Удивительная Финикия.
методическая разработка по истории (5 класс) на тему

Лукьянова Наталия Сергеевна

 

Урок в 5 классе по теме "Удивительная Финикия"

 

Цель - формирование представлений о многообразии путей исторического развития разных народов и стран на примере Финикии

 

Задачи:

  • отработка знаний   исторической терминологии
  • систематизация знаний по истории Древнего  Востока (Египет, Месопотамия, Ассирия, Вавилон)
  • формирование уважения к достижениям отличных от России цивилизации
  • закрепление коммуникативных компетенций через работу в мини-группе
  • информационные – слушать, отвечать на вопросы

 

Оборудование: проекционное оборудование, карта Передняя Азия в древности, листы бумаги, маркеры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл udivitelnaya_finikiya.docx17.88 КБ
Файл finikiya.pptx1.65 МБ

Предварительный просмотр:

Удивительная Финикия.

Цель - формирование представлений о многообразии путей исторического развития разных народов и стран на примере Финикии

Задачи:

  1. отработка знаний   исторической терминологии
  2. систематизация знаний по истории Древнего  Востока (Египет, Месопотамия, Ассирия, Вавилон)
  3. формирование уважения к достижениям отличных от России цивилизации
  4. закрепление коммуникативных компетенций через работу в мини-группе
  5. информационные – слушать, отвечать на вопросы

Оборудование: проекционное оборудование, карта Передняя Азия в древности, листы бумаги, маркеры

Повторение (15 мин.), задания на слайде

  1. Терминология (10 слов)
  2. изображения, связанные с различными древними цивилизациями, нужно определить их принадлежность цивилизации (сфинкс, зиккурат, иероглиф, шадуф, вавилонская башня….
  3. утверждения (неправильные и правильные, класс – по 4 человека, всего 5 мини-групп, каждая 1 мин. обсуждает утверждение, определяя его правильность, предлагает верный вариант)

Новая тема.

Миска с финиками!!!!

Учитель: Как выдумаете, что это? Какое отношение они имеют к нашему сегодняшнему уроку?

Учитель: действительно, сегодня на уроке речь пойдет об удивительной стране Финикии, которой не существует на земле уже много столетий, но которая оставила отчетливый след в истории.

Проблемный вопрос: какой вклад в развитие человечества она сделала? Можем ли мы назвать эту цивилизацию удивительной? (слайд)

Учитель: Прежде чем говорить о достижениях древних финикийцев, мы должны выяснить, где находилась эта цивилизация?

Задание (слайд) + КАРТА В УЧЕБНИКЕ

Внимательно рассмотрите карту и дайте ответы на вопросы (5 мин.)

  1. Где была расположена Финикия? (побережье Средиземного моря) – запись в тетради!!!!!
  2. С какими другими государствами она граничила? (Сирия, Ассирия, Месопотамия, Египет)
  3. Можно ли назвать ее географическое положение удобным? Почему? (море, но мало земли)
  4. Какими занятиями могли заниматься древние финикийцы (вывести на морскую торговлю)

Учитель: действительно, важнейшее занятие древних жителей Финикии – морская торговля (в отличие от земледелия в Египте и Междуречье)

Учитель: Что же было необходимо финикийцам для успешной торговли по морю с другими древними странами? (возможны разные ответы детей)

ответ: моряки, знать дорогу, товары для торговли,  хорошие корабли для передвижения по морю

Слайд – корабль финикийцев, рассказ о нем – Килин Влад (3 мин.)

Устройство корабля – стр. 69 учебника.

 Учитель: в чем сходство и отличия с современными судами?

Ответы детей: форма, корпус, трюм с товарами,  нет парусов, весел, нужна команда

Учитель: кроме этого, нужны были и товары.  Рассказ о финикийских товарах – Света Деева.(3 мин.)

Задание классу: во время рассказа Светы найти как можно больше товаров и названий стран , которыми торговали финикийцы и записать в своей тетради

 Далее дети перечисляют товары, учитель уточняет (стекло, кедровый лес, краска,

Отмечает образование колоний и пиратство финикийцев!

