопросы:
  1. Зачем нужен Ренессанс?
  2. Почему к нему возвращаются до сих пор?
  3. Если бы не было Ренессанса, то…

Результаты можно увидеть в приложении. На это задание уходит всего 6 минут с озвучиванием.

  1. Рефлексия. Чтобы увидеть настроение учащихся к концу урока. Предлагается провести цветовой тест. Задача учащихся. Выбрать цвета для окон, дверей, крыш, какие им больше нравятся и собрать дом, который бы отразил эпоху возрождения. (В данном классе преобладали жёлтые, зелёные, красные, синие цвета. Крыши были треугольные, тянущиеся вверх – стиль напоминал готический, что характерно для церквей данной эпохи).
  2. Оценки выставляются самими учащимися, но так как работали все, то они положительные.

Результат:

  1. Творческие работы учащихся (рисунки, выступления) - см. приложение
  2. Умение сравнивать и анализировать отдельные факты
  3. Формирование навыка самооценки
  4. Создание благоприятной атмосферы работы в группе, что для данного возраста наиболее важно

ОСНОВНЫЕ ИДЕИ ГУМАНИСТОВ РЕНЕССАНСА

  1. Возвеличение человека без Бога, без господина
  2. Отрицание бессмертия. Земная жизнь остаётся единственным и неповторимым достоянием человека.
  3. Возвеличение  земного счастья, красоты, наслаждения – телесного и интеллектуального.
  4. Возвеличение мысли и сомнения, отрицание догмы и веры
  5. Отрицание фанатизма
  6. Осуждение страдания
  7. Гуманизм величия человечества.

«Отличительная черта этой эпохи – свободное, деятельное, серьёзное и благородное чувственное мировосприятие, возвышенное силой воображения». Гёте

«Они ушли во тьму, но не исчез их след»  Шекспир

«Это, несомненно, золотой век, который вернул свет свободным искусствам» Марсилио Фичино

«Отрадно спать, отрадней камнем быть.

О, в этот век, преступный и постыдный,

Не жить, не чувствовать – удел завидный»

Микеланджело

«Суровый Дант не презирал сонета,

Им жар любви Петрарка изливал».

А.С. Пушкин

«Оставь надежду всяк сюда входящий» Данте

«Человек…есть нечто наилучшее…и даже более чем наилучшее» Манетти

Благие души, доблести подруги,

Заселят мир: он будет золотым,

Античными творениями полным».

Петрарка

«Музы, рыдать перестаньте,

Грусть в ваших песнях излейте,

Спойте мне песню о данте

Или сыграйте на флейте»

Николай Гумилёв

ДАНТЕ АЛИГЬЕРИ

* * *

Всё в памяти смущённой умирает –

Я вижу вас в сиянии зари,

И в этот миг мне бог любви вещает:

«Беги отсель или в пламени сгори!»

Лицо моё цвет солнца отражает.

Ищу опоры, потрясён внутри;

И опьяненье трепет порождает,

Мне камни, кажется, кричат: «Умри!»

И чья душа в бесчувствии застыла,

Тот не поймёт подавленный мой крик.

* * *

Чей дух пленён, чьё сердце полно светом,

Всем тем, пред кем сонет предстанет мой,

Кто мне раскроет смысл его глухой,

Во имя Госпожи Любви – привет им!

Уж треть часов, когда дано планетам

Сиять сильнее, путь свершили свой,

Когда Любовь предстала предо мной

Такой, что страшно вспомнить мне об этом:

В веселье шла Любовь; и на ладони

Моё держала сердце; а в руках

Несла мадонну, спящую смиренно;

И, пробудив, дала вкусить мадонне

От сердца, - и вкушала та смиренно.

Потом любовь исчезла, вся в слезах.

* * *

Взглянув, я увидел; творенья

Небесные эти бросать

Цветы уже тут перестали,

И нам Беатриче видать

Пришлось мне, стоящей лицом уж

К Той Птице, и тут мне она

Прекрасней ещё показалась,

Чем в жизни земной той была.

И чувство раскаянья мною

Настолько владело тогда,

Что мне показалось, как будто

Божественна даже она!

И совесть настолько терзала

Меня, что без чувств я упал…

*  * *

Из глаз мадонны льётся дивный свет,

И там, куда лучом он проникает,

Родится жизнь, которой наш ум не знает,

Затем, что ей подобья в мире нет.

