Планирование уроков истории средних веков.
календарно-тематическое планирование по истории (6 класс) на тему
Планирование составлено по учебнику Агибаловой Е.В. и Г. М. Донского и рассчитано на 30 часов (2 часа в неделю)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_ist_srednikh_vekov_po_uchebniku_agibalovoy.doc | 72.5 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п\п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания, основные понятия | Дом.задание | Примечания |
1. | Введение | 1 | Урок изучения новой темы | Хронологические рамки средневековья. Понятие «средние века», дикость, варварство, цивилизация, исторические источники | ||
I. Становление средневековой Европы. 5 часов | ||||||
2. | Древние германцы и Римская империя | 1 | Урок изучения новой темы. | Германские племена. Конец Западной Римской империи. Великое переселение народов. Римский историк Тацит о древних германцах. Верования древних германцев. | § 1 | |
3. | Королевство франков и германская церковь в V -VIII вв. | 1 | Комбинированный урок | Королевская власть при Хлодвиге. Принятие христианства. Законы франков. Создание империи Карла Великого. | § 2 | |
4. | Возникновение и распад империи Карла Великого. Феодальная раздробленность | 1 | Урок применения знаний (практикум) | Возникновение и распад империи Карла Великого | § 3 | |
5. | Западная Европа в IX – XI вв. | 1 | Комбинированный урок | Королевская власть во Франции. Священная Римская империя. Норманны. | §4 | |
6. | Культура Западной Европы в раннее средневековье | 1 | Урок применения знаний (практикум) | Представление о мире в Средние века. Королингское Возрождение. Литература | §5 | |
II. Византийская империя и славяне в VI – XI вв. 2 часа | ||||||
7. | Византия при Юстиниане. Культура Византии. | 1 | Юстиниан и его правление. Войны Юстиниана. Культура Византии | § 6-7 | ||
8. | Образование славянских государств. | 1 | Урок применения знаний (практикум) | Образование славянских государств | § 8 | |
III. Арабы в VI – XI вв. 2 часа | ||||||
9. | Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад | 1 | Урок изучения нового материала | Древняя Аравия: природа, образ жизни и занятия населения. Ислам и его роль в объединении арабских племён. | § 9 | |
10. | Культура стран халифата. | 1 | Урок применения знаний и формирования умений (практикум) | Образование, литература, искусство, медицина | § 10 | |
IV. Феодалы и крестьяне. 2 часа | ||||||
11. | В рыцарском замке | 1 | Урок применения знаний и формирование умений (практикум) | Жизнь и быт феодалов. Земля и служба. Ритуальная присяга. Кодекс рыцарской чести. Рыцарь как защитник справедливости. И веры рыцарские доспехи. Турниры. Гербы. Литературные произведения. | §11 | |
12. | Средневековая деревня и её обитатели. | 1 | Урок применения знаний и формирование умений (практикум) | Феодальные отношения, натуральное хозяйство. Жизнь и быт крестьян. | § 12 | |
V. Средневековый город в Западной и Центральной Европе. 2 часа. | ||||||
13. | Возникновение и расцвет средневековых городов | 1 | Урок применения знаний и формирование умений (практикум) | Происхождение городов. Облик городов. Борьба с сеньорами. Коммуны. Города-республики. Зарождение демократических порядков. | § 13 | |
14. | Горожане и их образ жизни | 1 | Комбинированный урок | Городское самоуправление. Городские ремёсла. И ремесленники. Борьба ремесленников. Ремесленные цехи, гильдии. Торговля и ярмарки. Жизнь и быт горожан. | §14 | |
VI. Католическая церковь в XI – XIII вв. Крестовые походы. 2 часа | ||||||
15. | Могущество папской власти . Католическая церковь и еретики. | 1 | Урок изучения нового материала | Разделение церквей . Германские императоры и церковь. Объединяющая роль католической церкви. Источники богатства церкви. Еретики, ересь. Борьба церкви с еретиками. | § 15 | |
16. | Крестовые походы | 1 | Урок изучения нового материала | Крестовые походы и их последствия. | § 16 | |
VII. Образование централизованных государств в Западной Европе (XI – XV вв.) 6 часов | ||||||
17. | Как происходило объединение Франции. | 1 | Комбинированный урок | Возвращение французских территорий. Борьба Филиппа II августа с английскими королями. Борьба Филиппа IV Красивого с римским Папой. Генеральные штаты. | §17 | |
18. | Что англичане считают началом своих свобод. | 1 | Комбинированный урок | Норманнское завоевание Англии и его последствия. Причины усиления королевской власти. Генрих II и его реформы. «Великая хартия вольностей». Английский парламент. | § 18 | |