Задание: На стр. 69 прочитать о изобретениях финикийцев. (3 мин.)

 Как они повлияли на нашу жизнь? Где используются в настоящее время?

парусные суда

таран

пурпурная краска

прозрачное стекло

алфавит

 слово «библиотека»

 Итоговый вопрос:

КАКОЙ ВКЛАД ВНЕСЛА ФИНИКИЯ В РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА?

Финикию можно (нельзя)  назвать удивительной, потому что ……….. (листы бумаги)

Оценивание: словесное поощрение

Домашнее задание: п. 16, библейские рассказы + таблица


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОБЪЯСНИТЕ ТЕРМИНЫ И ПОНЯТИЯ р одовая община фараон земледелие р емесло Двуречье религия ц ивилизация и ероглиф клинопись зиккурат саркофаг

Слайд 2

К истории какого государства относится изображение?

Слайд 3

Прочитайте утверждение и определите: верно оно или нет 1 группа: главным материалом для письма в Древнем Египте служила глина 2 группа: Междуречьем называлась страна, лежащая между Нилом и Красным морем 3 группа: одним из чудес света древние греки считали вавилонские сады царя Хаммурапи 4 группа: тайну египетских иероглифов разгадал Наполеон Бонапарт 5 группа: основными занятиями жителей Ассирии были ремёсла и торговля

Слайд 4

УДИВИТЕЛЬНАЯ ФИНИКИЯ

Слайд 5

КАКОЙ ВКЛАД ВНЕСЛА ФИНИКИЯ В РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА? МОЖНО ЛИ НАЗВАТЬ ФИНИКИЮ УДИВИТЕЛЬНОЙ?

Слайд 6

КАРТА ФИНИКИИ Финикия – древняя цивилизация, которая располагалась на восточном побережье Средиземного моря

Слайд 7

В чем сходство финикийского корабля с современными морскими и речными судами? Чем он отличается?

Слайд 8

В чем сходство финикийского корабля с современными морскими и речными судами? Чем он отличается?

Слайд 9

Какими товарами и с кем торговали жители Финикии?

Слайд 10

ФИНИКИЙСКИЙ АЛФАВИТ

Слайд 11

Финикию можно назвать удивительной, потому что……… Финикию нельзя назвать удивительной, потому что………..

Слайд 12

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по истории Древнего мира 5 класс "Путешествие по страничкам истории Древнего Египта,Междуречья, Финикии"

Повторительно- обощающий урок по истории Древнего мира. Урок проходит в игровой форме.Целью урока является обобщение полученных знаний по истории Египта, Междуречья,Финикии.Класс заранее делится на тр...

Разработка урока истории в 5 классе по теме: "Финикия"

Урок по теме: «Финикия. Финикийский мореплаватели» проводится в курсе учебного предмета истории Древнего мира в 5 классе, входит в раздел «Западная Азия в древности».Тип урока: усвоение но...

Древняя Финикия

Древняя Финикия была всего лишь небольшим клочком земли. Но их речь звучала в гаванях египетских городов, на берегах Сицилии, Испании, Северной Африки, в греческих портах... Финикийские корабли ...

Финикия

Урок истории в 5 классе (курс "История Древнего мира") в технологии развития критического мышления через чтение и письмо....

Мультимедийное пособие к уроку "Финикия".Часть1.

Презентация к уроку в 5 классе  "Финикия". Содержит необходимую информацию и иллюстрации по теме. Состоит из 3 частей....

Мультимедийное пособие к уроку "Финикия". Часть2.

Презентация к уроку в 5 классе "Финикия". Содержит необходимую информацию и иллюстрации. Состоит из 3 частей....

Мультимедийное пособие к уроку "Финикия". Часть3.

Презентация к уроку в 5 классе "Финикия". Содержит необходимый материал и иллюстрации по теме. Состоит из 3 частей....