Но для меня – в нём преизбыток бед,

Он мне смятеньем сердце насыщает;

Я мыслю: «Стой! Здесь гибель всё вещает!»

Но сам не нарушаю свой запрет.

Я рвусь туда, где сердцу нет надежды,

Я робким взорам мужество внушаю,

Чтоб лицезреть великий светоч вновь;

Но, подходя, увы, смыкаю вежды

И доблестным порывом иссякаю…

Ещё хранит мне, видно, жизнь любовь!

* * *

Что есть Любовь? Одни обильем слов

Её черты рисуют, - но напрасно:

Мыслителю по-прежнему неясно,

В чём суть её и смысл её каков.

Другим в ней видится высокий зов

Ума, горящего мечтой прекрасной,

Для третьих, в ней – желанья голос страстный,

Стремленье к наслажденью без оков.

Я ж мыслю так: субстанции в ней нет,

Она – не осязаемый предмет,

Но облика лишённое влеченье

К всесовершенной форме естества;

У сердца здесь верховные права,

И с красотой здесь слито наслажденье.

* * *

Приветствие владычицы благой

Столь величаво, что никто не смеет

Поднять очей. Язык людской немеет,

Дрожа, и всё покорно ей одной.

Сопровождаемая похвалой,

Она идёт; смиренья ветер веет.

Узрев небесное, благоговеет,

Как перед чудом, этот мир земной.

Для всех взирающих – виденье рая

И сладости источник несравненный.

Тот не поймёт, кто сам не испытал.

И с уст её, мне виделось, слетал

Любвеобильный дух благословенный

И говорил душе: «Живи, вздыхая!»



Предварительный просмотр:

МАСТЕРСКАЯ «ВЕЛИКИЕ ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ». 6 КЛАСС. ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ.

Цель: научить ребят увидеть влияние географических открытий на культуру европейских стран.

Задачи:

  1. Познакомить с великими путешественниками
  2. Установить положительные и отрицательные черты этих путешествий
  3. Способствовать творческому развитию учащихся

Оборудование: учебник, историческая карта (на неё будут по мере рассказа прикрепляться каравеллы), раздаточный материал, карточки с темами для сочинения-фантазии.

Методика: мастерская письма, работа с раздаточным материалом, лекция

Ход урока: 

  1. Начало интереса к мореплаванию можно отнести к 13-14 векам, когда мореплаватели Николо и Марко Поло пустились в путь… В 17 лет Марко Поло уедет со своими родными в Китай к хану Хубилая с ответным письмом папы и подарками. Путь до Китая занял около 4 лет. Доплыв до Китая, Марко завоевал доверие хана и смог ездить по всей стране – от Монголии до Индии и Суматры. Семья Поло прожила у хана 17 лет. В 1295 году они вернулись в Венецию. Марко знакомится с писателем Рустичано, и они решают писать книгу о Китае и других землях Востока. Марко Поло открыл для европейцев культуру другого мира и это повергло чопорных европейцев в шок. В 1375 году впервые создаётся атлас мира, основные сведения взяты из книги Марко Поло. Его книга повлияла на взгляды Колумба. Начинается эра поиска пути в Индию.
  2. Почему же стало возможно долгое путешествие, что на это повлияло. Посмотрите на доску здесь в схеме всё обозначено:

Изобретения, которые сделали возможными долгие и безопасные путешествия

Компас

Астролябия

Астрономические таблицы

Географические карты

 пересечение океана (впервые после викингов)

 изобретение книгопечатания

 появление пушек и пороха

 изобретение быстроходного судна – каравеллы

 идея шарообразности земли

Вывод:

  1. Определяются контуры всех обитаемых материков (кроме Северной и Северо-западной Америки и Восточной Австралии)
  2. Исследована большая часть земной поверхности
  3. Развитие истории, этнографии, ботаники, зоологии
  1. Нарисуйте в своих тетрадях символ, отражающий характерные черты этой исторической эпохи. Своё мнение объясните.
  2. Самостоятельно при помощи учебника выполните задание № 3 (см. приложение). На выполнение данного задания уходит 10 минут, за это время учитель успевает подойти к каждому и оценить его работу.
  3. Сейчас давайте попробуем понять какие «+» и «-» таят в себе эти открытия. При помощи учителя в тетрадях у учащихся получается примерно такая таблица:

+

-

Перемещение торговых путей, рождение мирового рынка, развитие капитализма в Европе, вера в непогрешимые авторитеты античности рухнула, зарождение мысли о новом идеальном обществе в Новом свете, расширение кругозора

Упадок одних государств и приход к власти других, ограбление колоний, расхищение сокровищ древних цивилизаций, вырезание коренного населения вновь открытых стран, развитие рабовладельческого рынка в Африке и Америке

Вывод: несмотря на положительные процессы в обществе, закладываются основные проблемы последующих веков.

