календарно-тематическое планирование по истории средних веков 6 класс
календарно-тематическое планирование по истории (6 класс) по теме

Буланов Константин Владимирович

составлено на основе примерной программы по истории в основной школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_po_istorii_srednikh_vekov_6_klass.odt28.81 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 КУРСА «ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ» 6 класс

Пояснительная записка

Учебник – Е.В. Агибалова, Г.М. Донской «История средних веков» 6 класс. – Просвещение.

План составлен в соответствии с программой для общеобразовательных учреждений, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации. - Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 5-11 классы. Издательство «Просвещение». Программа рассчитана на 25 час

Задача курса: показать самобытные черты Средневековья, его непохожесть на современный мир.

Цели курса:

  • сформировать целостное представление об истории Средних Веков как закономерном и необходимом периоде всемирной истории;
  • осветить экономическое, социальное, политическое и культурное развитие основных регионов Европы и мира, показать их общие черты и различия;
  • охарактеризовать наиболее яркие личности Средневековья, их роль в истории и культуре;
  • показать возникновение и развитие идей и институтов, вошедших в жизнь современного человека и гражданина.

Основные умения:

  • связно пересказывать текст учебника, отделяя главное от второстепенного;
  • анализировать материал, определять предпосылки, сущность и последствия исторических явлений и событий;
  • сравнивать исторические явления и события в различных странах и регионах, выделяя сходство и различия;
  • давать самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям и личностям;
  • полемизировать и отстаивать свои взгляды;
  • самостоятельно анализировать исторические источники как письменные, так вещественные и изобразительные;
  • работать с исторической картой;
  • оперировать историческими датами, выявлять синхронность и последовательность событий и явлений.

Учебно-методическое обеспечение:

  1. Учебник «История средних веков»,  Е.В. Агибалова, Г.М. Донской «М., «Просвещение» 2011г.
  2. Рабочая тетрадь к учебнику Е.В. Агибаловой и Г.М. Донского на печатной основе. Авт. Е.А. Крючкова
  3. Тесты по истории средних веков авт. М.Ю. Брант, Москва, «Дрофа», 2002г.
  4. Учебные карты по истории средних веков.

Система контроля: входной мониторинг;  проверочные работы по темам, тестовая итоговая работа.

Календарно-тематическое планирование по курсу: История средних веков

Тема урока

Кол-во уроков

Тип урока

Элементы содержания уроков

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля

д/з

Дата проведения

1

Введение в историю Средних веков.

1

Урок  изучения нового материала

Понятие средние века.

Место истории средних веков в истории человечества

Называть хронологические рамки средневековья

Задания на сравнение хронологических рамок древнего мира и средневековья

С.6-10

Глава 1. Становление средневековой Европы

2

Древние германцы и Римская империя.

1

Урок изучения нового материала

Великое переселение народов

Германские племена, Тацит

Сравнивать общество древних германцев и общество римской империи

Сравнить богов древних греков богов германцев

П.1

3

Образование государства у франков.

1

Комбинированный урок

П.2

4

Завоевания Карла Великого. Распад Франкской империи

1

Урок применения знаний

Франкская империя, ее распад

Развитие понятийного мышления, формировать понимание причинно-следственных связей возникновение, расцвета, распада государства

В чем причины распада империи Карла великого

П.3

5

Христианская церковь и королевство франков 6-8 вв.

1

Комбинированный урок

Вероучения, догматы, отцы церкви, Символ Веры, Евангелие,ересь, Библия, белое духовенство, монашество, иерархия, панство.

Усвоение новых понятий, умение ими оперировать

.Установление причинно- следственных связей, закономерностей.

Составление схемы

П.2 стр. 23-28

6

Феодальная раздробленность.

1

Комбинированный урок

Феодальная раздробленность, домен, династия, феодал

Викинги феодальные владения

Умение классифицировать, обобщать

нарисовать феодальную лестницу.

П.3

7

Западная Европа в 9 – 11 веках.

1

Комбинированный урок

Рыцарство, король Артур.норманны

Уметь объяснять свое отношение к наиболее значимым событиям и личностям в истории

Можно ли считать священную Римскую империю гос-вом и почему

П.4

8

Культура Западной и Центральной Европы.

1

Урок применения знаний

Античное наследие,»семь свободных искусств», христианская Европа

Формирование ярких представлений о культуре

Чем обучение в монастырской школе отличалось от обучения в современной школе

П.5

9

Повторительно-обобщающий урок по теме «Западная и Центральная Европа в раннее Средневековье».

1

Обобщение и систематизация знаний

Зачет-тестирование, вопросы и задания, практические задания, исторический диктант

П.1-5

Глава 2. Византийская империя и славяне в 6-11 вв

10

Византийская империя при Юстиниане.

1

Урок изучения нового материала

Юстиниан и его правление. Войны Юстиниана

Уметь анализировать исторические факты

беседа

П.6

11

Культура Византии

1

Комбинированный урок

Христианский храм, неф, апсида, алтарь, базилика, крестово-купольный храм, парус, канон, мозаика, фреска, иконопись, икона.

Умение анализировать произведения искусства, выделять особенное, сравнивать с культурой западной Европы

Сравнить образ науку и архит в Византии и ЗЕ

П.7

12

Образование славянских государств.

