Главные вкладки

    Календарно-тематическое планирование курса История Средних веков. 6 класс. 25 часов
    календарно-тематическое планирование по истории (6 класс) по теме

    Семенова Наталья Павловна

    Учебник – Е.В. Агибалова, Г.М. Донской «История средних веков» 6 класс. – Просвещение

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл srednie_veka.docx23.01 КБ

    Предварительный просмотр:

    КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

     КУРСА «ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ» 6 класс

    Пояснительная записка

    Учебник – Е.В. Агибалова, Г.М. Донской «История средних веков» 6 класс. – Просвещение.

    План составлен в соответствии с программой для общеобразовательных учреждений, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации. - Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 5-11 классы. Издательство «Просвещение». Программа рассчитана на 25 час

    Задача курса: показать самобытные черты Средневековья, его непохожесть на современный мир.

    Цели курса:

    1. сформировать целостное представление об истории Средних Веков как закономерном и необходимом периоде всемирной истории;
    2. осветить экономическое, социальное, политическое и культурное развитие основных регионов Европы и мира, показать их общие черты и различия;
    3. охарактеризовать наиболее яркие личности Средневековья, их роль в истории и культуре;
    4. показать возникновение и развитие идей и институтов, вошедших в жизнь современного человека и гражданина.

    Основные умения:

    1. связно пересказывать текст учебника, отделяя главное от второстепенного;
    2. анализировать материал, определять предпосылки, сущность и последствия исторических явлений и событий;
    3. сравнивать исторические явления и события в различных странах и регионах, выделяя сходство и различия;
    4. давать самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям и личностям;
    5. полемизировать и отстаивать свои взгляды;
    6. самостоятельно анализировать исторические источники как письменные, так вещественные и изобразительные;
    7. работать с исторической картой;
    8. оперировать историческими датами, выявлять синхронность и последовательность событий и явлений.

    Учебно-методическое обеспечение:

    1. Учебник «История средних веков»,  Е.В. Агибалова, Г.М. Донской «М., «Просвещение» 2011г.
    2. Рабочая тетрадь к учебнику Е.В. Агибаловой и Г.М. Донского на печатной основе. Авт. Е.А. Крючкова
    3. Тесты по истории средних веков авт. М.Ю. Брант, Москва, «Дрофа», 2002г.
    4. Учебные карты по истории средних веков.

    Система контроля: входной мониторинг;  проверочные работы по темам, тестовая итоговая работа.

    Календарно-тематическое планирование по курсу: История средних веков

    Тема урока

    Кол-во уроков

    Тип урока

    Элементы содержания уроков

    Требования к уровню подготовки учащихся

    Вид контроля

    д/з

    Дата проведения

    1

    Введение в историю Средних веков.

    1

    Урок  изучения нового материала

    Понятие средние века.

    Место истории средних веков в истории человечества

    Называть хронологические рамки средневековья

    Задания на сравнение хронологических рамок древнего мира и средневековья

    С.6-10

    Глава 1. Становление средневековой Европы

    2

    Древние германцы и Римская империя.

    1

    Урок изучения нового материала

    Великое переселение народов

    Германские племена, Тацит

    Сравнивать общество древних германцев и общество римской империи

    Сравнить богов древних греков богов германцев

    П.1

    3

    Образование государства у франков.

    1

    Комбинированный урок

    П.2

    4

    Завоевания Карла Великого. Распад Франкской империи

    1

    Урок применения знаний

    Франкская империя, ее распад

    Развитие понятийного мышления, формировать понимание причинно-следственных связей возникновение, расцвета, распада государства

    В чем причины распада империи Карла великого

    П.3

    5

    Христианская церковь и королевство франков 6-8 вв.

    1

    Комбинированный урок

    Вероучения, догматы, отцы церкви, Символ Веры, Евангелие,ересь, Библия, белое духовенство, монашество, иерархия, панство.

    Усвоение новых понятий, умение ими оперировать

    .Установление причинно- следственных связей, закономерностей.

    Составление схемы

    П.2 стр. 23-28

    6

    Феодальная раздробленность.

    1

    Комбинированный урок

    Феодальная раздробленность, домен, династия, феодал

    Викинги феодальные владения

    Умение классифицировать, обобщать

    нарисовать феодальную лестницу.

    П.3

    7

    Западная Европа в 9 – 11 веках.

    1

    Комбинированный урок

    Рыцарство, король Артур.норманны

    Уметь объяснять свое отношение к наиболее значимым событиям и личностям в истории

    Можно ли считать священную Римскую империю гос-вом и почему

    П.4

    8

    Культура Западной и Центральной Европы.

    1

    Урок применения знаний

    Античное наследие,»семь свободных искусств», христианская Европа

    Формирование ярких представлений о культуре

    Чем обучение в монастырской школе отличалось от обучения в современной школе

    П.5

    9

    Повторительно-обобщающий урок по теме «Западная и Центральная Европа в раннее Средневековье».

    1

    Обобщение и систематизация знаний

    Зачет-тестирование, вопросы и задания, практические задания, исторический диктант

    П.1-5

    Глава 2. Византийская империя и славяне в 6-11 вв

    10

    Византийская империя при Юстиниане.

    1

    Урок изучения нового материала

    Юстиниан и его правление. Войны Юстиниана

    Уметь анализировать исторические факты

    беседа

    П.6

    11

    Культура Византии

    1

    Комбинированный урок

    Христианский храм, неф, апсида, алтарь, базилика, крестово-купольный храм, парус, канон, мозаика, фреска, иконопись, икона.

    Умение анализировать произведения искусства, выделять особенное, сравнивать с культурой западной Европы

    Сравнить образ науку и архит в Византии и ЗЕ

    П.7

    12

    Образование славянских государств.