6.    Учащиеся выбирают карточки с темой для своего сочинения и начинают работать. В течение 25 минут они составляют рассказ-фантазию. Затем должно быть озвучивание рассказа.

7.        В конце урока ещё раз проговариваются итоги географических открытий.

Результат:

  1. Учащиеся пришли к выводу, что всё происходит во взаимосвязи и если бы не было одного, не было бы и другого
  2. Работы на раздаточном материале (см. приложение)
  3. Учащиеся, читая свой рассказ, обозначают своим корабликом место где они побывали. К концу последнего рассказа учащиеся наглядно видят, что исследованы все материки.



Предварительный просмотр:

МАСТЕРСКАЯ: «РЕФОРМАЦИЯ». 6  КЛАСС. ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ.

Цель: Формирование у учащихся  навыка самостоятельного поиска и умение его применить в конкретной ситуации. Формирование умения обобщать полученные факты на уроке.

Задачи:

  1. Познакомить учащихся с эпохой реформации, с её основными деятелями и их идеями
  2. Способствовать творческому развитию учащихся
  3. Побудить учащихся к самостоятельному поиску и обобщению услышанного рассказа
  4. Умение работать в группе, выслушать мнение другого участника и найти компромисс
  5. Расширение тематического словаря

Оборудование: раздаточный материал, чистые листы, ручки

Методика: лекция, мастерская, работа с раздаточным материалом, установление межпредметных связей (литература, русский язык, французский язык), работа в группе

Ход урока:

  1. На доске большими буквами написано слово РЕФОРМАЦИЯ, совместно с учащимися это слово разбирается по составу, но с привлечением их знаний французского языка. В результате ре- в данном случае является приставкой и указывает на изменение какого-либо процесса, -форм- является корнем и указывает на содержание. Таким образом, мы имеем изменение содержания, т.е. преобразования. Учащимся предлагается назвать однокоренные слова к данному слову (в ответах должны прозвучать следующие слова: реформа, реформатор, реформировать, реформист, реформизм).
  2. Сегодня мы с вами поведем разговор о религии. Узнаем как влияет человек на религию и вспомним как религия влияет на человека и на общество в целом. Вы уже догадались, что реформация это изменение церкви.
  3. Вопросы учащимся на повторение:

ВОПРОС УЧИТЕЛЯ:

ОТВЕТ УЧЕНИКА:

1. Какие религии самые распространённые в мире?

Христианство, буддизм, ислам.

2. Кто или что стоит в центре этих религий?

Бера в бога и в то, что сотворил жизнь на земле. Христос, Будда, Аллах

3. Какие течения есть в христианстве?

Православие и католицизм

4. На что влияет религия?

На обычную жизнь человека, образование, государство, искусство, т.е. на всё, что окружает человека.

  1. В конце XV века в Европе появляется новое течение христианства – протестантизм. Борьба за его появление называется реформацией. Название протестантизм – происходит от слова протест, в данном случае протест против абсолютной власти папы римского и индульгенции. Что такое индульгенция? (Ответ ученика: отпущение грехов за плату). Самой значимой страной в Европе была Италия. Эпоха Возрождения имела как положительные (развитие искусства, образования, гигиена, новые изобретения, гуманизм), так и отрицательные черты (обилие драгоценностей, балы, маскарады, упадок нравов, дуэли, жизнь перестаёт быть ценностью). Против этого пытался бороться монах Савонарола. В 14 лет он убегает из дома и уходит в доминиканский монастырь. Он отказывается от привезённых денег и оставляет себе из своих книг только Библию. Савонарола считает, что он должен добиться всего своим трудом. Говорили, что он мог предсказывать будущее, к нему приходят богатые люди, которые поговорив со «святым человеком», отказываются от своих денег. Цель Савонаролы – сделать Флоренцию городом Христа, для этого все богатства и античные статуи должны быть сожжены на главной площади, а люди должны вести религиозный образ жизни. Савонарола говорил, что все беды Флоренции из-за грешной жизни папы римского. В 1498 году по приказу папы римского Савонаролу повесили. За время своей жизни он реформировал как государство так и церковь. Проводит реформу монастыря, где продаёт всё церковное имущество, изгоняет роскошь, обязывает всех монахов работать. По его предложению Великий совет заменил поземельный налог подоходным, заёмщиков освободил от долгов. Флоренция была в страхе и благочестии.   Современником Савонаролы был Макиавелли. Современники прозвали его «злой гвоздь», т.к. в его гербе голубой крест был прибит гвоздями. Присутствовал и знак фортуны как идеал сильной личности, сильного человека. Главное для Макиавелли был человек. Он считал, что человек зол, и именно поэтому должен жить в государстве. Значит самый главный в государстве государь. Государь должен быть жёстким, сильным, знать свою цель. Идеальное государство для него – Римская империя. Государство возникает для самозащиты человека.