19. | Столетняя война. | 1 | Комбинированный урок | Причины поражения французов при Креси и Пуатье. Крестьяне и феодалы. Освобождение крестьян от крепостной зависимости. Поражение англичан. Итоги войны. | § 19 | |
20 | Крестьянские восстания во Франции и Англии. | 1 | Комбинированный урок | Крестьянские восстания в Англии и Франции. Их причины, требования восставших. Причины поражения. Восстание в Лондоне. | § 20 | |
21. | Усиление королевской власти в конце XV в. во Франции и в Англии. | 1 | Комбинированный урок | Завершение объединения Франции. Укрепление королевской власти. Война Алой и Белой розы. Установление сильной центральной власти в Англии. Последствия превращения Англии и Франции в централизованные государства | § 21 | |
22. | Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове. | 1 | Урок изучения нового материал | Пиренейские государства: природа, климат, условия жизни, занятия. Реконкиста и её последствия. Введение инквизиции в Испании. Папство в XIV – XV вв. Раскол в католической церкви. | § 22 | |
VIII. Германия и Италия в XII – XV вв. | ||||||
23. | Усиление власти князей в Германии Расцвет итальянских городов | 1 | Комбинированный урок | Германские государства в XII – XV вв. Расцвет римских городов. | § 23-24 | |
IX. Славянские государства и Византия в XIV – XV вв. 2 часа | ||||||
24. | Гуситское движение в Чехии. | 1 | Урок изучения новой темы. | Чешское государство. Национальное движение в Чехии. Ян Гус и Ян Жижка. Падение Константинополя. Значение гуситского движения. | § 25 | |
25. | Завоевание турками-османами Балканского полуострова. | 1 | Урок применения знаний и формирование умений (практикум) | Завоевания сельджуков и османов. Падение Византии. Османская империя. | § 26 | |
X. Культура Западной Европы в XI – XV вв. 3 часа | ||||||
26. | Образование и философия. Средневековое искусство. | 1 | Урок применения знаний и формирование умений (практикум) | Средневековая наука. Технические открытия и изобретения. Средневековое образование. Средневековая литература. Архитектура. Скульптура и живопись. | § 27-28 | |
27. | Культура раннего Возрождения Италии. Научные открытия и изобретения. | 1 | Урок применения знаний и формирование умений (практикум) | Развитие практических знаний. Усовершенствование водяного двигателя. Новое в металлургии. Развитие мореплавания и ответственности. Изобретение книгопечатания. | § 29, 30 | |
XI. Народы Азии, Африки и Америки в Средние века. 3 часа | ||||||
28. | Средневековый Китай и Индия. | 1 | Урок изучения новой темы. | Китай в IV – XII вв. Борьба с кочевниками. Всекитайская империя. Особенности социального и государственного строя. Внутренняя и внешняя политика династии Манн. Культура средневекового Китая, её общечеловеческая зависимость. Особенности экономического и политического развития индии. Делийский султанат. Появление европейских колонизаторов на юге Индии. Империя Великих Моголов. Индийская культура и её специфические формы. | § 31,32 | |
29. | Государства и народы доколумбовой Америки. Африка. | 1 | Комбинированный урок | Первые земледельческие культуры в Северной Америке. Государство, религия и общество ацтеков. Страна майя. Империя инков в Южной Америке. Культура доколумбовой Америки. Первые государства тропической Африки. | § 33 | |
30. | Наследие истории средних веков в истории человечества. | Урок повторения и проверки знаний |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование по истории Средних веков и истории России в 6 классе
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА «ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ»Пояснительная запискаКласс – 6.Количество часов в неделю – 1, в год – 34Учебник – Е.В. Агибалова, Г.М. Донской «История средних в...
Календарно-тематическое планирование курса История Средних веков. 6 класс. 25 часов
Учебник – Е.В. Агибалова, Г.М. Донской «История средних веков» 6 класс. – Просвещение...
Планирование по истории средних веков
поурочное планирование...
календарно-тематическое планирование по истории средних веков 6 класс
составлено на основе примерной программы по истории в основной школе...
Календарно - тематическое и поурочное планирование курса.«ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ»,6 класс,Программа В.А. Ведюшкин, В.И. Уколова. История. Средние века, 6 класс. 28 ч., 2 ч. в неделю.
КТП составлено с позиции ФГОС ООО. ...
календарно поурочно-тематическое планирование по истории средних веков
планирование предусматривает технологию обучения,ожидаемый результат. Планирование составлено к учебнику Е.В.Агибалова и Г.М.Догского...
поурочные планирование по истории Средних веков
поурочные планирование 6 клаксса по истории...