    1

    Урок применения знаний

    причины развития и образования славянских государств в Раннее Средневековье.

    Уметь самостоятельно работать с текстом и составлять план

    Рассказать о взаимоотношениях Византии и Болгарии

    П.8

    Глава 3. Арабы в 6-11 вв

    13

    Возникновение ислама и объединение арабов.

    1

    Урок изучения нового материала

    Арабские племена: расселение, занятия. Возникновение ислама. Бедуин, ислам, пророк, хиджра, мусульманин, Коран, Кааба, Мекка, мечеть, минарет, сунна, шариат

    Умение анализировать материал, определять предпосылки, сущность и последствия события. Возникновение новой религии. Уметь составлять таблицу, работать с документами.

    Нанести на карту территории, завоеванные арабами

    П.9

    14

    Культура стран Арабского халифата.

    1

    Урок применения знаний

    Образование,лит-ра, искусство, медицина

    Рассказывать о развитии культуры в странах халифата

    Сравнить культуру византии и стран халифата

    П.10

    Глава 4. Феодалы и крестьяне

    15

    В рыцарском замке

    1

    Урок применения знаний и формирование умений

    Европейское рыцарство: образ жизни и правила поведения

    Умение самостоятельно анализировать исторические источники, письменные, изобразительные, вещественные. Умение отстаивать взгляды.

    Составить рассказ: День феодала

    П.11

    16

    Средневековая деревня и ее обитатели

    1

    Урок применения знаний и формирование умений

    Крестьяне, синьоры. Жизнь, быт  и труд крестьян. Аграрное производство.

    Умение выделять основные черты феодального общества. Уметь выделять главное в тексте учебника. Участвовать в беседе.

    Исторический диктант

    П.12

    Глава 5. Средневековый город

    17

    Формирование средневековых городов

    1

    Урок применения знаний

    Средневековый город. Жизнь и быт горожан. Сословия средневекового города. бюргеры, буржуа, патрициат, бургомистр, мэр.

    Устанавливать причинно-следственные связи, умение анализировать материал, определять предпосылки, сущность и последствия.

    Сравнить город коммуну и город республику

    П.13-14

    Глава 6. Католическая церковь в 11-13 вв

    18

    Церковь и духовенство. Борьба церкви с еретиками.

    1

    Урок изучения нового материала

    Роль церкви в обществе. Монастыри и монахи. Религия в жизни средневекового человека. Католицизм и православие.

    Устанавливать причинно-следственные связи (раскола и ереси) Четко формулировать понятия Определять роль и место христианской церкви в жизни общества.

    Составление таблицы

    П.15

    19

    Крестовые походы

    1

    Урок изучения нового мат ериала

    Крестовые походы и их влияние на жизнь европейского общества.

    Уметь работать с учебником, уметь составлять таблицу.

    Работать с исторической картой. Уметь выявлять синхронность, последовательность исторических событий и явлений.

    Составление таблицы

    П.16

    Глава 7. Образование централизованных государств в Западной Европе в 11-15 вв

    20

    Столетняя война 1337-1453 гг.

    1

    Урок изучения нового материала

    Столетняя война: причины и итоги.

    Уметь определять причины, характер и значение феодальных войн. Уметь определять роль личности в истории.

    Установить последовательность и длительность столетней войны

    П.19

    21

    Восстания крестьян Франции и Англии во времена Столетней войны.

    1

    Комбинированный урок

    Крестьянские восстания в англии и франции

    Называть причины, сравнивать цели и реальные действия. Знать последствия

    тест

    П.20

    22

    Трудный путь к торжеству королевской власти

    1

    Комбинированный урок

    Образование централизованных государств в Европе. Война Алой и Белой розы. Кризис католической церкви. Папы и императоры.

    Уметь на основе сравнения раскрыть общее и особенное в процессе завершения объединения и управления в европейских государствах.

    Тесты, устный опрос

    П.21

    Глава 8. Славянские государства в 14-15 вв

    23

    Польша и Чехия: время расцвета

    1

    Урок изучения нового материала

    Гуситское движение в Чехии.

    Уметь выявлять причины.

    Определять направление движения, последствия войн.

    блиц-опрос

    П.25

    Глава 9. Культура Западной Европы в 11-15 вв

    24-25

    Культура Западной Европы  в 11-15 вв

    2

    Урок применения знаний и формирования умений

    От средневековья к Новому времени.

    Возрождение и Гуманизм.

    Уметь работать с различными источниками информации

    Почему это время называется возрождением

    П.27-30


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно-тематическое планирование по Истории Средних веков 6 класс к учебнику Вигасина

    Календарно-тематическое планирование к учебнику Вигасин А. История Средних веко. Планирование содержит: тему урока, основные понятия, формы контроля, знания и умения, домашнее задание. При необходимос...

    Календарно - тематическое планирование по истории Средних веков и истории России в 6 классе

    КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА «ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ»Пояснительная запискаКласс – 6.Количество часов в неделю – 1, в год – 34Учебник – Е.В. Агибалова, Г.М. Донской «История средних в...

    календарно-тематическое планирование по истории средних веков 6 класс

    составлено на основе примерной программы по истории в основной школе...

    Конспект урока Класс: 6 Курс: «История средних веков» Тема урока: «Франкское государство в VI –VIII веках»

    Можно использовать для проверки знаний как самостоятельную работу....

    Календарно-тематическое планирование по курсу "История Средних веков 6 класс"

    Календарно-тематическое планирование по учебнику издательства "ВЕНТАНА -ГРАФ"...

    Методическая разработка урока истории "Итоговый урок по курсу "История Средних веков" "

    Тип урока: повторительно-обобщающийМесто урока в учебном плане: урок проводится в завершении изучения курса истории Средних веков. В ходе урока обучающиеся выполняют задания для решения, которых необх...