 В отличие от Макиавелли другой мыслитель этого времени –Эразм Роттердамский – считал, что важен каждый человек, что люди должны жить в мире и согласии. У каждого человека есть сила воли и поэтому каждый человек должен делать свой выбор.  Он считал, что мир несовершенен и поэтому люди тоже несовершенны. Церковь не может научить людей правильно жить. Вопрос: Как вы считаете, почему Эразм Роттердамский так думал? (так как внутри церкви были разногласия, наличие индульгенции – прощение грехов за деньги, неправильное поведение монахов).Он выступает против культа денег и считает, что нужно воспитать нового человека, чтобы развить индивидуальности каждого.

В Германии в конце 15 века зарождается новое сословие – буржуа. Они считают, что церковь не самое главное. Мартин Лютер видя изменения в государстве и прибивает на двери церкви свои 95 тезисов. Он протестует против культа церкви, против власти папы римского, против индульгенции. Лютер считал, что человек может спастись сам, при помощи своей веры.

  1. У каждой команды на столе лежат вопросы (см. приложение), ваша задача ответить на них и представить себя в роли одного из реформаторов. Убедите меня, что я должна принять вашу сторону. Выберите, пожалуйста, капитана, который оценит вашу работу во время обсуждения и не забывайте, что он должен быть справедливым и честным. На выполнение данного задания 10 минут.
  2. Выступление команд и их оценка, обязательно комментарии.
  3. Итоги: мы с вами увидели различные теории. Скажите, как личность влияет на религию и жизнь общества? (Человек может провести реформу, убедить всех в неправильности каких-либо поступков и т.д.). А теперь подумайте есть ли что-то общее между всеми этими теориями? На что в первую очередь стали обращать внимание? (Личность человека, чистая вера, необходимость нового государства). Новая религия была создана для нового человека, для новых форм государства. Именно с этого момента стали развиваться капиталистические отношения в Европе, что явилось важным фактором для промышленности.

Результат:

  1. Творческие работы учащихся (выступления) – см. приложение
  2. Умение ответить на четкие вопросы, проанализировать и сделать выводы из ранее изученного на уроке
  3. Формирование навыка ставить оценки друг другу (оценки как правило положительные, т.к. отмечаются разные высказывания, которые учитель может не услышать, т.к. в этом возрасте он помогает всем группам, давая им направления)


Предварительный просмотр:

МАСТЕРСКАЯ «СТИЛИ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ».  10 КЛАСС. МХК.

Цель: Формирование у учащихся навыка самостоятельного поиска и умение его применить. Создание эмоциональной атмосферы в классе.

Задачи:

  1. Познакомить  учащихся со стилями архитектуры средних веков: романским и готическим
  2. Способствовать  творческому развитию учащихся
  3. Побудить учащихся к самостоятельному поиску
  4. Развитие логических способностей учащихся

Оборудование: иллюстрации памятников романского и готического стилей , раздаточный материал, белые листы бумаги, простой карандаш, музыка средневековья романского и готического стилей.

Методика: мастерская, работа с раздаточным материалом, установление межпредметных связей (литература, музыка, история, изобразительное искусство)

Ход урока: 