1

Урок применения знаний

причины развития и образования славянских государств в Раннее Средневековье.

Уметь самостоятельно работать с текстом и составлять план

Рассказать о взаимоотношениях Византии и Болгарии

П.8

Глава 3. Арабы в 6-11 вв

13

Возникновение ислама и объединение арабов.

1

Урок изучения нового материала

Арабские племена: расселение, занятия. Возникновение ислама. Бедуин, ислам, пророк, хиджра, мусульманин, Коран, Кааба, Мекка, мечеть, минарет, сунна, шариат

Умение анализировать материал, определять предпосылки, сущность и последствия события. Возникновение новой религии. Уметь составлять таблицу, работать с документами.

Нанести на карту территории, завоеванные арабами

П.9

14

Культура стран Арабского халифата.

1

Урок применения знаний

Образование,лит-ра, искусство, медицина

Рассказывать о развитии культуры в странах халифата

Сравнить культуру византии и стран халифата

П.10

Глава 4. Феодалы и крестьяне

15

В рыцарском замке

1

Урок применения знаний и формирование умений

Европейское рыцарство: образ жизни и правила поведения

Умение самостоятельно анализировать исторические источники, письменные, изобразительные, вещественные. Умение отстаивать взгляды.

Составить рассказ: День феодала

П.11

16

Средневековая деревня и ее обитатели

1

Урок применения знаний и формирование умений

Крестьяне, синьоры. Жизнь, быт  и труд крестьян. Аграрное производство.

Умение выделять основные черты феодального общества. Уметь выделять главное в тексте учебника. Участвовать в беседе.

Исторический диктант

П.12

Глава 5. Средневековый город

17

Формирование средневековых городов

1

Урок применения знаний

Средневековый город. Жизнь и быт горожан. Сословия средневекового города. бюргеры, буржуа, патрициат, бургомистр, мэр.

Устанавливать причинно-следственные связи, умение анализировать материал, определять предпосылки, сущность и последствия.

Сравнить город коммуну и город республику

П.13-14

Глава 6. Католическая церковь в 11-13 вв

18

Церковь и духовенство. Борьба церкви с еретиками.

1

Урок изучения нового материала

Роль церкви в обществе. Монастыри и монахи. Религия в жизни средневекового человека. Католицизм и православие.

Устанавливать причинно-следственные связи (раскола и ереси) Четко формулировать понятия Определять роль и место христианской церкви в жизни общества.

Составление таблицы

П.15

19

Крестовые походы

1

Урок изучения нового мат ериала

Крестовые походы и их влияние на жизнь европейского общества.

Уметь работать с учебником, уметь составлять таблицу.

Работать с исторической картой. Уметь выявлять синхронность, последовательность исторических событий и явлений.

Составление таблицы

П.16

Глава 7. Образование централизованных государств в Западной Европе в 11-15 вв

20

Столетняя война 1337-1453 гг.

1

Урок изучения нового материала

Столетняя война: причины и итоги.

Уметь определять причины, характер и значение феодальных войн. Уметь определять роль личности в истории.

Установить последовательность и длительность столетней войны

П.19

21

Восстания крестьян Франции и Англии во времена Столетней войны.

1

Комбинированный урок

Крестьянские восстания в англии и франции

Называть причины, сравнивать цели и реальные действия. Знать последствия

тест

П.20

22

Трудный путь к торжеству королевской власти

1

Комбинированный урок

Образование централизованных государств в Европе. Война Алой и Белой розы. Кризис католической церкви. Папы и императоры.

Уметь на основе сравнения раскрыть общее и особенное в процессе завершения объединения и управления в европейских государствах.

Тесты, устный опрос

П.21

Глава 8. Славянские государства в 14-15 вв

23

Польша и Чехия: время расцвета

1

Урок изучения нового материала

Гуситское движение в Чехии.

Уметь выявлять причины.

Определять направление движения, последствия войн.

блиц-опрос

П.25

Глава 9. Культура Западной Европы в 11-15 вв

24-25

Культура Западной Европы  в 11-15 вв

2

Урок применения знаний и формирования умений

От средневековья к Новому времени.

Возрождение и Гуманизм.

Уметь работать с различными источниками информации

Почему это время называется возрождением

П.27-30


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по Истории Средних веков 6 класс к учебнику Вигасина

Календарно-тематическое планирование к учебнику Вигасин А. История Средних веко. Планирование содержит: тему урока, основные понятия, формы контроля, знания и умения, домашнее задание. При необходимос...

Календарно - тематическое планирование по истории Средних веков и истории России в 6 классе

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА «ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ»Пояснительная запискаКласс – 6.Количество часов в неделю – 1, в год – 34Учебник – Е.В. Агибалова, Г.М. Донской «История средних в...

Календарно-тематическое планирование курса История Средних веков. 6 класс. 25 часов

Учебник – Е.В. Агибалова, Г.М. Донской «История средних веков» 6 класс. – Просвещение...

Планирование уроков истории средних веков.

Планирование составлено по учебнику Агибаловой Е.В. и Г. М. Донского и рассчитано на 30 часов (2 часа в неделю)...

календарно поурочно-тематическое планирование по истории средних веков

планирование предусматривает технологию обучения,ожидаемый результат. Планирование составлено к учебнику Е.В.Агибалова и Г.М.Догского...