  1. Обратите внимание на наше оформление. Доска как бы разделена на две части. С одной стороны здания монументальные, с толстыми стенами и малым количеством украшений. Прислушаемся к музыке, которая сейчас играет. Что она вам  напоминает? (В своем ответе учащиеся должны отменить одноголосье и многоголосье, песнопения, музыка предназначенная только для церкви, тихие, мрачные голоса, которые быстро обрывают звук). Совместно с учащимися читается отрывок стихотворения О. Мандельштама. Сравниваются иллюстрации, музыка и отрывок из стихотворения. Учащиеся должны указать черты схожести всех видов искусств и придти к выводу самостоятельно или при помощи учителя, что в период средневековья существовал синтез искусств, всё было в гармонии.
  2. Далее учащимся предлагается самостоятельно сформировать своё мнение о романском стиле. Его они записывают на одной из сторон листа. После того как все написали, начинается чтение одной фразы, отражающей этот стиль (результаты см. в приложении). 
  3. Точно так же разбирается вторая доска. В данном случае учащиеся отмечают высоту и хрупкость зданий, плавность линий витражей, большое количество скульптурных и рельефных украшений, высота и многозвучность зданий и  музыки. Смотря на здания готического стиля можно ли сказать, что «архитектура это застывшая музыка»? Объясните почему? Предполагаемые ответы (стремление ввысь, синтез искусств, такие здания создавали прекрасную акустику, появление новых видов музыкальных инструментов – орган). Одному из учащихся предлагается проанализировать отрывок стихотворения К. Некрасова, выделив после чтения слова и словосочетания, которые указывают на готический стиль. (в ответе должны прозвучать следующие слова и выражения: взлетали стены, свод, дуги, ангелы, святые, ризы кружевные).
  4. На той же стороне листа, где написано высказывание учащихся о романском стиле они записывают своё «определение» к готическому стилю. После того как все написали снова озвучивается (результаты см. в приложении).
  5. После того, как стили разобраны - предполагается систематизация полученных знаний. Для этого обращаемся к раздаточному материалу. Совместно с учащимися разбираем задание №8 и 9. Характерные черты выписываются в тетрадь в виде таблицы:

РОМАНСКИЙ СТИЛЬ

ГОТИЧЕСКИЙ СТИЛЬ

Толстые каменные стены, полукруглая арка, широкие проходы, сквозные галереи, узкие, высоко расположенные окна, удлинённое массивное здание с почти гладкими стенами и высокими башнями

Множество остроконечных башен и башенок, стрельчатая арка, множество огромных окон, украшенных витражами, картины на стенах (фрески)

  1. После работы с раздаточным материалом учащимся предлагается нарисовать самим тот или иной стиль архитектуры. Для этого они переворачивают свой лист и начинают творить. Время для данной работы  20 минут.
  2. После того как все закончат или по истечению времени. Учащиеся вывешивают свои работы вместо иллюстраций и самостоятельно выставляют друг другу оценки, аргументируя их.

Результат:

  1. Творческие работы учащихся (рисунки) –см. приложение
  2. Умение найти в каждой работе своего товарища что-то положительное, заслуживающее внимание и одобрение (именно поэтому учащиеся получают только положительные оценки за данный урок)
  3. Умение увидеть синтез искусств во все времена

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование принципов творческой мастерской на занятиях по истории искусства

Человек XXI века не только человек разумный, но и человек творческий, находящийся в постоянном поиске, готовый к самосовершенствованию. Поэтому и процесс обучения определяется как открытие учеником но...

Урок - мастерская по теме: «Развитие коммуникативной компетенции учащихся начальной школы с применением технологии творческих мастерских»;

Урок - мастерская по теме: «Развитие коммуникативной компетенции учащихся начальной школы с применением технологии творческих мастерских»...

Творческая мастерская. Психолого-педагогические условия развития эмоционально творческой культуры младшего школьника

Исследовать психолого-педагогические условия развития эмоционально – творческой культуры младших школьников в целостном педагогическом процессе. 1. Раскрыть сущность эмоциональной и творческой ...

Творческая мастерская: конструирование «идеального» решения математической задачи – основа развития творческого потенциала современного учителя, реализующего рабочую программу в свете Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»: опыт и перс

Выступление на конференции Конструирование «идеального» решения математической задачи – основа развития творческого потенциала современного учителя, реализующего рабочую программу в свете Национа...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННАЯ ПРОГРАММА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ХУДОЖЕСТВЕННО –ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ «Творческая мастерская»

Социальная реабилитация детей «группы риска» - важнейшая задача работы социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних. Опыт работы многих убеждает, что одной из наиболее эффекти...

Урок - творческая мастерская на английском языке «Снимается кино. История кино. Чарли Чаплин и «Огни большого города»»

Тема урока: Снимается кино. Истоки кинематографа. Чарли Чаплин и «Огни большого города» Тип урока: творческая мастерская. Цели урока: совершенствование навыков, умений устной и письменной речи, зн...